Р Е Ш Е Н И Е
по делу №339/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 декабря 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «ИрбисМед» (далее - Заявитель) от 16.12.2013г. №49 (вх. от 17.12.2013г. №4411), на действия ГБУ РО «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 177 882 рублей.
10 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0359300019113000014.
На участие в запросе котировок было подано 2 заявки.
Победителем запроса котировок было признано ООО «Группа компаний Экспресс-Мед» с ценовым предложением – 176 935 рублей, экономия составила около 0,5%.
По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вследствие чего снижается количество потенциальных участников размещения заказа, а именно: в техническом задании (пункт 4) Заказчиком установлено требование к формату рентгеновской пленки - 14 см х 43см, указанный формат в ГОСТе P ISO 4090-2011 отсутствует.
Приобрести рентгеновскую пленку данного формата можно только у дистрибьютора, оплатившего спецзаказ, но вместе со всей пленкой, заявленной в запросе котировок.
Кроме того, по мнению Заявителя, рентгеновскую пленку указанного формата производит только ЗАО НПО «ГАРАНТ».
Также, при проведении выше указанного запроса котировок, Заказчиком установлены требования к формату рентгеновской пленки, относящемуся к основному (стандартному) формату, согласно ГОСТу P ISO 4090-2011. Данные форматы находятся в свободном обращении.
Таким образом, по мнению Заявителя, объединение основных (стандартных) и прочих форматов (размеров) (не указанных в ГОСТе P ISO 4090-2011) рентгеновской пленки в один запрос котировок или лот аукциона снижает конкуренцию, что значительно повышает цену контракта, и приводит к минимальному снижению цены контракта от начальной (максимальной) цены.
В подтверждение выше изложенного, Заявитель ссылается на следующее:
- ГБУ РО «Городская детская клиническая больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0159200001213002152 от 10.10.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1,3%;
- ГБУ РО «Сасовская центральная районная больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300011413000115 от 22.10.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,74%;
- ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300005513000008 от 26.11.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,21%;
- ГБУ РО «Шиловская центральная районная больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300005013000052 от 28.11.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,12%;
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы, указанные в жалобе, а также пояснил, что считает целесообразным разделять рентгеновские пленки основных (стандартных) и прочих форматов (размеров) на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах и считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В своем отзыве на жалобу от 20.12.2013 г. № 960/01-15 Заказчик считает жалобу необоснованной, а свои действия не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в «Технической части» извещения о проведении запроса котировок установлено требование к товару: в том числе, в пункте 4 Технического задания установлены требования к формату рентгеновской пленки – размер: 14 х 43.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе исследования представленных сторонами материалов и документов, Комиссией установлено следующее.
В ГОСТе ISO 4090-2011 содержатся основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) пленок; к основным форматам относятся, например: 18 х 24, 24 х 30, 35 х 43 и т.д.; к дополнительным форматам, например: 24 х 24, 28 х 35, 30 х 30 и т.д. Формат (размер) 14 х 43 в указанном ГОСТе отсутствует.
Комиссией установлено, что при проведении данного запроса котировок в извещении о проведение запроса котировок в «Технической части» установлены требования к размерам (форматам) рентгеновских пленок, например такие как: 18 х 24, 24 х 30, а также 14 х 43, то есть в данном запросе котировок основные (стандартные) и прочие форматы (размеры) рентгеновских пленок закупаются вместе.
24 октября 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000012 на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,3%.
Решением Рязанского УФАС России по делу №283/2013-З/2 указанный выше запрос котировок был аннулирован, поскольку в данном запросе котировок основные (стандартные) и прочие форматы (размеры) рентгеновских пленок закупались вместе.
26 ноября 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000016 на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило уже около 42%.
Также 6 декабря 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000021 на поставку рентгеновских материалов с прочими (дополнительными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1%.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что необходимо разделять рентгеновские пленки основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) рентгеновских пленок на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах, а действия Заказчика по включению основных (стандартных) и прочих (дополнительных, нестандартных) форматов (размеров) рентгеновских пленок в один запрос котировок или один лот в аукционе противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, при размещении данного заказа выявлено 2 нарушения Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком:
- нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов – Заказчик установил излишние требования в форме котировочной заявки, к примеру: «Сроки поставки (выполнения) товаров (работ, услуг)», «Сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях или других документах, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту», в то время как данной нормой закона установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке;
- нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов – в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлен срок подписания победителем муниципального контракта - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в то время как в соответствии с данной нормой закона, установлен следующий срок для заключения контракта – контракт может быть заключен не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ИрбисМед» обоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» нарушившим статью 44, часть 2 статьи 45 и часть 7.1 статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенного Заказчиком.
5. На основании письма прокуратуры Рязанской области от 12.08.2013г. № 7/11-1165-10 направить материалы рассмотрения жалобы в УМВД России по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области, прокуратуру Рязанской области.
6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е №339/2013-З/2
25 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…> на основании своего решения по делу №339/2013-З/2 от 25.12.2013г. предписывает:
Котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница»:
- в срок до 27 декабря 2013 года отменить протокол от 19.12.2013г. рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0359300019113000014-П.
ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница»:
- в срок до 27 декабря 2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путем проведения запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» (извещение №0359300019113000014).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 30 декабря 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7889
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 339/2013-З/2 по жалобе ООО "ИрбисМед"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7889
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388120299
[changed] => 1388120299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388120299
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №339/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 декабря 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «ИрбисМед» (далее - Заявитель) от 16.12.2013г. №49 (вх. от 17.12.2013г. №4411), на действия ГБУ РО «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 177 882 рублей.
10 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0359300019113000014.
На участие в запросе котировок было подано 2 заявки.
Победителем запроса котировок было признано ООО «Группа компаний Экспресс-Мед» с ценовым предложением – 176 935 рублей, экономия составила около 0,5%.
По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вследствие чего снижается количество потенциальных участников размещения заказа, а именно: в техническом задании (пункт 4) Заказчиком установлено требование к формату рентгеновской пленки - 14 см х 43см, указанный формат в ГОСТе P ISO 4090-2011 отсутствует.
Приобрести рентгеновскую пленку данного формата можно только у дистрибьютора, оплатившего спецзаказ, но вместе со всей пленкой, заявленной в запросе котировок.
Кроме того, по мнению Заявителя, рентгеновскую пленку указанного формата производит только ЗАО НПО «ГАРАНТ».
Также, при проведении выше указанного запроса котировок, Заказчиком установлены требования к формату рентгеновской пленки, относящемуся к основному (стандартному) формату, согласно ГОСТу P ISO 4090-2011. Данные форматы находятся в свободном обращении.
Таким образом, по мнению Заявителя, объединение основных (стандартных) и прочих форматов (размеров) (не указанных в ГОСТе P ISO 4090-2011) рентгеновской пленки в один запрос котировок или лот аукциона снижает конкуренцию, что значительно повышает цену контракта, и приводит к минимальному снижению цены контракта от начальной (максимальной) цены.
В подтверждение выше изложенного, Заявитель ссылается на следующее:
- ГБУ РО «Городская детская клиническая больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0159200001213002152 от 10.10.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1,3%;
- ГБУ РО «Сасовская центральная районная больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300011413000115 от 22.10.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,74%;
- ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300005513000008 от 26.11.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,21%;
- ГБУ РО «Шиловская центральная районная больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300005013000052 от 28.11.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,12%;
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы, указанные в жалобе, а также пояснил, что считает целесообразным разделять рентгеновские пленки основных (стандартных) и прочих форматов (размеров) на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах и считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В своем отзыве на жалобу от 20.12.2013 г. № 960/01-15 Заказчик считает жалобу необоснованной, а свои действия не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в «Технической части» извещения о проведении запроса котировок установлено требование к товару: в том числе, в пункте 4 Технического задания установлены требования к формату рентгеновской пленки – размер: 14 х 43.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе исследования представленных сторонами материалов и документов, Комиссией установлено следующее.
В ГОСТе ISO 4090-2011 содержатся основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) пленок; к основным форматам относятся, например: 18 х 24, 24 х 30, 35 х 43 и т.д.; к дополнительным форматам, например: 24 х 24, 28 х 35, 30 х 30 и т.д. Формат (размер) 14 х 43 в указанном ГОСТе отсутствует.
Комиссией установлено, что при проведении данного запроса котировок в извещении о проведение запроса котировок в «Технической части» установлены требования к размерам (форматам) рентгеновских пленок, например такие как: 18 х 24, 24 х 30, а также 14 х 43, то есть в данном запросе котировок основные (стандартные) и прочие форматы (размеры) рентгеновских пленок закупаются вместе.
24 октября 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000012 на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,3%.
Решением Рязанского УФАС России по делу №283/2013-З/2 указанный выше запрос котировок был аннулирован, поскольку в данном запросе котировок основные (стандартные) и прочие форматы (размеры) рентгеновских пленок закупались вместе.
26 ноября 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000016 на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило уже около 42%.
Также 6 декабря 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000021 на поставку рентгеновских материалов с прочими (дополнительными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1%.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что необходимо разделять рентгеновские пленки основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) рентгеновских пленок на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах, а действия Заказчика по включению основных (стандартных) и прочих (дополнительных, нестандартных) форматов (размеров) рентгеновских пленок в один запрос котировок или один лот в аукционе противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, при размещении данного заказа выявлено 2 нарушения Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком:
- нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов – Заказчик установил излишние требования в форме котировочной заявки, к примеру: «Сроки поставки (выполнения) товаров (работ, услуг)», «Сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях или других документах, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту», в то время как данной нормой закона установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке;
- нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов – в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлен срок подписания победителем муниципального контракта - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в то время как в соответствии с данной нормой закона, установлен следующий срок для заключения контракта – контракт может быть заключен не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ИрбисМед» обоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» нарушившим статью 44, часть 2 статьи 45 и часть 7.1 статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенного Заказчиком.
5. На основании письма прокуратуры Рязанской области от 12.08.2013г. № 7/11-1165-10 направить материалы рассмотрения жалобы в УМВД России по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области, прокуратуру Рязанской области.
6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е №339/2013-З/2
25 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…> на основании своего решения по делу №339/2013-З/2 от 25.12.2013г. предписывает:
Котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница»:
- в срок до 27 декабря 2013 года отменить протокол от 19.12.2013г. рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0359300019113000014-П.
ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница»:
- в срок до 27 декабря 2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путем проведения запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» (извещение №0359300019113000014).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 30 декабря 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №339/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 декабря 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «ИрбисМед» (далее - Заявитель) от 16.12.2013г. №49 (вх. от 17.12.2013г. №4411), на действия ГБУ РО «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» (далее – Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 177 882 рублей.
10 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0359300019113000014.
На участие в запросе котировок было подано 2 заявки.
Победителем запроса котировок было признано ООО «Группа компаний Экспресс-Мед» с ценовым предложением – 176 935 рублей, экономия составила около 0,5%.
По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вследствие чего снижается количество потенциальных участников размещения заказа, а именно: в техническом задании (пункт 4) Заказчиком установлено требование к формату рентгеновской пленки - 14 см х 43см, указанный формат в ГОСТе P ISO 4090-2011 отсутствует.
Приобрести рентгеновскую пленку данного формата можно только у дистрибьютора, оплатившего спецзаказ, но вместе со всей пленкой, заявленной в запросе котировок.
Кроме того, по мнению Заявителя, рентгеновскую пленку указанного формата производит только ЗАО НПО «ГАРАНТ».
Также, при проведении выше указанного запроса котировок, Заказчиком установлены требования к формату рентгеновской пленки, относящемуся к основному (стандартному) формату, согласно ГОСТу P ISO 4090-2011. Данные форматы находятся в свободном обращении.
Таким образом, по мнению Заявителя, объединение основных (стандартных) и прочих форматов (размеров) (не указанных в ГОСТе P ISO 4090-2011) рентгеновской пленки в один запрос котировок или лот аукциона снижает конкуренцию, что значительно повышает цену контракта, и приводит к минимальному снижению цены контракта от начальной (максимальной) цены.
В подтверждение выше изложенного, Заявитель ссылается на следующее:
- ГБУ РО «Городская детская клиническая больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0159200001213002152 от 10.10.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1,3%;
- ГБУ РО «Сасовская центральная районная больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300011413000115 от 22.10.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,74%;
- ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300005513000008 от 26.11.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,21%;
- ГБУ РО «Шиловская центральная районная больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300005013000052 от 28.11.2013г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,12%;
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы, указанные в жалобе, а также пояснил, что считает целесообразным разделять рентгеновские пленки основных (стандартных) и прочих форматов (размеров) на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах и считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В своем отзыве на жалобу от 20.12.2013 г. № 960/01-15 Заказчик считает жалобу необоснованной, а свои действия не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в «Технической части» извещения о проведении запроса котировок установлено требование к товару: в том числе, в пункте 4 Технического задания установлены требования к формату рентгеновской пленки – размер: 14 х 43.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе исследования представленных сторонами материалов и документов, Комиссией установлено следующее.
В ГОСТе ISO 4090-2011 содержатся основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) пленок; к основным форматам относятся, например: 18 х 24, 24 х 30, 35 х 43 и т.д.; к дополнительным форматам, например: 24 х 24, 28 х 35, 30 х 30 и т.д. Формат (размер) 14 х 43 в указанном ГОСТе отсутствует.
Комиссией установлено, что при проведении данного запроса котировок в извещении о проведение запроса котировок в «Технической части» установлены требования к размерам (форматам) рентгеновских пленок, например такие как: 18 х 24, 24 х 30, а также 14 х 43, то есть в данном запросе котировок основные (стандартные) и прочие форматы (размеры) рентгеновских пленок закупаются вместе.
24 октября 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000012 на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,3%.
Решением Рязанского УФАС России по делу №283/2013-З/2 указанный выше запрос котировок был аннулирован, поскольку в данном запросе котировок основные (стандартные) и прочие форматы (размеры) рентгеновских пленок закупались вместе.
26 ноября 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000016 на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило уже около 42%.
Также 6 декабря 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000021 на поставку рентгеновских материалов с прочими (дополнительными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1%.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что необходимо разделять рентгеновские пленки основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) рентгеновских пленок на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах, а действия Заказчика по включению основных (стандартных) и прочих (дополнительных, нестандартных) форматов (размеров) рентгеновских пленок в один запрос котировок или один лот в аукционе противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, при размещении данного заказа выявлено 2 нарушения Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком:
- нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов – Заказчик установил излишние требования в форме котировочной заявки, к примеру: «Сроки поставки (выполнения) товаров (работ, услуг)», «Сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях или других документах, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту», в то время как данной нормой закона установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке;
- нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов – в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлен срок подписания победителем муниципального контракта - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в то время как в соответствии с данной нормой закона, установлен следующий срок для заключения контракта – контракт может быть заключен не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ИрбисМед» обоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» нарушившим статью 44, часть 2 статьи 45 и часть 7.1 статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенного Заказчиком.
5. На основании письма прокуратуры Рязанской области от 12.08.2013г. № 7/11-1165-10 направить материалы рассмотрения жалобы в УМВД России по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области, прокуратуру Рязанской области.
6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е №339/2013-З/2
25 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…> на основании своего решения по делу №339/2013-З/2 от 25.12.2013г. предписывает:
Котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница»:
- в срок до 27 декабря 2013 года отменить протокол от 19.12.2013г. рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0359300019113000014-П.
ГБУ Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница»:
- в срок до 27 декабря 2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путем проведения запроса котировок на поставку рентгенографической пленки для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловская центральная районная больница» (извещение №0359300019113000014).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 30 декабря 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3798
[format] =>
[safe_value] => 3798
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 339/2013-З/2
[format] =>
[safe_value] => 339/2013-З/2
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-26 04:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-25 04:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388120299
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)