Решение по делу №431/2014-З/3 по жалобе ООО "Борнео"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 431/2014-З/3
Дата публикации: 19 ноября 2014, 15:49

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 431/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 ноября 2014 г.                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября  2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Борнео» (далее – Заявитель) от 05.11.2014г. № 16/09, переданную Рязанскому УФАС России по подведомственности из ФАС России от 10.11.2014г. № ГЗТУ/8581 (вх. от 10.11.2014г. № 5574э) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку оборудования для производства пищевых продуктов для объекта: «Детский сад на 155 мест в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области» (извещение № 0159300010014000046),

 у с т а н о в и л а:

 Администрацией муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0159300010014000046) на поставку, сборку и расстановку оборудования для производства пищевых продуктов для объекта: «Детский сад на 155 мест в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области» далее – электронный аукцион).

Закупку осуществлял сам Заказчик.

21 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 666 799,97 рублей.

Протоколом № 0159300010014000046/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 октября 2014 года (далее – Протоколу № 0159300010014000046/1 ) ООО «Борнео» было отказано в допуске.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014г., а именно: в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и требованиями документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не указан год производства товара, отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-4, 6-11 части III. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме).

Заявитель указывает, что Общество при подаче заявки на участие в электронном аукционе соглашается со всеми условиями при подписании ЭЦП заявки на участие.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, они указали, что пункты 1-4, 6-11 части III «Техническое задание» аукционной документации носят информационный характер, и прописывать их было не нужно.

 На заседании Комиссии, был установлен порядковый номер заявки ООО «Борнео» – 3938396. Согласно Протоколу № 0159300010014000046/1 данная заявка была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям: «Отказать в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиями документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не указан год изготовления Товара, отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-4, 6-10 части III. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме).»

В процессе рассмотрения жалобы представитель Единой комиссии заявил, что считает жалобу необоснованной в связи с тем, что, в нарушение действующего законодательства Заявителем не были указаны конкретные показатели, установленные Техническим заданием аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).».

Пунктами 1-4, 6-11 части III «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к объекту закупки. В том числе подпунктом 4 пункта 8 «Показатели соответствия поставляемого Товара и отгрузки Товара потребностям Заказчика» установлено: «Поставленный товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2013 года, . . .».

Общество в своей заявке не указало пункты 1-4, 6-10 части III «Техническое задание» аукционной документации, в том числе и дату изготовления товара. Вместе с тем, в заявке был указан гарантийный срок товара, требуемый пунктом 11 части  III «Техническое задание» аукционной документации.  

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Борнео», как несоответствующей требованиям документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Борнео» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8538 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №431/2014-З/3 по жалобе ООО "Борнео" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416401469 [changed] => 1416401469 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416401469 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 431/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 ноября 2014 г.                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября  2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Борнео» (далее – Заявитель) от 05.11.2014г. № 16/09, переданную Рязанскому УФАС России по подведомственности из ФАС России от 10.11.2014г. № ГЗТУ/8581 (вх. от 10.11.2014г. № 5574э) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку оборудования для производства пищевых продуктов для объекта: «Детский сад на 155 мест в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области» (извещение № 0159300010014000046),

 у с т а н о в и л а:

 Администрацией муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0159300010014000046) на поставку, сборку и расстановку оборудования для производства пищевых продуктов для объекта: «Детский сад на 155 мест в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области» далее – электронный аукцион).

Закупку осуществлял сам Заказчик.

21 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 666 799,97 рублей.

Протоколом № 0159300010014000046/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 октября 2014 года (далее – Протоколу № 0159300010014000046/1 ) ООО «Борнео» было отказано в допуске.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014г., а именно: в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и требованиями документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не указан год производства товара, отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-4, 6-11 части III. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме).

Заявитель указывает, что Общество при подаче заявки на участие в электронном аукционе соглашается со всеми условиями при подписании ЭЦП заявки на участие.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, они указали, что пункты 1-4, 6-11 части III «Техническое задание» аукционной документации носят информационный характер, и прописывать их было не нужно.

 На заседании Комиссии, был установлен порядковый номер заявки ООО «Борнео» – 3938396. Согласно Протоколу № 0159300010014000046/1 данная заявка была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям: «Отказать в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиями документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не указан год изготовления Товара, отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-4, 6-10 части III. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме).»

В процессе рассмотрения жалобы представитель Единой комиссии заявил, что считает жалобу необоснованной в связи с тем, что, в нарушение действующего законодательства Заявителем не были указаны конкретные показатели, установленные Техническим заданием аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).».

Пунктами 1-4, 6-11 части III «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к объекту закупки. В том числе подпунктом 4 пункта 8 «Показатели соответствия поставляемого Товара и отгрузки Товара потребностям Заказчика» установлено: «Поставленный товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2013 года, . . .».

Общество в своей заявке не указало пункты 1-4, 6-10 части III «Техническое задание» аукционной документации, в том числе и дату изготовления товара. Вместе с тем, в заявке был указан гарантийный срок товара, требуемый пунктом 11 части  III «Техническое задание» аукционной документации.  

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Борнео», как несоответствующей требованиям документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Борнео» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 431/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 ноября 2014 г.                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября  2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Борнео» (далее – Заявитель) от 05.11.2014г. № 16/09, переданную Рязанскому УФАС России по подведомственности из ФАС России от 10.11.2014г. № ГЗТУ/8581 (вх. от 10.11.2014г. № 5574э) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку оборудования для производства пищевых продуктов для объекта: «Детский сад на 155 мест в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области» (извещение № 0159300010014000046),

 у с т а н о в и л а:

 Администрацией муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0159300010014000046) на поставку, сборку и расстановку оборудования для производства пищевых продуктов для объекта: «Детский сад на 155 мест в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области» далее – электронный аукцион).

Закупку осуществлял сам Заказчик.

21 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 666 799,97 рублей.

Протоколом № 0159300010014000046/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 октября 2014 года (далее – Протоколу № 0159300010014000046/1 ) ООО «Борнео» было отказано в допуске.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014г., а именно: в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и требованиями документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не указан год производства товара, отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-4, 6-11 части III. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме).

Заявитель указывает, что Общество при подаче заявки на участие в электронном аукционе соглашается со всеми условиями при подписании ЭЦП заявки на участие.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, они указали, что пункты 1-4, 6-11 части III «Техническое задание» аукционной документации носят информационный характер, и прописывать их было не нужно.

 На заседании Комиссии, был установлен порядковый номер заявки ООО «Борнео» – 3938396. Согласно Протоколу № 0159300010014000046/1 данная заявка была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям: «Отказать в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиями документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не указан год изготовления Товара, отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-4, 6-10 части III. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме).»

В процессе рассмотрения жалобы представитель Единой комиссии заявил, что считает жалобу необоснованной в связи с тем, что, в нарушение действующего законодательства Заявителем не были указаны конкретные показатели, установленные Техническим заданием аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).».

Пунктами 1-4, 6-11 части III «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к объекту закупки. В том числе подпунктом 4 пункта 8 «Показатели соответствия поставляемого Товара и отгрузки Товара потребностям Заказчика» установлено: «Поставленный товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2013 года, . . .».

Общество в своей заявке не указало пункты 1-4, 6-10 части III «Техническое задание» аукционной документации, в том числе и дату изготовления товара. Вместе с тем, в заявке был указан гарантийный срок товара, требуемый пунктом 11 части  III «Техническое задание» аукционной документации.  

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Борнео», как несоответствующей требованиям документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Борнео» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 431/2014-З/3 [format] => [safe_value] => 431/2014-З/3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416401469 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )