Решение по делу № 346/2012-Р в отношении ООО "Юна" и ООО "Эльмех-М"

Номер дела: 346/2012-Р
Дата публикации: 20 декабря 2012, 16:23

РЕШЕНИЕ

по делу № 346/2012-Р

18 декабря 2012г.                                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 346/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы гипермаркета кожи и меха «Эльмех» в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012г. № 18
(26), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя ООО «Эльмех-М» < . . . >. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – ООО «Юна» < . . . >,  

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 4 октября 2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012 г. № 18 (26)  на обложке журнала опубликована реклама гипермаркета кожи и меха «Эльмех» следующего содержания: «Огромный выбор   Разнообразный стиль   Широкий размерный ряд   Приятные цены   Внимательный персонал   Нам 10 лет   У нас низкие цены  Нет денег? Возьми в кредит!   Рассрочка-   Кредит-   0-0-24   Без переплаты   Всегда ждем вас по адресу: Вокзальная, 6 (2-й этаж) Тел. 5040505», с изображением девушки в меховом полушубке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения коммерческого кредита и кредита.

В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.

В соответствии с вышеизложенным, размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к гипермаркету «Эльмех», к возможности приобретения в указанном гипермаркете кожи и меха, так и к приобретению в гипермаркете «Эльмех» кожи и меха в кредит, что является финансовой услугой.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 

В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно объяснению б/д, б/н (вх. от 20.11.2012г. № 4123), представленному ООО «Юна» в УФАС по Рязанской области, следует, что в данной рекламе отсутствует сноска банка ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года. Ошибка имела место вследствие того, что макет, предназначенный для размещения, был изготовлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере рекламы, но при окончательной верстке дизайнер разместил недоработанный проект рекламного модуля, используя другую электронную версию.

ООО «Эльмех-М» в своих объяснениях б/д, б/н (вх. от 03.12.2012г. № 4279) пояснило следующее.

Общество заключило договор № 221/24 от 11.07.2012г. с ООО «Юна», по условиям которого специалисты ООО «Юна» должны были разработать, изготовить и разместить визуальное изображение рекламы в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань». Макет визуального изображения был согласован с заказчиком. По неизвестной ООО «Эльмех-М» причине, в журнале была напечатана реклама, соответствующая утвержденному макету, но без информации о банках.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, ООО «Юна» и ООО «Эльмех-М» были представлены копии договора от 11.07.2012г. № 221/24 (далее – Договор), а также копии согласованных визуальных изображений (макетов) рекламы, приложенных к Договору.

Комиссия отметила, что в данных рекламных макетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительно имелось наименование банка, предоставляющего услугу и его организационно-правовая форма, а именно: ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года.

Таким образом рекламораспространителем является ООО «Юна» < . . . > , 390019), в лице редакции журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Учитывая то обстоятельство, что надлежащий макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Эльмех-М») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28.

Кроме того, согласно договора между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Эльмех-М», следует, что существует кредитная программа «0-0-24». В рассматриваемой рекламе не указаны какие-либо условия предоставления такого кредита, следовательно, отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно Приложению № 2 к договору на размещение рекламы № 221/24 от 11 июля 2012г., заявленными датами публикации являются № 16 (24) - 1.09.2012 - № 1 (32) - 28.12.12.

В ходе рассмотрения дела директором ООО «Юна» были представлены семь выпусков журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань» с рассматриваемой рекламой гипермаркета кожи и меха «Эльмех». Комиссией было установлено, что реклама, нарушающая требования законодательства, содержится в следующих выпусках: № 16 (24) от 01.09.2012г., № 17 (25) от 15.09.2012г., № 18 (26) от 01.10.2012г., а также № 19 (27) от 15.10.2012г.

