Решение и предписание по делу № 46/2013-Ж по жалобе ООО "Горизонт"

Номер дела: 46/2013-Ж
Дата публикации: 15 марта 2013, 09:10

РЕШЕНИЕ №46/2013-Ж

по результатам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

жалобы ООО «Горизонт»                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2013 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 13.02.2012 г. (далее – Комиссия), в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт»  (вх. от 28.02.2013г. № 736) на действия конкурсной комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – конкурса, открытого конкурса),

УСТАНОВИЛА:        

В адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области, разместившей на сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – конкурса).

Заказчик – администрация муниципального образования – Истьинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.

Организатор торгов - администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области.

Начальная цена конкурса по лоту №1 (объекты теплоснабжения) – 72 126 рублей.

Начальная цена конкурса по лоту №2 (объекты водоснабжения, водоотведения) – 56 227 рублей.

Постановлением администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 18.01.2013г. №9 была создана комиссия по предоставлению муниципального имущества и земельных участков, утверждено положение о комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков.

Из материалов жалобы Общества следует следующее.

Общество подало заявку на участие в конкурсе по лоту №1 «Объекты теплоснабжения».

25 февраля 2013 года получило уведомление об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по лоту №1 в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 раздела 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, а именно: не представлен документ – решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора  являются крупной сделкой, определенный подпунктом «е» пункта 52 вышеуказанных Правил, также предусмотренное подпунктом «д» пункта 4.5 раздела 4 конкурсной документацией.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе, что, по его мнению, является незаконным и нарушает его права, в частности нарушает статью 12 Федерального закона от 21.07.2055г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на Информационное письмо  Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13 марта 2001г. № 62 «Обзор практики решений споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» в котором указано, что при решении вопроса об отнесении сделки к крупной необходимо сопоставлять стоимость имущества, являющегося предметом сделки, с балансовой стоимостью активов, а не с размером его уставного капитала.

Заявитель поясняет, что в соответствии с балансом ООО «Горизонт» стоимость активов составляет <…>, а общая начальная цена за договор составляет <…>, данная сделка для Общества не является крупной, вследствие чего не требует одобрения.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве от 07.03.2013 г. № 413 (вх. от 11.03.2013г. № 825) администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия конкурсной комиссии законными.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы. Данный вывод вытекает из следующего.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – Конкурсная документация) была подготовлена в соответствии с нормами Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества».

Согласно разделу 4 Конкурсной документации «Требования к форме и содержанию заявки и порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» заявитель обязан подать заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, утвержденной конкурсной документацией. Согласно части 4.5 данного раздела заявка должна содержать сведения и документы, предусмотренные частями 1, 2 данной части. Пунктом «д» требуется представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательство Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Таким образом, данным пунктом установлено, что претендент должен представить данный документ, но исключительно в случае совершения юридическим лицом крупной сделки, равно как, и не установлено требование, обязывающее участника декларировать его соответствие вышеуказанному требованию (в случае, если сделка не является крупной).

Не установлено такое требование и приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять или более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками  не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Комиссия отклонила довод заявителя о том, что не допуск к участию в конкурсе является нарушением части 12 Федерального закона от 21.07.2055г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку данный закон распространяет свое действие на отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества регламентируется приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

Кроме того, Комиссией были установлены другие нарушения процедуры и порядка проведения открытого конкурса, выразившиеся в следующем.

Согласно пункту 67 приказа №67 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания. Пункт 72 названного приказа предусматривает, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась 22.02.2013г. В нарушение вышеназванных норм уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе датируется 25.02.2013г. и вручено представителю Общества в тот же день.

Руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Горизонт» обоснованной.

2. Выдать Комиссии  по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46/2013 –Ж

14 марта 2013 года                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 13.02.2012 г., в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.03.2013 г. по делу № 46/2013 – Ж, возбужденного по жалобе ООО «Горизонт» (ул. Садовая, д. 54, кв. 9, с. Истье, Старожиловский район, Рязанская область,  391191), поданной в порядке статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»

п р е д п и с ы в а е т:

Комиссии  по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания  отменить протокол №4/2013 от 22.02.2013г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области по лоту №1 «Объекты теплоснабжения».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Рязанского УФАС России до 27.03.2013 г.   

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7580 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 46/2013-Ж по жалобе ООО "Горизонт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363324478 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №46/2013-Ж

по результатам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

жалобы ООО «Горизонт»                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2013 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 13.02.2012 г. (далее – Комиссия), в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт»  (вх. от 28.02.2013г. № 736) на действия конкурсной комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – конкурса, открытого конкурса),

УСТАНОВИЛА:        

В адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области, разместившей на сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – конкурса).

Заказчик – администрация муниципального образования – Истьинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.

Организатор торгов - администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области.

Начальная цена конкурса по лоту №1 (объекты теплоснабжения) – 72 126 рублей.

Начальная цена конкурса по лоту №2 (объекты водоснабжения, водоотведения) – 56 227 рублей.

Постановлением администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 18.01.2013г. №9 была создана комиссия по предоставлению муниципального имущества и земельных участков, утверждено положение о комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков.

Из материалов жалобы Общества следует следующее.

Общество подало заявку на участие в конкурсе по лоту №1 «Объекты теплоснабжения».

25 февраля 2013 года получило уведомление об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по лоту №1 в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 раздела 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, а именно: не представлен документ – решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора  являются крупной сделкой, определенный подпунктом «е» пункта 52 вышеуказанных Правил, также предусмотренное подпунктом «д» пункта 4.5 раздела 4 конкурсной документацией.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе, что, по его мнению, является незаконным и нарушает его права, в частности нарушает статью 12 Федерального закона от 21.07.2055г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на Информационное письмо  Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13 марта 2001г. № 62 «Обзор практики решений споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» в котором указано, что при решении вопроса об отнесении сделки к крупной необходимо сопоставлять стоимость имущества, являющегося предметом сделки, с балансовой стоимостью активов, а не с размером его уставного капитала.

Заявитель поясняет, что в соответствии с балансом ООО «Горизонт» стоимость активов составляет <…>, а общая начальная цена за договор составляет <…>, данная сделка для Общества не является крупной, вследствие чего не требует одобрения.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве от 07.03.2013 г. № 413 (вх. от 11.03.2013г. № 825) администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия конкурсной комиссии законными.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы. Данный вывод вытекает из следующего.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – Конкурсная документация) была подготовлена в соответствии с нормами Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества».

Согласно разделу 4 Конкурсной документации «Требования к форме и содержанию заявки и порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» заявитель обязан подать заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, утвержденной конкурсной документацией. Согласно части 4.5 данного раздела заявка должна содержать сведения и документы, предусмотренные частями 1, 2 данной части. Пунктом «д» требуется представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательство Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Таким образом, данным пунктом установлено, что претендент должен представить данный документ, но исключительно в случае совершения юридическим лицом крупной сделки, равно как, и не установлено требование, обязывающее участника декларировать его соответствие вышеуказанному требованию (в случае, если сделка не является крупной).

Не установлено такое требование и приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять или более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками  не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Комиссия отклонила довод заявителя о том, что не допуск к участию в конкурсе является нарушением части 12 Федерального закона от 21.07.2055г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку данный закон распространяет свое действие на отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества регламентируется приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

Кроме того, Комиссией были установлены другие нарушения процедуры и порядка проведения открытого конкурса, выразившиеся в следующем.

Согласно пункту 67 приказа №67 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания. Пункт 72 названного приказа предусматривает, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась 22.02.2013г. В нарушение вышеназванных норм уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе датируется 25.02.2013г. и вручено представителю Общества в тот же день.

Руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Горизонт» обоснованной.

2. Выдать Комиссии  по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46/2013 –Ж

14 марта 2013 года                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 13.02.2012 г., в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.03.2013 г. по делу № 46/2013 – Ж, возбужденного по жалобе ООО «Горизонт» (ул. Садовая, д. 54, кв. 9, с. Истье, Старожиловский район, Рязанская область,  391191), поданной в порядке статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»

п р е д п и с ы в а е т:

Комиссии  по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания  отменить протокол №4/2013 от 22.02.2013г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области по лоту №1 «Объекты теплоснабжения».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Рязанского УФАС России до 27.03.2013 г.   

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №46/2013-Ж

по результатам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

жалобы ООО «Горизонт»                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2013 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 13.02.2012 г. (далее – Комиссия), в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт»  (вх. от 28.02.2013г. № 736) на действия конкурсной комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – конкурса, открытого конкурса),

УСТАНОВИЛА:        

В адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области, разместившей на сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – конкурса).

Заказчик – администрация муниципального образования – Истьинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.

Организатор торгов - администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области.

Начальная цена конкурса по лоту №1 (объекты теплоснабжения) – 72 126 рублей.

Начальная цена конкурса по лоту №2 (объекты водоснабжения, водоотведения) – 56 227 рублей.

Постановлением администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 18.01.2013г. №9 была создана комиссия по предоставлению муниципального имущества и земельных участков, утверждено положение о комиссии по предоставлению муниципального имущества и земельных участков.

Из материалов жалобы Общества следует следующее.

Общество подало заявку на участие в конкурсе по лоту №1 «Объекты теплоснабжения».

25 февраля 2013 года получило уведомление об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по лоту №1 в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 раздела 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, а именно: не представлен документ – решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора  являются крупной сделкой, определенный подпунктом «е» пункта 52 вышеуказанных Правил, также предусмотренное подпунктом «д» пункта 4.5 раздела 4 конкурсной документацией.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе, что, по его мнению, является незаконным и нарушает его права, в частности нарушает статью 12 Федерального закона от 21.07.2055г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на Информационное письмо  Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13 марта 2001г. № 62 «Обзор практики решений споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» в котором указано, что при решении вопроса об отнесении сделки к крупной необходимо сопоставлять стоимость имущества, являющегося предметом сделки, с балансовой стоимостью активов, а не с размером его уставного капитала.

Заявитель поясняет, что в соответствии с балансом ООО «Горизонт» стоимость активов составляет <…>, а общая начальная цена за договор составляет <…>, данная сделка для Общества не является крупной, вследствие чего не требует одобрения.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве от 07.03.2013 г. № 413 (вх. от 11.03.2013г. № 825) администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия конкурсной комиссии законными.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы. Данный вывод вытекает из следующего.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – Конкурсная документация) была подготовлена в соответствии с нормами Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества».

Согласно разделу 4 Конкурсной документации «Требования к форме и содержанию заявки и порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» заявитель обязан подать заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, утвержденной конкурсной документацией. Согласно части 4.5 данного раздела заявка должна содержать сведения и документы, предусмотренные частями 1, 2 данной части. Пунктом «д» требуется представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательство Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Таким образом, данным пунктом установлено, что претендент должен представить данный документ, но исключительно в случае совершения юридическим лицом крупной сделки, равно как, и не установлено требование, обязывающее участника декларировать его соответствие вышеуказанному требованию (в случае, если сделка не является крупной).

Не установлено такое требование и приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять или более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками  не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Комиссия отклонила довод заявителя о том, что не допуск к участию в конкурсе является нарушением части 12 Федерального закона от 21.07.2055г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку данный закон распространяет свое действие на отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества регламентируется приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

Кроме того, Комиссией были установлены другие нарушения процедуры и порядка проведения открытого конкурса, выразившиеся в следующем.

Согласно пункту 67 приказа №67 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания. Пункт 72 названного приказа предусматривает, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась 22.02.2013г. В нарушение вышеназванных норм уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе датируется 25.02.2013г. и вручено представителю Общества в тот же день.

Руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Горизонт» обоснованной.

2. Выдать Комиссии  по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46/2013 –Ж

14 марта 2013 года                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 13.02.2012 г., в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.03.2013 г. по делу № 46/2013 – Ж, возбужденного по жалобе ООО «Горизонт» (ул. Садовая, д. 54, кв. 9, с. Истье, Старожиловский район, Рязанская область,  391191), поданной в порядке статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»

п р е д п и с ы в а е т:

Комиссии  по предоставлению муниципального имущества и земельных участков администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания  отменить протокол №4/2013 от 22.02.2013г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на  право заключения договоров аренды объектов систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области по лоту №1 «Объекты теплоснабжения».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Рязанского УФАС России до 27.03.2013 г.   

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46/2013-Ж [format] => [safe_value] => 46/2013-Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 05:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 05:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363324478 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )