Решение и предписание по делу № 261/2014-З/2 по жалобе ЗАО "Современные диагностические системы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 261/2014-З/2
Дата публикации: 24 июля 2014, 16:11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 261/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2014 года                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ЗАО «Современные диагностические системы» (далее – Заявитель) от 14.07.2014 г. № 17 (вх. от 14.07.2014 г. № 33374 э) на действия Заказчика – ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» для нужд ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» (извещение № 0359300007414000010),

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» для нужд ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» (далее – электронный аукцион).

09 июля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 277 212,00 руб.

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

А именно, в описании объекта закупки в аукционной документации указаны конкретные требования фирменных наименований и конкретных каталожных номеров, без формулировки «или эквивалент», что предполагает к поставке реагенты только одного производителя.

Кроме того, в Техническом задании аукционной документации указан конкретный объем упаковки реагента ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, 0,5 л, HORIBA ABX SAS, Франция, 0,5 л/1. Данный объем никак не может повлиять на диагностический процесс и процесс обслуживания анализатора. Соответственно, по этой позиции должны учитываться предложения разных производителей аналогичного товара и содержать формулировки «не более» и/или «не менее».

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал все доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 17.07.2014г. № 1136/1-7 (вх. № 3416 от 17.07.2014г.) Заказчик сообщил, что считает данную жалобу необоснованной по следующему основанию.

Гематологический анализатор  «ABX Micros-60 OT» приобретен в рамках Национального проекта «Здоровье» в компании ООО «Лабикс», которая также производит его техническое обслуживание и поставку запасных частей.

Письмо фирмы производителя гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» Хориба АВХ САС (Франция) от 12.05.2014г. указывает на тот факт, что «Micros-60» является закрытой системой, в работе с которой могут использоваться только оригинальные реагенты производства Хориба АВХ САС (Франция), фирма производитель, а также эксклюзивный дистрибьютор ООО «Лабикс», снимают с себя любую ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность анализатора, а также оставляют за собой право отказать в замене вышедшего из строя анализатора или какой-либо части анализатора, в случае использования неоригинальных реагентов, выпускаемых любыми другими производителями, кроме Хориба АВХ САС, Франция.

Также ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» заинтересовано в качественной работе гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» и техническом обслуживании компанией «Лабикс», в связи с чем производит закупку только оригинальных реагентов производства Хориба АВХ САС (Франция).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе 12 «Техническое задание» в графе «Наименование товара» и «Техническая характеристика» установлены требования к описанию объекта закупки, например «ЭйБиИкс Минидил ЛМГ, 20 л. Реагент для разведения для гематологического анализатора Micros-60…Реагент должен соответствовать рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов HORIBA ABX SAS, прилагаемых в обязательном порядке к оборудованию». Данное требование Заказчиком установлено неправомерно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Так как, в соответствии с «Разъяснением ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов «Юни-Гем» с иными реагентами» от 10.06.2013 г., «комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты к гематологическим анализаторам производства «Хориба АВХ С.А.С.» («HORIBA ABX SAS»), Франция, для гематологических анализаторов Micros являются взаимозаменяемыми».

Таким образом, для работы автоматического гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» (Хориба АВХ С.А.С., Франция) имеется возможность использовать реагенты различных производителей и фасовок, то есть эквиваленты.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщила, что имеющийся гематологический анализатор «ABX Micros-60 OT» находится в учреждении не на гарантийном обслуживании, а на техническом обслуживании.

2. По второму доводу Заявителя Комиссия отмечает следующее. В пункте 4 Таблицы раздела 12 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком указан конкретный объем упаковки реагента ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, 0,5 л. «Упаковка: пластиковая четырехгранная бутыль 0,5 литр, пластиковая пробка с защитой от вскрытия…». Данное требование противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Кроме того, эквивалентная продукция раствору ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, выпускается в фасовке от 250 мл до 1 литра.

Таким образом, Заказчик должен был установить в документации об электронном аукционе максимальные и (или) минимальные значения данного показателя в связи с тем, что имеет место быть взаимозаменяемость реагентов, используемых для работы гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT».

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

1. части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе в пункте 2 раздела 2.1 «Требования к участникам размещения заказа» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2. пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации отсутствует срок заключения контракта иным участником аукциона после уклонившегося от заключения контракта участника;

3. пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

4. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

5. пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

6. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствую требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе);

7. части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе – в пункте 10.2 раздела 10 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к обеспечению контракта «Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, …контракта поручительства…». Установленное требование противоречит закону о контрактной системе, так как в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «Современные диагностические системы» обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 31, пункт 10 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, часть 3 статьи 96, пункт 6 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 261/2014-З/2

21 июля 2014г.                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 21 июля 2014 г. № 261/2014-З/2, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» аннулировать электронный аукцион № 0359300007414000010 на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» до 29.07.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 31.07.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8306 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 261/2014-З/2 по жалобе ЗАО "Современные диагностические системы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8306 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406203998 [changed] => 1406203998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406203998 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 261/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2014 года                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ЗАО «Современные диагностические системы» (далее – Заявитель) от 14.07.2014 г. № 17 (вх. от 14.07.2014 г. № 33374 э) на действия Заказчика – ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» для нужд ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» (извещение № 0359300007414000010),

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» для нужд ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» (далее – электронный аукцион).

09 июля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 277 212,00 руб.

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

А именно, в описании объекта закупки в аукционной документации указаны конкретные требования фирменных наименований и конкретных каталожных номеров, без формулировки «или эквивалент», что предполагает к поставке реагенты только одного производителя.

Кроме того, в Техническом задании аукционной документации указан конкретный объем упаковки реагента ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, 0,5 л, HORIBA ABX SAS, Франция, 0,5 л/1. Данный объем никак не может повлиять на диагностический процесс и процесс обслуживания анализатора. Соответственно, по этой позиции должны учитываться предложения разных производителей аналогичного товара и содержать формулировки «не более» и/или «не менее».

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал все доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 17.07.2014г. № 1136/1-7 (вх. № 3416 от 17.07.2014г.) Заказчик сообщил, что считает данную жалобу необоснованной по следующему основанию.

Гематологический анализатор  «ABX Micros-60 OT» приобретен в рамках Национального проекта «Здоровье» в компании ООО «Лабикс», которая также производит его техническое обслуживание и поставку запасных частей.

Письмо фирмы производителя гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» Хориба АВХ САС (Франция) от 12.05.2014г. указывает на тот факт, что «Micros-60» является закрытой системой, в работе с которой могут использоваться только оригинальные реагенты производства Хориба АВХ САС (Франция), фирма производитель, а также эксклюзивный дистрибьютор ООО «Лабикс», снимают с себя любую ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность анализатора, а также оставляют за собой право отказать в замене вышедшего из строя анализатора или какой-либо части анализатора, в случае использования неоригинальных реагентов, выпускаемых любыми другими производителями, кроме Хориба АВХ САС, Франция.

Также ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» заинтересовано в качественной работе гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» и техническом обслуживании компанией «Лабикс», в связи с чем производит закупку только оригинальных реагентов производства Хориба АВХ САС (Франция).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе 12 «Техническое задание» в графе «Наименование товара» и «Техническая характеристика» установлены требования к описанию объекта закупки, например «ЭйБиИкс Минидил ЛМГ, 20 л. Реагент для разведения для гематологического анализатора Micros-60…Реагент должен соответствовать рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов HORIBA ABX SAS, прилагаемых в обязательном порядке к оборудованию». Данное требование Заказчиком установлено неправомерно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Так как, в соответствии с «Разъяснением ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов «Юни-Гем» с иными реагентами» от 10.06.2013 г., «комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты к гематологическим анализаторам производства «Хориба АВХ С.А.С.» («HORIBA ABX SAS»), Франция, для гематологических анализаторов Micros являются взаимозаменяемыми».

Таким образом, для работы автоматического гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» (Хориба АВХ С.А.С., Франция) имеется возможность использовать реагенты различных производителей и фасовок, то есть эквиваленты.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщила, что имеющийся гематологический анализатор «ABX Micros-60 OT» находится в учреждении не на гарантийном обслуживании, а на техническом обслуживании.

2. По второму доводу Заявителя Комиссия отмечает следующее. В пункте 4 Таблицы раздела 12 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком указан конкретный объем упаковки реагента ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, 0,5 л. «Упаковка: пластиковая четырехгранная бутыль 0,5 литр, пластиковая пробка с защитой от вскрытия…». Данное требование противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Кроме того, эквивалентная продукция раствору ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, выпускается в фасовке от 250 мл до 1 литра.

Таким образом, Заказчик должен был установить в документации об электронном аукционе максимальные и (или) минимальные значения данного показателя в связи с тем, что имеет место быть взаимозаменяемость реагентов, используемых для работы гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT».

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

1. части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе в пункте 2 раздела 2.1 «Требования к участникам размещения заказа» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2. пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации отсутствует срок заключения контракта иным участником аукциона после уклонившегося от заключения контракта участника;

3. пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

4. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

5. пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

6. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствую требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе);

7. части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе – в пункте 10.2 раздела 10 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к обеспечению контракта «Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, …контракта поручительства…». Установленное требование противоречит закону о контрактной системе, так как в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «Современные диагностические системы» обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 31, пункт 10 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, часть 3 статьи 96, пункт 6 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 261/2014-З/2

21 июля 2014г.                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 21 июля 2014 г. № 261/2014-З/2, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» аннулировать электронный аукцион № 0359300007414000010 на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» до 29.07.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 31.07.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 261/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2014 года                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ЗАО «Современные диагностические системы» (далее – Заявитель) от 14.07.2014 г. № 17 (вх. от 14.07.2014 г. № 33374 э) на действия Заказчика – ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» для нужд ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» (извещение № 0359300007414000010),

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» для нужд ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя» (далее – электронный аукцион).

09 июля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 277 212,00 руб.

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

А именно, в описании объекта закупки в аукционной документации указаны конкретные требования фирменных наименований и конкретных каталожных номеров, без формулировки «или эквивалент», что предполагает к поставке реагенты только одного производителя.

Кроме того, в Техническом задании аукционной документации указан конкретный объем упаковки реагента ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, 0,5 л, HORIBA ABX SAS, Франция, 0,5 л/1. Данный объем никак не может повлиять на диагностический процесс и процесс обслуживания анализатора. Соответственно, по этой позиции должны учитываться предложения разных производителей аналогичного товара и содержать формулировки «не более» и/или «не менее».

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал все доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 17.07.2014г. № 1136/1-7 (вх. № 3416 от 17.07.2014г.) Заказчик сообщил, что считает данную жалобу необоснованной по следующему основанию.

Гематологический анализатор  «ABX Micros-60 OT» приобретен в рамках Национального проекта «Здоровье» в компании ООО «Лабикс», которая также производит его техническое обслуживание и поставку запасных частей.

Письмо фирмы производителя гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» Хориба АВХ САС (Франция) от 12.05.2014г. указывает на тот факт, что «Micros-60» является закрытой системой, в работе с которой могут использоваться только оригинальные реагенты производства Хориба АВХ САС (Франция), фирма производитель, а также эксклюзивный дистрибьютор ООО «Лабикс», снимают с себя любую ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность анализатора, а также оставляют за собой право отказать в замене вышедшего из строя анализатора или какой-либо части анализатора, в случае использования неоригинальных реагентов, выпускаемых любыми другими производителями, кроме Хориба АВХ САС, Франция.

Также ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» заинтересовано в качественной работе гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» и техническом обслуживании компанией «Лабикс», в связи с чем производит закупку только оригинальных реагентов производства Хориба АВХ САС (Франция).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе 12 «Техническое задание» в графе «Наименование товара» и «Техническая характеристика» установлены требования к описанию объекта закупки, например «ЭйБиИкс Минидил ЛМГ, 20 л. Реагент для разведения для гематологического анализатора Micros-60…Реагент должен соответствовать рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов HORIBA ABX SAS, прилагаемых в обязательном порядке к оборудованию». Данное требование Заказчиком установлено неправомерно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Так как, в соответствии с «Разъяснением ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов «Юни-Гем» с иными реагентами» от 10.06.2013 г., «комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты к гематологическим анализаторам производства «Хориба АВХ С.А.С.» («HORIBA ABX SAS»), Франция, для гематологических анализаторов Micros являются взаимозаменяемыми».

Таким образом, для работы автоматического гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» (Хориба АВХ С.А.С., Франция) имеется возможность использовать реагенты различных производителей и фасовок, то есть эквиваленты.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщила, что имеющийся гематологический анализатор «ABX Micros-60 OT» находится в учреждении не на гарантийном обслуживании, а на техническом обслуживании.

2. По второму доводу Заявителя Комиссия отмечает следующее. В пункте 4 Таблицы раздела 12 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком указан конкретный объем упаковки реагента ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, 0,5 л. «Упаковка: пластиковая четырехгранная бутыль 0,5 литр, пластиковая пробка с защитой от вскрытия…». Данное требование противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Кроме того, эквивалентная продукция раствору ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, выпускается в фасовке от 250 мл до 1 литра.

Таким образом, Заказчик должен был установить в документации об электронном аукционе максимальные и (или) минимальные значения данного показателя в связи с тем, что имеет место быть взаимозаменяемость реагентов, используемых для работы гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT».

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

1. части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе в пункте 2 раздела 2.1 «Требования к участникам размещения заказа» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2. пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации отсутствует срок заключения контракта иным участником аукциона после уклонившегося от заключения контракта участника;

3. пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

4. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

5. пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

6. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствую требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе);

7. части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе – в пункте 10.2 раздела 10 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к обеспечению контракта «Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, …контракта поручительства…». Установленное требование противоречит закону о контрактной системе, так как в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «Современные диагностические системы» обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 31, пункт 10 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, часть 3 статьи 96, пункт 6 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 261/2014-З/2

21 июля 2014г.                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 21 июля 2014 г. № 261/2014-З/2, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя»» аннулировать электронный аукцион № 0359300007414000010 на поставку реагентов для гематологического анализатора «ABX Micros-60 OT» до 29.07.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 31.07.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 261/2014-З/2 [format] => [safe_value] => 261/2014-З/2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406203998 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )