Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 251/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
7 июля 2014 года
Резолютивная часть решения оглашена 2 июля 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Новастрой-М» (далее – Заявитель) от 23.06.2014г. № 17/14 (вх. от 24.06.2014 г. № 3068) на действия Аукционной комиссии – Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038)
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038) (далее – электронный аукцион).
6 мая 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 503 558,00 руб.
Заявитель считает, что решение о допуске по вторым частям заявок ООО «Новастрой-М» принято в нарушении Закона о контрактной системе, а именно, ООО «Новастрой-М» во второй части заявки в представленном решении об одобрении крупной сделки представило неполные паспортные данные учредителя компании.
В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
В отзыве на жалобу, письмо от 01.07.2014 г. № ЕМ/6-3047 (вх. № 3173 от 01.07.2014г.) Заказчик сообщил, что паспортные данные учредителя не могут повлиять на заключение, исполнение государственного контракта и соответственно не порождают обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В срок 23 часа 59 минут 24 июня 2014г., установленный электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с Законом о контрактной системе победитель электронного аукциона ООО «Новастрой-М» не направил Заказчику подписанный проект контракта. На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Новастрой-М» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Уставе ООО «Новастрой-М», а именно в пункте 2.2 раздела 2 «Цели и предмет деятельности» прописано, что «Предметом деятельности общества является: …строительство зданий и сооружений».
Таким образом, ООО «Новастрой-М» может осуществлять такой вид деятельности, как строительство зданий и сооружений.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что в полномочия Аукционной комиссии не входит обязанность проверять паспортные данные участников.
Проверить достоверность паспортных данных в части отсутствия двух цифр можно по документам, которые были представлены во второй части заявки, но это не является обязанностью Аукционной комиссии.
Таким образом, отсутствие двух цифр в паспортных данных учредителя не могло повлиять на заключение государственного контракта между Заказчиком и ООО «Новастрой-М».
Также Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель не подтвердил документально, что данная сделка для общества является крупной.
Кроме того, Комиссия выявила следующие нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе:
1. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 2 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 3 ст. 66, пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.
2. пункта 11 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
3. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Новастрой-М» необоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 66, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что данные нарушения не имели правовых последствий, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8280
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 251/2014-З/2 по жалобе ООО "Новастрой-М"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8280
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404738571
[changed] => 1404738571
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404738571
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 251/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
7 июля 2014 года
Резолютивная часть решения оглашена 2 июля 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Новастрой-М» (далее – Заявитель) от 23.06.2014г. № 17/14 (вх. от 24.06.2014 г. № 3068) на действия Аукционной комиссии – Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038)
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038) (далее – электронный аукцион).
6 мая 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 503 558,00 руб.
Заявитель считает, что решение о допуске по вторым частям заявок ООО «Новастрой-М» принято в нарушении Закона о контрактной системе, а именно, ООО «Новастрой-М» во второй части заявки в представленном решении об одобрении крупной сделки представило неполные паспортные данные учредителя компании.
В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
В отзыве на жалобу, письмо от 01.07.2014 г. № ЕМ/6-3047 (вх. № 3173 от 01.07.2014г.) Заказчик сообщил, что паспортные данные учредителя не могут повлиять на заключение, исполнение государственного контракта и соответственно не порождают обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В срок 23 часа 59 минут 24 июня 2014г., установленный электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с Законом о контрактной системе победитель электронного аукциона ООО «Новастрой-М» не направил Заказчику подписанный проект контракта. На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Новастрой-М» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Уставе ООО «Новастрой-М», а именно в пункте 2.2 раздела 2 «Цели и предмет деятельности» прописано, что «Предметом деятельности общества является: …строительство зданий и сооружений».
Таким образом, ООО «Новастрой-М» может осуществлять такой вид деятельности, как строительство зданий и сооружений.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что в полномочия Аукционной комиссии не входит обязанность проверять паспортные данные участников.
Проверить достоверность паспортных данных в части отсутствия двух цифр можно по документам, которые были представлены во второй части заявки, но это не является обязанностью Аукционной комиссии.
Таким образом, отсутствие двух цифр в паспортных данных учредителя не могло повлиять на заключение государственного контракта между Заказчиком и ООО «Новастрой-М».
Также Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель не подтвердил документально, что данная сделка для общества является крупной.
Кроме того, Комиссия выявила следующие нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе:
1. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 2 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 3 ст. 66, пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.
2. пункта 11 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
3. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Новастрой-М» необоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 66, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что данные нарушения не имели правовых последствий, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 251/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
7 июля 2014 года
Резолютивная часть решения оглашена 2 июля 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Новастрой-М» (далее – Заявитель) от 23.06.2014г. № 17/14 (вх. от 24.06.2014 г. № 3068) на действия Аукционной комиссии – Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038)
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038) (далее – электронный аукцион).
6 мая 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 503 558,00 руб.
Заявитель считает, что решение о допуске по вторым частям заявок ООО «Новастрой-М» принято в нарушении Закона о контрактной системе, а именно, ООО «Новастрой-М» во второй части заявки в представленном решении об одобрении крупной сделки представило неполные паспортные данные учредителя компании.
В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
В отзыве на жалобу, письмо от 01.07.2014 г. № ЕМ/6-3047 (вх. № 3173 от 01.07.2014г.) Заказчик сообщил, что паспортные данные учредителя не могут повлиять на заключение, исполнение государственного контракта и соответственно не порождают обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В срок 23 часа 59 минут 24 июня 2014г., установленный электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с Законом о контрактной системе победитель электронного аукциона ООО «Новастрой-М» не направил Заказчику подписанный проект контракта. На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Новастрой-М» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Уставе ООО «Новастрой-М», а именно в пункте 2.2 раздела 2 «Цели и предмет деятельности» прописано, что «Предметом деятельности общества является: …строительство зданий и сооружений».
Таким образом, ООО «Новастрой-М» может осуществлять такой вид деятельности, как строительство зданий и сооружений.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что в полномочия Аукционной комиссии не входит обязанность проверять паспортные данные участников.
Проверить достоверность паспортных данных в части отсутствия двух цифр можно по документам, которые были представлены во второй части заявки, но это не является обязанностью Аукционной комиссии.
Таким образом, отсутствие двух цифр в паспортных данных учредителя не могло повлиять на заключение государственного контракта между Заказчиком и ООО «Новастрой-М».
Также Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель не подтвердил документально, что данная сделка для общества является крупной.
Кроме того, Комиссия выявила следующие нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе:
1. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 2 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 3 ст. 66, пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.
2. пункта 11 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
3. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Новастрой-М» необоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 66, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что данные нарушения не имели правовых последствий, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 251/2014-З/2
[format] =>
[safe_value] => 251/2014-З/2
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-07 13:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-07 13:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404738571
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)