Решение по делу №99/2014-М/В в отношении МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса"

Номер дела: 99/2014-М/В
Дата публикации: 6 мая 2014, 15:43

РЕШЕНИЕ                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 6  мая 2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии:<…>, в присутствии представителя ответчика – <…>, в отсутствие представителя заявителя – (извещен надлежащим образом), рассмотрев дело № 99/2014-M/B по признакам нарушения МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ул.Дзержинского, д.21, г.Рязань, 390005) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба филиал ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г.Рязани «УРТ»), при проведении запроса предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400947424).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с

Федеральным  законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Запрос предложений не является торгами, а, следовательно, жалоба на процедуру запроса предложений не могла быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи при проведении запроса предложений распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, данная жалоба была рассмотрена Управлением в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Заказчик – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».

Извещение о проведении закупки в форме «запроса предложений» было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.

Начальная (максимальная) цена Договора: 2421703,28 руб.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

Из материалов жалобы филиала ЗАО «МАКС» следует.

Предметом данной закупки является заключение Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

 По мнению Заявителя наличие в Информационной карте Документации о запросе предложения критериев 2.2, 2.4, 2.6 оценки заявок на участие в запросе предложения приводит к нарушению п.1 статьи 3 Закона о закупке и ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

В ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.

На момент проведения Запроса предложений у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение  о закупке товаров, работ и услуг МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – Положение), утвержденное директором МУП г.Рязани «УРТ»  от 20.12.2013г.

Согласно п.13 Информационной карты Документации о запросе предложений, разработанной в соответствии с п.14 статьи 21 Положения о закупке, группы критериев, установленные в настоящем Положении для проведения конкурса могут применяться при проведении запроса предложений.

Согласно Документации о запросе предложений, одним из подкритерием  является наличие у участника запроса предложений сертификата качества менеджмента ИСО 9001, дающего возможность оценить квалификацию, профессиональную компетентность, способность качественно и своевременно выполнять приоритетные обязательства перед держателями полисов и конкретные обязательства, и наличие рейтинга финансовой устойчивости по национальной шкале по версии одного из международных рейтинговагентств: “Fitch Ratings CIS Ltd”; “Moody’s Investors Service Ltd”; “Standard & Poor’s International Services, Inc”.

ИСО 9001 является международным стандартом управления качеством работы компании, принятый в большинстве стран мира в качестве национального. Наличие данного сертификата является показателем высокого уровня работы организации, служит своего рода знаком качества услуг для потребителя, дополнительной гарантией надежности, профессиональной компетентности компании.

В связи с тем, что Организатор торгов не располагает специализированным кадровым составом, методиками и технологиями оценки финансовой устойчивости и надёжности страховщиков, оценка по данному подкритерию производится на основании рейтингов, присвоенных аккредитованными при Министерстве финансов РФ рейтинговыми агентствами, специализирующимися в данной области, как российскими (Эксперт РА), так и международными (Fitch, Standard&Poor’s,Moody’s). Рейтинги данных агентств рекомендованы Правительством РФ при оценке надёжности финансовых организаций.

Высокий международный рейтинг страховой организации, подтверждённый свидетельством одного из международных рейтинговых агентств, во-первых, говорит об экономической стабильности организации, кредитоспособности, финансовой устойчивости, сбалансированности страхового портфеля, во-вторых, позволяет привлечь крупные иностранные страховые компании выступать в качестве перестраховщиков по страховым рискам, что существенно снижает риски страхователя при наступлении страхового случая.

Данное утверждение соответствует сложившейся правоприменительной практике.

 Таким образом, наличие указанных критериев не является требованием к участнику запроса предложений,  а служит одним из подкритериев оценки его квалификации.

Наличие такого критерия, как критерия оценки заявок на участие в запросе предложений 2.6: объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г., может привести к ограничению конкуренции при запросе предложений, так как он не отражает квалификацию участника запроса предложений, т.е. без сумм, предъявленных к выплате – объем выплат по страхованию не может свидетельствовать о финансовой устойчивости компании.

Так, по мнению Комиссии, страховая компания, имеющая большее соотношение объем предъявленных требований к объему выплат по страхованию, является менее финансово-устойчивой чем страховая компания, которая выплачивает выплаты в полном объеме не зависимо от размера выплат.

Довод Заявителя о том, что Документация открытого запроса предложений не содержит условий исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу  пассажиров необоснован, так как разрабатывать критерии, указанные в  Документации запроса предложений, это право Заказчика.

Условия исполнения договора указаны Заказчиком в проекте договора, текст которого был опубликован на официальном сайте в сети Интернет.

Согласно п.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), основными целями, преследуемыми законодателем при принятии указанного федерального закона, являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), с одной стороны, и эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), а также развитие добросовестной конкуренции. Кроме того, согласно п.2 ст.3 223-ФЗ, одним из основных принципов закупки товаров (работ, услуг) заказчиками, указанными в п.1 223-ФЗ, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Таким образом, наличие критерия - объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г. приводит к нарушению  требований ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает при проведении запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА: 

1. Признать действия заказчика МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», выразившиеся в установлении в составе Документации о запросе предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров критерия «Объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 месяцев 2013 года»,  противоречащами требованиям  ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8123 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №99/2014-М/В в отношении МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8123 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399376814 [changed] => 1399376814 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399376814 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 6  мая 2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии:<…>, в присутствии представителя ответчика – <…>, в отсутствие представителя заявителя – (извещен надлежащим образом), рассмотрев дело № 99/2014-M/B по признакам нарушения МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ул.Дзержинского, д.21, г.Рязань, 390005) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба филиал ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г.Рязани «УРТ»), при проведении запроса предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400947424).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с

Федеральным  законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Запрос предложений не является торгами, а, следовательно, жалоба на процедуру запроса предложений не могла быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи при проведении запроса предложений распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, данная жалоба была рассмотрена Управлением в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Заказчик – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».

Извещение о проведении закупки в форме «запроса предложений» было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.

Начальная (максимальная) цена Договора: 2421703,28 руб.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

Из материалов жалобы филиала ЗАО «МАКС» следует.

Предметом данной закупки является заключение Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

 По мнению Заявителя наличие в Информационной карте Документации о запросе предложения критериев 2.2, 2.4, 2.6 оценки заявок на участие в запросе предложения приводит к нарушению п.1 статьи 3 Закона о закупке и ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

В ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.

На момент проведения Запроса предложений у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение  о закупке товаров, работ и услуг МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – Положение), утвержденное директором МУП г.Рязани «УРТ»  от 20.12.2013г.

Согласно п.13 Информационной карты Документации о запросе предложений, разработанной в соответствии с п.14 статьи 21 Положения о закупке, группы критериев, установленные в настоящем Положении для проведения конкурса могут применяться при проведении запроса предложений.

Согласно Документации о запросе предложений, одним из подкритерием  является наличие у участника запроса предложений сертификата качества менеджмента ИСО 9001, дающего возможность оценить квалификацию, профессиональную компетентность, способность качественно и своевременно выполнять приоритетные обязательства перед держателями полисов и конкретные обязательства, и наличие рейтинга финансовой устойчивости по национальной шкале по версии одного из международных рейтинговагентств: “Fitch Ratings CIS Ltd”; “Moody’s Investors Service Ltd”; “Standard & Poor’s International Services, Inc”.

ИСО 9001 является международным стандартом управления качеством работы компании, принятый в большинстве стран мира в качестве национального. Наличие данного сертификата является показателем высокого уровня работы организации, служит своего рода знаком качества услуг для потребителя, дополнительной гарантией надежности, профессиональной компетентности компании.

В связи с тем, что Организатор торгов не располагает специализированным кадровым составом, методиками и технологиями оценки финансовой устойчивости и надёжности страховщиков, оценка по данному подкритерию производится на основании рейтингов, присвоенных аккредитованными при Министерстве финансов РФ рейтинговыми агентствами, специализирующимися в данной области, как российскими (Эксперт РА), так и международными (Fitch, Standard&Poor’s,Moody’s). Рейтинги данных агентств рекомендованы Правительством РФ при оценке надёжности финансовых организаций.

Высокий международный рейтинг страховой организации, подтверждённый свидетельством одного из международных рейтинговых агентств, во-первых, говорит об экономической стабильности организации, кредитоспособности, финансовой устойчивости, сбалансированности страхового портфеля, во-вторых, позволяет привлечь крупные иностранные страховые компании выступать в качестве перестраховщиков по страховым рискам, что существенно снижает риски страхователя при наступлении страхового случая.

Данное утверждение соответствует сложившейся правоприменительной практике.

 Таким образом, наличие указанных критериев не является требованием к участнику запроса предложений,  а служит одним из подкритериев оценки его квалификации.

Наличие такого критерия, как критерия оценки заявок на участие в запросе предложений 2.6: объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г., может привести к ограничению конкуренции при запросе предложений, так как он не отражает квалификацию участника запроса предложений, т.е. без сумм, предъявленных к выплате – объем выплат по страхованию не может свидетельствовать о финансовой устойчивости компании.

Так, по мнению Комиссии, страховая компания, имеющая большее соотношение объем предъявленных требований к объему выплат по страхованию, является менее финансово-устойчивой чем страховая компания, которая выплачивает выплаты в полном объеме не зависимо от размера выплат.

Довод Заявителя о том, что Документация открытого запроса предложений не содержит условий исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу  пассажиров необоснован, так как разрабатывать критерии, указанные в  Документации запроса предложений, это право Заказчика.

Условия исполнения договора указаны Заказчиком в проекте договора, текст которого был опубликован на официальном сайте в сети Интернет.

Согласно п.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), основными целями, преследуемыми законодателем при принятии указанного федерального закона, являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), с одной стороны, и эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), а также развитие добросовестной конкуренции. Кроме того, согласно п.2 ст.3 223-ФЗ, одним из основных принципов закупки товаров (работ, услуг) заказчиками, указанными в п.1 223-ФЗ, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Таким образом, наличие критерия - объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г. приводит к нарушению  требований ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает при проведении запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА: 

1. Признать действия заказчика МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», выразившиеся в установлении в составе Документации о запросе предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров критерия «Объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 месяцев 2013 года»,  противоречащами требованиям  ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 6  мая 2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии:<…>, в присутствии представителя ответчика – <…>, в отсутствие представителя заявителя – (извещен надлежащим образом), рассмотрев дело № 99/2014-M/B по признакам нарушения МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ул.Дзержинского, д.21, г.Рязань, 390005) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба филиал ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г.Рязани «УРТ»), при проведении запроса предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №31400947424).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с

Федеральным  законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Запрос предложений не является торгами, а, следовательно, жалоба на процедуру запроса предложений не могла быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи при проведении запроса предложений распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, данная жалоба была рассмотрена Управлением в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Заказчик – МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».

Извещение о проведении закупки в форме «запроса предложений» было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.

Начальная (максимальная) цена Договора: 2421703,28 руб.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

Из материалов жалобы филиала ЗАО «МАКС» следует.

Предметом данной закупки является заключение Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

 По мнению Заявителя наличие в Информационной карте Документации о запросе предложения критериев 2.2, 2.4, 2.6 оценки заявок на участие в запросе предложения приводит к нарушению п.1 статьи 3 Закона о закупке и ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

В ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.

На момент проведения Запроса предложений у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение  о закупке товаров, работ и услуг МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – Положение), утвержденное директором МУП г.Рязани «УРТ»  от 20.12.2013г.

Согласно п.13 Информационной карты Документации о запросе предложений, разработанной в соответствии с п.14 статьи 21 Положения о закупке, группы критериев, установленные в настоящем Положении для проведения конкурса могут применяться при проведении запроса предложений.

Согласно Документации о запросе предложений, одним из подкритерием  является наличие у участника запроса предложений сертификата качества менеджмента ИСО 9001, дающего возможность оценить квалификацию, профессиональную компетентность, способность качественно и своевременно выполнять приоритетные обязательства перед держателями полисов и конкретные обязательства, и наличие рейтинга финансовой устойчивости по национальной шкале по версии одного из международных рейтинговагентств: “Fitch Ratings CIS Ltd”; “Moody’s Investors Service Ltd”; “Standard & Poor’s International Services, Inc”.

ИСО 9001 является международным стандартом управления качеством работы компании, принятый в большинстве стран мира в качестве национального. Наличие данного сертификата является показателем высокого уровня работы организации, служит своего рода знаком качества услуг для потребителя, дополнительной гарантией надежности, профессиональной компетентности компании.

В связи с тем, что Организатор торгов не располагает специализированным кадровым составом, методиками и технологиями оценки финансовой устойчивости и надёжности страховщиков, оценка по данному подкритерию производится на основании рейтингов, присвоенных аккредитованными при Министерстве финансов РФ рейтинговыми агентствами, специализирующимися в данной области, как российскими (Эксперт РА), так и международными (Fitch, Standard&Poor’s,Moody’s). Рейтинги данных агентств рекомендованы Правительством РФ при оценке надёжности финансовых организаций.

Высокий международный рейтинг страховой организации, подтверждённый свидетельством одного из международных рейтинговых агентств, во-первых, говорит об экономической стабильности организации, кредитоспособности, финансовой устойчивости, сбалансированности страхового портфеля, во-вторых, позволяет привлечь крупные иностранные страховые компании выступать в качестве перестраховщиков по страховым рискам, что существенно снижает риски страхователя при наступлении страхового случая.

Данное утверждение соответствует сложившейся правоприменительной практике.

 Таким образом, наличие указанных критериев не является требованием к участнику запроса предложений,  а служит одним из подкритериев оценки его квалификации.

Наличие такого критерия, как критерия оценки заявок на участие в запросе предложений 2.6: объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г., может привести к ограничению конкуренции при запросе предложений, так как он не отражает квалификацию участника запроса предложений, т.е. без сумм, предъявленных к выплате – объем выплат по страхованию не может свидетельствовать о финансовой устойчивости компании.

Так, по мнению Комиссии, страховая компания, имеющая большее соотношение объем предъявленных требований к объему выплат по страхованию, является менее финансово-устойчивой чем страховая компания, которая выплачивает выплаты в полном объеме не зависимо от размера выплат.

Довод Заявителя о том, что Документация открытого запроса предложений не содержит условий исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу  пассажиров необоснован, так как разрабатывать критерии, указанные в  Документации запроса предложений, это право Заказчика.

Условия исполнения договора указаны Заказчиком в проекте договора, текст которого был опубликован на официальном сайте в сети Интернет.

Согласно п.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), основными целями, преследуемыми законодателем при принятии указанного федерального закона, являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), с одной стороны, и эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), а также развитие добросовестной конкуренции. Кроме того, согласно п.2 ст.3 223-ФЗ, одним из основных принципов закупки товаров (работ, услуг) заказчиками, указанными в п.1 223-ФЗ, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Таким образом, наличие критерия - объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 мес. 2013г. приводит к нарушению  требований ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает при проведении запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА: 

1. Признать действия заказчика МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», выразившиеся в установлении в составе Документации о запросе предложений на право заключения Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров критерия «Объем выплат по страхованию гражданской ответственности за 9 месяцев 2013 года»,  противоречащами требованиям  ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 99/2014-М/В [format] => [safe_value] => 99/2014-М/В ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399376814 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )