РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 6 мая 2014 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии:<…>, в присутствии представителя ответчика – <…>, в отсутствие представителя заявителя – (извещен надлежащим образом), рассмотрев дело № 99/2014-M/B по признакам нарушения МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ул.Дзержинского, д.21, г.Рязань, 390005) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба филиал ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г.Рязани «УРТ»), при проведении запроса предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400947424).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Запрос предложений не является торгами, а, следовательно, жалоба на процедуру запроса предложений не могла быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи при проведении запроса предложений распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, данная жалоба была рассмотрена Управлением в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Заказчик – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».
Извещение о проведении закупки в форме «запроса предложений» было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.
Начальная (максимальная) цена Договора: 2421703,28 руб.
На участие в аукционе было подано 5 заявок.
Из материалов жалобы филиала ЗАО «МАКС» следует.
Предметом данной закупки является заключение Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
По мнению Заявителя наличие в Информационной карте Документации о запросе предложения критериев 2.2, 2.4, 2.6 оценки заявок на участие в запросе предложения приводит к нарушению п.1 статьи 3 Закона о закупке и ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
В ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.
На момент проведения Запроса предложений у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – Положение), утвержденное директором МУП г.Рязани «УРТ» от 20.12.2013г.
Согласно п.13 Информационной карты Документации о запросе предложений, разработанной в соответствии с п.14 статьи 21 Положения о закупке, группы критериев, установленные в настоящем Положении для проведения конкурса могут применяться при проведении запроса предложений.
Согласно Документации о запросе предложений, одним из подкритерием является наличие у участника запроса предложений сертификата качества менеджмента ИСО 9001, дающего возможность оценить квалификацию, профессиональную компетентность, способность качественно и своевременно выполнять приоритетные обязательства перед держателями полисов и конкретные обязательства, и наличие рейтинга финансовой устойчивости по национальной шкале по версии одного из международных рейтинговагентств: “Fitch Ratings CIS Ltd”; “Moody’s Investors Service Ltd”; “Standard & Poor’s International Services, Inc”.
ИСО 9001 является международным стандартом управления качеством работы компании, принятый в большинстве стран мира в качестве национального. Наличие данного сертификата является показателем высокого уровня работы организации, служит своего рода знаком качества услуг для потребителя, дополнительной гарантией надежности, профессиональной компетентности компании.
В связи с тем, что Организатор торгов не располагает специализированным кадровым составом, методиками и технологиями оценки финансовой устойчивости и надёжности страховщиков, оценка по данному подкритерию производится на основании рейтингов, присвоенных аккредитованными при Министерстве финансов РФ рейтинговыми агентствами, специализирующимися в данной области, как российскими (Эксперт РА), так и международными (Fitch, Standard&Poor’s,Moody’s). Рейтинги данных агентств рекомендованы Правительством РФ при оценке надёжности финансовых организаций.
Высокий международный рейтинг страховой организации, подтверждённый свидетельством одного из международных рейтинговых агентств, во-первых, говорит об экономической стабильности организации, кредитоспособности, финансовой устойчивости, сбалансированности страхового портфеля, во-вторых, позволяет привлечь крупные иностранные страховые компании выступать в качестве перестраховщиков по страховым рискам, что существенно снижает риски страхователя при наступлении страхового случая.
Данное утверждение соответствует сложившейся правоприменительной практике.
Таким образом, наличие указанных критериев не является требованием к участнику запроса предложений, а служит одним из подкритериев оценки его квалификации.
Наличие такого критерия, как критерия оценки заявок на участие в запросе предложений 2.6: объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г., может привести к ограничению конкуренции при запросе предложений, так как он не отражает квалификацию участника запроса предложений, т.е. без сумм, предъявленных к выплате – объем выплат по страхованию не может свидетельствовать о финансовой устойчивости компании.
Так, по мнению Комиссии, страховая компания, имеющая большее соотношение объем предъявленных требований к объему выплат по страхованию, является менее финансово-устойчивой чем страховая компания, которая выплачивает выплаты в полном объеме не зависимо от размера выплат.
Довод Заявителя о том, что Документация открытого запроса предложений не содержит условий исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу пассажиров необоснован, так как разрабатывать критерии, указанные в Документации запроса предложений, это право Заказчика.
Условия исполнения договора указаны Заказчиком в проекте договора, текст которого был опубликован на официальном сайте в сети Интернет.
Согласно п.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), основными целями, преследуемыми законодателем при принятии указанного федерального закона, являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), с одной стороны, и эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), а также развитие добросовестной конкуренции. Кроме того, согласно п.2 ст.3 223-ФЗ, одним из основных принципов закупки товаров (работ, услуг) заказчиками, указанными в п.1 223-ФЗ, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Таким образом, наличие критерия - объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г. приводит к нарушению требований ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает при проведении запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», выразившиеся в установлении в составе Документации о запросе предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров критерия «Объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 месяцев 2013 года», противоречащами требованиям ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 8123
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №99/2014-М/В в отношении МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8123
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399376814
[changed] => 1399376814
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399376814
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 6 мая 2014 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии:<…>, в присутствии представителя ответчика – <…>, в отсутствие представителя заявителя – (извещен надлежащим образом), рассмотрев дело № 99/2014-M/B по признакам нарушения МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ул.Дзержинского, д.21, г.Рязань, 390005) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба филиал ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г.Рязани «УРТ»), при проведении запроса предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400947424).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Запрос предложений не является торгами, а, следовательно, жалоба на процедуру запроса предложений не могла быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи при проведении запроса предложений распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, данная жалоба была рассмотрена Управлением в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Заказчик – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».
Извещение о проведении закупки в форме «запроса предложений» было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.
Начальная (максимальная) цена Договора: 2421703,28 руб.
На участие в аукционе было подано 5 заявок.
Из материалов жалобы филиала ЗАО «МАКС» следует.
Предметом данной закупки является заключение Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
По мнению Заявителя наличие в Информационной карте Документации о запросе предложения критериев 2.2, 2.4, 2.6 оценки заявок на участие в запросе предложения приводит к нарушению п.1 статьи 3 Закона о закупке и ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
В ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.
На момент проведения Запроса предложений у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – Положение), утвержденное директором МУП г.Рязани «УРТ» от 20.12.2013г.
Согласно п.13 Информационной карты Документации о запросе предложений, разработанной в соответствии с п.14 статьи 21 Положения о закупке, группы критериев, установленные в настоящем Положении для проведения конкурса могут применяться при проведении запроса предложений.
Согласно Документации о запросе предложений, одним из подкритерием является наличие у участника запроса предложений сертификата качества менеджмента ИСО 9001, дающего возможность оценить квалификацию, профессиональную компетентность, способность качественно и своевременно выполнять приоритетные обязательства перед держателями полисов и конкретные обязательства, и наличие рейтинга финансовой устойчивости по национальной шкале по версии одного из международных рейтинговагентств: “Fitch Ratings CIS Ltd”; “Moody’s Investors Service Ltd”; “Standard & Poor’s International Services, Inc”.
ИСО 9001 является международным стандартом управления качеством работы компании, принятый в большинстве стран мира в качестве национального. Наличие данного сертификата является показателем высокого уровня работы организации, служит своего рода знаком качества услуг для потребителя, дополнительной гарантией надежности, профессиональной компетентности компании.
В связи с тем, что Организатор торгов не располагает специализированным кадровым составом, методиками и технологиями оценки финансовой устойчивости и надёжности страховщиков, оценка по данному подкритерию производится на основании рейтингов, присвоенных аккредитованными при Министерстве финансов РФ рейтинговыми агентствами, специализирующимися в данной области, как российскими (Эксперт РА), так и международными (Fitch, Standard&Poor’s,Moody’s). Рейтинги данных агентств рекомендованы Правительством РФ при оценке надёжности финансовых организаций.
Высокий международный рейтинг страховой организации, подтверждённый свидетельством одного из международных рейтинговых агентств, во-первых, говорит об экономической стабильности организации, кредитоспособности, финансовой устойчивости, сбалансированности страхового портфеля, во-вторых, позволяет привлечь крупные иностранные страховые компании выступать в качестве перестраховщиков по страховым рискам, что существенно снижает риски страхователя при наступлении страхового случая.
Данное утверждение соответствует сложившейся правоприменительной практике.
Таким образом, наличие указанных критериев не является требованием к участнику запроса предложений, а служит одним из подкритериев оценки его квалификации.
Наличие такого критерия, как критерия оценки заявок на участие в запросе предложений 2.6: объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г., может привести к ограничению конкуренции при запросе предложений, так как он не отражает квалификацию участника запроса предложений, т.е. без сумм, предъявленных к выплате – объем выплат по страхованию не может свидетельствовать о финансовой устойчивости компании.
Так, по мнению Комиссии, страховая компания, имеющая большее соотношение объем предъявленных требований к объему выплат по страхованию, является менее финансово-устойчивой чем страховая компания, которая выплачивает выплаты в полном объеме не зависимо от размера выплат.
Довод Заявителя о том, что Документация открытого запроса предложений не содержит условий исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу пассажиров необоснован, так как разрабатывать критерии, указанные в Документации запроса предложений, это право Заказчика.
Условия исполнения договора указаны Заказчиком в проекте договора, текст которого был опубликован на официальном сайте в сети Интернет.
Согласно п.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), основными целями, преследуемыми законодателем при принятии указанного федерального закона, являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), с одной стороны, и эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), а также развитие добросовестной конкуренции. Кроме того, согласно п.2 ст.3 223-ФЗ, одним из основных принципов закупки товаров (работ, услуг) заказчиками, указанными в п.1 223-ФЗ, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Таким образом, наличие критерия - объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г. приводит к нарушению требований ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает при проведении запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», выразившиеся в установлении в составе Документации о запросе предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров критерия «Объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 месяцев 2013 года», противоречащами требованиям ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 6 мая 2014 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии:<…>, в присутствии представителя ответчика – <…>, в отсутствие представителя заявителя – (извещен надлежащим образом), рассмотрев дело № 99/2014-M/B по признакам нарушения МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ул.Дзержинского, д.21, г.Рязань, 390005) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба филиал ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г.Рязани «УРТ»), при проведении запроса предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400947424).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Запрос предложений не является торгами, а, следовательно, жалоба на процедуру запроса предложений не могла быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи при проведении запроса предложений распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, данная жалоба была рассмотрена Управлением в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Заказчик – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».
Извещение о проведении закупки в форме «запроса предложений» было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.
Начальная (максимальная) цена Договора: 2421703,28 руб.
На участие в аукционе было подано 5 заявок.
Из материалов жалобы филиала ЗАО «МАКС» следует.
Предметом данной закупки является заключение Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
По мнению Заявителя наличие в Информационной карте Документации о запросе предложения критериев 2.2, 2.4, 2.6 оценки заявок на участие в запросе предложения приводит к нарушению п.1 статьи 3 Закона о закупке и ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
В ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.
На момент проведения Запроса предложений у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – Положение), утвержденное директором МУП г.Рязани «УРТ» от 20.12.2013г.
Согласно п.13 Информационной карты Документации о запросе предложений, разработанной в соответствии с п.14 статьи 21 Положения о закупке, группы критериев, установленные в настоящем Положении для проведения конкурса могут применяться при проведении запроса предложений.
Согласно Документации о запросе предложений, одним из подкритерием является наличие у участника запроса предложений сертификата качества менеджмента ИСО 9001, дающего возможность оценить квалификацию, профессиональную компетентность, способность качественно и своевременно выполнять приоритетные обязательства перед держателями полисов и конкретные обязательства, и наличие рейтинга финансовой устойчивости по национальной шкале по версии одного из международных рейтинговагентств: “Fitch Ratings CIS Ltd”; “Moody’s Investors Service Ltd”; “Standard & Poor’s International Services, Inc”.
ИСО 9001 является международным стандартом управления качеством работы компании, принятый в большинстве стран мира в качестве национального. Наличие данного сертификата является показателем высокого уровня работы организации, служит своего рода знаком качества услуг для потребителя, дополнительной гарантией надежности, профессиональной компетентности компании.
В связи с тем, что Организатор торгов не располагает специализированным кадровым составом, методиками и технологиями оценки финансовой устойчивости и надёжности страховщиков, оценка по данному подкритерию производится на основании рейтингов, присвоенных аккредитованными при Министерстве финансов РФ рейтинговыми агентствами, специализирующимися в данной области, как российскими (Эксперт РА), так и международными (Fitch, Standard&Poor’s,Moody’s). Рейтинги данных агентств рекомендованы Правительством РФ при оценке надёжности финансовых организаций.
Высокий международный рейтинг страховой организации, подтверждённый свидетельством одного из международных рейтинговых агентств, во-первых, говорит об экономической стабильности организации, кредитоспособности, финансовой устойчивости, сбалансированности страхового портфеля, во-вторых, позволяет привлечь крупные иностранные страховые компании выступать в качестве перестраховщиков по страховым рискам, что существенно снижает риски страхователя при наступлении страхового случая.
Данное утверждение соответствует сложившейся правоприменительной практике.
Таким образом, наличие указанных критериев не является требованием к участнику запроса предложений, а служит одним из подкритериев оценки его квалификации.
Наличие такого критерия, как критерия оценки заявок на участие в запросе предложений 2.6: объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г., может привести к ограничению конкуренции при запросе предложений, так как он не отражает квалификацию участника запроса предложений, т.е. без сумм, предъявленных к выплате – объем выплат по страхованию не может свидетельствовать о финансовой устойчивости компании.
Так, по мнению Комиссии, страховая компания, имеющая большее соотношение объем предъявленных требований к объему выплат по страхованию, является менее финансово-устойчивой чем страховая компания, которая выплачивает выплаты в полном объеме не зависимо от размера выплат.
Довод Заявителя о том, что Документация открытого запроса предложений не содержит условий исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу пассажиров необоснован, так как разрабатывать критерии, указанные в Документации запроса предложений, это право Заказчика.
Условия исполнения договора указаны Заказчиком в проекте договора, текст которого был опубликован на официальном сайте в сети Интернет.
Согласно п.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), основными целями, преследуемыми законодателем при принятии указанного федерального закона, являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), с одной стороны, и эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), а также развитие добросовестной конкуренции. Кроме того, согласно п.2 ст.3 223-ФЗ, одним из основных принципов закупки товаров (работ, услуг) заказчиками, указанными в п.1 223-ФЗ, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Таким образом, наличие критерия - объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г. приводит к нарушению требований ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает при проведении запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», выразившиеся в установлении в составе Документации о запросе предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров критерия «Объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 месяцев 2013 года», противоречащами требованиям ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 99/2014-М/В
[format] =>
[safe_value] => 99/2014-М/В
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-06 11:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-06 11:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399376814
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)