Решение и предписание по делу №266/2014-М/Т в отношении ФГУП "Завод синтетических волокон"

Номер дела: 266/2014-М/Т
Дата публикации: 6 октября 2014, 15:50

РЕШЕНИЕ

по делу № 266/2014-М/Т

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело     № 266/2014-M/Т по признакам нарушения ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»»  (п. Лесной, Шиловский район, Рязанская область, 391539) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15.05.2014г. в адрес Рязанского УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОТЕХНИКА» (390023, г. Рязань, ул. Новая, д. 92) на незаконные действия ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» (391539, Рязанская область, Шиловский район, п. Лесной) в части установления завышенных тарифов на водоснабжение, водоотведение сточных вод, содержание и обслуживание водопроводных сетей, содержание и обслуживание канализационных сетей.

Из заявления следует, что между заявителем, ООО  «ТЕПЛОТЕХНИКА» (далее – Заявитель, Общество), и  ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»»  (далее – Ответчик, Предприятие) заключен договор от 01.06.2013г. №3 на оказание услуг по обеспечению водой и отводу сточных вод для снабжения производственных помещений Общества, расположенных по адресу: Рязанская область, Шиловский район, п. Лесной.

Пунктом 4.1 договора определены стоимость услуг и порядок расчетов: стоимость услуг определяется  Предприятием в соответствии с прейскурантом договорных цен на услуги, предоставляемые в сторону.  Так, в соответствии с прейскурантом на услуги в I полугодии 2013г., ежемесячная стоимость услуг по водоснабжению,  водоотведению и очистке сточных вод составила <…>.

Согласно вышеназванному пункту договора, в случае изменения цен на услуги, цена договора подлежит изменению, о чем Абонент извещается в письменной форме не позднее двух недель до даты изменения. При неполучении возражений от Абонента в 3-дневный срок, цена договора считается измененной.

<…> Предприятие известило своих контрагентов (в том числе ООО «Теплотехника») об утверждении цен на услуги, предоставляемые ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» в I полугодии 2014г. Ежемесячная стоимость по договору составила <…>.

В ходе заседаний Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

В своих пояснениях <…> Ответчик пояснил следующее.

Имущество Предприятия (в том числе и артезианские скважины, водопроводные и канализационные сети) являются федеральной собственностью и принадлежат Предприятию на праве хозяйственного ведения согласно ст. 114 Гражданского кодекса РФ.

25.10.2013г. Арбитражным судом Рязанской области в отношении Предприятия была введена процедура банкротства для вывода предприятия на безубыточную деятельность, разработан и реализуется план внешнего управления, не предусматривающего заключение договоров с отрицательной рентабельностью.

В связи с большим износом сетей необходимы большие финансовые затраты: фактическая себестоимость водоотведения сточных вод за 2013г. составила <…>, фактическая себестоимость водоснабжения в 2013 г. составила <…>.

Также ответчик поясняет, что Предприятие не является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, организацией водопроводно-канализационного хозяйства).  Для целей использования холодной воды и отвода технических стоков Предприятием используется внутренняя сеть, нецентрализованная система холодного водоснабжения.

Таким образом, представитель ответчика считает, что Предприятие при установлении и применении тарифов на водоснабжение и водоотведение не нарушало части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Предприятие осуществляет водоснабжение и водоотведение через централизованную систему водоснабжения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регламентируются нормами Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В статье 2 названного закона дано определение понятию «водоснабжение» - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно пункту 29 статьи 2 названного закона централизованная система водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежат артезианские скважины,  водопроводные и канализационные сети, заключены договоры на оказание услуг по обеспечению водой и отводу сточных вод с рядом хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Предприятие осуществляет водоснабжение и водоотведение через централизованную систему водоснабжения и водоотведения.

2. Установление тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется уполномоченным органом – ГУ РЭК Рязанской области.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении холодное водоснабжение, в том числе транспортировка воды, включая распределение воды, относятся к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения.

Согласно  пункта 1 части  8 названной статьи государственному регулированию подлежат и тарифы на водоотведение, транспортировку сточных вод.

