Решение по делу №302/2014-З/3 по жалобе ООО "Олимп"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 302/2014-З/3
Дата публикации: 28 августа 2014, 11:35

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 302/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 августа 2014 года                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) от 12.08.2014г., № 15 (вх. от 14.08.2014 г. № 3817), на действия котировочной комиссии администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, при проведении запроса котировок на ремонт кирпичной трубы в п. Мурмино Рязанского района Рязанской области (извещение № 0159300000914000003), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на ремонт кирпичной трубы в п. Мурмино Рязанского района Рязанской области (далее – запрос котировок).

29 июля 2014 года извещение о проведении запроса котировок и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 620,00 руб.

Заявитель считает, что котировочная комиссия в нарушение пункта 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и требования извещения о проведении запроса котировок от 29.07.2014 г. № 29.07.2014 г. № 0159300000914000003 в части «Информация о процедуре закупки» - «Порядок подачи котировочных заявок» неправомерно приняла решение о невозможности принять заявку ООО «Олимп», отправленную в форме электронного документа до участия в запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 20.08.2014г. № 3547 (вх. № 3945 от 20.08.2014г.) Заказчик сообщил, что решение о невозможности принять котировочную заявку ООО «Олимп» было принято на основании части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее - ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ на информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ-44, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 913 от 12.10.2013 г.

В связи с тем, что функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа и на основании официальных разъяснений Минэкономразвития РФ № 10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 г., № Д28и-208 от 27.02.2014 г. Заказчик считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику … в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок».

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе «Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

Котировочная заявка ООО «Олимп» была подана в форме электронного документа посредством электронной почты.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно Письма от 06.05.2014 г. № 10070-ЕЕ/Д28и Министерства экономического развития РФ «…до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима. При этом, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе».

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает довод Заявителя о подаче котировочной заявки ООО «Олимп» в форме электронного документа необоснованным, так как в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного запроса котировок со стороны Заказчика.

1) части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении запроса котировок в пункте 9 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2) пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – в пункте 9 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» Заказчиком установлено требование «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период», в то время как в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»;

3) пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе таким обеспечением может быть банковская гарантия, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).

В пункте 16 «Обеспечение контракта» извещения о запросе котировок эта норма утверждена Заказчиком.

В извещении о проведении запроса котировок в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Заказчиком установлен срок завершения работ: «с момента заключения контракта в течении 30 календарных дней».

В пункте 10.1 раздела 10 Проекта контракта указано, что срок действия контракта: «вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Заказчиком и Подрядчиком обязательств по данному контракту».

Из системного анализа пунктов документации о проведении запроса котировок невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии, поскольку нет ни одной конкретной даты, когда будет завершено выполнение работ и контракт будет исполнен в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Олимп» необоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 6 статьи 31, пункт 5 часть 1 статьи 31, пункт 1 часть 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8370 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №302/2014-З/3 по жалобе ООО "Олимп" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409211490 [changed] => 1409211490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409211490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 302/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 августа 2014 года                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) от 12.08.2014г., № 15 (вх. от 14.08.2014 г. № 3817), на действия котировочной комиссии администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, при проведении запроса котировок на ремонт кирпичной трубы в п. Мурмино Рязанского района Рязанской области (извещение № 0159300000914000003), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на ремонт кирпичной трубы в п. Мурмино Рязанского района Рязанской области (далее – запрос котировок).

29 июля 2014 года извещение о проведении запроса котировок и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 620,00 руб.

Заявитель считает, что котировочная комиссия в нарушение пункта 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и требования извещения о проведении запроса котировок от 29.07.2014 г. № 29.07.2014 г. № 0159300000914000003 в части «Информация о процедуре закупки» - «Порядок подачи котировочных заявок» неправомерно приняла решение о невозможности принять заявку ООО «Олимп», отправленную в форме электронного документа до участия в запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 20.08.2014г. № 3547 (вх. № 3945 от 20.08.2014г.) Заказчик сообщил, что решение о невозможности принять котировочную заявку ООО «Олимп» было принято на основании части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее - ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ на информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ-44, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 913 от 12.10.2013 г.

В связи с тем, что функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа и на основании официальных разъяснений Минэкономразвития РФ № 10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 г., № Д28и-208 от 27.02.2014 г. Заказчик считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику … в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок».

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе «Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

Котировочная заявка ООО «Олимп» была подана в форме электронного документа посредством электронной почты.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно Письма от 06.05.2014 г. № 10070-ЕЕ/Д28и Министерства экономического развития РФ «…до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима. При этом, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе».

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает довод Заявителя о подаче котировочной заявки ООО «Олимп» в форме электронного документа необоснованным, так как в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного запроса котировок со стороны Заказчика.

1) части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении запроса котировок в пункте 9 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2) пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – в пункте 9 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» Заказчиком установлено требование «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период», в то время как в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»;

3) пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе таким обеспечением может быть банковская гарантия, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).

В пункте 16 «Обеспечение контракта» извещения о запросе котировок эта норма утверждена Заказчиком.

В извещении о проведении запроса котировок в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Заказчиком установлен срок завершения работ: «с момента заключения контракта в течении 30 календарных дней».

В пункте 10.1 раздела 10 Проекта контракта указано, что срок действия контракта: «вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Заказчиком и Подрядчиком обязательств по данному контракту».

Из системного анализа пунктов документации о проведении запроса котировок невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии, поскольку нет ни одной конкретной даты, когда будет завершено выполнение работ и контракт будет исполнен в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Олимп» необоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 6 статьи 31, пункт 5 часть 1 статьи 31, пункт 1 часть 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 302/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 августа 2014 года                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) от 12.08.2014г., № 15 (вх. от 14.08.2014 г. № 3817), на действия котировочной комиссии администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, при проведении запроса котировок на ремонт кирпичной трубы в п. Мурмино Рязанского района Рязанской области (извещение № 0159300000914000003), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на ремонт кирпичной трубы в п. Мурмино Рязанского района Рязанской области (далее – запрос котировок).

29 июля 2014 года извещение о проведении запроса котировок и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 620,00 руб.

Заявитель считает, что котировочная комиссия в нарушение пункта 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и требования извещения о проведении запроса котировок от 29.07.2014 г. № 29.07.2014 г. № 0159300000914000003 в части «Информация о процедуре закупки» - «Порядок подачи котировочных заявок» неправомерно приняла решение о невозможности принять заявку ООО «Олимп», отправленную в форме электронного документа до участия в запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 20.08.2014г. № 3547 (вх. № 3945 от 20.08.2014г.) Заказчик сообщил, что решение о невозможности принять котировочную заявку ООО «Олимп» было принято на основании части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее - ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ на информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ-44, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 913 от 12.10.2013 г.

В связи с тем, что функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа и на основании официальных разъяснений Минэкономразвития РФ № 10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 г., № Д28и-208 от 27.02.2014 г. Заказчик считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику … в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок».

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе «Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

Котировочная заявка ООО «Олимп» была подана в форме электронного документа посредством электронной почты.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно Письма от 06.05.2014 г. № 10070-ЕЕ/Д28и Министерства экономического развития РФ «…до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима. При этом, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе».

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает довод Заявителя о подаче котировочной заявки ООО «Олимп» в форме электронного документа необоснованным, так как в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного запроса котировок со стороны Заказчика.

1) части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении запроса котировок в пункте 9 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2) пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – в пункте 9 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» Заказчиком установлено требование «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период», в то время как в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»;

3) пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе таким обеспечением может быть банковская гарантия, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).

В пункте 16 «Обеспечение контракта» извещения о запросе котировок эта норма утверждена Заказчиком.

В извещении о проведении запроса котировок в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Заказчиком установлен срок завершения работ: «с момента заключения контракта в течении 30 календарных дней».

В пункте 10.1 раздела 10 Проекта контракта указано, что срок действия контракта: «вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Заказчиком и Подрядчиком обязательств по данному контракту».

Из системного анализа пунктов документации о проведении запроса котировок невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии, поскольку нет ни одной конкретной даты, когда будет завершено выполнение работ и контракт будет исполнен в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Олимп» необоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 6 статьи 31, пункт 5 часть 1 статьи 31, пункт 1 часть 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 302/2014-З/3 [format] => [safe_value] => 302/2014-З/3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409211490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )