Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 183/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
5 августа 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Мелешкова М.А., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Теплякова Э.И., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…..>, <…..>, <…..>, в отсутствие представителя ЗАО «ДИАМЕД» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «ДИАМЕД» от 01.08.2013г. № 156 – вх. от 01.08.2013г. № 2621ф), рассмотрев жалобу ЗАО «ДИАМЕД» (далее – Заявитель) от 30.07.2013г. № 152 (вх. от 30.07.2013г. № 2589ф) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса рентгеновского кардиоваскулярного монопланового с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием для ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер», и, проведя проверку представленных документов,
у с т а но в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213001221 на поставку комплекса рентгеновского кардиоваскулярного монопланового с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием для ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона выступило ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 000 000,00 (сорок миллионов) рублей.
21 июня 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа, предложившие оборудование производства: Нидерланды, Германия и Франция, двое из них было допущено к участию в нём.
Победителем открытого аукциона с ценовым предложением 37 200 000 рублей было признано ЗАО «Дина Интернэшнл».
Экономия составила 2,8 млн. руб. или 7%.
23 июля 2013 года аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю, с обоснованием в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2013г. № 0159200001213001221-р/1 «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (п. 1 ч. 4 ст. 41.9. данного закона), а именно: участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке «Комплекс рентгеновский кардиоваскулярный моноплановый с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров – Установка ангиографическая Innova IGS с принадлежностями, вариант исполнения 540, «ДжиИ Медикал Системз Эс.С.Эс.», Франция, указывая в п. 17 крепления штатива – «Комбинированное». Указанная в заявке информация, касающаяся способа крепления штатива «Комбинированное», не соответствует информации, размещённой на официальном сайте производителя предлагаемого к поставке оборудования НТТР://www3.gehealthcare.co.uk/en-GB/Products/Categories/Interventional Image Guided Systems/IGS for Interventional Radiology/Innova IGS 540, согласно информации с официального сайта производителя аппарат «Innova IGS 540» является жёсткой напольной конструкцией».
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно отказала ему в допуске к участию в нём за представление в заявке информации, касающейся способа крепления штатива – «Комбинированное», не соответствующего информации, размещённой на официальном сайте производителя.
Заявитель считает, что информация, указанная на сайте, не может являться полной и достоверной, относящейся к каждой единице оборудования, предлагаемого к поставке тому или иному потенциальному покупателю.
Производитель вовсе не указывает, что крепление штатива является жёстким и напольным.
Заказчик или Уполномоченный орган не обращались с запросами к производителю с целью уточнения данного параметра, не проводили экспертизу, не осуществляли приёмку оборудования.
Заявитель подтверждает свои доводы письмом официального представителя производителя – ООО «ДжиИ Хэлскеа», представленным в составе жалобы.
В отзыве на жалобу (письмо от 01.08.2013г. № 194/К) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Письмом от 05.08.2013г. № 547 (вх. от 05.08.2013г. № 2636) Заказчик поддержал позицию аукционной комиссии, дополнительно сообщив, что официальный представитель производителя данного оборудования с напольным креплением штатива – ООО «ДжиИ Хэлскеа», просило внести изменения в Техническое задание документации об открытом аукционе, однако согласно заключению ЗАО «Институт «РЯЗАНЬГРАЖДАНПРОЕКТ» о возможности установки напольного ангиографического комплекса в существующем помещении от 07.05.2013г. № 01-184, представленном в составе возражения на жалобу, выполнить это не представляется возможным, поскольку потребует усиления несущих конструкций перекрытия.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали мнение, изложенное в возражениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей присутствующих сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь, в совокупности, на следующем.
1. Пунктом 17 Технического задания документации об открытом аукционе Заказчик установил требование: «Крепление штатива – потолочное или комбинированное». Это требование установлено к «Интегрированному штативу с С-образной дугой».
2. Письмом от 25.07.2013г. № 8/443-13 официальный представитель производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» сообщил в адрес Заявителя – ЗАО «ДИАМЕД»: «Крепление штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540 производится к стальной плите напольного расположения. В ангиографическую установку Innova IGS 540 также входят компоненты потолочного расположения – потолочная подвеска мониторов, бестеневая лампа с рентгенозащитным экраном. Таким образом, крепление системы считается комбинированным».
