Решение по делу № 341/2013-З/3 по жалобе ОАО "Рязаньавтодор"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 341/2013-З/3
Дата публикации: 30 декабря 2013, 14:45

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №341/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 г.                                                                                                            г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <...>, при участии представителя администрации города Рязани <...>, представителей ОАО «Рязаньавтодор» <...>, рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньавтодор» (далее - Заявитель) от 20.12.2013г. №05/1-2039 (вх. от 20.12.2013г. №4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее – Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.

1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 30 мин.

Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган).

На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор».

Согласно протоколу № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.

Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Рязаньпроект», предложившее цену – 1 790 000 рублей.

Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка – ОАО «Рязаньавтодор».

11.12.2013г. протокол  вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект».

По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.

Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013г. №05/1-2039.

В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. № 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013г. №4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект» (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013г.).

В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: «Строительство котельной ул. Краснорядская — ул. Кудрявцева» (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол  был размещен на официальном сайте – 10.12.2013г.

Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО «Рязаньпроект», указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2.

Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса

 В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО «Рязаньпроект» не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор») размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013г.

Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации, а именно: «Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе» и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы…». В силу указанной выше статьи названного Закона «…При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…».

Комиссией установлено, что один  из листов заявки Заявителя не был прошит,   а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО «Рязаньавтодор» к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ОАО «Рязаньавтодор» обоснованной.

2. Признать единую комиссию администрации города Рязани  нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать администрацию города Рязани  нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7893 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 341/2013-З/3 по жалобе ОАО "Рязаньавтодор" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388403456 [changed] => 1388403456 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388403456 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №341/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 г.                                                                                                            г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <...>, при участии представителя администрации города Рязани <...>, представителей ОАО «Рязаньавтодор» <...>, рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньавтодор» (далее - Заявитель) от 20.12.2013г. №05/1-2039 (вх. от 20.12.2013г. №4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее – Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.

1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 30 мин.

Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган).

На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор».

Согласно протоколу № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.

Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Рязаньпроект», предложившее цену – 1 790 000 рублей.

Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка – ОАО «Рязаньавтодор».

11.12.2013г. протокол  вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект».

По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.

Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013г. №05/1-2039.

В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. № 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013г. №4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект» (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013г.).

В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: «Строительство котельной ул. Краснорядская — ул. Кудрявцева» (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол  был размещен на официальном сайте – 10.12.2013г.

Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО «Рязаньпроект», указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2.

Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса

 В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО «Рязаньпроект» не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор») размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013г.

Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации, а именно: «Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе» и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы…». В силу указанной выше статьи названного Закона «…При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…».

Комиссией установлено, что один  из листов заявки Заявителя не был прошит,   а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО «Рязаньавтодор» к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ОАО «Рязаньавтодор» обоснованной.

2. Признать единую комиссию администрации города Рязани  нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать администрацию города Рязани  нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №341/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 г.                                                                                                            г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <...>, при участии представителя администрации города Рязани <...>, представителей ОАО «Рязаньавтодор» <...>, рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньавтодор» (далее - Заявитель) от 20.12.2013г. №05/1-2039 (вх. от 20.12.2013г. №4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее – Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.

1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 30 мин.

Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган).

На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор».

Согласно протоколу № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.

Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Рязаньпроект», предложившее цену – 1 790 000 рублей.

Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка – ОАО «Рязаньавтодор».

11.12.2013г. протокол  вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект».

По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.

Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013г. №05/1-2039.

В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. № 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013г. №4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект» (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013г.).

В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: «Строительство котельной ул. Краснорядская — ул. Кудрявцева» (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол  был размещен на официальном сайте – 10.12.2013г.

Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО «Рязаньпроект», указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2.

Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса

 В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО «Рязаньпроект» не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов  от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор») размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013г.

Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации, а именно: «Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе» и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы…». В силу указанной выше статьи названного Закона «…При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…».

Комиссией установлено, что один  из листов заявки Заявителя не был прошит,   а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО «Рязаньавтодор» к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ОАО «Рязаньавтодор» обоснованной.

2. Признать единую комиссию администрации города Рязани  нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать администрацию города Рязани  нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3825 [format] => [safe_value] => 3825 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 341/2013-З/3 [format] => [safe_value] => 341/2013-З/3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388403456 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )