Решение по делу № 251/2014-З/2 по жалобе ООО "Новастрой-М"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 251/2014-З/2
Дата публикации: 7 июля 2014, 17:06

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 251/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

7 июля 2014 года                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 2 июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Новастрой-М» (далее – Заявитель) от 23.06.2014г. № 17/14 (вх. от 24.06.2014 г. № 3068) на действия Аукционной комиссии – Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038)

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038) (далее – электронный аукцион).

6 мая 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 503 558,00 руб.

Заявитель считает, что решение о допуске по вторым частям заявок ООО «Новастрой-М» принято в нарушении Закона о контрактной системе, а именно, ООО «Новастрой-М» во второй части заявки в представленном решении об одобрении крупной сделки представило неполные паспортные данные учредителя компании.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

В отзыве на жалобу, письмо от 01.07.2014 г. № ЕМ/6-3047 (вх. № 3173 от 01.07.2014г.) Заказчик сообщил, что паспортные данные учредителя не могут повлиять на заключение, исполнение государственного контракта и соответственно не порождают обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В срок 23 часа 59 минут 24 июня 2014г., установленный электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с Законом о контрактной системе победитель электронного аукциона ООО «Новастрой-М» не направил Заказчику подписанный проект контракта. На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Новастрой-М» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В Уставе ООО «Новастрой-М», а именно в пункте 2.2 раздела 2 «Цели и предмет деятельности» прописано, что «Предметом деятельности общества является: …строительство зданий и сооружений».

Таким образом, ООО «Новастрой-М» может осуществлять такой вид деятельности, как строительство зданий и сооружений.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что в полномочия Аукционной комиссии не входит обязанность проверять паспортные данные участников.

Проверить достоверность паспортных данных в части отсутствия двух цифр можно по документам, которые были представлены во второй части заявки, но это не является обязанностью Аукционной комиссии.

Таким образом, отсутствие двух цифр в паспортных данных учредителя не могло повлиять на заключение государственного контракта между Заказчиком и ООО «Новастрой-М».

Также Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель не подтвердил документально, что данная сделка для общества является крупной.

Кроме того, Комиссия выявила следующие нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе:

1. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 2 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 3 ст. 66, пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

2. пункта 11 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

3. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Новастрой-М» необоснованной.

2. Признать Заказчика Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 66, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что данные нарушения не имели правовых последствий, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8280 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 251/2014-З/2 по жалобе ООО "Новастрой-М" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404738571 [changed] => 1404738571 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404738571 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 251/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

7 июля 2014 года                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 2 июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Новастрой-М» (далее – Заявитель) от 23.06.2014г. № 17/14 (вх. от 24.06.2014 г. № 3068) на действия Аукционной комиссии – Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038)

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038) (далее – электронный аукцион).

6 мая 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 503 558,00 руб.

Заявитель считает, что решение о допуске по вторым частям заявок ООО «Новастрой-М» принято в нарушении Закона о контрактной системе, а именно, ООО «Новастрой-М» во второй части заявки в представленном решении об одобрении крупной сделки представило неполные паспортные данные учредителя компании.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

В отзыве на жалобу, письмо от 01.07.2014 г. № ЕМ/6-3047 (вх. № 3173 от 01.07.2014г.) Заказчик сообщил, что паспортные данные учредителя не могут повлиять на заключение, исполнение государственного контракта и соответственно не порождают обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В срок 23 часа 59 минут 24 июня 2014г., установленный электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с Законом о контрактной системе победитель электронного аукциона ООО «Новастрой-М» не направил Заказчику подписанный проект контракта. На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Новастрой-М» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В Уставе ООО «Новастрой-М», а именно в пункте 2.2 раздела 2 «Цели и предмет деятельности» прописано, что «Предметом деятельности общества является: …строительство зданий и сооружений».

Таким образом, ООО «Новастрой-М» может осуществлять такой вид деятельности, как строительство зданий и сооружений.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что в полномочия Аукционной комиссии не входит обязанность проверять паспортные данные участников.

Проверить достоверность паспортных данных в части отсутствия двух цифр можно по документам, которые были представлены во второй части заявки, но это не является обязанностью Аукционной комиссии.

Таким образом, отсутствие двух цифр в паспортных данных учредителя не могло повлиять на заключение государственного контракта между Заказчиком и ООО «Новастрой-М».

Также Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель не подтвердил документально, что данная сделка для общества является крупной.

Кроме того, Комиссия выявила следующие нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе:

1. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 2 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 3 ст. 66, пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

2. пункта 11 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

3. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Новастрой-М» необоснованной.

2. Признать Заказчика Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 66, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что данные нарушения не имели правовых последствий, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 251/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

7 июля 2014 года                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 2 июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Новастрой-М» (далее – Заявитель) от 23.06.2014г. № 17/14 (вх. от 24.06.2014 г. № 3068) на действия Аукционной комиссии – Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038)

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Жмурово - Шанчерово в Михайловском районе Рязанской области (извещение № 0159200002414000038) (далее – электронный аукцион).

6 мая 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 503 558,00 руб.

Заявитель считает, что решение о допуске по вторым частям заявок ООО «Новастрой-М» принято в нарушении Закона о контрактной системе, а именно, ООО «Новастрой-М» во второй части заявки в представленном решении об одобрении крупной сделки представило неполные паспортные данные учредителя компании.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

В отзыве на жалобу, письмо от 01.07.2014 г. № ЕМ/6-3047 (вх. № 3173 от 01.07.2014г.) Заказчик сообщил, что паспортные данные учредителя не могут повлиять на заключение, исполнение государственного контракта и соответственно не порождают обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В срок 23 часа 59 минут 24 июня 2014г., установленный электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с Законом о контрактной системе победитель электронного аукциона ООО «Новастрой-М» не направил Заказчику подписанный проект контракта. На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Новастрой-М» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В Уставе ООО «Новастрой-М», а именно в пункте 2.2 раздела 2 «Цели и предмет деятельности» прописано, что «Предметом деятельности общества является: …строительство зданий и сооружений».

Таким образом, ООО «Новастрой-М» может осуществлять такой вид деятельности, как строительство зданий и сооружений.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что в полномочия Аукционной комиссии не входит обязанность проверять паспортные данные участников.

Проверить достоверность паспортных данных в части отсутствия двух цифр можно по документам, которые были представлены во второй части заявки, но это не является обязанностью Аукционной комиссии.

Таким образом, отсутствие двух цифр в паспортных данных учредителя не могло повлиять на заключение государственного контракта между Заказчиком и ООО «Новастрой-М».

Также Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель не подтвердил документально, что данная сделка для общества является крупной.

Кроме того, Комиссия выявила следующие нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе:

1. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 2 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 3 ст. 66, пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

2. пункта 11 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

3. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Новастрой-М» необоснованной.

2. Признать Заказчика Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 66, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что данные нарушения не имели правовых последствий, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 251/2014-З/2 [format] => [safe_value] => 251/2014-З/2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 13:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 13:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404738571 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )