Решение и предписания по делу № 469/2012-Р в отношении ООО "Вишневая соната" и ИП Марусина А.Н.

Номер дела: 469/2012-Р
Дата публикации: 30 января 2013, 16:30

РЕШЕНИЕ

по делу № 469/2012-Р

«23» января 2013г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

рассмотрев дело № 469/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Бюргер Бир» с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), в присутствии представителя рекламодателя ООО «Вишневая соната» - <…>, в присутствии рекламораспространителя – ИП Марусина А.Н. <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступил депутатский запрос (вх.№ 3857ф от 30.10.2012г.) о несоответствии требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе» рекламы «Бюргер Бир», расположенной вдоль Московского шоссе г. Рязани.

На основании пункта 2 части 4 статьи 35.1 ФЗ «О рекламе» Управлением была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Вишневая соната».

Результаты контрольного мероприятия отражены в акте проверки № 32 от 13.12.2012г.

По результатам контрольного мероприятия было возбуждено дело № 469/2012-Р.

В ходе рассмотрения дела рекламораспространителем были представлены объяснения по делу (вх. № 226 от 21.01.2013г.) в которых указано, что ООО «Вишневая соната» разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве от 01.07.2012г.

ИП Марусиным А.Н. и ООО «Реклама-СИТИ» 28.02.2012г.заключен договор № <….>. Предметом договора является предоставление ООО «Реклама-СИТИ» в аренду ИП Марусину А.Н. рекламного места на наземном переходе, расположенном по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 31 для размещения баннера.

При рассмотрении дела представителем по доверенности ООО «Вишневая соната» было заявлено, что рассматриваемая реклама относится к рекламе ресторана «Бюргер Бир», но не к рекламе алкогольной продукции (пиво).

Рассмотрев материалы дела, в том числе акт контрольного мероприятия № 32 от 13.12.2012г., изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

На рекламной конструкции расположенной по адресу: Московское шоссе, д. 31, г. Рязань, размещена следующая информация: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…».

Рекламная конструкция принадлежит ООО «Реклама-СИТИ».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В представленных ООО «Вишневая соната» документах имеется заверенная копия (выписка) из меню, в которой указано, что в ассортименте пивного ресторана «Бюргер Бир» также представлены следующие виды пива марки «Бюргер Бир»:

- «Бюргер Бир» (белое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (светлое, элитное пиво);

- «Бюргер Бир» «Живое» (светлое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (темное, пастеризованное пиво).

Таким образом, рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к реализуемым товарам (в том числе фирменного пива «Бюргер Бир»).

Согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции.

Поскольку в рекламе отсутствуют какие-либо уточнения о том, что рекламируется ресторан «Бюргер Бир» Комиссия Управления сочла указанную рекламу – рекламой фирменного пива «Бюргер Бир».

Также в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что рекламируется безалкогольное пиво «Бюргер Бир».

С учетом изложенного и положений статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама «Бюргер Бир», размещенная на рекламной конструкции по адресу: <…>, содержит нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

В представленных проверяемым лицом материалах имеется письмо (исх.№ 30 от 11.12.2012г.) в котором указано, что ООО «Вишневая соната» («Бюргер Бир») разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве по договору № <…>.

ИП Марусиным А.Н. 20.02.2012г. заключен договор № 009 с ООО «Реклама-СИТИ». Предметом договора является предоставление рекламистом (ООО «Реклама-СИТИ») в аренду ИП Марусину А.Н.  рекламное место на наземном пешеходном переходе, расположенном по адресу: Московское шоссе, 31 для размещения баннера размером 11,80x2,60м. Площадь рекламного места – 30,68 кв.м.

Рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ООО «Вишневая соната» <…>, а рекламораспространителем – ИП Марусин А.Н. <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Бюргер Бир»: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…», размещенной на конструкции стабильного территориального размещения, расположенной по адресу: г. Рязань<…>, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Вишневая Соната» и ИП Марусину А.Н. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» января 2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» января 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу № 469/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы «Бюргер Бир» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Вишневая соната» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Вишневая соната» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» января 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу № 469/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы «Бюргер Бир» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Марусину А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Марусину А.Н. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7542 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 469/2012-Р в отношении ООО "Вишневая соната" и ИП Марусина А.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7542 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359549274 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 469/2012-Р

«23» января 2013г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

рассмотрев дело № 469/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Бюргер Бир» с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), в присутствии представителя рекламодателя ООО «Вишневая соната» - <…>, в присутствии рекламораспространителя – ИП Марусина А.Н. <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступил депутатский запрос (вх.№ 3857ф от 30.10.2012г.) о несоответствии требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе» рекламы «Бюргер Бир», расположенной вдоль Московского шоссе г. Рязани.

На основании пункта 2 части 4 статьи 35.1 ФЗ «О рекламе» Управлением была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Вишневая соната».

Результаты контрольного мероприятия отражены в акте проверки № 32 от 13.12.2012г.

По результатам контрольного мероприятия было возбуждено дело № 469/2012-Р.

В ходе рассмотрения дела рекламораспространителем были представлены объяснения по делу (вх. № 226 от 21.01.2013г.) в которых указано, что ООО «Вишневая соната» разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве от 01.07.2012г.

ИП Марусиным А.Н. и ООО «Реклама-СИТИ» 28.02.2012г.заключен договор № <….>. Предметом договора является предоставление ООО «Реклама-СИТИ» в аренду ИП Марусину А.Н. рекламного места на наземном переходе, расположенном по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 31 для размещения баннера.

При рассмотрении дела представителем по доверенности ООО «Вишневая соната» было заявлено, что рассматриваемая реклама относится к рекламе ресторана «Бюргер Бир», но не к рекламе алкогольной продукции (пиво).

Рассмотрев материалы дела, в том числе акт контрольного мероприятия № 32 от 13.12.2012г., изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

На рекламной конструкции расположенной по адресу: Московское шоссе, д. 31, г. Рязань, размещена следующая информация: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…».

Рекламная конструкция принадлежит ООО «Реклама-СИТИ».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В представленных ООО «Вишневая соната» документах имеется заверенная копия (выписка) из меню, в которой указано, что в ассортименте пивного ресторана «Бюргер Бир» также представлены следующие виды пива марки «Бюргер Бир»:

- «Бюргер Бир» (белое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (светлое, элитное пиво);

- «Бюргер Бир» «Живое» (светлое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (темное, пастеризованное пиво).

Таким образом, рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к реализуемым товарам (в том числе фирменного пива «Бюргер Бир»).

Согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции.

Поскольку в рекламе отсутствуют какие-либо уточнения о том, что рекламируется ресторан «Бюргер Бир» Комиссия Управления сочла указанную рекламу – рекламой фирменного пива «Бюргер Бир».

Также в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что рекламируется безалкогольное пиво «Бюргер Бир».

С учетом изложенного и положений статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама «Бюргер Бир», размещенная на рекламной конструкции по адресу: <…>, содержит нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

В представленных проверяемым лицом материалах имеется письмо (исх.№ 30 от 11.12.2012г.) в котором указано, что ООО «Вишневая соната» («Бюргер Бир») разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве по договору № <…>.

ИП Марусиным А.Н. 20.02.2012г. заключен договор № 009 с ООО «Реклама-СИТИ». Предметом договора является предоставление рекламистом (ООО «Реклама-СИТИ») в аренду ИП Марусину А.Н.  рекламное место на наземном пешеходном переходе, расположенном по адресу: Московское шоссе, 31 для размещения баннера размером 11,80x2,60м. Площадь рекламного места – 30,68 кв.м.

Рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ООО «Вишневая соната» <…>, а рекламораспространителем – ИП Марусин А.Н. <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Бюргер Бир»: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…», размещенной на конструкции стабильного территориального размещения, расположенной по адресу: г. Рязань<…>, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Вишневая Соната» и ИП Марусину А.Н. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» января 2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» января 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу № 469/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы «Бюргер Бир» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Вишневая соната» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Вишневая соната» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» января 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу № 469/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы «Бюргер Бир» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Марусину А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Марусину А.Н. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 469/2012-Р

«23» января 2013г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

рассмотрев дело № 469/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Бюргер Бир» с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), в присутствии представителя рекламодателя ООО «Вишневая соната» - <…>, в присутствии рекламораспространителя – ИП Марусина А.Н. <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступил депутатский запрос (вх.№ 3857ф от 30.10.2012г.) о несоответствии требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе» рекламы «Бюргер Бир», расположенной вдоль Московского шоссе г. Рязани.

На основании пункта 2 части 4 статьи 35.1 ФЗ «О рекламе» Управлением была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Вишневая соната».

Результаты контрольного мероприятия отражены в акте проверки № 32 от 13.12.2012г.

По результатам контрольного мероприятия было возбуждено дело № 469/2012-Р.

В ходе рассмотрения дела рекламораспространителем были представлены объяснения по делу (вх. № 226 от 21.01.2013г.) в которых указано, что ООО «Вишневая соната» разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве от 01.07.2012г.

ИП Марусиным А.Н. и ООО «Реклама-СИТИ» 28.02.2012г.заключен договор № <….>. Предметом договора является предоставление ООО «Реклама-СИТИ» в аренду ИП Марусину А.Н. рекламного места на наземном переходе, расположенном по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 31 для размещения баннера.

При рассмотрении дела представителем по доверенности ООО «Вишневая соната» было заявлено, что рассматриваемая реклама относится к рекламе ресторана «Бюргер Бир», но не к рекламе алкогольной продукции (пиво).

Рассмотрев материалы дела, в том числе акт контрольного мероприятия № 32 от 13.12.2012г., изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

На рекламной конструкции расположенной по адресу: Московское шоссе, д. 31, г. Рязань, размещена следующая информация: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…».

Рекламная конструкция принадлежит ООО «Реклама-СИТИ».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В представленных ООО «Вишневая соната» документах имеется заверенная копия (выписка) из меню, в которой указано, что в ассортименте пивного ресторана «Бюргер Бир» также представлены следующие виды пива марки «Бюргер Бир»:

- «Бюргер Бир» (белое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (светлое, элитное пиво);

- «Бюргер Бир» «Живое» (светлое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (темное, пастеризованное пиво).

Таким образом, рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к реализуемым товарам (в том числе фирменного пива «Бюргер Бир»).

Согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции.

Поскольку в рекламе отсутствуют какие-либо уточнения о том, что рекламируется ресторан «Бюргер Бир» Комиссия Управления сочла указанную рекламу – рекламой фирменного пива «Бюргер Бир».

Также в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что рекламируется безалкогольное пиво «Бюргер Бир».

С учетом изложенного и положений статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама «Бюргер Бир», размещенная на рекламной конструкции по адресу: <…>, содержит нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

В представленных проверяемым лицом материалах имеется письмо (исх.№ 30 от 11.12.2012г.) в котором указано, что ООО «Вишневая соната» («Бюргер Бир») разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве по договору № <…>.

ИП Марусиным А.Н. 20.02.2012г. заключен договор № 009 с ООО «Реклама-СИТИ». Предметом договора является предоставление рекламистом (ООО «Реклама-СИТИ») в аренду ИП Марусину А.Н.  рекламное место на наземном пешеходном переходе, расположенном по адресу: Московское шоссе, 31 для размещения баннера размером 11,80x2,60м. Площадь рекламного места – 30,68 кв.м.

Рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ООО «Вишневая соната» <…>, а рекламораспространителем – ИП Марусин А.Н. <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Бюргер Бир»: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…», размещенной на конструкции стабильного территориального размещения, расположенной по адресу: г. Рязань<…>, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Вишневая Соната» и ИП Марусину А.Н. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» января 2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» января 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу № 469/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы «Бюргер Бир» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Вишневая соната» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Вишневая соната» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» января 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.

на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу № 469/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы «Бюргер Бир» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Марусину А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Марусину А.Н. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 219 [format] => [safe_value] => 219 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 469/2012-Р [format] => [safe_value] => 469/2012-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359549274 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )