Решение и предписание по делу № 240/2013-М/Т в отношении МУП "РГРЭС"

Сфера деятельности: Товарные рынки
Номер дела: 240/2013-М/Т
Дата публикации: 20 ноября 2013, 10:30

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 240/2013-М/Т

"12"    ноября           2013г. г.Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: <…>, начальника отдела, <…>, ведущего специалиста-эксперта, <…> специалиста 1 разряда при участии: заявителя ООО «РязаньТелеКом» представитель <…> (доверенность № 1-13 от 01.01.2013 в материалах дела), ответчика МУП «РГРЭС» представитель <…> (доверенность №23-13 от 13.12.2010 в материалах дела), рассмотрев дело №240/2013-М/Т по признакам нарушения МУП «РГРЭС» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

МУП «РГРЭС», согласно Устава является юридическим лицом, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Девятнадцатого июля 2013 года в Рязанское УФАС России поступило заявление ООО «РязаньТелеКом» №317 от 19.07.2013 (вх. №2481 от 19.07.2013) на действия  МУП «РГРЭС», выразившиеся в установлении  и подержании с 01.05.2013 монопольно высокой цены за размещение волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) за точку подвеса на опоре линий электропередач (ЛЭП).

Договором №161-79 от 01.05.2011 и дополнительным соглашением №2 от октября 2011 к договору, заключенным между  заявителем и ответчиком, стоимость одного подвеса кабеля ВОЛС с 01.01.2011 по 31.03.2013 составляла 237,31руб. с НДС. Соглашением от 01.04.2013, к указанному договору, установлена стоимость услуги в размере 905,31руб с НДС. Со стороны заявителя это соглашение считалось действующим с учетом протокола разногласий. Протокол разногласий  от 29.04.2013, предусматривает  по п.2 к п.3.1. договора несогласие с размером оплаты в 905,31 руб. с НДС. Протоколом согласования разногласий ответчик настаивал на оплате услуг в размере 905,31руб.. Рост стоимости услуги составил 381,5%, что не сопоставимо с условиями обращения услуги (товара). Указанный уровень оплаты влияет на состояние конкуренции на товарном рынке услуг связи на котором действует заявитель.

Исходящим №17-1358 от 27.03.2013 ответчик в адрес заявителя указал, что в случае отказа от заключения вышеуказанного соглашения договор будет в установленном порядке прекращен, а подвесное оборудование демонтировано с опор ЛЭП МУП «РГРЭС». Такие действия могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг связи.

Результаты проведенного исследования товарного рынка предоставления точки подвеса ВОЛС оформлены Аналитическим отчетом состояния конкуренции в сфере услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС, используемых при оказании услуг связи  в г.Рязани. Согласно этого отчета МУП «РГРЭС» доминирует на товарном рынке услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС в обособленных границах расположения принадлежащих ему опор электропередач в г.Рязани с долей 100%. Аналогичная позиция в части границ рынка  рассматриваемых услуг и положения таких хозяйствующих субъектов изложена в постановлении №А19-9917/10 от 23.12.2010 ФАС Восточно-Сибирского округа, постановлении №ф09-6687/11 от 07.11.2011 ФАС Уральского округа.

В своих объяснениях ответчик указывает на взаимозаменяемость  услуг по подвесу ВОЛС. Раздел Определения продуктовых границ вышеуказанного Аналитического отчета опровергает все доводы МУП «РГРЭС» по этому вопросу.

Согласно подпункта 8 и 10 п.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, п.43 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом Федеральной антимонопольной службы, определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа.

В силу п.1.ч.1 ст.5 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» положение МУП «РГРЭС» на товарном рынке услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС в обособленных границах расположения принадлежащих ему опор электропередач в г.Рязани является доминирующим.

В результате анализа данных МУП «РГРЭС» исх.№02/03-3405 от 13.08.2013, №02/03-3954 от 30.08.2013 о формировании цены на рассматриваемые услуги подвеса кабеля ВОЛС установлено, что калькуляция утвержденная директором МУП «РГРЭС» приложение к приказу №30 от 19.03.2013 складывается из расчетов №1,2,3.

В расчетах Приложения к приказу №30 от 12.03.2013: №1 пункты 4,8,9,10,11,13,14,21,22,23,24,25; № 2 пункты 2,3 (и как следствие транспортно-заготовительные расходы в 7%); №3 пункты 4,8,9,10,13,14,21,22,23,24,25  относятся чисто к процессу передачи электроэнергии, а в рассматриваемом случае не к услугам предоставления точек подвеса ВОЛС.

Кроме этого, на некоторых опорах подвешены ВОЛС нескольких контрагентов по договору на услуги, однако уровень платы за использование точки подвеса сформирован без учета пропорционального распределения затрат по всем пользователям опоры пропорционально  количеству контрагентов присутствующих на опоре, в том числе самого собственника, а плата взимается с каждого контрагента неправомерно с учетом затрат связанных с процессом передачи электроэнергии. Такой уровень цены признается необоснованным.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 указано, что в отношении действий, прямо поименованных в ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требуется доказывания антимонопольным органом (п.4). Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливающего  монопольно высокую цену.

Представитель заявителя на рассмотрении настоящего дела исходящим №469 от 28.10.2013 ходатайствовал о приобщении к материалам дела копию соглашения о расторжении соглашения от 01.05.2013 к договору №161 от 01.05.2011 о предоставлении возможности размещения подвесного оборудования на воздушных линиях электропередач  от 24.10.2013 (п.3 соглашения предусмотрено осуществление перерасчета за услуги с 01.04.2013- последствия нарушения не устранены), копию соглашения от 24.10.2013 об изменении договора №161 от 01.05.2011. Пунктом 2 этого соглашения предусмотрено, что в п.3.1. договора на рассматриваемые услуги оплата за единичный подвес установлена в  размере 274,00руб. в месяц, что превысило ранее действующую цену на 15 % и сопоставимо с уровнем инфляции за два года. Комиссия удовлетворила ходатайство.

Таким образом, рассматриваемое нарушение в части установления монопольно высокой цены было устранено ответчиком до рассмотрения дела по существу, тем самым согласилось с нарушением антимонопольного законодательства.

МУП «РГРЭС» устанавливая монопольно высокую цену за услуги по выделению точки подвеса кабелей ВОЛС на ЛЭП, нарушило п.1.ч.1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети», в части установления ООО «РязаньТелеКом»  стоимости услуг по представлению возможности на размещение подвесного оборудования на опорах воздушных линий электропередач, в соответствии с соглашением от 01.04.2013 об изменении договора от 01.05.2011 №161, нарушающими п.1.ч.1.ст.10 Федерального закона  «О защите конкуренции».

2.                 Выдать МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3.                 Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

          <…>

          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.        

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  240/2013-М/Т

12 ноября 2013г.                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

членов Комиссии:

- <…>, начальника отдела,

- <…>, ведущего специалиста-эксперта,

- <…>, специалиста 1-ого разряда.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __.11.2013г. по делу № 240/2013-М/Т о нарушении МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети»  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства в 2-х недельный срок со дня получения настоящего предписания в соответствии с пунктом 3 соглашения от 24.10.2013 г. произвести перерасчет за услуги, оказанные   ООО «РязаньТелеКом» по договору от 01.05.2011 №161 с 01 апреля 2013г. и сообщить об этом в Рязанское УФАС России.

Председатель Комиссии                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                      <…>

                                                                                                                        

                                                                                                                          <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 7833 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 240/2013-М/Т в отношении МУП "РГРЭС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385102890 [changed] => 1385102890 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385102890 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 240/2013-М/Т

"12"    ноября           2013г. г.Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: <…>, начальника отдела, <…>, ведущего специалиста-эксперта, <…> специалиста 1 разряда при участии: заявителя ООО «РязаньТелеКом» представитель <…> (доверенность № 1-13 от 01.01.2013 в материалах дела), ответчика МУП «РГРЭС» представитель <…> (доверенность №23-13 от 13.12.2010 в материалах дела), рассмотрев дело №240/2013-М/Т по признакам нарушения МУП «РГРЭС» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

МУП «РГРЭС», согласно Устава является юридическим лицом, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Девятнадцатого июля 2013 года в Рязанское УФАС России поступило заявление ООО «РязаньТелеКом» №317 от 19.07.2013 (вх. №2481 от 19.07.2013) на действия  МУП «РГРЭС», выразившиеся в установлении  и подержании с 01.05.2013 монопольно высокой цены за размещение волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) за точку подвеса на опоре линий электропередач (ЛЭП).

Договором №161-79 от 01.05.2011 и дополнительным соглашением №2 от октября 2011 к договору, заключенным между  заявителем и ответчиком, стоимость одного подвеса кабеля ВОЛС с 01.01.2011 по 31.03.2013 составляла 237,31руб. с НДС. Соглашением от 01.04.2013, к указанному договору, установлена стоимость услуги в размере 905,31руб с НДС. Со стороны заявителя это соглашение считалось действующим с учетом протокола разногласий. Протокол разногласий  от 29.04.2013, предусматривает  по п.2 к п.3.1. договора несогласие с размером оплаты в 905,31 руб. с НДС. Протоколом согласования разногласий ответчик настаивал на оплате услуг в размере 905,31руб.. Рост стоимости услуги составил 381,5%, что не сопоставимо с условиями обращения услуги (товара). Указанный уровень оплаты влияет на состояние конкуренции на товарном рынке услуг связи на котором действует заявитель.

Исходящим №17-1358 от 27.03.2013 ответчик в адрес заявителя указал, что в случае отказа от заключения вышеуказанного соглашения договор будет в установленном порядке прекращен, а подвесное оборудование демонтировано с опор ЛЭП МУП «РГРЭС». Такие действия могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг связи.

Результаты проведенного исследования товарного рынка предоставления точки подвеса ВОЛС оформлены Аналитическим отчетом состояния конкуренции в сфере услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС, используемых при оказании услуг связи  в г.Рязани. Согласно этого отчета МУП «РГРЭС» доминирует на товарном рынке услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС в обособленных границах расположения принадлежащих ему опор электропередач в г.Рязани с долей 100%. Аналогичная позиция в части границ рынка  рассматриваемых услуг и положения таких хозяйствующих субъектов изложена в постановлении №А19-9917/10 от 23.12.2010 ФАС Восточно-Сибирского округа, постановлении №ф09-6687/11 от 07.11.2011 ФАС Уральского округа.

В своих объяснениях ответчик указывает на взаимозаменяемость  услуг по подвесу ВОЛС. Раздел Определения продуктовых границ вышеуказанного Аналитического отчета опровергает все доводы МУП «РГРЭС» по этому вопросу.

Согласно подпункта 8 и 10 п.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, п.43 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом Федеральной антимонопольной службы, определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа.

В силу п.1.ч.1 ст.5 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» положение МУП «РГРЭС» на товарном рынке услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС в обособленных границах расположения принадлежащих ему опор электропередач в г.Рязани является доминирующим.

В результате анализа данных МУП «РГРЭС» исх.№02/03-3405 от 13.08.2013, №02/03-3954 от 30.08.2013 о формировании цены на рассматриваемые услуги подвеса кабеля ВОЛС установлено, что калькуляция утвержденная директором МУП «РГРЭС» приложение к приказу №30 от 19.03.2013 складывается из расчетов №1,2,3.

В расчетах Приложения к приказу №30 от 12.03.2013: №1 пункты 4,8,9,10,11,13,14,21,22,23,24,25; № 2 пункты 2,3 (и как следствие транспортно-заготовительные расходы в 7%); №3 пункты 4,8,9,10,13,14,21,22,23,24,25  относятся чисто к процессу передачи электроэнергии, а в рассматриваемом случае не к услугам предоставления точек подвеса ВОЛС.

Кроме этого, на некоторых опорах подвешены ВОЛС нескольких контрагентов по договору на услуги, однако уровень платы за использование точки подвеса сформирован без учета пропорционального распределения затрат по всем пользователям опоры пропорционально  количеству контрагентов присутствующих на опоре, в том числе самого собственника, а плата взимается с каждого контрагента неправомерно с учетом затрат связанных с процессом передачи электроэнергии. Такой уровень цены признается необоснованным.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 указано, что в отношении действий, прямо поименованных в ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требуется доказывания антимонопольным органом (п.4). Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливающего  монопольно высокую цену.

Представитель заявителя на рассмотрении настоящего дела исходящим №469 от 28.10.2013 ходатайствовал о приобщении к материалам дела копию соглашения о расторжении соглашения от 01.05.2013 к договору №161 от 01.05.2011 о предоставлении возможности размещения подвесного оборудования на воздушных линиях электропередач  от 24.10.2013 (п.3 соглашения предусмотрено осуществление перерасчета за услуги с 01.04.2013- последствия нарушения не устранены), копию соглашения от 24.10.2013 об изменении договора №161 от 01.05.2011. Пунктом 2 этого соглашения предусмотрено, что в п.3.1. договора на рассматриваемые услуги оплата за единичный подвес установлена в  размере 274,00руб. в месяц, что превысило ранее действующую цену на 15 % и сопоставимо с уровнем инфляции за два года. Комиссия удовлетворила ходатайство.

Таким образом, рассматриваемое нарушение в части установления монопольно высокой цены было устранено ответчиком до рассмотрения дела по существу, тем самым согласилось с нарушением антимонопольного законодательства.

МУП «РГРЭС» устанавливая монопольно высокую цену за услуги по выделению точки подвеса кабелей ВОЛС на ЛЭП, нарушило п.1.ч.1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети», в части установления ООО «РязаньТелеКом»  стоимости услуг по представлению возможности на размещение подвесного оборудования на опорах воздушных линий электропередач, в соответствии с соглашением от 01.04.2013 об изменении договора от 01.05.2011 №161, нарушающими п.1.ч.1.ст.10 Федерального закона  «О защите конкуренции».

2.                 Выдать МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3.                 Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

          <…>

          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.        

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  240/2013-М/Т

12 ноября 2013г.                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

членов Комиссии:

- <…>, начальника отдела,

- <…>, ведущего специалиста-эксперта,

- <…>, специалиста 1-ого разряда.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __.11.2013г. по делу № 240/2013-М/Т о нарушении МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети»  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства в 2-х недельный срок со дня получения настоящего предписания в соответствии с пунктом 3 соглашения от 24.10.2013 г. произвести перерасчет за услуги, оказанные   ООО «РязаньТелеКом» по договору от 01.05.2011 №161 с 01 апреля 2013г. и сообщить об этом в Рязанское УФАС России.

Председатель Комиссии                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                      <…>

                                                                                                                        

                                                                                                                          <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 240/2013-М/Т

"12"    ноября           2013г. г.Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: <…>, начальника отдела, <…>, ведущего специалиста-эксперта, <…> специалиста 1 разряда при участии: заявителя ООО «РязаньТелеКом» представитель <…> (доверенность № 1-13 от 01.01.2013 в материалах дела), ответчика МУП «РГРЭС» представитель <…> (доверенность №23-13 от 13.12.2010 в материалах дела), рассмотрев дело №240/2013-М/Т по признакам нарушения МУП «РГРЭС» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

МУП «РГРЭС», согласно Устава является юридическим лицом, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Девятнадцатого июля 2013 года в Рязанское УФАС России поступило заявление ООО «РязаньТелеКом» №317 от 19.07.2013 (вх. №2481 от 19.07.2013) на действия  МУП «РГРЭС», выразившиеся в установлении  и подержании с 01.05.2013 монопольно высокой цены за размещение волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) за точку подвеса на опоре линий электропередач (ЛЭП).

Договором №161-79 от 01.05.2011 и дополнительным соглашением №2 от октября 2011 к договору, заключенным между  заявителем и ответчиком, стоимость одного подвеса кабеля ВОЛС с 01.01.2011 по 31.03.2013 составляла 237,31руб. с НДС. Соглашением от 01.04.2013, к указанному договору, установлена стоимость услуги в размере 905,31руб с НДС. Со стороны заявителя это соглашение считалось действующим с учетом протокола разногласий. Протокол разногласий  от 29.04.2013, предусматривает  по п.2 к п.3.1. договора несогласие с размером оплаты в 905,31 руб. с НДС. Протоколом согласования разногласий ответчик настаивал на оплате услуг в размере 905,31руб.. Рост стоимости услуги составил 381,5%, что не сопоставимо с условиями обращения услуги (товара). Указанный уровень оплаты влияет на состояние конкуренции на товарном рынке услуг связи на котором действует заявитель.

Исходящим №17-1358 от 27.03.2013 ответчик в адрес заявителя указал, что в случае отказа от заключения вышеуказанного соглашения договор будет в установленном порядке прекращен, а подвесное оборудование демонтировано с опор ЛЭП МУП «РГРЭС». Такие действия могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг связи.

Результаты проведенного исследования товарного рынка предоставления точки подвеса ВОЛС оформлены Аналитическим отчетом состояния конкуренции в сфере услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС, используемых при оказании услуг связи  в г.Рязани. Согласно этого отчета МУП «РГРЭС» доминирует на товарном рынке услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС в обособленных границах расположения принадлежащих ему опор электропередач в г.Рязани с долей 100%. Аналогичная позиция в части границ рынка  рассматриваемых услуг и положения таких хозяйствующих субъектов изложена в постановлении №А19-9917/10 от 23.12.2010 ФАС Восточно-Сибирского округа, постановлении №ф09-6687/11 от 07.11.2011 ФАС Уральского округа.

В своих объяснениях ответчик указывает на взаимозаменяемость  услуг по подвесу ВОЛС. Раздел Определения продуктовых границ вышеуказанного Аналитического отчета опровергает все доводы МУП «РГРЭС» по этому вопросу.

Согласно подпункта 8 и 10 п.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, п.43 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом Федеральной антимонопольной службы, определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа.

В силу п.1.ч.1 ст.5 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» положение МУП «РГРЭС» на товарном рынке услуг предоставления точки подвеса кабелей ВОЛС в обособленных границах расположения принадлежащих ему опор электропередач в г.Рязани является доминирующим.

В результате анализа данных МУП «РГРЭС» исх.№02/03-3405 от 13.08.2013, №02/03-3954 от 30.08.2013 о формировании цены на рассматриваемые услуги подвеса кабеля ВОЛС установлено, что калькуляция утвержденная директором МУП «РГРЭС» приложение к приказу №30 от 19.03.2013 складывается из расчетов №1,2,3.

В расчетах Приложения к приказу №30 от 12.03.2013: №1 пункты 4,8,9,10,11,13,14,21,22,23,24,25; № 2 пункты 2,3 (и как следствие транспортно-заготовительные расходы в 7%); №3 пункты 4,8,9,10,13,14,21,22,23,24,25  относятся чисто к процессу передачи электроэнергии, а в рассматриваемом случае не к услугам предоставления точек подвеса ВОЛС.

Кроме этого, на некоторых опорах подвешены ВОЛС нескольких контрагентов по договору на услуги, однако уровень платы за использование точки подвеса сформирован без учета пропорционального распределения затрат по всем пользователям опоры пропорционально  количеству контрагентов присутствующих на опоре, в том числе самого собственника, а плата взимается с каждого контрагента неправомерно с учетом затрат связанных с процессом передачи электроэнергии. Такой уровень цены признается необоснованным.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 указано, что в отношении действий, прямо поименованных в ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требуется доказывания антимонопольным органом (п.4). Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливающего  монопольно высокую цену.

Представитель заявителя на рассмотрении настоящего дела исходящим №469 от 28.10.2013 ходатайствовал о приобщении к материалам дела копию соглашения о расторжении соглашения от 01.05.2013 к договору №161 от 01.05.2011 о предоставлении возможности размещения подвесного оборудования на воздушных линиях электропередач  от 24.10.2013 (п.3 соглашения предусмотрено осуществление перерасчета за услуги с 01.04.2013- последствия нарушения не устранены), копию соглашения от 24.10.2013 об изменении договора №161 от 01.05.2011. Пунктом 2 этого соглашения предусмотрено, что в п.3.1. договора на рассматриваемые услуги оплата за единичный подвес установлена в  размере 274,00руб. в месяц, что превысило ранее действующую цену на 15 % и сопоставимо с уровнем инфляции за два года. Комиссия удовлетворила ходатайство.

Таким образом, рассматриваемое нарушение в части установления монопольно высокой цены было устранено ответчиком до рассмотрения дела по существу, тем самым согласилось с нарушением антимонопольного законодательства.

МУП «РГРЭС» устанавливая монопольно высокую цену за услуги по выделению точки подвеса кабелей ВОЛС на ЛЭП, нарушило п.1.ч.1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети», в части установления ООО «РязаньТелеКом»  стоимости услуг по представлению возможности на размещение подвесного оборудования на опорах воздушных линий электропередач, в соответствии с соглашением от 01.04.2013 об изменении договора от 01.05.2011 №161, нарушающими п.1.ч.1.ст.10 Федерального закона  «О защите конкуренции».

2.                 Выдать МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3.                 Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

          <…>

          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.        

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  240/2013-М/Т

12 ноября 2013г.                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

членов Комиссии:

- <…>, начальника отдела,

- <…>, ведущего специалиста-эксперта,

- <…>, специалиста 1-ого разряда.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __.11.2013г. по делу № 240/2013-М/Т о нарушении МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети»  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства в 2-х недельный срок со дня получения настоящего предписания в соответствии с пунктом 3 соглашения от 24.10.2013 г. произвести перерасчет за услуги, оказанные   ООО «РязаньТелеКом» по договору от 01.05.2011 №161 с 01 апреля 2013г. и сообщить об этом в Рязанское УФАС России.

Председатель Комиссии                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                      <…>

                                                                                                                        

                                                                                                                          <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3143 [format] => [safe_value] => 3143 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 240/2013-М/Т [format] => [safe_value] => 240/2013-М/Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Товарные рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385102890 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )