Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 95/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
26 марта 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – Заявитель) от 18.03.2014г., № 18 (вх. от 19.03.2014г. № 998) на действия аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,
у с т а н о в и л а:
Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159100007714000006 на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – открытый аукцион в электронной форме).
7 марта 2014 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 607 389,66 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, 2 участника были допущены к участию в нём.
Протоколом от 17.03.2014 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «РТКР» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, без обоснования причин отказа, в то время как его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. от 24.03.2014г. № 1129) аукционная комиссия считает свои действия правомерными, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям документации об аукционе.
В ходе заседания комиссии представитель аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.
В силу данных положений Закона о контрактной системе в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона, а также к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 7 раздела 1.2. документации, участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».
В соответствии с данным требованием все участники размещения заказа обязаны представить во второй части заявки копию соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем ЗАО «КонсультантПлюс», предоставляющим специальное программное обеспечение по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс.
Согласно разделу 1.3. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
17 марта 2014 года аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение отказать в допуске к участию в нем участнику размещения заказа с порядковым номером 6800537 (ООО «РКТР»).
Причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РКТР» с порядковым номером 6800537 явились следующие основания: «В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной им в заявке требованиям документации об аукционе. Сведения, представленные в заявке, не соответствуют предмету закупки».
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «РКТР» в нарушение частей 1,5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «РКТР» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об аукционе – выразил согласие исполнить требования контракта.
В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 данного закона аукционная комиссия не указала – какому положению документации об аукционе не соответствует заявка Заявителя, какие положения заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, в силу того, что она и не могла этого указать, поскольку первая часть заявки соответствовала требованиям документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассматривать первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, где установлено требование исключительно к первой части заявки участников размещения заказа, а не на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и к первой и второй частям заявок.
При этом, в силу части 3 статьи 105 данного закона, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:
- пункта 6 части 5 статьи 63 – Заказчиком, в извещении о проведении открытого аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31.
- части 6 статьи 63 – Заказчиком, при подготовке документации, установлены излишние требования к участникам электронного аукциона, а именно предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов.
На момент рассмотрения жалобы Комиссия не усматривает правовых последствий от указанных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «РКТР» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушавшей части 1,5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 95/2014-З/1
26 марта 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) < > на основании своего решения от 26.03.2014 г. по делу № 95/2014-З/1, предписывает:
Аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области:
1. До 04.04.2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014г. и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2014г.
2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениями документации об аукционе, не противоречащими данному закону до 04.04.2014г.
3. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 04.04.2014 года и представить доказательства их исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8013
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №95/2014-З/1 по жалобе ООО "РКТР"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8013
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395988222
[changed] => 1395988324
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395988324
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 95/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
26 марта 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – Заявитель) от 18.03.2014г., № 18 (вх. от 19.03.2014г. № 998) на действия аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,
у с т а н о в и л а:
Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159100007714000006 на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – открытый аукцион в электронной форме).
7 марта 2014 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 607 389,66 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, 2 участника были допущены к участию в нём.
Протоколом от 17.03.2014 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «РТКР» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, без обоснования причин отказа, в то время как его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. от 24.03.2014г. № 1129) аукционная комиссия считает свои действия правомерными, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям документации об аукционе.
В ходе заседания комиссии представитель аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.
В силу данных положений Закона о контрактной системе в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона, а также к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 7 раздела 1.2. документации, участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».
В соответствии с данным требованием все участники размещения заказа обязаны представить во второй части заявки копию соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем ЗАО «КонсультантПлюс», предоставляющим специальное программное обеспечение по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс.
Согласно разделу 1.3. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
17 марта 2014 года аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение отказать в допуске к участию в нем участнику размещения заказа с порядковым номером 6800537 (ООО «РКТР»).
Причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РКТР» с порядковым номером 6800537 явились следующие основания: «В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной им в заявке требованиям документации об аукционе. Сведения, представленные в заявке, не соответствуют предмету закупки».
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «РКТР» в нарушение частей 1,5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «РКТР» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об аукционе – выразил согласие исполнить требования контракта.
В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 данного закона аукционная комиссия не указала – какому положению документации об аукционе не соответствует заявка Заявителя, какие положения заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, в силу того, что она и не могла этого указать, поскольку первая часть заявки соответствовала требованиям документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассматривать первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, где установлено требование исключительно к первой части заявки участников размещения заказа, а не на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и к первой и второй частям заявок.
При этом, в силу части 3 статьи 105 данного закона, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:
- пункта 6 части 5 статьи 63 – Заказчиком, в извещении о проведении открытого аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31.
- части 6 статьи 63 – Заказчиком, при подготовке документации, установлены излишние требования к участникам электронного аукциона, а именно предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов.
На момент рассмотрения жалобы Комиссия не усматривает правовых последствий от указанных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «РКТР» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушавшей части 1,5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 95/2014-З/1
26 марта 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) < > на основании своего решения от 26.03.2014 г. по делу № 95/2014-З/1, предписывает:
Аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области:
1. До 04.04.2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014г. и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2014г.
2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениями документации об аукционе, не противоречащими данному закону до 04.04.2014г.
3. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 04.04.2014 года и представить доказательства их исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 95/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
26 марта 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – Заявитель) от 18.03.2014г., № 18 (вх. от 19.03.2014г. № 998) на действия аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,
у с т а н о в и л а:
Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159100007714000006 на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – открытый аукцион в электронной форме).
7 марта 2014 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 607 389,66 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, 2 участника были допущены к участию в нём.
Протоколом от 17.03.2014 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «РТКР» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, без обоснования причин отказа, в то время как его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. от 24.03.2014г. № 1129) аукционная комиссия считает свои действия правомерными, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям документации об аукционе.
В ходе заседания комиссии представитель аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.
В силу данных положений Закона о контрактной системе в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона, а также к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 7 раздела 1.2. документации, участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».
В соответствии с данным требованием все участники размещения заказа обязаны представить во второй части заявки копию соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем ЗАО «КонсультантПлюс», предоставляющим специальное программное обеспечение по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс.
Согласно разделу 1.3. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
17 марта 2014 года аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение отказать в допуске к участию в нем участнику размещения заказа с порядковым номером 6800537 (ООО «РКТР»).
Причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РКТР» с порядковым номером 6800537 явились следующие основания: «В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной им в заявке требованиям документации об аукционе. Сведения, представленные в заявке, не соответствуют предмету закупки».
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «РКТР» в нарушение частей 1,5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «РКТР» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об аукционе – выразил согласие исполнить требования контракта.
В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 данного закона аукционная комиссия не указала – какому положению документации об аукционе не соответствует заявка Заявителя, какие положения заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, в силу того, что она и не могла этого указать, поскольку первая часть заявки соответствовала требованиям документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассматривать первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, где установлено требование исключительно к первой части заявки участников размещения заказа, а не на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и к первой и второй частям заявок.
При этом, в силу части 3 статьи 105 данного закона, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:
- пункта 6 части 5 статьи 63 – Заказчиком, в извещении о проведении открытого аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31.
- части 6 статьи 63 – Заказчиком, при подготовке документации, установлены излишние требования к участникам электронного аукциона, а именно предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов.
На момент рассмотрения жалобы Комиссия не усматривает правовых последствий от указанных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «РКТР» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушавшей части 1,5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 95/2014-З/1
26 марта 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) < > на основании своего решения от 26.03.2014 г. по делу № 95/2014-З/1, предписывает:
Аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области:
1. До 04.04.2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014г. и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2014г.
2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениями документации об аукционе, не противоречащими данному закону до 04.04.2014г.
3. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 04.04.2014 года и представить доказательства их исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 95/2014-З/1
[format] =>
[safe_value] => 95/2014-З/1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-27 06:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-25 06:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395988222
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)