Выпуски № 20 (28) от 01.11.2012г., № 21 (29) от 15.11.2012г. и № 22 (30) от 01.12.2012г. уже содержат рекламу с соблюдением требований ФЗ «О рекламе». Таким образом, нарушения действующего законодательства рекламораспространителем, были устранены.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета кожи и меха «Эльмех» (ООО «Эльмех-М», < . . . > в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» № 18(26) от 01.10.2012г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».                                
  2. Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7515 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 346/2012-Р в отношении ООО "Юна" и ООО "Эльмех-М" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356006421 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 346/2012-Р

18 декабря 2012г.                                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 346/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы гипермаркета кожи и меха «Эльмех» в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012г. № 18
(26), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя ООО «Эльмех-М» < . . . >. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – ООО «Юна» < . . . >,  

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 4 октября 2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012 г. № 18 (26)  на обложке журнала опубликована реклама гипермаркета кожи и меха «Эльмех» следующего содержания: «Огромный выбор   Разнообразный стиль   Широкий размерный ряд   Приятные цены   Внимательный персонал   Нам 10 лет   У нас низкие цены  Нет денег? Возьми в кредит!   Рассрочка-   Кредит-   0-0-24   Без переплаты   Всегда ждем вас по адресу: Вокзальная, 6 (2-й этаж) Тел. 5040505», с изображением девушки в меховом полушубке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения коммерческого кредита и кредита.

В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.

В соответствии с вышеизложенным, размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к гипермаркету «Эльмех», к возможности приобретения в указанном гипермаркете кожи и меха, так и к приобретению в гипермаркете «Эльмех» кожи и меха в кредит, что является финансовой услугой.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 

В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно объяснению б/д, б/н (вх. от 20.11.2012г. № 4123), представленному ООО «Юна» в УФАС по Рязанской области, следует, что в данной рекламе отсутствует сноска банка ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года. Ошибка имела место вследствие того, что макет, предназначенный для размещения, был изготовлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере рекламы, но при окончательной верстке дизайнер разместил недоработанный проект рекламного модуля, используя другую электронную версию.

ООО «Эльмех-М» в своих объяснениях б/д, б/н (вх. от 03.12.2012г. № 4279) пояснило следующее.

Общество заключило договор № 221/24 от 11.07.2012г. с ООО «Юна», по условиям которого специалисты ООО «Юна» должны были разработать, изготовить и разместить визуальное изображение рекламы в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань». Макет визуального изображения был согласован с заказчиком. По неизвестной ООО «Эльмех-М» причине, в журнале была напечатана реклама, соответствующая утвержденному макету, но без информации о банках.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, ООО «Юна» и ООО «Эльмех-М» были представлены копии договора от 11.07.2012г. № 221/24 (далее – Договор), а также копии согласованных визуальных изображений (макетов) рекламы, приложенных к Договору.

Комиссия отметила, что в данных рекламных макетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительно имелось наименование банка, предоставляющего услугу и его организационно-правовая форма, а именно: ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года.

Таким образом рекламораспространителем является ООО «Юна» < . . . > , 390019), в лице редакции журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Учитывая то обстоятельство, что надлежащий макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Эльмех-М») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28.

Кроме того, согласно договора между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Эльмех-М», следует, что существует кредитная программа «0-0-24». В рассматриваемой рекламе не указаны какие-либо условия предоставления такого кредита, следовательно, отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно Приложению № 2 к договору на размещение рекламы № 221/24 от 11 июля 2012г., заявленными датами публикации являются № 16 (24) - 1.09.2012 - № 1 (32) - 28.12.12.

В ходе рассмотрения дела директором ООО «Юна» были представлены семь выпусков журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань» с рассматриваемой рекламой гипермаркета кожи и меха «Эльмех». Комиссией было установлено, что реклама, нарушающая требования законодательства, содержится в следующих выпусках: № 16 (24) от 01.09.2012г., № 17 (25) от 15.09.2012г., № 18 (26) от 01.10.2012г., а также № 19 (27) от 15.10.2012г.

Выпуски № 20 (28) от 01.11.2012г., № 21 (29) от 15.11.2012г. и № 22 (30) от 01.12.2012г. уже содержат рекламу с соблюдением требований ФЗ «О рекламе». Таким образом, нарушения действующего законодательства рекламораспространителем, были устранены.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета кожи и меха «Эльмех» (ООО «Эльмех-М», < . . . > в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» № 18(26) от 01.10.2012г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».                                
  2. Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 346/2012-Р

18 декабря 2012г.                                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 346/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы гипермаркета кожи и меха «Эльмех» в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012г. № 18
(26), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя ООО «Эльмех-М» < . . . >. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – ООО «Юна» < . . . >,  

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 4 октября 2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» от 01.10.2012 г. № 18 (26)  на обложке журнала опубликована реклама гипермаркета кожи и меха «Эльмех» следующего содержания: «Огромный выбор   Разнообразный стиль   Широкий размерный ряд   Приятные цены   Внимательный персонал   Нам 10 лет   У нас низкие цены  Нет денег? Возьми в кредит!   Рассрочка-   Кредит-   0-0-24   Без переплаты   Всегда ждем вас по адресу: Вокзальная, 6 (2-й этаж) Тел. 5040505», с изображением девушки в меховом полушубке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения коммерческого кредита и кредита.

В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.

В соответствии с вышеизложенным, размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к гипермаркету «Эльмех», к возможности приобретения в указанном гипермаркете кожи и меха, так и к приобретению в гипермаркете «Эльмех» кожи и меха в кредит, что является финансовой услугой.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 

В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно объяснению б/д, б/н (вх. от 20.11.2012г. № 4123), представленному ООО «Юна» в УФАС по Рязанской области, следует, что в данной рекламе отсутствует сноска банка ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года. Ошибка имела место вследствие того, что макет, предназначенный для размещения, был изготовлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере рекламы, но при окончательной верстке дизайнер разместил недоработанный проект рекламного модуля, используя другую электронную версию.

ООО «Эльмех-М» в своих объяснениях б/д, б/н (вх. от 03.12.2012г. № 4279) пояснило следующее.

Общество заключило договор № 221/24 от 11.07.2012г. с ООО «Юна», по условиям которого специалисты ООО «Юна» должны были разработать, изготовить и разместить визуальное изображение рекламы в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань». Макет визуального изображения был согласован с заказчиком. По неизвестной ООО «Эльмех-М» причине, в журнале была напечатана реклама, соответствующая утвержденному макету, но без информации о банках.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, ООО «Юна» и ООО «Эльмех-М» были представлены копии договора от 11.07.2012г. № 221/24 (далее – Договор), а также копии согласованных визуальных изображений (макетов) рекламы, приложенных к Договору.

Комиссия отметила, что в данных рекламных макетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительно имелось наименование банка, предоставляющего услугу и его организационно-правовая форма, а именно: ЗАО «Банк Русский Стандарт», ген. лицензия на осуществление банковских операций № 2289 от 19 июля 2001 года.

Таким образом рекламораспространителем является ООО «Юна» < . . . > , 390019), в лице редакции журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Учитывая то обстоятельство, что надлежащий макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Эльмех-М») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28.

Кроме того, согласно договора между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Эльмех-М», следует, что существует кредитная программа «0-0-24». В рассматриваемой рекламе не указаны какие-либо условия предоставления такого кредита, следовательно, отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно Приложению № 2 к договору на размещение рекламы № 221/24 от 11 июля 2012г., заявленными датами публикации являются № 16 (24) - 1.09.2012 - № 1 (32) - 28.12.12.

В ходе рассмотрения дела директором ООО «Юна» были представлены семь выпусков журнала «ВЫБИРАЙ. Рязань» с рассматриваемой рекламой гипермаркета кожи и меха «Эльмех». Комиссией было установлено, что реклама, нарушающая требования законодательства, содержится в следующих выпусках: № 16 (24) от 01.09.2012г., № 17 (25) от 15.09.2012г., № 18 (26) от 01.10.2012г., а также № 19 (27) от 15.10.2012г.

Выпуски № 20 (28) от 01.11.2012г., № 21 (29) от 15.11.2012г. и № 22 (30) от 01.12.2012г. уже содержат рекламу с соблюдением требований ФЗ «О рекламе». Таким образом, нарушения действующего законодательства рекламораспространителем, были устранены.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета кожи и меха «Эльмех» (ООО «Эльмех-М», < . . . > в журнале «ВЫБИРАЙ. Рязань» № 18(26) от 01.10.2012г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».                                
  2. Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3769 [format] => [safe_value] => 3769 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 346/2012-Р [format] => [safe_value] => 346/2012-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-18 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356006421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )