Вопрос от вас - ответ от УФАС

Вопрос от вас – ответ от УФАС

В редакции «Мещерской стороны» состоялась прямая линия с руководством Управления федеральной антимонопольной службы по Рязанской области

 

ОТ РЕДАКЦИИ:  в среду, 2 ноября, читатели «Мещерки» смогли лично пообщаться по телефону и задать вопросы руководителю УФАС по Рязанской области Юрию Николаевичу ГРЕБНЕВУ. Менее чем за час он успел ответить более, чем на десяток вопросов, актуальных для рязанцев. Публикуем самые интересные из них.

 

«Еще летом в частном секторе в Шереметьево появились объявления от «Горгаза». В них говорилось, что такого-то числа будет проводиться плановая обязательная проверка газового оборудования. Обследование это было платным. Подскажите, имели ли право газовщики брать с жителей деньги за плановую проверку?»

Марина, Шереметьево

 

– Надо смотреть, заключен ли у вас договор на техническое обслуживание газового оборудования с данной организацией. Если договор отсутствует, то прийти к вам, требовать деньги и навязывать свои услуги сотрудники сетевой организации не вправе. В тексте объявления, в котором говорится об обязательной проверке, возможны некоторые нарушения Закона «О рекламе», но его текст необходимо изучить.

Кроме того, вы имеете право сами выбрать организацию, обслуживающую газовое оборудование, и заключить договор с ней. И может быть «Горгаз» или иная организация. Но договор на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования должен быть заключен с владельцами каждого жилого помещения, где имеется такое оборудование. Иначе поставщик газа может приостановить его подачу. В договоре должна быть прописана стоимость плановой проверки оборудования. Эта услуга является платной.

 

«Несколько лет назад в Соколовке сделали платный переезд через железнодорожные пути. При этом бесплатный переезд (который, конечно, был не так удобен) закрыли. Обещали, что переезд будет бесплатным, однако этого не произошло, а цены на проезд по путепроводу только растут. Мы считаем, что должна быть и другая, бесплатная дорога. Что об этом думает ваше ведомство?»

Татьяна, Соколовка

 

– Вопросы, касающиеся автомобильных дорог, относятся к компетенции органов местного самоуправления.  Надо изучить этот вопрос более детально, посмотреть, кто является хозяином путепровода, есть ли альтернативные дороги, задать вопрос органам власти, почему такая ситуация сложилась, нет ли нарушений Федерального Закона «О защите конкуренции». Для того, чтобы это сделать, нам необходимо ваше письменное обращение. Вы можете прийти к нам и написать его.

 

«Мне на домашний телефон каждую неделю звонят сотрудники одной фирмы и предлагают заказать у них пластиковые окна. Я сказала им, что окна в квартире мы поменяли совсем недавно, и поэтому в их услугах я не нуждаюсь. Но они продолжают звонить и предлагать свои услуги, причем очень навязчиво. Звонила на «горячую линию» этой фирмы, чтобы пожаловаться на действия сотрудников, но трубку никто не взял. Подскажите, правомерны ли такие «обзвоны»?

Ирина Владимировна, Рязань

 

– Подобные жалобы на данную оконную фирму уже поступали в УФАС по Рязанской области несколько недель назад. 18 октября комиссия признала данную рекламу, распространяемую с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», ненадлежащей. В случае, если вам поступают навязчивые звонки от представителей фирмы по установке окон, вам необходимо обратиться в УФАС с приложением выписки из «Ростелекома» о входящих звонках.

 

«Можно ли снизить плату за технологическое подключение к электрическим сетям? С нас за это запросили слишком большую сумму. Законно ли это?»

Валентина, Рязань

 

– Такое решение принимает Региональная энергетическая комиссия. Но есть одна тонкость. Расчет платы за подключение ведется двумя способами: по стандартной ставке или же по мощности. И эти цифры могут существенно отличаться в разы (например, по одной формуле это будет 3 миллиона, а по другой – 200 тысяч рублей). Зачастую сетевая компания выбирает наиболее выгодную для себя величину, но это нарушение прав граждан. Специалисты сетевой компании обязаны посчитать плату  по двум методикам и предложить потребителю два варианта. Если этого сделано не было, потребитель вправе потребовать от сетевой компании выполнить расчеты по двум методикам. Если же сотрудники компании не желают этого делать, вы вправе обратиться с заявлением в антимонопольную службу. В этом случае есть все основания для возбуждения административного производства и наложения штрафа.

 

«С октября администрация города заставила перевозчиков, работающих в солотчинском направлении, работать «под автовокзалом». Если раньше люди могли прийти и сразу сесть на маршрутку, то сейчас люди обязаны отстаивать очередь в кассу, брать билет, а потом еще и ждать транспорт. Кроме того, теперь мы обязаны платить автовокзалу 15% от выручки. Такая сумма не соответствует нашим расходам, мы считаем, что цена завышена. Владельцы автобусов платят столько же, но у них есть дотации от государства, а у нас нет ничего – крутимся сами. Скажите, можем ли мы снизить процент, который сейчас платим автовокзалу?»

Перевозчики автовокзала «Приокский», Рязанский район

 

– Система такова, что размер платы в 15% примерно одинаков для всех субъектов РФ. Для всех перевозчиков, работающих с одним предприятием, цена и условия договора должны быть одинаковыми. Поэтому платить меньше, чем владельцы автобусов, вы, к сожалению, не можете.

Другой вопрос, насколько справедлив и экономически обоснован такой процент. Необходимо запросить данные и произвести расчеты, сопоставить доход и фактические затраты – фонд оплаты труда, амортизация, расходы на продажу билетов. После анализа станет ясно, является ли такие расходы экономически обоснованными.  И если нет, то процент платы будет снижен, но не только для владельцев маршруток, но и для других перевозчиков. Но, чтобы произвести такой анализ, необходимо заявление от вас с изложением всех известных вам фактов.

 

«У меня своя собственная строительная бригада. У меня работают только специалисты с большим опытом, я честно плачу налоги. Но, скажите, как можно нормально работать, когда вокруг столько недобросовестных контор, которые не платят налоги и нанимают гастарбайтеров, которые ничего не умеют делать. Конечно же, цены на услуги у них ниже, так как у них нет таких расходов на «белые» зарплаты и налоги. Получается, что из-за них добросовестные фирмы теряют деньги. Подскажите, как с этим бороться?»

Юрий Викторович, Рязань

 

– Есть статья о недобросовестной конкуренции, в соответствии с которой не допускаются действия, которые могут предоставить незаконное преимущество на рынке. Если вы полагаете, что в отношении вашей фирмы совершены действия, попадающие под эту статью, если из-за недобросовестных действий конкурентов вы несете убытки, которые можете доказать, то вам необходимо обращаться с заявлением в антимонопольную службу. Только в этом случае будет вестись разбирательство, а недобросовестный конкурент понесет наказание.

 

«У нас есть земельный участок, на котором мы хотим строить дом. Сейчас нам необходимо подключиться к электрическим сетям. Однако сотрудники сетевой организации требуют, чтобы мы подключались к сетям за границами нашего участка. Законно ли это?»

Мария, Спасский район

 

– Сетевая организация не вправе обязать заявителя выполнять мероприятия технологического присоединения за пределами границ земельного участка заявителя. Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка. До границы участка ее несет сетевая организация, если иное не установлено согласованием сторон.

 

«В детском саду, куда ходит мой ребенок, постоянно навязывают услуги – то какие-то театры приезжают и детей принудительно ведут на спектакль, то еще что-то. Как с этим можно бороться?»

Павел, Рязань

 

– Такие действия руководства дошкольного учреждения попадают под статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» – навязывание услуг. В настоящее время решение данных вопросов не входит в компетенцию антимонопольной службы. Вам необходимо написать заявление в Роспотребнадзор или прокуратуру.

 

«Участвовал в торгах на сайте госзакупок. Мою заявку отклонили, хотя, на мой взгляд, моя фирма соответствовала всем необходимым параметрам. Как можно отстоять свои права?»

Евгений, Рязань

 

– Возможно, здесь идет речь о нарушении ст. 104 и 105 Закона «О контрактной системе». Вам необходимо направить жалобу в УФАС, чтобы восстановить свои права.

 

Файлы для скачивания

stranica_5.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.45 МБ