Решение и предписание по делу №33/2014-З/З по жалобе ООО "Водстрой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 33/2014-З/З
Дата публикации: 18 февраля 2014, 09:18

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 33/2014-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 февраля 2014 г.                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) <…> на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее - единая комиссия) администрации г. Рязани при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган) была организована и проведена процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159300025713002848 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе» (далее – открытый аукцион в электронной форме)

Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Управление капитального строительства администрации города Рязани.

30 декабря 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 787 541,00 руб.

Протоколом № 991-1/А (извещение № 0159300025713002848) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 февраля 2014г., ООО «Водстрой» (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, изложенным в Протоколе № 991-1/А от 04 февраля 2014г., а именно:

«Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665 – в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 48.1 (подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

- по пункту 7 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;

- по пункту 8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «КВВГнг сеч. 14х1,5мм2. Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;

- по пункту 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40» изменено значение показателя «Средняя продолжительность* горения», не подлежащего изменению, для обозначения которого используется специальный знак «*».

Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. и Приложении № 2 к документации об аукционе».

Заявитель считает, что данные основания отклонения заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме - является неправомерным.

Так же Заявитель считает, что в протоколе рассмотрения заявок Заказчик ссылается на пункты 7,8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232, однако в документации, опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и доступной по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?source=epz

&notificationId=8316471, содержатся Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-23 КИП и А КНС № 3. Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 отсутствуют.

Заявитель указал, что при заполнении пункта 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27, в связи с большим объемом Технического задания, специалистом была допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заявителя, может не приниматься во внимание комиссией Заказчика ввиду ее несущественности.

В своем возражении на жалобу от 13.02.2014г. № 12/7-15/30 (вх. 13.02.2014г. № 518) единая комиссия считает жалобу необоснованной, а действия единой комиссии правомерными.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные единой комиссией в отзыве на жалобу и считает действия единой комиссии не противоречащими Закону о размещении заказов.

Выслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Участником изменено значение показателя, помеченного знаком «*» Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40, средняя продолжительность* горения, ч > 1500 (пункт 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 Электроосвещение). Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участники размещения заказа, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона.

При установлении Заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используется специальный знак «*» либо используются две скобки «(» и «)», содержащие наименование показателя и его значение вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например «( температура до 200̊С)», «мощность* не менее 100 Вт».

Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0159300025713002848.

        В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе
в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия принимая решение об отказе в допуске Заявителю правомерно действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, было выявлено нарушение Закона о размещении заказов со стороны единой комиссии, выразившиеся в следующем:

- нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – единой комиссией при подготовке протокола рассмотрения заявок, была допущена техническая ошибка, касательно неправильной ссылке в протоколе на номер локальной сметы «№ 02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой».

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «Водстрой» необоснованной.

2. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПР Е Д П И С А Н И Е № 33/2014-З/3

14 февраля 2014 г.                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) < … > на основании своего решения по делу № 33/2014-З/3 от 17.02.2014г. предписывает:

Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани :

- устранить в протоколе № 991-1/А от 04.02.2014 года техническую ошибку в номере локальной сметы «02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой». Указать номер в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме: «02-01-23».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 28 февраля 2014 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7937 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №33/2014-З/З по жалобе ООО "Водстрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392874038 [changed] => 1392874038 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392874038 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 33/2014-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 февраля 2014 г.                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) <…> на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее - единая комиссия) администрации г. Рязани при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган) была организована и проведена процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159300025713002848 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе» (далее – открытый аукцион в электронной форме)

Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Управление капитального строительства администрации города Рязани.

30 декабря 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 787 541,00 руб.

Протоколом № 991-1/А (извещение № 0159300025713002848) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 февраля 2014г., ООО «Водстрой» (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, изложенным в Протоколе № 991-1/А от 04 февраля 2014г., а именно:

«Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665 – в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 48.1 (подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

- по пункту 7 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;

- по пункту 8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «КВВГнг сеч. 14х1,5мм2. Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;

- по пункту 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40» изменено значение показателя «Средняя продолжительность* горения», не подлежащего изменению, для обозначения которого используется специальный знак «*».

Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. и Приложении № 2 к документации об аукционе».

Заявитель считает, что данные основания отклонения заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме - является неправомерным.

Так же Заявитель считает, что в протоколе рассмотрения заявок Заказчик ссылается на пункты 7,8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232, однако в документации, опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и доступной по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?source=epz

&notificationId=8316471, содержатся Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-23 КИП и А КНС № 3. Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 отсутствуют.

Заявитель указал, что при заполнении пункта 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27, в связи с большим объемом Технического задания, специалистом была допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заявителя, может не приниматься во внимание комиссией Заказчика ввиду ее несущественности.

В своем возражении на жалобу от 13.02.2014г. № 12/7-15/30 (вх. 13.02.2014г. № 518) единая комиссия считает жалобу необоснованной, а действия единой комиссии правомерными.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные единой комиссией в отзыве на жалобу и считает действия единой комиссии не противоречащими Закону о размещении заказов.

Выслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Участником изменено значение показателя, помеченного знаком «*» Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40, средняя продолжительность* горения, ч > 1500 (пункт 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 Электроосвещение). Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участники размещения заказа, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона.

При установлении Заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используется специальный знак «*» либо используются две скобки «(» и «)», содержащие наименование показателя и его значение вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например «( температура до 200̊С)», «мощность* не менее 100 Вт».

Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0159300025713002848.

        В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе
в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия принимая решение об отказе в допуске Заявителю правомерно действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, было выявлено нарушение Закона о размещении заказов со стороны единой комиссии, выразившиеся в следующем:

- нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – единой комиссией при подготовке протокола рассмотрения заявок, была допущена техническая ошибка, касательно неправильной ссылке в протоколе на номер локальной сметы «№ 02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой».

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «Водстрой» необоснованной.

2. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПР Е Д П И С А Н И Е № 33/2014-З/3

14 февраля 2014 г.                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) < … > на основании своего решения по делу № 33/2014-З/3 от 17.02.2014г. предписывает:

Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани :

- устранить в протоколе № 991-1/А от 04.02.2014 года техническую ошибку в номере локальной сметы «02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой». Указать номер в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме: «02-01-23».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 28 февраля 2014 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 33/2014-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 февраля 2014 г.                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) <…> на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее - единая комиссия) администрации г. Рязани при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган) была организована и проведена процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159300025713002848 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационная насосная станция № 3 на Московском шоссе» (далее – открытый аукцион в электронной форме)

Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Управление капитального строительства администрации города Рязани.

30 декабря 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 787 541,00 руб.

Протоколом № 991-1/А (извещение № 0159300025713002848) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 февраля 2014г., ООО «Водстрой» (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, изложенным в Протоколе № 991-1/А от 04 февраля 2014г., а именно:

«Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6663665 – в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 48.1 (подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

- по пункту 7 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;

- по пункту 8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 «КВВГнг сеч. 14х1,5мм2. Кабель с медной токопроводящей жилой с пластмассовой изоляцией в пластмассовой оболочке (пониженной горючести)» значение по показателю «Диапазон температур эксплуатации» в заявке участника «минимальный порог +50˚С», в документации об аукционе «минимальный порог не выше минус 30˚С»;

- по пункту 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40» изменено значение показателя «Средняя продолжительность* горения», не подлежащего изменению, для обозначения которого используется специальный знак «*».

Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. и Приложении № 2 к документации об аукционе».

Заявитель считает, что данные основания отклонения заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме - является неправомерным.

Так же Заявитель считает, что в протоколе рассмотрения заявок Заказчик ссылается на пункты 7,8 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232, однако в документации, опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и доступной по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_...

&notificationId=8316471, содержатся Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-23 КИП и А КНС № 3. Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-232 отсутствуют.

Заявитель указал, что при заполнении пункта 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27, в связи с большим объемом Технического задания, специалистом была допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заявителя, может не приниматься во внимание комиссией Заказчика ввиду ее несущественности.

В своем возражении на жалобу от 13.02.2014г. № 12/7-15/30 (вх. 13.02.2014г. № 518) единая комиссия считает жалобу необоснованной, а действия единой комиссии правомерными.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные единой комиссией в отзыве на жалобу и считает действия единой комиссии не противоречащими Закону о размещении заказов.

Выслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Участником изменено значение показателя, помеченного знаком «*» Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ 40, средняя продолжительность* горения, ч > 1500 (пункт 11 Требований к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-01-27 Электроосвещение). Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участники размещения заказа, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона.

При установлении Заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используется специальный знак «*» либо используются две скобки «(» и «)», содержащие наименование показателя и его значение вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например «( температура до 200̊С)», «мощность* не менее 100 Вт».

Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0159300025713002848.

        В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе
в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия принимая решение об отказе в допуске Заявителю правомерно действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, было выявлено нарушение Закона о размещении заказов со стороны единой комиссии, выразившиеся в следующем:

- нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – единой комиссией при подготовке протокола рассмотрения заявок, была допущена техническая ошибка, касательно неправильной ссылке в протоколе на номер локальной сметы «№ 02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой».

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «Водстрой» необоснованной.

2. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПР Е Д П И С А Н И Е № 33/2014-З/3

14 февраля 2014 г.                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12.2013 г.(далее – Комиссия) < … > на основании своего решения по делу № 33/2014-З/3 от 17.02.2014г. предписывает:

Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани :

- устранить в протоколе № 991-1/А от 04.02.2014 года техническую ошибку в номере локальной сметы «02-01-232», причины отклонения участника размещения заказа ООО «Водстрой». Указать номер в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме: «02-01-23».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 28 февраля 2014 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33/2014-З/З [format] => [safe_value] => 33/2014-З/З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 05:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 05:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392874038 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )