Решение и предписание по делу №422/2014-З/3 по жалобе ООО "Центр повышения энергетической эффективности"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 422/2014-З/3
Дата публикации: 17 ноября 2014, 16:31

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 422/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 ноября 2014 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  (далее – Заявитель) от 29.10.2014г. № 982 (вх. от 05.11.2014г. № 5438э) на действия Заказчика – администрацию муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года (извещение № 0159300008114000061),

 у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса аукциона на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года  (далее – открытый конкурс).

22 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 31 октября 2014 года было опубликовано изменение извещения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 541 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований части 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в пункте 6.1. Информационной карты конкурсной документации неверно установил критерии оценки заявок и их величины значимости, а именно:

1) Цена контракта, значимость 20%,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 80 %.

В соответствии с пунктом 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (которым утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%, могут быть установлены только для «исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ».

По мнению Заявителя, работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. В соответствии с Правилами для таких работ должны быть установлены следующие предельные величины значимости:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%,

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

В своем отзыве на жалобу, письмом от 06 ноября 2014 года № 3613 (вх. от 07.11.2014г. № 5502) Заказчик сообщает, что при установлении критериев оценки заявок, указанных в конкурсной документации, он руководствовался  следующим.

Порядок разработки схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований регламентируется «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», а их содержание – «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

При этом, согласно положениям раздела 6 «Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения» схемы должны содержать описания «результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения, описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений; … (и т.п.)». Выполнение указанных работ требует наличия у исполнителя соответствующего аналитического оборудования и квалифицированного персонала, способного осуществить научно-техническое обследование указанных объектов, обработку и анализ полученной информации, исследование причин возникновения выявленных проблем и выработку эффективных путей их решения.

Выполнение требований раздела 7 «Направления развития централизованных систем водоснабжения», раздела 8 «Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды», раздела 9 «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» влечет за собой работы по проведению теоретического анализа информации о состоянии системы водоснабжения и водоотведения, составлению текущих и разработке перспективных территориальных и структурных балансов водоснабжения и водоотведения исходя из полученных статистических и расчетных данных и сведений, определению объемов потерь в системах производства, транспортировки и распределения воды и т.д. Выполнение данных видов работ также требует наличия у исполнителя квалифицированного персонала и опыта выполнения аналогичных проектов.  

Заказчик подчеркивает, что разработка схемы водоснабжения муниципального образования не может считаться универсальной услугой для всех заказчиков и требует индивидуального подхода. В ходе разработке схемы на основе обследования и научного анализа существующих систем должны быть предложены к внедрению новые для Заказчика технологические процессы забора, очистки, транспортировки и утилизации воды.

В дополнении к возражению на жалобу от 06.11.2014г. № 3613 Заказчик указывает, что данный вид работы представляет собой работу на границе научно-исследовательской и опытно-конструкторской.

По определению ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно-исследовательских работ» научно-исследовательская работа (НИР) это «Комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции». Опытно-конструкторская работа (ОКР) определяется как – технические, инженерные и лабораторные разработки, доводящие результаты предваряющих их НИР до практических возможностей воплощения в производство.

По мнению Заказчика, научно-техническое исследование существующей системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования является, по сути, научно-исследовательской работой, а разработка на базе проведенных исследований новой схемы водоснабжения и водоотведения – опытно-конструкторской работой.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу необоснованной, а установку величин значимости критериев оценки заявок правомерным. 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предельные величины значимости критериев оценки заявок в случае выполнения работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляют: стоимостные – 60%, нестоимостные – 40%; в случае исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ составляют: стоимостные – 20%, нестоимостные – 80%. 

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1.3. «Исходная информация для разработки схем водоснабжения и водоотведения и порядок ее предоставления» Технического задания конкурсной документации, схемы должны быть разработаны исполнителем с учетом и на основании предоставляемой ему информации, которая определена действующими нормативными актами. Как например, Заказчиком предоставляется генеральный план поселения, информация по источникам водоснабжения и водоотведения, полученная Заказчиком от организаций, осуществляющих на территории поселения деятельность по водоснабжению и водоотведению, на основании запроса Заказчика таким организациям. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 38 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» исполнителю предоставляется отчет о техническом обследовании централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселения, при условии, что такое техническое обследование выполнено на момент разработки схемы водоснабжения и водоотведения. 

В соответствии с пунктом 2.1. «Содержание работы» Технического задания конкурсной документации: работа состоит из двух частей – двух независимых документов – «Схема водоснабжения» и «Схема водоотведения». Согласно пункту 2.2. Технического задания «Схема водоснабжения» должна включать в себя информацию, определенную в соответствии с требованиями настоящего технического задания, и содержит разделы и подразделы, такие как – описание системы и структуры водоснабжения городского округа, описание технологических зон водоснабжения и т.п. Согласно пункту 2.3. Технического задания «Схема водоотведения» должна включать в себя информацию, также определенную в соответствии с требованиями настоящего технического задания и содержит следующие разделы и подразделы: описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории городского округа, описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения и т.п.

Проведение научно-исследовательских работ регламентируется ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ» и ГОСТ 7.32-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и регулируются гражданским кодексом Российской Федерации. Основным результатом научно-исследовательских работ является отчет о выполнении научных исследований.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.6. Технического задания конкурсной документации установлены требования к представлению результатов работ, а именно: «Результатом работы по разработке Схем водоснабжения и водоотведения является текстовый и графический материал проектов схем водоснабжения и водоотведения, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию. Все документы, составляющие результат работ, представляются Исполнителем Заказчику следующим образом:

- в электронном виде в формате pdf и Microsoft Word.

- в печатном виде в 2 экземплярах.»

Таким образом, Комиссия установила, что результатом данных работ является именно разработка схемы водоснабжения и схемы водоотведения на основе предложенного материала, а не отчет о выполнении научно-исследовательской работе. Таким образом, данные работы не относятся к научно-исследовательским либо опытно-конструкторским.

Следовательно, установление иной значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе является неправомерным, так как Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В пункте 6.1. части 6 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» Информационной карты конкурса, Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок: «Стоимостные критерии оценки 1. Цена контракта, значимость 20%. Нестоимостные критерии оценки 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 80%.», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости «минимальная значимость стоимостных критериев оценки 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, установив критерии оценки заявок и их величин значимости не в соответствии с Правилами.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области нарушившим часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 422/2014-З/3

  14 ноября  2014 г                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 14.11.2014г. по делу №  422/2014-З/3, предписывает:

 1. Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области внести изменения в конкурсную документацию на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года (извещение № 0159300008114000061) – до 26.11.2014г.

2.Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области продлить срок подачи заявок в соответствие с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 27.11.2014г.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

stdClass Object ( [vid] => 8525 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №422/2014-З/3 по жалобе ООО "Центр повышения энергетической эффективности" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416231283 [changed] => 1416231283 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416231283 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 422/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 ноября 2014 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  (далее – Заявитель) от 29.10.2014г. № 982 (вх. от 05.11.2014г. № 5438э) на действия Заказчика – администрацию муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года (извещение № 0159300008114000061),

 у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса аукциона на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года  (далее – открытый конкурс).

22 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 31 октября 2014 года было опубликовано изменение извещения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 541 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований части 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в пункте 6.1. Информационной карты конкурсной документации неверно установил критерии оценки заявок и их величины значимости, а именно:

1) Цена контракта, значимость 20%,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 80 %.

В соответствии с пунктом 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (которым утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%, могут быть установлены только для «исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ».

По мнению Заявителя, работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. В соответствии с Правилами для таких работ должны быть установлены следующие предельные величины значимости:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%,

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

В своем отзыве на жалобу, письмом от 06 ноября 2014 года № 3613 (вх. от 07.11.2014г. № 5502) Заказчик сообщает, что при установлении критериев оценки заявок, указанных в конкурсной документации, он руководствовался  следующим.

Порядок разработки схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований регламентируется «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», а их содержание – «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

При этом, согласно положениям раздела 6 «Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения» схемы должны содержать описания «результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения, описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений; … (и т.п.)». Выполнение указанных работ требует наличия у исполнителя соответствующего аналитического оборудования и квалифицированного персонала, способного осуществить научно-техническое обследование указанных объектов, обработку и анализ полученной информации, исследование причин возникновения выявленных проблем и выработку эффективных путей их решения.

Выполнение требований раздела 7 «Направления развития централизованных систем водоснабжения», раздела 8 «Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды», раздела 9 «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» влечет за собой работы по проведению теоретического анализа информации о состоянии системы водоснабжения и водоотведения, составлению текущих и разработке перспективных территориальных и структурных балансов водоснабжения и водоотведения исходя из полученных статистических и расчетных данных и сведений, определению объемов потерь в системах производства, транспортировки и распределения воды и т.д. Выполнение данных видов работ также требует наличия у исполнителя квалифицированного персонала и опыта выполнения аналогичных проектов.  

Заказчик подчеркивает, что разработка схемы водоснабжения муниципального образования не может считаться универсальной услугой для всех заказчиков и требует индивидуального подхода. В ходе разработке схемы на основе обследования и научного анализа существующих систем должны быть предложены к внедрению новые для Заказчика технологические процессы забора, очистки, транспортировки и утилизации воды.

В дополнении к возражению на жалобу от 06.11.2014г. № 3613 Заказчик указывает, что данный вид работы представляет собой работу на границе научно-исследовательской и опытно-конструкторской.

По определению ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно-исследовательских работ» научно-исследовательская работа (НИР) это «Комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции». Опытно-конструкторская работа (ОКР) определяется как – технические, инженерные и лабораторные разработки, доводящие результаты предваряющих их НИР до практических возможностей воплощения в производство.

По мнению Заказчика, научно-техническое исследование существующей системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования является, по сути, научно-исследовательской работой, а разработка на базе проведенных исследований новой схемы водоснабжения и водоотведения – опытно-конструкторской работой.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу необоснованной, а установку величин значимости критериев оценки заявок правомерным. 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предельные величины значимости критериев оценки заявок в случае выполнения работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляют: стоимостные – 60%, нестоимостные – 40%; в случае исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ составляют: стоимостные – 20%, нестоимостные – 80%. 

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1.3. «Исходная информация для разработки схем водоснабжения и водоотведения и порядок ее предоставления» Технического задания конкурсной документации, схемы должны быть разработаны исполнителем с учетом и на основании предоставляемой ему информации, которая определена действующими нормативными актами. Как например, Заказчиком предоставляется генеральный план поселения, информация по источникам водоснабжения и водоотведения, полученная Заказчиком от организаций, осуществляющих на территории поселения деятельность по водоснабжению и водоотведению, на основании запроса Заказчика таким организациям. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 38 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» исполнителю предоставляется отчет о техническом обследовании централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселения, при условии, что такое техническое обследование выполнено на момент разработки схемы водоснабжения и водоотведения. 

В соответствии с пунктом 2.1. «Содержание работы» Технического задания конкурсной документации: работа состоит из двух частей – двух независимых документов – «Схема водоснабжения» и «Схема водоотведения». Согласно пункту 2.2. Технического задания «Схема водоснабжения» должна включать в себя информацию, определенную в соответствии с требованиями настоящего технического задания, и содержит разделы и подразделы, такие как – описание системы и структуры водоснабжения городского округа, описание технологических зон водоснабжения и т.п. Согласно пункту 2.3. Технического задания «Схема водоотведения» должна включать в себя информацию, также определенную в соответствии с требованиями настоящего технического задания и содержит следующие разделы и подразделы: описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории городского округа, описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения и т.п.

Проведение научно-исследовательских работ регламентируется ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ» и ГОСТ 7.32-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и регулируются гражданским кодексом Российской Федерации. Основным результатом научно-исследовательских работ является отчет о выполнении научных исследований.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.6. Технического задания конкурсной документации установлены требования к представлению результатов работ, а именно: «Результатом работы по разработке Схем водоснабжения и водоотведения является текстовый и графический материал проектов схем водоснабжения и водоотведения, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию. Все документы, составляющие результат работ, представляются Исполнителем Заказчику следующим образом:

- в электронном виде в формате pdf и Microsoft Word.

- в печатном виде в 2 экземплярах.»

Таким образом, Комиссия установила, что результатом данных работ является именно разработка схемы водоснабжения и схемы водоотведения на основе предложенного материала, а не отчет о выполнении научно-исследовательской работе. Таким образом, данные работы не относятся к научно-исследовательским либо опытно-конструкторским.

Следовательно, установление иной значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе является неправомерным, так как Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В пункте 6.1. части 6 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» Информационной карты конкурса, Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок: «Стоимостные критерии оценки 1. Цена контракта, значимость 20%. Нестоимостные критерии оценки 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 80%.», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости «минимальная значимость стоимостных критериев оценки 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, установив критерии оценки заявок и их величин значимости не в соответствии с Правилами.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области нарушившим часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 422/2014-З/3

  14 ноября  2014 г                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 14.11.2014г. по делу №  422/2014-З/3, предписывает:

 1. Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области внести изменения в конкурсную документацию на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года (извещение № 0159300008114000061) – до 26.11.2014г.

2.Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области продлить срок подачи заявок в соответствие с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 27.11.2014г.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 422/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 ноября 2014 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  (далее – Заявитель) от 29.10.2014г. № 982 (вх. от 05.11.2014г. № 5438э) на действия Заказчика – администрацию муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года (извещение № 0159300008114000061),

 у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса аукциона на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года  (далее – открытый конкурс).

22 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 31 октября 2014 года было опубликовано изменение извещения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 541 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований части 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в пункте 6.1. Информационной карты конкурсной документации неверно установил критерии оценки заявок и их величины значимости, а именно:

1) Цена контракта, значимость 20%,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 80 %.

В соответствии с пунктом 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (которым утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%, могут быть установлены только для «исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ».

По мнению Заявителя, работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. В соответствии с Правилами для таких работ должны быть установлены следующие предельные величины значимости:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%,

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

В своем отзыве на жалобу, письмом от 06 ноября 2014 года № 3613 (вх. от 07.11.2014г. № 5502) Заказчик сообщает, что при установлении критериев оценки заявок, указанных в конкурсной документации, он руководствовался  следующим.

Порядок разработки схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований регламентируется «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», а их содержание – «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

При этом, согласно положениям раздела 6 «Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения» схемы должны содержать описания «результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения, описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений; … (и т.п.)». Выполнение указанных работ требует наличия у исполнителя соответствующего аналитического оборудования и квалифицированного персонала, способного осуществить научно-техническое обследование указанных объектов, обработку и анализ полученной информации, исследование причин возникновения выявленных проблем и выработку эффективных путей их решения.

Выполнение требований раздела 7 «Направления развития централизованных систем водоснабжения», раздела 8 «Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды», раздела 9 «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» влечет за собой работы по проведению теоретического анализа информации о состоянии системы водоснабжения и водоотведения, составлению текущих и разработке перспективных территориальных и структурных балансов водоснабжения и водоотведения исходя из полученных статистических и расчетных данных и сведений, определению объемов потерь в системах производства, транспортировки и распределения воды и т.д. Выполнение данных видов работ также требует наличия у исполнителя квалифицированного персонала и опыта выполнения аналогичных проектов.  

Заказчик подчеркивает, что разработка схемы водоснабжения муниципального образования не может считаться универсальной услугой для всех заказчиков и требует индивидуального подхода. В ходе разработке схемы на основе обследования и научного анализа существующих систем должны быть предложены к внедрению новые для Заказчика технологические процессы забора, очистки, транспортировки и утилизации воды.

В дополнении к возражению на жалобу от 06.11.2014г. № 3613 Заказчик указывает, что данный вид работы представляет собой работу на границе научно-исследовательской и опытно-конструкторской.

По определению ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно-исследовательских работ» научно-исследовательская работа (НИР) это «Комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции». Опытно-конструкторская работа (ОКР) определяется как – технические, инженерные и лабораторные разработки, доводящие результаты предваряющих их НИР до практических возможностей воплощения в производство.

По мнению Заказчика, научно-техническое исследование существующей системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования является, по сути, научно-исследовательской работой, а разработка на базе проведенных исследований новой схемы водоснабжения и водоотведения – опытно-конструкторской работой.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу необоснованной, а установку величин значимости критериев оценки заявок правомерным. 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предельные величины значимости критериев оценки заявок в случае выполнения работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляют: стоимостные – 60%, нестоимостные – 40%; в случае исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ составляют: стоимостные – 20%, нестоимостные – 80%. 

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1.3. «Исходная информация для разработки схем водоснабжения и водоотведения и порядок ее предоставления» Технического задания конкурсной документации, схемы должны быть разработаны исполнителем с учетом и на основании предоставляемой ему информации, которая определена действующими нормативными актами. Как например, Заказчиком предоставляется генеральный план поселения, информация по источникам водоснабжения и водоотведения, полученная Заказчиком от организаций, осуществляющих на территории поселения деятельность по водоснабжению и водоотведению, на основании запроса Заказчика таким организациям. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 38 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» исполнителю предоставляется отчет о техническом обследовании централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселения, при условии, что такое техническое обследование выполнено на момент разработки схемы водоснабжения и водоотведения. 

В соответствии с пунктом 2.1. «Содержание работы» Технического задания конкурсной документации: работа состоит из двух частей – двух независимых документов – «Схема водоснабжения» и «Схема водоотведения». Согласно пункту 2.2. Технического задания «Схема водоснабжения» должна включать в себя информацию, определенную в соответствии с требованиями настоящего технического задания, и содержит разделы и подразделы, такие как – описание системы и структуры водоснабжения городского округа, описание технологических зон водоснабжения и т.п. Согласно пункту 2.3. Технического задания «Схема водоотведения» должна включать в себя информацию, также определенную в соответствии с требованиями настоящего технического задания и содержит следующие разделы и подразделы: описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории городского округа, описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения и т.п.

Проведение научно-исследовательских работ регламентируется ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ» и ГОСТ 7.32-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и регулируются гражданским кодексом Российской Федерации. Основным результатом научно-исследовательских работ является отчет о выполнении научных исследований.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.6. Технического задания конкурсной документации установлены требования к представлению результатов работ, а именно: «Результатом работы по разработке Схем водоснабжения и водоотведения является текстовый и графический материал проектов схем водоснабжения и водоотведения, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию. Все документы, составляющие результат работ, представляются Исполнителем Заказчику следующим образом:

- в электронном виде в формате pdf и Microsoft Word.

- в печатном виде в 2 экземплярах.»

Таким образом, Комиссия установила, что результатом данных работ является именно разработка схемы водоснабжения и схемы водоотведения на основе предложенного материала, а не отчет о выполнении научно-исследовательской работе. Таким образом, данные работы не относятся к научно-исследовательским либо опытно-конструкторским.

Следовательно, установление иной значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе является неправомерным, так как Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В пункте 6.1. части 6 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» Информационной карты конкурса, Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок: «Стоимостные критерии оценки 1. Цена контракта, значимость 20%. Нестоимостные критерии оценки 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 80%.», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости «минимальная значимость стоимостных критериев оценки 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, установив критерии оценки заявок и их величин значимости не в соответствии с Правилами.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области нарушившим часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 422/2014-З/3

  14 ноября  2014 г                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 14.11.2014г. по делу №  422/2014-З/3, предписывает:

 1. Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области внести изменения в конкурсную документацию на разработку схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на период до 2029 года (извещение № 0159300008114000061) – до 26.11.2014г.

2.Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области продлить срок подачи заявок в соответствие с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 27.11.2014г.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 422/2014-З/3 [format] => [safe_value] => 422/2014-З/3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 13:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 13:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416231283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )