Решение и предписание по делу №95/2014-З/1 по жалобе ООО "РКТР"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 95/2014-З/1
Дата публикации: 27 марта 2014, 10:02

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 95/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 марта 2014 г.                                                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – Заявитель) от 18.03.2014г., № 18 (вх. от 19.03.2014г. № 998) на действия аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,

 у с т а н о в и л а:

Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159100007714000006 на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – открытый аукцион в электронной форме).

7 марта 2014 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 607 389,66 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, 2 участника были допущены к участию в нём.

Протоколом от 17.03.2014 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «РТКР» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, без обоснования причин отказа, в то время как его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. от  24.03.2014г. № 1129) аукционная комиссия считает свои действия правомерными, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям документации об аукционе.

В ходе заседания комиссии представитель аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данных положений Закона о контрактной системе в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона, а также к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 7 раздела 1.2. документации, участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

В соответствии с данным требованием все участники размещения заказа обязаны представить во второй части заявки копию соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем ЗАО «КонсультантПлюс», предоставляющим специальное программное обеспечение по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс.

Согласно разделу 1.3. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника  такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

17 марта 2014 года аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение отказать в допуске к участию в нем участнику размещения заказа с порядковым номером 6800537 (ООО «РКТР»).

Причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РКТР» с порядковым номером 6800537 явились следующие основания: «В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной им в заявке требованиям документации об аукционе. Сведения, представленные в заявке, не соответствуют предмету закупки».

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «РКТР» в нарушение частей 1,5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «РКТР» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об аукционе – выразил согласие исполнить требования контракта.

В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 данного закона аукционная комиссия не указала – какому положению документации об аукционе не соответствует заявка Заявителя, какие положения заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, в силу того, что она и не могла этого указать, поскольку первая часть заявки соответствовала требованиям документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассматривать первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, где установлено требование исключительно к первой части заявки участников размещения заказа, а не на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и к первой и второй частям заявок.

При этом, в силу части 3 статьи 105 данного закона, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 6 части 5 статьи 63 – Заказчиком, в извещении о проведении открытого аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31.

- части 6 статьи 63 – Заказчиком, при подготовке документации, установлены излишние требования к участникам электронного аукциона, а именно предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов.

На момент рассмотрения жалобы Комиссия не усматривает правовых последствий от указанных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «РКТР» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушавшей части 1,5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 95/2014-З/1

26  марта  2014 г                                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <   > на основании своего решения от 26.03.2014 г. по делу № 95/2014-З/1, предписывает:

Аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области:

 1. До 04.04.2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014г. и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2014г.

 2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениями документации об аукционе, не противоречащими данному закону до 04.04.2014г.

3. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 04.04.2014 года и представить доказательства их  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8013 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №95/2014-З/1 по жалобе ООО "РКТР" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395988222 [changed] => 1395988324 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395988324 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 95/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 марта 2014 г.                                                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – Заявитель) от 18.03.2014г., № 18 (вх. от 19.03.2014г. № 998) на действия аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,

 у с т а н о в и л а:

Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159100007714000006 на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – открытый аукцион в электронной форме).

7 марта 2014 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 607 389,66 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, 2 участника были допущены к участию в нём.

Протоколом от 17.03.2014 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «РТКР» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, без обоснования причин отказа, в то время как его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. от  24.03.2014г. № 1129) аукционная комиссия считает свои действия правомерными, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям документации об аукционе.

В ходе заседания комиссии представитель аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данных положений Закона о контрактной системе в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона, а также к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 7 раздела 1.2. документации, участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

В соответствии с данным требованием все участники размещения заказа обязаны представить во второй части заявки копию соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем ЗАО «КонсультантПлюс», предоставляющим специальное программное обеспечение по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс.

Согласно разделу 1.3. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника  такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

17 марта 2014 года аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение отказать в допуске к участию в нем участнику размещения заказа с порядковым номером 6800537 (ООО «РКТР»).

Причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РКТР» с порядковым номером 6800537 явились следующие основания: «В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной им в заявке требованиям документации об аукционе. Сведения, представленные в заявке, не соответствуют предмету закупки».

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «РКТР» в нарушение частей 1,5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «РКТР» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об аукционе – выразил согласие исполнить требования контракта.

В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 данного закона аукционная комиссия не указала – какому положению документации об аукционе не соответствует заявка Заявителя, какие положения заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, в силу того, что она и не могла этого указать, поскольку первая часть заявки соответствовала требованиям документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассматривать первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, где установлено требование исключительно к первой части заявки участников размещения заказа, а не на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и к первой и второй частям заявок.

При этом, в силу части 3 статьи 105 данного закона, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 6 части 5 статьи 63 – Заказчиком, в извещении о проведении открытого аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31.

- части 6 статьи 63 – Заказчиком, при подготовке документации, установлены излишние требования к участникам электронного аукциона, а именно предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов.

На момент рассмотрения жалобы Комиссия не усматривает правовых последствий от указанных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «РКТР» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушавшей части 1,5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 95/2014-З/1

26  марта  2014 г                                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <   > на основании своего решения от 26.03.2014 г. по делу № 95/2014-З/1, предписывает:

Аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области:

 1. До 04.04.2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014г. и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2014г.

 2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениями документации об аукционе, не противоречащими данному закону до 04.04.2014г.

3. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 04.04.2014 года и представить доказательства их  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 95/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 марта 2014 г.                                                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – Заявитель) от 18.03.2014г., № 18 (вх. от 19.03.2014г. № 998) на действия аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,

 у с т а н о в и л а:

Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159100007714000006 на оказание услуг по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс в Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – открытый аукцион в электронной форме).

7 марта 2014 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 607 389,66 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, 2 участника были допущены к участию в нём.

Протоколом от 17.03.2014 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «РТКР» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, без обоснования причин отказа, в то время как его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. от  24.03.2014г. № 1129) аукционная комиссия считает свои действия правомерными, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям документации об аукционе.

В ходе заседания комиссии представитель аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данных положений Закона о контрактной системе в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона, а также к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 7 раздела 1.2. документации, участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

В соответствии с данным требованием все участники размещения заказа обязаны представить во второй части заявки копию соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем ЗАО «КонсультантПлюс», предоставляющим специальное программное обеспечение по сопровождению Специальных Выпусков Систем Консультант Плюс.

Согласно разделу 1.3. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника  такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

17 марта 2014 года аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение отказать в допуске к участию в нем участнику размещения заказа с порядковым номером 6800537 (ООО «РКТР»).

Причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РКТР» с порядковым номером 6800537 явились следующие основания: «В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной им в заявке требованиям документации об аукционе. Сведения, представленные в заявке, не соответствуют предмету закупки».

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «РКТР» в нарушение частей 1,5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «РКТР» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об аукционе – выразил согласие исполнить требования контракта.

В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 данного закона аукционная комиссия не указала – какому положению документации об аукционе не соответствует заявка Заявителя, какие положения заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, в силу того, что она и не могла этого указать, поскольку первая часть заявки соответствовала требованиям документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассматривать первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, где установлено требование исключительно к первой части заявки участников размещения заказа, а не на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и к первой и второй частям заявок.

При этом, в силу части 3 статьи 105 данного закона, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 6 части 5 статьи 63 – Заказчиком, в извещении о проведении открытого аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31.

- части 6 статьи 63 – Заказчиком, при подготовке документации, установлены излишние требования к участникам электронного аукциона, а именно предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов.

На момент рассмотрения жалобы Комиссия не усматривает правовых последствий от указанных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «РКТР» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушавшей части 1,5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 95/2014-З/1

26  марта  2014 г                                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия) <   > на основании своего решения от 26.03.2014 г. по делу № 95/2014-З/1, предписывает:

Аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области:

 1. До 04.04.2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014г. и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2014г.

 2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениями документации об аукционе, не противоречащими данному закону до 04.04.2014г.

3. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 04.04.2014 года и представить доказательства их  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 95/2014-З/1 [format] => [safe_value] => 95/2014-З/1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395988222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )