Р Е Ш Е Н И Е
по делу №341/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
26 декабря 2013 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <...>, при участии представителя администрации города Рязани <...>, представителей ОАО «Рязаньавтодор» <...>, рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньавтодор» (далее - Заявитель) от 20.12.2013г. №05/1-2039 (вх. от 20.12.2013г. №4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее – Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее – Открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.
1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 30 мин.
Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган).
На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор».
Согласно протоколу № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.
Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Рязаньпроект», предложившее цену – 1 790 000 рублей.
Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка – ОАО «Рязаньавтодор».
11.12.2013г. протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект».
По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.
Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013г. №05/1-2039.
В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. № 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013г. №4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект» (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013г.).
В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: «Строительство котельной ул. Краснорядская — ул. Кудрявцева» (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол был размещен на официальном сайте – 10.12.2013г.
Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО «Рязаньпроект», указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2.
Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса
В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО «Рязаньпроект» не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор») размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013г.
Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации, а именно: «Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе» и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы…». В силу указанной выше статьи названного Закона «…При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…».
Комиссией установлено, что один из листов заявки Заявителя не был прошит, а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО «Рязаньавтодор» к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО «Рязаньавтодор» обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации города Рязани нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать администрацию города Рязани нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7893
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 341/2013-З/3 по жалобе ОАО "Рязаньавтодор"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7893
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388403456
[changed] => 1388403456
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388403456
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №341/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
26 декабря 2013 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <...>, при участии представителя администрации города Рязани <...>, представителей ОАО «Рязаньавтодор» <...>, рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньавтодор» (далее - Заявитель) от 20.12.2013г. №05/1-2039 (вх. от 20.12.2013г. №4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее – Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее – Открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.
1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 30 мин.
Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган).
На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор».
Согласно протоколу № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.
Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Рязаньпроект», предложившее цену – 1 790 000 рублей.
Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка – ОАО «Рязаньавтодор».
11.12.2013г. протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект».
По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.
Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013г. №05/1-2039.
В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. № 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013г. №4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект» (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013г.).
В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: «Строительство котельной ул. Краснорядская — ул. Кудрявцева» (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол был размещен на официальном сайте – 10.12.2013г.
Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО «Рязаньпроект», указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2.
Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса
В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО «Рязаньпроект» не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор») размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013г.
Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации, а именно: «Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе» и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы…». В силу указанной выше статьи названного Закона «…При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…».
Комиссией установлено, что один из листов заявки Заявителя не был прошит, а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО «Рязаньавтодор» к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО «Рязаньавтодор» обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации города Рязани нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать администрацию города Рязани нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №341/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
26 декабря 2013 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <...>, при участии представителя администрации города Рязани <...>, представителей ОАО «Рязаньавтодор» <...>, рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньавтодор» (далее - Заявитель) от 20.12.2013г. №05/1-2039 (вх. от 20.12.2013г. №4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее – Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее – Открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.
1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 30 мин.
Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган).
На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор».
Согласно протоколу № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.
Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Рязаньпроект», предложившее цену – 1 790 000 рублей.
Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка – ОАО «Рязаньавтодор».
11.12.2013г. протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект».
По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.
Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013г. №05/1-2039.
В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. № 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013г. №4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект» (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013г.).
В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: «Строительство котельной ул. Краснорядская — ул. Кудрявцева» (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол был размещен на официальном сайте – 10.12.2013г.
Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО «Рязаньпроект», указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2.
Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса
В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО «Рязаньпроект» не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор») размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013г.
Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации, а именно: «Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе» и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы…». В силу указанной выше статьи названного Закона «…При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…».
Комиссией установлено, что один из листов заявки Заявителя не был прошит, а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО «Рязаньавтодор» к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО «Рязаньавтодор» обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации города Рязани нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать администрацию города Рязани нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3825
[format] =>
[safe_value] => 3825
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 341/2013-З/3
[format] =>
[safe_value] => 341/2013-З/3
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-30 10:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-27 10:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388403456
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)