Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 33/2014-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
14 февраля 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) <…> на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее - единая комиссия) администрации г. Рязани при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган) была организована и проведена процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159300025713002848 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе» (далее – открытый аукцион в электронной форме)
Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Управление капитального строительства администрации города Рязани.
30 декабря 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 787 541,00 руб.
Протоколом № 991-1/А (извещение № 0159300025713002848) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 февраля 2014г., ООО «Водстрой» (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, изложенным в Протоколе № 991-1/А от 04 февраля 2014г., а именно:
«Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665 – в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 48.1 (подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
- по пункту 7 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;
- по пункту 8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «КВВГнг сеч. 14х1,5мм2. Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;
- по пункту 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40» изменено значение показателя «Средняя продолжительность* горения», не подлежащего изменению, для обозначения которого используется специальный знак «*».
Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. и Приложении № 2 к документации об аукционе».
Заявитель считает, что данные основания отклонения заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме - является неправомерным.
Так же Заявитель считает, что в протоколе рассмотрения заявок Заказчик ссылается на пункты 7,8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232, однако в документации, опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и доступной по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?source=epz
¬ificationId=8316471, содержатся Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-23 КИП и А КНС № 3. Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 отсутствуют.
Заявитель указал, что при заполнении пункта 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27, в связи с большим объемом Технического задания, специалистом была допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заявителя, может не приниматься во внимание комиссией Заказчика ввиду ее несущественности.
В своем возражении на жалобу от 13.02.2014г. № 12/7-15/30 (вх. 13.02.2014г. № 518) единая комиссия считает жалобу необоснованной, а действия единой комиссии правомерными.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные единой комиссией в отзыве на жалобу и считает действия единой комиссии не противоречащими Закону о размещении заказов.
Выслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Участником изменено значение показателя, помеченного знаком «*» Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40, средняя продолжительность* горения, ч > 1500 (пункт 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 Электроосвещение). Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участники размещения заказа, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:
показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона.
При установлении Заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используется специальный знак «*» либо используются две скобки «(» и «)», содержащие наименование показателя и его значение вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например «( температура до 200̊С)», «мощность* не менее 100 Вт».
Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0159300025713002848.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе
в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия принимая решение об отказе в допуске Заявителю правомерно действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, было выявлено нарушение Закона о размещении заказов со стороны единой комиссии, выразившиеся в следующем:
- нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – единой комиссией при подготовке протокола рассмотрения заявок, была допущена техническая ошибка, касательно неправильной ссылке в протоколе на номер локальной сметы «№ 02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой».
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Водстрой» необоснованной.
2. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПР Е Д П И С А Н И Е № 33/2014-З/3
14 февраля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) < … > на основании своего решения по делу № 33/2014-З/3 от 17.02.2014г. предписывает:
Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани :
- устранить в протоколе № 991-1/А от 04.02.2014 года техническую ошибку в номере локальной сметы «02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой». Указать номер в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме: «02-01-23».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 28 февраля 2014 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7937
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №33/2014-З/З по жалобе ООО "Водстрой"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7937
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392874038
[changed] => 1392874038
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392874038
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 33/2014-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
14 февраля 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) <…> на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее - единая комиссия) администрации г. Рязани при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган) была организована и проведена процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159300025713002848 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе» (далее – открытый аукцион в электронной форме)
Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Управление капитального строительства администрации города Рязани.
30 декабря 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 787 541,00 руб.
Протоколом № 991-1/А (извещение № 0159300025713002848) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 февраля 2014г., ООО «Водстрой» (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, изложенным в Протоколе № 991-1/А от 04 февраля 2014г., а именно:
«Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665 – в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 48.1 (подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
- по пункту 7 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;
- по пункту 8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «КВВГнг сеч. 14х1,5мм2. Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;
- по пункту 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40» изменено значение показателя «Средняя продолжительность* горения», не подлежащего изменению, для обозначения которого используется специальный знак «*».
Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. и Приложении № 2 к документации об аукционе».
Заявитель считает, что данные основания отклонения заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме - является неправомерным.
Так же Заявитель считает, что в протоколе рассмотрения заявок Заказчик ссылается на пункты 7,8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232, однако в документации, опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и доступной по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?source=epz
¬ificationId=8316471, содержатся Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-23 КИП и А КНС № 3. Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 отсутствуют.
Заявитель указал, что при заполнении пункта 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27, в связи с большим объемом Технического задания, специалистом была допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заявителя, может не приниматься во внимание комиссией Заказчика ввиду ее несущественности.
В своем возражении на жалобу от 13.02.2014г. № 12/7-15/30 (вх. 13.02.2014г. № 518) единая комиссия считает жалобу необоснованной, а действия единой комиссии правомерными.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные единой комиссией в отзыве на жалобу и считает действия единой комиссии не противоречащими Закону о размещении заказов.
Выслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Участником изменено значение показателя, помеченного знаком «*» Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40, средняя продолжительность* горения, ч > 1500 (пункт 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 Электроосвещение). Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участники размещения заказа, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:
показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона.
При установлении Заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используется специальный знак «*» либо используются две скобки «(» и «)», содержащие наименование показателя и его значение вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например «( температура до 200̊С)», «мощность* не менее 100 Вт».
Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0159300025713002848.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе
в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия принимая решение об отказе в допуске Заявителю правомерно действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, было выявлено нарушение Закона о размещении заказов со стороны единой комиссии, выразившиеся в следующем:
- нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – единой комиссией при подготовке протокола рассмотрения заявок, была допущена техническая ошибка, касательно неправильной ссылке в протоколе на номер локальной сметы «№ 02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой».
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Водстрой» необоснованной.
2. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПР Е Д П И С А Н И Е № 33/2014-З/3
14 февраля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) < … > на основании своего решения по делу № 33/2014-З/3 от 17.02.2014г. предписывает:
Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани :
- устранить в протоколе № 991-1/А от 04.02.2014 года техническую ошибку в номере локальной сметы «02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой». Указать номер в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме: «02-01-23».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 28 февраля 2014 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 33/2014-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
14 февраля 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) <…> на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее - единая комиссия) администрации г. Рязани при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган) была организована и проведена процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159300025713002848 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе» (далее – открытый аукцион в электронной форме)
Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Управление капитального строительства администрации города Рязани.
30 декабря 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 787 541,00 руб.
Протоколом № 991-1/А (извещение № 0159300025713002848) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 февраля 2014г., ООО «Водстрой» (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, изложенным в Протоколе № 991-1/А от 04 февраля 2014г., а именно:
«Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665 – в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 48.1 (подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
- по пункту 7 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;
- по пункту 8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «КВВГнг сеч. 14х1,5мм2. Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;
- по пункту 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40» изменено значение показателя «Средняя продолжительность* горения», не подлежащего изменению, для обозначения которого используется специальный знак «*».
Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. и Приложении № 2 к документации об аукционе».
Заявитель считает, что данные основания отклонения заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме - является неправомерным.
Так же Заявитель считает, что в протоколе рассмотрения заявок Заказчик ссылается на пункты 7,8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232, однако в документации, опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и доступной по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_...
¬ificationId=8316471, содержатся Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-23 КИП и А КНС № 3. Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 отсутствуют.
Заявитель указал, что при заполнении пункта 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27, в связи с большим объемом Технического задания, специалистом была допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заявителя, может не приниматься во внимание комиссией Заказчика ввиду ее несущественности.
В своем возражении на жалобу от 13.02.2014г. № 12/7-15/30 (вх. 13.02.2014г. № 518) единая комиссия считает жалобу необоснованной, а действия единой комиссии правомерными.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные единой комиссией в отзыве на жалобу и считает действия единой комиссии не противоречащими Закону о размещении заказов.
Выслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Участником изменено значение показателя, помеченного знаком «*» Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40, средняя продолжительность* горения, ч > 1500 (пункт 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 Электроосвещение). Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участники размещения заказа, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:
показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона.
При установлении Заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используется специальный знак «*» либо используются две скобки «(» и «)», содержащие наименование показателя и его значение вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например «( температура до 200̊С)», «мощность* не менее 100 Вт».
Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0159300025713002848.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе
в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия принимая решение об отказе в допуске Заявителю правомерно действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, было выявлено нарушение Закона о размещении заказов со стороны единой комиссии, выразившиеся в следующем:
- нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – единой комиссией при подготовке протокола рассмотрения заявок, была допущена техническая ошибка, касательно неправильной ссылке в протоколе на номер локальной сметы «№ 02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой».
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Водстрой» необоснованной.
2. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПР Е Д П И С А Н И Е № 33/2014-З/3
14 февраля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) < … > на основании своего решения по делу № 33/2014-З/3 от 17.02.2014г. предписывает:
Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани :
- устранить в протоколе № 991-1/А от 04.02.2014 года техническую ошибку в номере локальной сметы «02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой». Указать номер в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме: «02-01-23».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 28 февраля 2014 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 33/2014-З/З
[format] =>
[safe_value] => 33/2014-З/З
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-18 05:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-14 05:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392874038
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)