2. На конкретный запрос Рязанского УФАС России от 02.08.2013г. № 2119: «Поставляется ли требуемое Заказчику оборудование с креплением штатива – комбинированное», официальный представитель производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» письмом от 02.08.2013г. № 8/472-13 (вх. от 02.08.2013г. № 2631Э) сообщил: «В ответ на Ваш запрос о способе крепления штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540, а также с целью разъяснения ответа, содержащегося в нашем письме 8/442-13 от 25 июля 2013 года, сообщаем следующее.
Крепление штатива С-образной установки дуги ангиографической установки Innova IGS 540 производится к стальной плите напольного расположения. Таким образом, крепление штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540 является напольным. В ангиографическую установку Innova IGS 540 также входят компоненты потолочного расположения – потолочная подвеска мониторов, бестеневая лампа с рентгенозащитным экраном. Таким образом, крепление ангиографической установки Innova IGS 540 является комбинированным».
Комиссия сделала вывод, что в обоих случаях официальный представитель производителя представил ответ не по существу заданного вопроса Рязанским УФАС России - является ли именно крепление штатива, а не иных его компонентов (мониторов, бестеневой лампы) комбинированным, то есть в требуемом в данном случае Заказчиком – потолочным.
3. В нарушение требований части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, изложенных в уведомлении Рязанского УФАС России от 31.07.2013г. № 2082, представить для обозрения Комиссии по контролю в сфере размещения заказов подлинники писем – запрос Заявителя и ответ официального представителя производителя оборудования, предлагаемого к поставке, подлинники документов представлены не были.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов, бремя ответственности за представление доводов жалобы (доказательств, аргументов) возлагается на Заявителя.
4.Необоснованность доводов Заявителя подтверждается и инструкцией, приложенной в составе жалобы: «Потолочная конструкция: «Необходимо изготовить и установить основание для потолочной подвески. Конструкция и метод установки основания должны быть выбраны инженером-строителем Заказчика на основе приведённых GE данных. Заказчик свободен в выборе конструкции основания потолочной подвески, при этом он ответственен за конструктивный расчёт основания подвески, надлежащее качество его изготовления и правильность установки», возлагая тем самым на Заказчика обязанность изготовления проекта, установки потолочного штатива, и, неся при этом дополнительные затраты.
С учётом изложенного, Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе Заявителю, правомерными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО «ДИАМЕД» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7710
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 183/2013-З/2 по жалобе ЗАО "ДИАМЕД"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7710
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375703831
[changed] => 1375703831
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375703831
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 183/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
5 августа 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Мелешкова М.А., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Теплякова Э.И., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…..>, <…..>, <…..>, в отсутствие представителя ЗАО «ДИАМЕД» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «ДИАМЕД» от 01.08.2013г. № 156 – вх. от 01.08.2013г. № 2621ф), рассмотрев жалобу ЗАО «ДИАМЕД» (далее – Заявитель) от 30.07.2013г. № 152 (вх. от 30.07.2013г. № 2589ф) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса рентгеновского кардиоваскулярного монопланового с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием для ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер», и, проведя проверку представленных документов,
у с т а но в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213001221 на поставку комплекса рентгеновского кардиоваскулярного монопланового с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием для ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона выступило ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 000 000,00 (сорок миллионов) рублей.
21 июня 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа, предложившие оборудование производства: Нидерланды, Германия и Франция, двое из них было допущено к участию в нём.
Победителем открытого аукциона с ценовым предложением 37 200 000 рублей было признано ЗАО «Дина Интернэшнл».
Экономия составила 2,8 млн. руб. или 7%.
23 июля 2013 года аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю, с обоснованием в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2013г. № 0159200001213001221-р/1 «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (п. 1 ч. 4 ст. 41.9. данного закона), а именно: участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке «Комплекс рентгеновский кардиоваскулярный моноплановый с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров – Установка ангиографическая Innova IGS с принадлежностями, вариант исполнения 540, «ДжиИ Медикал Системз Эс.С.Эс.», Франция, указывая в п. 17 крепления штатива – «Комбинированное». Указанная в заявке информация, касающаяся способа крепления штатива «Комбинированное», не соответствует информации, размещённой на официальном сайте производителя предлагаемого к поставке оборудования НТТР://www3.gehealthcare.co.uk/en-GB/Products/Categories/Interventional Image Guided Systems/IGS for Interventional Radiology/Innova IGS 540, согласно информации с официального сайта производителя аппарат «Innova IGS 540» является жёсткой напольной конструкцией».
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно отказала ему в допуске к участию в нём за представление в заявке информации, касающейся способа крепления штатива – «Комбинированное», не соответствующего информации, размещённой на официальном сайте производителя.
Заявитель считает, что информация, указанная на сайте, не может являться полной и достоверной, относящейся к каждой единице оборудования, предлагаемого к поставке тому или иному потенциальному покупателю.
Производитель вовсе не указывает, что крепление штатива является жёстким и напольным.
Заказчик или Уполномоченный орган не обращались с запросами к производителю с целью уточнения данного параметра, не проводили экспертизу, не осуществляли приёмку оборудования.
Заявитель подтверждает свои доводы письмом официального представителя производителя – ООО «ДжиИ Хэлскеа», представленным в составе жалобы.
В отзыве на жалобу (письмо от 01.08.2013г. № 194/К) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Письмом от 05.08.2013г. № 547 (вх. от 05.08.2013г. № 2636) Заказчик поддержал позицию аукционной комиссии, дополнительно сообщив, что официальный представитель производителя данного оборудования с напольным креплением штатива – ООО «ДжиИ Хэлскеа», просило внести изменения в Техническое задание документации об открытом аукционе, однако согласно заключению ЗАО «Институт «РЯЗАНЬГРАЖДАНПРОЕКТ» о возможности установки напольного ангиографического комплекса в существующем помещении от 07.05.2013г. № 01-184, представленном в составе возражения на жалобу, выполнить это не представляется возможным, поскольку потребует усиления несущих конструкций перекрытия.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали мнение, изложенное в возражениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей присутствующих сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь, в совокупности, на следующем.
1. Пунктом 17 Технического задания документации об открытом аукционе Заказчик установил требование: «Крепление штатива – потолочное или комбинированное». Это требование установлено к «Интегрированному штативу с С-образной дугой».
2. Письмом от 25.07.2013г. № 8/443-13 официальный представитель производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» сообщил в адрес Заявителя – ЗАО «ДИАМЕД»: «Крепление штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540 производится к стальной плите напольного расположения. В ангиографическую установку Innova IGS 540 также входят компоненты потолочного расположения – потолочная подвеска мониторов, бестеневая лампа с рентгенозащитным экраном. Таким образом, крепление системы считается комбинированным».
2. На конкретный запрос Рязанского УФАС России от 02.08.2013г. № 2119: «Поставляется ли требуемое Заказчику оборудование с креплением штатива – комбинированное», официальный представитель производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» письмом от 02.08.2013г. № 8/472-13 (вх. от 02.08.2013г. № 2631Э) сообщил: «В ответ на Ваш запрос о способе крепления штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540, а также с целью разъяснения ответа, содержащегося в нашем письме 8/442-13 от 25 июля 2013 года, сообщаем следующее.
Крепление штатива С-образной установки дуги ангиографической установки Innova IGS 540 производится к стальной плите напольного расположения. Таким образом, крепление штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540 является напольным. В ангиографическую установку Innova IGS 540 также входят компоненты потолочного расположения – потолочная подвеска мониторов, бестеневая лампа с рентгенозащитным экраном. Таким образом, крепление ангиографической установки Innova IGS 540 является комбинированным».
Комиссия сделала вывод, что в обоих случаях официальный представитель производителя представил ответ не по существу заданного вопроса Рязанским УФАС России - является ли именно крепление штатива, а не иных его компонентов (мониторов, бестеневой лампы) комбинированным, то есть в требуемом в данном случае Заказчиком – потолочным.
3. В нарушение требований части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, изложенных в уведомлении Рязанского УФАС России от 31.07.2013г. № 2082, представить для обозрения Комиссии по контролю в сфере размещения заказов подлинники писем – запрос Заявителя и ответ официального представителя производителя оборудования, предлагаемого к поставке, подлинники документов представлены не были.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов, бремя ответственности за представление доводов жалобы (доказательств, аргументов) возлагается на Заявителя.
4.Необоснованность доводов Заявителя подтверждается и инструкцией, приложенной в составе жалобы: «Потолочная конструкция: «Необходимо изготовить и установить основание для потолочной подвески. Конструкция и метод установки основания должны быть выбраны инженером-строителем Заказчика на основе приведённых GE данных. Заказчик свободен в выборе конструкции основания потолочной подвески, при этом он ответственен за конструктивный расчёт основания подвески, надлежащее качество его изготовления и правильность установки», возлагая тем самым на Заказчика обязанность изготовления проекта, установки потолочного штатива, и, неся при этом дополнительные затраты.
С учётом изложенного, Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе Заявителю, правомерными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО «ДИАМЕД» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 183/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
5 августа 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Мелешкова М.А., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Теплякова Э.И., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…..>, <…..>, <…..>, в отсутствие представителя ЗАО «ДИАМЕД» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «ДИАМЕД» от 01.08.2013г. № 156 – вх. от 01.08.2013г. № 2621ф), рассмотрев жалобу ЗАО «ДИАМЕД» (далее – Заявитель) от 30.07.2013г. № 152 (вх. от 30.07.2013г. № 2589ф) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса рентгеновского кардиоваскулярного монопланового с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием для ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер», и, проведя проверку представленных документов,
у с т а но в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213001221 на поставку комплекса рентгеновского кардиоваскулярного монопланового с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием для ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона выступило ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 000 000,00 (сорок миллионов) рублей.
21 июня 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа, предложившие оборудование производства: Нидерланды, Германия и Франция, двое из них было допущено к участию в нём.
Победителем открытого аукциона с ценовым предложением 37 200 000 рублей было признано ЗАО «Дина Интернэшнл».
Экономия составила 2,8 млн. руб. или 7%.
23 июля 2013 года аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю, с обоснованием в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2013г. № 0159200001213001221-р/1 «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (п. 1 ч. 4 ст. 41.9. данного закона), а именно: участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке «Комплекс рентгеновский кардиоваскулярный моноплановый с дополнительной рабочей станцией и системой мониторинга физиологических параметров – Установка ангиографическая Innova IGS с принадлежностями, вариант исполнения 540, «ДжиИ Медикал Системз Эс.С.Эс.», Франция, указывая в п. 17 крепления штатива – «Комбинированное». Указанная в заявке информация, касающаяся способа крепления штатива «Комбинированное», не соответствует информации, размещённой на официальном сайте производителя предлагаемого к поставке оборудования НТТР://www3.gehealthcare.co.uk/en-GB/Products/Categories/Interventional Image Guided Systems/IGS for Interventional Radiology/Innova IGS 540, согласно информации с официального сайта производителя аппарат «Innova IGS 540» является жёсткой напольной конструкцией».
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно отказала ему в допуске к участию в нём за представление в заявке информации, касающейся способа крепления штатива – «Комбинированное», не соответствующего информации, размещённой на официальном сайте производителя.
Заявитель считает, что информация, указанная на сайте, не может являться полной и достоверной, относящейся к каждой единице оборудования, предлагаемого к поставке тому или иному потенциальному покупателю.
Производитель вовсе не указывает, что крепление штатива является жёстким и напольным.
Заказчик или Уполномоченный орган не обращались с запросами к производителю с целью уточнения данного параметра, не проводили экспертизу, не осуществляли приёмку оборудования.
Заявитель подтверждает свои доводы письмом официального представителя производителя – ООО «ДжиИ Хэлскеа», представленным в составе жалобы.
В отзыве на жалобу (письмо от 01.08.2013г. № 194/К) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Письмом от 05.08.2013г. № 547 (вх. от 05.08.2013г. № 2636) Заказчик поддержал позицию аукционной комиссии, дополнительно сообщив, что официальный представитель производителя данного оборудования с напольным креплением штатива – ООО «ДжиИ Хэлскеа», просило внести изменения в Техническое задание документации об открытом аукционе, однако согласно заключению ЗАО «Институт «РЯЗАНЬГРАЖДАНПРОЕКТ» о возможности установки напольного ангиографического комплекса в существующем помещении от 07.05.2013г. № 01-184, представленном в составе возражения на жалобу, выполнить это не представляется возможным, поскольку потребует усиления несущих конструкций перекрытия.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали мнение, изложенное в возражениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей присутствующих сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь, в совокупности, на следующем.
1. Пунктом 17 Технического задания документации об открытом аукционе Заказчик установил требование: «Крепление штатива – потолочное или комбинированное». Это требование установлено к «Интегрированному штативу с С-образной дугой».
2. Письмом от 25.07.2013г. № 8/443-13 официальный представитель производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» сообщил в адрес Заявителя – ЗАО «ДИАМЕД»: «Крепление штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540 производится к стальной плите напольного расположения. В ангиографическую установку Innova IGS 540 также входят компоненты потолочного расположения – потолочная подвеска мониторов, бестеневая лампа с рентгенозащитным экраном. Таким образом, крепление системы считается комбинированным».
2. На конкретный запрос Рязанского УФАС России от 02.08.2013г. № 2119: «Поставляется ли требуемое Заказчику оборудование с креплением штатива – комбинированное», официальный представитель производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» письмом от 02.08.2013г. № 8/472-13 (вх. от 02.08.2013г. № 2631Э) сообщил: «В ответ на Ваш запрос о способе крепления штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540, а также с целью разъяснения ответа, содержащегося в нашем письме 8/442-13 от 25 июля 2013 года, сообщаем следующее.
Крепление штатива С-образной установки дуги ангиографической установки Innova IGS 540 производится к стальной плите напольного расположения. Таким образом, крепление штатива С-образной дуги ангиографической установки Innova IGS 540 является напольным. В ангиографическую установку Innova IGS 540 также входят компоненты потолочного расположения – потолочная подвеска мониторов, бестеневая лампа с рентгенозащитным экраном. Таким образом, крепление ангиографической установки Innova IGS 540 является комбинированным».
Комиссия сделала вывод, что в обоих случаях официальный представитель производителя представил ответ не по существу заданного вопроса Рязанским УФАС России - является ли именно крепление штатива, а не иных его компонентов (мониторов, бестеневой лампы) комбинированным, то есть в требуемом в данном случае Заказчиком – потолочным.
3. В нарушение требований части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, изложенных в уведомлении Рязанского УФАС России от 31.07.2013г. № 2082, представить для обозрения Комиссии по контролю в сфере размещения заказов подлинники писем – запрос Заявителя и ответ официального представителя производителя оборудования, предлагаемого к поставке, подлинники документов представлены не были.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов, бремя ответственности за представление доводов жалобы (доказательств, аргументов) возлагается на Заявителя.
4.Необоснованность доводов Заявителя подтверждается и инструкцией, приложенной в составе жалобы: «Потолочная конструкция: «Необходимо изготовить и установить основание для потолочной подвески. Конструкция и метод установки основания должны быть выбраны инженером-строителем Заказчика на основе приведённых GE данных. Заказчик свободен в выборе конструкции основания потолочной подвески, при этом он ответственен за конструктивный расчёт основания подвески, надлежащее качество его изготовления и правильность установки», возлагая тем самым на Заказчика обязанность изготовления проекта, установки потолочного штатива, и, неся при этом дополнительные затраты.
С учётом изложенного, Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе Заявителю, правомерными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО «ДИАМЕД» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2139
[format] =>
[safe_value] => 2139
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 183/2013-З/2
[format] =>
[safe_value] => 183/2013-З/2
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-05 11:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-05 11:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375703831
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)