Согласно части 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Оплата по договору водоснабжения и водоотведения осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2012г. № 406 (далее – Основы ценообразования).

Частью 12 Основ ценообразования регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом о водоснабжении и водоотведении, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2012г. № 406, иными нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

Орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и  водоотведения – уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 17 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Установлено, что Предприятию не утвержден в установленном порядке тариф на холодное водоснабжение и водоотведение.

ГУ РЭК Рязанской области, являющимся уполномоченным исполнительным органом в области регулирования тарифов, в своем письме от 23.09.2014г. № ВП-1234 сообщило Рязанскому УФАС России, что ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» не обращалось в адрес управления с заявлением по установлению тарифа на водоснабжение и водоотведение.

Утверждение и применение самостоятельно утвержденного тарифа на водоснабжение и водоотведение ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» является нарушением нормативного установленного порядка ценообразования, что нарушает права и законные интересы потребителей.

3. На деятельность ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» распространяются ограничения, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно  ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Статьей 4 вышеназванного закона услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»», оказывая услуги водоснабжению и водоотведению, осуществляет деятельность в условиях естественной монополии и, как следствие, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а, следовательно, на него распространяются ограничения установленные ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

Из вышесказанного следует, что действия ГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» по оказанию услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с применением самостоятельно утвержденных тарифов противоречат установленному порядку ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» в части установления и применения к ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА» тарифов на водоснабжение и водоотведение в нарушение нормативно установленного порядка ценообразования, противоречащими пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.                                                                                                                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8438 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №266/2014-М/Т в отношении ФГУП "Завод синтетических волокон" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412596569 [changed] => 1412596569 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412596569 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 266/2014-М/Т

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело     № 266/2014-M/Т по признакам нарушения ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»»  (п. Лесной, Шиловский район, Рязанская область, 391539) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15.05.2014г. в адрес Рязанского УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОТЕХНИКА» (390023, г. Рязань, ул. Новая, д. 92) на незаконные действия ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» (391539, Рязанская область, Шиловский район, п. Лесной) в части установления завышенных тарифов на водоснабжение, водоотведение сточных вод, содержание и обслуживание водопроводных сетей, содержание и обслуживание канализационных сетей.

Из заявления следует, что между заявителем, ООО  «ТЕПЛОТЕХНИКА» (далее – Заявитель, Общество), и  ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»»  (далее – Ответчик, Предприятие) заключен договор от 01.06.2013г. №3 на оказание услуг по обеспечению водой и отводу сточных вод для снабжения производственных помещений Общества, расположенных по адресу: Рязанская область, Шиловский район, п. Лесной.

Пунктом 4.1 договора определены стоимость услуг и порядок расчетов: стоимость услуг определяется  Предприятием в соответствии с прейскурантом договорных цен на услуги, предоставляемые в сторону.  Так, в соответствии с прейскурантом на услуги в I полугодии 2013г., ежемесячная стоимость услуг по водоснабжению,  водоотведению и очистке сточных вод составила <…>.

Согласно вышеназванному пункту договора, в случае изменения цен на услуги, цена договора подлежит изменению, о чем Абонент извещается в письменной форме не позднее двух недель до даты изменения. При неполучении возражений от Абонента в 3-дневный срок, цена договора считается измененной.

<…> Предприятие известило своих контрагентов (в том числе ООО «Теплотехника») об утверждении цен на услуги, предоставляемые ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» в I полугодии 2014г. Ежемесячная стоимость по договору составила <…>.

В ходе заседаний Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

В своих пояснениях <…> Ответчик пояснил следующее.

Имущество Предприятия (в том числе и артезианские скважины, водопроводные и канализационные сети) являются федеральной собственностью и принадлежат Предприятию на праве хозяйственного ведения согласно ст. 114 Гражданского кодекса РФ.

25.10.2013г. Арбитражным судом Рязанской области в отношении Предприятия была введена процедура банкротства для вывода предприятия на безубыточную деятельность, разработан и реализуется план внешнего управления, не предусматривающего заключение договоров с отрицательной рентабельностью.

В связи с большим износом сетей необходимы большие финансовые затраты: фактическая себестоимость водоотведения сточных вод за 2013г. составила <…>, фактическая себестоимость водоснабжения в 2013 г. составила <…>.

Также ответчик поясняет, что Предприятие не является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, организацией водопроводно-канализационного хозяйства).  Для целей использования холодной воды и отвода технических стоков Предприятием используется внутренняя сеть, нецентрализованная система холодного водоснабжения.

Таким образом, представитель ответчика считает, что Предприятие при установлении и применении тарифов на водоснабжение и водоотведение не нарушало части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Предприятие осуществляет водоснабжение и водоотведение через централизованную систему водоснабжения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регламентируются нормами Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В статье 2 названного закона дано определение понятию «водоснабжение» - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно пункту 29 статьи 2 названного закона централизованная система водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежат артезианские скважины,  водопроводные и канализационные сети, заключены договоры на оказание услуг по обеспечению водой и отводу сточных вод с рядом хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Предприятие осуществляет водоснабжение и водоотведение через централизованную систему водоснабжения и водоотведения.

2. Установление тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется уполномоченным органом – ГУ РЭК Рязанской области.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении холодное водоснабжение, в том числе транспортировка воды, включая распределение воды, относятся к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения.

Согласно  пункта 1 части  8 названной статьи государственному регулированию подлежат и тарифы на водоотведение, транспортировку сточных вод.

Согласно части 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Оплата по договору водоснабжения и водоотведения осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2012г. № 406 (далее – Основы ценообразования).

Частью 12 Основ ценообразования регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом о водоснабжении и водоотведении, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2012г. № 406, иными нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

Орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и  водоотведения – уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 17 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Установлено, что Предприятию не утвержден в установленном порядке тариф на холодное водоснабжение и водоотведение.

ГУ РЭК Рязанской области, являющимся уполномоченным исполнительным органом в области регулирования тарифов, в своем письме от 23.09.2014г. № ВП-1234 сообщило Рязанскому УФАС России, что ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» не обращалось в адрес управления с заявлением по установлению тарифа на водоснабжение и водоотведение.

Утверждение и применение самостоятельно утвержденного тарифа на водоснабжение и водоотведение ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» является нарушением нормативного установленного порядка ценообразования, что нарушает права и законные интересы потребителей.

3. На деятельность ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» распространяются ограничения, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно  ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Статьей 4 вышеназванного закона услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»», оказывая услуги водоснабжению и водоотведению, осуществляет деятельность в условиях естественной монополии и, как следствие, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а, следовательно, на него распространяются ограничения установленные ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

Из вышесказанного следует, что действия ГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» по оказанию услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с применением самостоятельно утвержденных тарифов противоречат установленному порядку ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» в части установления и применения к ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА» тарифов на водоснабжение и водоотведение в нарушение нормативно установленного порядка ценообразования, противоречащими пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.                                                                                                                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 266/2014-М/Т

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело     № 266/2014-M/Т по признакам нарушения ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»»  (п. Лесной, Шиловский район, Рязанская область, 391539) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15.05.2014г. в адрес Рязанского УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОТЕХНИКА» (390023, г. Рязань, ул. Новая, д. 92) на незаконные действия ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» (391539, Рязанская область, Шиловский район, п. Лесной) в части установления завышенных тарифов на водоснабжение, водоотведение сточных вод, содержание и обслуживание водопроводных сетей, содержание и обслуживание канализационных сетей.

Из заявления следует, что между заявителем, ООО  «ТЕПЛОТЕХНИКА» (далее – Заявитель, Общество), и  ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»»  (далее – Ответчик, Предприятие) заключен договор от 01.06.2013г. №3 на оказание услуг по обеспечению водой и отводу сточных вод для снабжения производственных помещений Общества, расположенных по адресу: Рязанская область, Шиловский район, п. Лесной.

Пунктом 4.1 договора определены стоимость услуг и порядок расчетов: стоимость услуг определяется  Предприятием в соответствии с прейскурантом договорных цен на услуги, предоставляемые в сторону.  Так, в соответствии с прейскурантом на услуги в I полугодии 2013г., ежемесячная стоимость услуг по водоснабжению,  водоотведению и очистке сточных вод составила <…>.

Согласно вышеназванному пункту договора, в случае изменения цен на услуги, цена договора подлежит изменению, о чем Абонент извещается в письменной форме не позднее двух недель до даты изменения. При неполучении возражений от Абонента в 3-дневный срок, цена договора считается измененной.

<…> Предприятие известило своих контрагентов (в том числе ООО «Теплотехника») об утверждении цен на услуги, предоставляемые ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» в I полугодии 2014г. Ежемесячная стоимость по договору составила <…>.

В ходе заседаний Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

В своих пояснениях <…> Ответчик пояснил следующее.

Имущество Предприятия (в том числе и артезианские скважины, водопроводные и канализационные сети) являются федеральной собственностью и принадлежат Предприятию на праве хозяйственного ведения согласно ст. 114 Гражданского кодекса РФ.

25.10.2013г. Арбитражным судом Рязанской области в отношении Предприятия была введена процедура банкротства для вывода предприятия на безубыточную деятельность, разработан и реализуется план внешнего управления, не предусматривающего заключение договоров с отрицательной рентабельностью.

В связи с большим износом сетей необходимы большие финансовые затраты: фактическая себестоимость водоотведения сточных вод за 2013г. составила <…>, фактическая себестоимость водоснабжения в 2013 г. составила <…>.

Также ответчик поясняет, что Предприятие не является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, организацией водопроводно-канализационного хозяйства).  Для целей использования холодной воды и отвода технических стоков Предприятием используется внутренняя сеть, нецентрализованная система холодного водоснабжения.

Таким образом, представитель ответчика считает, что Предприятие при установлении и применении тарифов на водоснабжение и водоотведение не нарушало части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Предприятие осуществляет водоснабжение и водоотведение через централизованную систему водоснабжения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регламентируются нормами Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В статье 2 названного закона дано определение понятию «водоснабжение» - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно пункту 29 статьи 2 названного закона централизованная система водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежат артезианские скважины,  водопроводные и канализационные сети, заключены договоры на оказание услуг по обеспечению водой и отводу сточных вод с рядом хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Предприятие осуществляет водоснабжение и водоотведение через централизованную систему водоснабжения и водоотведения.

2. Установление тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется уполномоченным органом – ГУ РЭК Рязанской области.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении холодное водоснабжение, в том числе транспортировка воды, включая распределение воды, относятся к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения.

Согласно  пункта 1 части  8 названной статьи государственному регулированию подлежат и тарифы на водоотведение, транспортировку сточных вод.

Согласно части 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Оплата по договору водоснабжения и водоотведения осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2012г. № 406 (далее – Основы ценообразования).

Частью 12 Основ ценообразования регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом о водоснабжении и водоотведении, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2012г. № 406, иными нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

Орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и  водоотведения – уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 17 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Установлено, что Предприятию не утвержден в установленном порядке тариф на холодное водоснабжение и водоотведение.

ГУ РЭК Рязанской области, являющимся уполномоченным исполнительным органом в области регулирования тарифов, в своем письме от 23.09.2014г. № ВП-1234 сообщило Рязанскому УФАС России, что ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» не обращалось в адрес управления с заявлением по установлению тарифа на водоснабжение и водоотведение.

Утверждение и применение самостоятельно утвержденного тарифа на водоснабжение и водоотведение ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» является нарушением нормативного установленного порядка ценообразования, что нарушает права и законные интересы потребителей.

3. На деятельность ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» распространяются ограничения, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно  ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Статьей 4 вышеназванного закона услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»», оказывая услуги водоснабжению и водоотведению, осуществляет деятельность в условиях естественной монополии и, как следствие, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а, следовательно, на него распространяются ограничения установленные ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

Из вышесказанного следует, что действия ГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» по оказанию услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с применением самостоятельно утвержденных тарифов противоречат установленному порядку ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» в части установления и применения к ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА» тарифов на водоснабжение и водоотведение в нарушение нормативно установленного порядка ценообразования, противоречащими пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.                                                                                                                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 266/2014-М/Т [format] => [safe_value] => 266/2014-М/Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Товарные рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412596569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )