РЕШЕНИЕ
по делу № 346/2012-Р
18 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 346/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы гипермаркета кожи и меха «Эльмех» в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012г. № 18
(26), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя ООО «Эльмех-М» < . . . >. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – ООО «Юна» < . . . >,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 4 октября 2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012 г. № 18 (26) на обложке журнала опубликована реклама гипермаркета кожи и меха «Эльмех» следующего содержания: «Огромный выбор Разнообразный стиль Широкий размерный ряд Приятные цены Внимательный персонал Нам 10 лет У нас низкие цены Нет денег? Возьми в кредит! Рассрочка- Кредит- 0-0-24 Без переплаты Всегда ждем вас по адресу: Вокзальная, 6 (2-й этаж) Тел. 5040505», с изображением девушки в меховом полушубке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения коммерческого кредита и кредита.
В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.
В соответствии с вышеизложенным, размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к гипермаркету «Эльмех», к возможности приобретения в указанном гипермаркете кожи и меха, так и к приобретению в гипермаркете «Эльмех» кожи и меха в кредит, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно объяснению б/д, б/н (вх. от 20.11.2012г. № 4123), представленному ООО «Юна» в УФАС по Рязанской области, следует, что в данной рекламе отсутствует сноска банка ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года. Ошибка имела место вследствие того, что макет, предназначенный для размещения, был изготовлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере рекламы, но при окончательной верстке дизайнер разместил недоработанный проект рекламного модуля, используя другую электронную версию.
ООО «Эльмех-М» в своих объяснениях б/д, б/н (вх. от 03.12.2012г. № 4279) пояснило следующее.
Общество заключило договор № 221/24 от 11.07.2012г. с ООО «Юна», по условиям которого специалисты ООО «Юна» должны были разработать, изготовить и разместить визуальное изображение рекламы в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань». Макет визуального изображения был согласован с заказчиком. По неизвестной ООО «Эльмех-М» причине, в журнале была напечатана реклама, соответствующая утвержденному макету, но без информации о банках.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, ООО «Юна» и ООО «Эльмех-М» были представлены копии договора от 11.07.2012г. № 221/24 (далее – Договор), а также копии согласованных визуальных изображений (макетов) рекламы, приложенных к Договору.
Комиссия отметила, что в данных рекламных макетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительно имелось наименование банка, предоставляющего услугу и его организационно-правовая форма, а именно: ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года.
Таким образом рекламораспространителем является ООО «Юна» < . . . > , 390019), в лице редакции журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Учитывая то обстоятельство, что надлежащий макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Эльмех-М») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28.
Кроме того, согласно договора между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Эльмех-М», следует, что существует кредитная программа «0-0-24». В рассматриваемой рекламе не указаны какие-либо условия предоставления такого кредита, следовательно, отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно Приложению № 2 к договору на размещение рекламы № 221/24 от 11 июля 2012г., заявленными датами публикации являются № 16 (24) - 1.09.2012 - № 1 (32) - 28.12.12.
В ходе рассмотрения дела директором ООО «Юна» были представлены семь выпусков журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань» с рассматриваемой рекламой гипермаркета кожи и меха «Эльмех». Комиссией было установлено, что реклама, нарушающая требования законодательства, содержится в следующих выпусках: № 16 (24) от 01.09.2012г., № 17 (25) от 15.09.2012г., № 18 (26) от 01.10.2012г., а также № 19 (27) от 15.10.2012г.
Выпуски № 20 (28) от 01.11.2012г., № 21 (29) от 15.11.2012г. и № 22 (30) от 01.12.2012г. уже содержат рекламу с соблюдением требований ФЗ «О рекламе». Таким образом, нарушения действующего законодательства рекламораспространителем, были устранены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета кожи и меха «Эльмех» (ООО «Эльмех-М», < . . . > в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» № 18(26) от 01.10.2012г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7515
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 346/2012-Р в отношении ООО "Юна" и ООО "Эльмех-М"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7515
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356006421
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 346/2012-Р
18 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 346/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы гипермаркета кожи и меха «Эльмех» в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012г. № 18
(26), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя ООО «Эльмех-М» < . . . >. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – ООО «Юна» < . . . >,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 4 октября 2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012 г. № 18 (26) на обложке журнала опубликована реклама гипермаркета кожи и меха «Эльмех» следующего содержания: «Огромный выбор Разнообразный стиль Широкий размерный ряд Приятные цены Внимательный персонал Нам 10 лет У нас низкие цены Нет денег? Возьми в кредит! Рассрочка- Кредит- 0-0-24 Без переплаты Всегда ждем вас по адресу: Вокзальная, 6 (2-й этаж) Тел. 5040505», с изображением девушки в меховом полушубке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения коммерческого кредита и кредита.
В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.
В соответствии с вышеизложенным, размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к гипермаркету «Эльмех», к возможности приобретения в указанном гипермаркете кожи и меха, так и к приобретению в гипермаркете «Эльмех» кожи и меха в кредит, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно объяснению б/д, б/н (вх. от 20.11.2012г. № 4123), представленному ООО «Юна» в УФАС по Рязанской области, следует, что в данной рекламе отсутствует сноска банка ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года. Ошибка имела место вследствие того, что макет, предназначенный для размещения, был изготовлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере рекламы, но при окончательной верстке дизайнер разместил недоработанный проект рекламного модуля, используя другую электронную версию.
ООО «Эльмех-М» в своих объяснениях б/д, б/н (вх. от 03.12.2012г. № 4279) пояснило следующее.
Общество заключило договор № 221/24 от 11.07.2012г. с ООО «Юна», по условиям которого специалисты ООО «Юна» должны были разработать, изготовить и разместить визуальное изображение рекламы в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань». Макет визуального изображения был согласован с заказчиком. По неизвестной ООО «Эльмех-М» причине, в журнале была напечатана реклама, соответствующая утвержденному макету, но без информации о банках.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, ООО «Юна» и ООО «Эльмех-М» были представлены копии договора от 11.07.2012г. № 221/24 (далее – Договор), а также копии согласованных визуальных изображений (макетов) рекламы, приложенных к Договору.
Комиссия отметила, что в данных рекламных макетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительно имелось наименование банка, предоставляющего услугу и его организационно-правовая форма, а именно: ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года.
Таким образом рекламораспространителем является ООО «Юна» < . . . > , 390019), в лице редакции журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Учитывая то обстоятельство, что надлежащий макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Эльмех-М») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28.
Кроме того, согласно договора между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Эльмех-М», следует, что существует кредитная программа «0-0-24». В рассматриваемой рекламе не указаны какие-либо условия предоставления такого кредита, следовательно, отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно Приложению № 2 к договору на размещение рекламы № 221/24 от 11 июля 2012г., заявленными датами публикации являются № 16 (24) - 1.09.2012 - № 1 (32) - 28.12.12.
В ходе рассмотрения дела директором ООО «Юна» были представлены семь выпусков журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань» с рассматриваемой рекламой гипермаркета кожи и меха «Эльмех». Комиссией было установлено, что реклама, нарушающая требования законодательства, содержится в следующих выпусках: № 16 (24) от 01.09.2012г., № 17 (25) от 15.09.2012г., № 18 (26) от 01.10.2012г., а также № 19 (27) от 15.10.2012г.
Выпуски № 20 (28) от 01.11.2012г., № 21 (29) от 15.11.2012г. и № 22 (30) от 01.12.2012г. уже содержат рекламу с соблюдением требований ФЗ «О рекламе». Таким образом, нарушения действующего законодательства рекламораспространителем, были устранены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета кожи и меха «Эльмех» (ООО «Эльмех-М», < . . . > в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» № 18(26) от 01.10.2012г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 346/2012-Р
18 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 346/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы гипермаркета кожи и меха «Эльмех» в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012г. № 18
(26), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя ООО «Эльмех-М» < . . . >. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – ООО «Юна» < . . . >,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 4 октября 2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012 г. № 18 (26) на обложке журнала опубликована реклама гипермаркета кожи и меха «Эльмех» следующего содержания: «Огромный выбор Разнообразный стиль Широкий размерный ряд Приятные цены Внимательный персонал Нам 10 лет У нас низкие цены Нет денег? Возьми в кредит! Рассрочка- Кредит- 0-0-24 Без переплаты Всегда ждем вас по адресу: Вокзальная, 6 (2-й этаж) Тел. 5040505», с изображением девушки в меховом полушубке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения коммерческого кредита и кредита.
В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.
В соответствии с вышеизложенным, размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к гипермаркету «Эльмех», к возможности приобретения в указанном гипермаркете кожи и меха, так и к приобретению в гипермаркете «Эльмех» кожи и меха в кредит, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно объяснению б/д, б/н (вх. от 20.11.2012г. № 4123), представленному ООО «Юна» в УФАС по Рязанской области, следует, что в данной рекламе отсутствует сноска банка ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года. Ошибка имела место вследствие того, что макет, предназначенный для размещения, был изготовлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере рекламы, но при окончательной верстке дизайнер разместил недоработанный проект рекламного модуля, используя другую электронную версию.
ООО «Эльмех-М» в своих объяснениях б/д, б/н (вх. от 03.12.2012г. № 4279) пояснило следующее.
Общество заключило договор № 221/24 от 11.07.2012г. с ООО «Юна», по условиям которого специалисты ООО «Юна» должны были разработать, изготовить и разместить визуальное изображение рекламы в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань». Макет визуального изображения был согласован с заказчиком. По неизвестной ООО «Эльмех-М» причине, в журнале была напечатана реклама, соответствующая утвержденному макету, но без информации о банках.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, ООО «Юна» и ООО «Эльмех-М» были представлены копии договора от 11.07.2012г. № 221/24 (далее – Договор), а также копии согласованных визуальных изображений (макетов) рекламы, приложенных к Договору.
Комиссия отметила, что в данных рекламных макетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительно имелось наименование банка, предоставляющего услугу и его организационно-правовая форма, а именно: ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года.
Таким образом рекламораспространителем является ООО «Юна» < . . . > , 390019), в лице редакции журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Учитывая то обстоятельство, что надлежащий макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Эльмех-М») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28.
Кроме того, согласно договора между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Эльмех-М», следует, что существует кредитная программа «0-0-24». В рассматриваемой рекламе не указаны какие-либо условия предоставления такого кредита, следовательно, отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно Приложению № 2 к договору на размещение рекламы № 221/24 от 11 июля 2012г., заявленными датами публикации являются № 16 (24) - 1.09.2012 - № 1 (32) - 28.12.12.
В ходе рассмотрения дела директором ООО «Юна» были представлены семь выпусков журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань» с рассматриваемой рекламой гипермаркета кожи и меха «Эльмех». Комиссией было установлено, что реклама, нарушающая требования законодательства, содержится в следующих выпусках: № 16 (24) от 01.09.2012г., № 17 (25) от 15.09.2012г., № 18 (26) от 01.10.2012г., а также № 19 (27) от 15.10.2012г.
Выпуски № 20 (28) от 01.11.2012г., № 21 (29) от 15.11.2012г. и № 22 (30) от 01.12.2012г. уже содержат рекламу с соблюдением требований ФЗ «О рекламе». Таким образом, нарушения действующего законодательства рекламораспространителем, были устранены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета кожи и меха «Эльмех» (ООО «Эльмех-М», < . . . > в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» № 18(26) от 01.10.2012г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3769
[format] =>
[safe_value] => 3769
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 346/2012-Р
[format] =>
[safe_value] => 346/2012-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 12:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-18 12:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356006421
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)