Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 423/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 ноября 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «ВСКН» (далее – Заявитель) от 07.11.2014г. № 46 (вх. от 07.11.2014г. № 5503) на действия Единой комиссии Рязанского филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (извещение № 0359100006214000149) и, проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Рязанским филиалом МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения аукциона в электронной форме (№ 0359100006214000149) на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (далее – электронный аукцион).
Закупку осуществлял сам Заказчик.
10 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 600 417,73 рубля.
Протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе на капитальный ремонт вентилируемого фасада от 27 октября 2014 года (далее – Протокол) ООО «ВСКН» (порядковый номер заявки 6) было отказано в допуске.
Основанием для признания заявки ООО «ВСКН» не соответствующей требованиям, послужило следующее: «Обоснование: заявка № 6 признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.»
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии неправомерно. ООО «ВСКН» оформило первую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации (пункт 18 Раздел II Информационная карта) а именно: было представлено согласие участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об электронном аукционе и подтверждение наименований и объемов выполняемых работ, сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Письмом от 13.11.2014г. № 43/60-1/543 (вх. от 13.11.2014г. № 5629) Рязанский филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя сообщает, что при рассмотрении Единой комиссией первых частей заявок было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника с порядковым номером 6. В представленной заявке при описании керамогранита не были указаны требуемый класс твердости и требуемый класс устойчивости к агрессивным средам. При описании отливов требовалось указать класс цинка и толщину покрытия для конкретного класса. Участник размещения заказа выбрал класс цинка П (повышенный), но при этом не указал требуемое в техническом задании значение толщины цинка.
Учитывая вышеизложенное, заявка № 6 была признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
В ходе заседания комиссии представитель Единой комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, пояснив, что протокол рассмотрения первых частей заявок формируется автоматически, в связи с чем в Протоколе отсутствует информация о причинах отклонения заявки.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 18 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Заказчиком, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, было установлено требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе…».
Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию установлено требование к керамограниту полированному: класс твердости от 1 до 10, класс устойчивости к агрессивным средам – Класс АА, Класс А, Класс В, Класс С, Класс D. В заявке ООО «ВСКН» было указано: «класс твердости от 1 до 10», «Класс устойчивости к агрессивным средам – Класс АА, Класс А, Класс В, Класс С, Класс D», то есть прописаны все установленные Приложением № 1 к Техническому заданию показатели.
Таким образом, Обществом в своей заявке не было указано конкретное волеизъявление, не были выбраны конкретные показатели используемого товара.
Кроме того, участником закупки при описании отливов требовалось указать класс цинка и толщину покрытия для конкретного класса: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно». Участником закупки ООО «ВСКН» были предложены следующие показатели: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия 18 мкм включительно».
Таким образом, в данном случае Заказчик указал только минимальные значения показателей, которые могут меняться. Общество должно было указать конкретное минимальное значение показателя и предел, установленный Заказчиком, поскольку установить точное значение толщины до 1 мкм невозможно, как например: «П (повышенный) – толщина покрытия 18 мкм и до 40 мкм».
Таким образом, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия приняла правомерное решение о признании первой части заявки ООО «ВСКН» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в Протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе на капитальный ремонт вентилируемого фасада от 27.10.2014г. Единой комиссией не были указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки с порядковыми номерами 1,4,5,6,7, в том числе заявка ООО «ВСКН», а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком.
- пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данной нормой закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о порядке подачи заявок участников закупки. Однако, в нарушение законодательства о контрактной системе, Заказчиком данная информация указана не была. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0359100006214000149, размещенному Заказчиком 10 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: «Порядок подачи заявок: в соответствии Федерального закона 44-ФЗ и документации». Таким образом, конкретные действия участников закупки о порядке подачи заявок, Заказчиком не были прописаны в извещении, а имелась лишь ссылка на Закон о контрактной системе и аукционную документацию.
- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, аукционная документация должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде БГ. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В пункте 35.1. части 35 «Обеспечение исполнения контракта» аукционной документации эта норма утверждена Заказчиком. Однако, пунктом 3.2. Проекта государственного контракта установлен только срок выполнения работ – начало с момента заключения контракта, окончание – не позднее 20 рабочих дней после заключения Контракта.
Таким образом, из системного анализа пунктов аукционной документации невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ВСКН» необоснованной.
2. Признать Единую Комиссию Рязанского филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Рязанский филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 423/2014-З/1
14 ноября 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 14.11.2014г. по делу № 423/2014-З/1, предписывает:
1. Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (извещение № 0359100006214000149) – в срок до 21.11.2014г.
2. Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 24.11.2014г.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 8526
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №423/2014-З/1 по жалобе ООО "ВСКН"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8526
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416231563
[changed] => 1416231563
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416231563
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 423/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 ноября 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «ВСКН» (далее – Заявитель) от 07.11.2014г. № 46 (вх. от 07.11.2014г. № 5503) на действия Единой комиссии Рязанского филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (извещение № 0359100006214000149) и, проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Рязанским филиалом МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения аукциона в электронной форме (№ 0359100006214000149) на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (далее – электронный аукцион).
Закупку осуществлял сам Заказчик.
10 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 600 417,73 рубля.
Протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе на капитальный ремонт вентилируемого фасада от 27 октября 2014 года (далее – Протокол) ООО «ВСКН» (порядковый номер заявки 6) было отказано в допуске.
Основанием для признания заявки ООО «ВСКН» не соответствующей требованиям, послужило следующее: «Обоснование: заявка № 6 признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.»
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии неправомерно. ООО «ВСКН» оформило первую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации (пункт 18 Раздел II Информационная карта) а именно: было представлено согласие участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об электронном аукционе и подтверждение наименований и объемов выполняемых работ, сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Письмом от 13.11.2014г. № 43/60-1/543 (вх. от 13.11.2014г. № 5629) Рязанский филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя сообщает, что при рассмотрении Единой комиссией первых частей заявок было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника с порядковым номером 6. В представленной заявке при описании керамогранита не были указаны требуемый класс твердости и требуемый класс устойчивости к агрессивным средам. При описании отливов требовалось указать класс цинка и толщину покрытия для конкретного класса. Участник размещения заказа выбрал класс цинка П (повышенный), но при этом не указал требуемое в техническом задании значение толщины цинка.
Учитывая вышеизложенное, заявка № 6 была признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
В ходе заседания комиссии представитель Единой комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, пояснив, что протокол рассмотрения первых частей заявок формируется автоматически, в связи с чем в Протоколе отсутствует информация о причинах отклонения заявки.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 18 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Заказчиком, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, было установлено требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе…».
Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию установлено требование к керамограниту полированному: класс твердости от 1 до 10, класс устойчивости к агрессивным средам – Класс АА, Класс А, Класс В, Класс С, Класс D. В заявке ООО «ВСКН» было указано: «класс твердости от 1 до 10», «Класс устойчивости к агрессивным средам – Класс АА, Класс А, Класс В, Класс С, Класс D», то есть прописаны все установленные Приложением № 1 к Техническому заданию показатели.
Таким образом, Обществом в своей заявке не было указано конкретное волеизъявление, не были выбраны конкретные показатели используемого товара.
Кроме того, участником закупки при описании отливов требовалось указать класс цинка и толщину покрытия для конкретного класса: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно». Участником закупки ООО «ВСКН» были предложены следующие показатели: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия 18 мкм включительно».
Таким образом, в данном случае Заказчик указал только минимальные значения показателей, которые могут меняться. Общество должно было указать конкретное минимальное значение показателя и предел, установленный Заказчиком, поскольку установить точное значение толщины до 1 мкм невозможно, как например: «П (повышенный) – толщина покрытия 18 мкм и до 40 мкм».
Таким образом, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия приняла правомерное решение о признании первой части заявки ООО «ВСКН» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в Протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе на капитальный ремонт вентилируемого фасада от 27.10.2014г. Единой комиссией не были указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки с порядковыми номерами 1,4,5,6,7, в том числе заявка ООО «ВСКН», а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком.
- пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данной нормой закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о порядке подачи заявок участников закупки. Однако, в нарушение законодательства о контрактной системе, Заказчиком данная информация указана не была. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0359100006214000149, размещенному Заказчиком 10 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: «Порядок подачи заявок: в соответствии Федерального закона 44-ФЗ и документации». Таким образом, конкретные действия участников закупки о порядке подачи заявок, Заказчиком не были прописаны в извещении, а имелась лишь ссылка на Закон о контрактной системе и аукционную документацию.
- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, аукционная документация должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде БГ. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В пункте 35.1. части 35 «Обеспечение исполнения контракта» аукционной документации эта норма утверждена Заказчиком. Однако, пунктом 3.2. Проекта государственного контракта установлен только срок выполнения работ – начало с момента заключения контракта, окончание – не позднее 20 рабочих дней после заключения Контракта.
Таким образом, из системного анализа пунктов аукционной документации невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ВСКН» необоснованной.
2. Признать Единую Комиссию Рязанского филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Рязанский филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 423/2014-З/1
14 ноября 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 14.11.2014г. по делу № 423/2014-З/1, предписывает:
1. Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (извещение № 0359100006214000149) – в срок до 21.11.2014г.
2. Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 24.11.2014г.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 423/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 ноября 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «ВСКН» (далее – Заявитель) от 07.11.2014г. № 46 (вх. от 07.11.2014г. № 5503) на действия Единой комиссии Рязанского филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (извещение № 0359100006214000149) и, проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Рязанским филиалом МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения аукциона в электронной форме (№ 0359100006214000149) на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (далее – электронный аукцион).
Закупку осуществлял сам Заказчик.
10 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 600 417,73 рубля.
Протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе на капитальный ремонт вентилируемого фасада от 27 октября 2014 года (далее – Протокол) ООО «ВСКН» (порядковый номер заявки 6) было отказано в допуске.
Основанием для признания заявки ООО «ВСКН» не соответствующей требованиям, послужило следующее: «Обоснование: заявка № 6 признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.»
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии неправомерно. ООО «ВСКН» оформило первую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации (пункт 18 Раздел II Информационная карта) а именно: было представлено согласие участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об электронном аукционе и подтверждение наименований и объемов выполняемых работ, сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Письмом от 13.11.2014г. № 43/60-1/543 (вх. от 13.11.2014г. № 5629) Рязанский филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя сообщает, что при рассмотрении Единой комиссией первых частей заявок было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника с порядковым номером 6. В представленной заявке при описании керамогранита не были указаны требуемый класс твердости и требуемый класс устойчивости к агрессивным средам. При описании отливов требовалось указать класс цинка и толщину покрытия для конкретного класса. Участник размещения заказа выбрал класс цинка П (повышенный), но при этом не указал требуемое в техническом задании значение толщины цинка.
Учитывая вышеизложенное, заявка № 6 была признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
В ходе заседания комиссии представитель Единой комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, пояснив, что протокол рассмотрения первых частей заявок формируется автоматически, в связи с чем в Протоколе отсутствует информация о причинах отклонения заявки.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 18 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Заказчиком, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, было установлено требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе…».
Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию установлено требование к керамограниту полированному: класс твердости от 1 до 10, класс устойчивости к агрессивным средам – Класс АА, Класс А, Класс В, Класс С, Класс D. В заявке ООО «ВСКН» было указано: «класс твердости от 1 до 10», «Класс устойчивости к агрессивным средам – Класс АА, Класс А, Класс В, Класс С, Класс D», то есть прописаны все установленные Приложением № 1 к Техническому заданию показатели.
Таким образом, Обществом в своей заявке не было указано конкретное волеизъявление, не были выбраны конкретные показатели используемого товара.
Кроме того, участником закупки при описании отливов требовалось указать класс цинка и толщину покрытия для конкретного класса: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно». Участником закупки ООО «ВСКН» были предложены следующие показатели: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия 18 мкм включительно».
Таким образом, в данном случае Заказчик указал только минимальные значения показателей, которые могут меняться. Общество должно было указать конкретное минимальное значение показателя и предел, установленный Заказчиком, поскольку установить точное значение толщины до 1 мкм невозможно, как например: «П (повышенный) – толщина покрытия 18 мкм и до 40 мкм».
Таким образом, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия приняла правомерное решение о признании первой части заявки ООО «ВСКН» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в Протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе на капитальный ремонт вентилируемого фасада от 27.10.2014г. Единой комиссией не были указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки с порядковыми номерами 1,4,5,6,7, в том числе заявка ООО «ВСКН», а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком.
- пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данной нормой закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о порядке подачи заявок участников закупки. Однако, в нарушение законодательства о контрактной системе, Заказчиком данная информация указана не была. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0359100006214000149, размещенному Заказчиком 10 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: «Порядок подачи заявок: в соответствии Федерального закона 44-ФЗ и документации». Таким образом, конкретные действия участников закупки о порядке подачи заявок, Заказчиком не были прописаны в извещении, а имелась лишь ссылка на Закон о контрактной системе и аукционную документацию.
- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, аукционная документация должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде БГ. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В пункте 35.1. части 35 «Обеспечение исполнения контракта» аукционной документации эта норма утверждена Заказчиком. Однако, пунктом 3.2. Проекта государственного контракта установлен только срок выполнения работ – начало с момента заключения контракта, окончание – не позднее 20 рабочих дней после заключения Контракта.
Таким образом, из системного анализа пунктов аукционной документации невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ВСКН» необоснованной.
2. Признать Единую Комиссию Рязанского филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Рязанский филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 423/2014-З/1
14 ноября 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 14.11.2014г. по делу № 423/2014-З/1, предписывает:
1. Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (извещение № 0359100006214000149) – в срок до 21.11.2014г.
2. Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 24.11.2014г.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 423/2014-З/1
[format] =>
[safe_value] => 423/2014-З/1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-17 13:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-17 13:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416231563
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)