РЕШЕНИЕ
по делу № 362/2012-Р
03 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 362/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя Копычко С. С. < . . . . >,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов г. Рязани 10 октября 2012 года выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
По адресу: < . . . > установлена рекламная конструкция (щитовая установка).
На данной рекламной конструкции размещена следующая информация: «СИМФОНИЯ МЕХА. Очень много кожи и меха! Низкие цены, выгодные кредиты. ул. Чкалова, 16 (рядом с гостиницей «Ловеч»). т. 45-02-02. 1 км» с изображением девушки с мехом в руках и нарисованным указателем.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламной конструкцией являются объекты наружной рекламы, распространяемые с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения понятий коммерческого кредита и кредита.
Согласно статье 819 ГК РФ, «кредит» - это предоставление денежных средств (кредита) заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором), в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно статье 823 ГК РФ «коммерческий кредит» - это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не установлено законом.
Следовательно, законодательством четко разделены понятия кредита и коммерческого кредита.
Таким образом, размещенная на щитовой установке реклама имела цель привлечь внимание потребителей к салону одежды из кожи и меха «Симфония меха», к возможности приобретения в указанном салоне кожи и меха, кроме того, приобретению в их по выгодным кредитам, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 30.12.2011г. № 1199-РК-11, выданному администрацией города Рязани, владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: < . . . >, является ИП Копычко С.С.
ИП Копычко С.С. в своих объяснениях (от 29.11.2012г. вх. № 4255) пояснил, что между ООО «Велдан» (Симфония меха) и ИП Копычко С.С. был заключен договор от 26.07.2012г. № 79 на размещение рекламы по адресу: < . . . > и на изготовление макета рекламного баннера согласно предоставленной ООО «Велдан» информации.
ИП Копычко С.С. пояснил, что макет был сделан и согласован сторонами без нарушений норм законодательства РФ. На нем были указаны банки, которые предоставляют кредит. Однако, при обработке макета и отправке его в печать посредством сети Интернет произошло повреждение электронного файла, в результате которого был утерян слой изображения с информацией о банках.
Таким образом, установлено, что рекламораспространителем является ИП Копычко С.С.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Учитывая то обстоятельство, что макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Велдан») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, размещенную ИП Копычко С.С. < . . . >, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Копычко С.С. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
03 декабря 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 03 декабря 2012 года по делу № 362/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, размещенной ИП Копычко С.С. < . . . >, и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Копычко С. С. < . . . > в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение ненадлежащей рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха», нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >.
2. ИП Копычко С. С. < . . . > представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 декабря 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7492
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 362/2012-Р в отношении ИП Копычко С.С.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7492
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354878455
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 362/2012-Р
03 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 362/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя Копычко С. С. < . . . . >,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов г. Рязани 10 октября 2012 года выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
По адресу: < . . . > установлена рекламная конструкция (щитовая установка).
На данной рекламной конструкции размещена следующая информация: «СИМФОНИЯ МЕХА. Очень много кожи и меха! Низкие цены, выгодные кредиты. ул. Чкалова, 16 (рядом с гостиницей «Ловеч»). т. 45-02-02. 1 км» с изображением девушки с мехом в руках и нарисованным указателем.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламной конструкцией являются объекты наружной рекламы, распространяемые с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения понятий коммерческого кредита и кредита.
Согласно статье 819 ГК РФ, «кредит» - это предоставление денежных средств (кредита) заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором), в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно статье 823 ГК РФ «коммерческий кредит» - это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не установлено законом.
Следовательно, законодательством четко разделены понятия кредита и коммерческого кредита.
Таким образом, размещенная на щитовой установке реклама имела цель привлечь внимание потребителей к салону одежды из кожи и меха «Симфония меха», к возможности приобретения в указанном салоне кожи и меха, кроме того, приобретению в их по выгодным кредитам, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 30.12.2011г. № 1199-РК-11, выданному администрацией города Рязани, владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: < . . . >, является ИП Копычко С.С.
ИП Копычко С.С. в своих объяснениях (от 29.11.2012г. вх. № 4255) пояснил, что между ООО «Велдан» (Симфония меха) и ИП Копычко С.С. был заключен договор от 26.07.2012г. № 79 на размещение рекламы по адресу: < . . . > и на изготовление макета рекламного баннера согласно предоставленной ООО «Велдан» информации.
ИП Копычко С.С. пояснил, что макет был сделан и согласован сторонами без нарушений норм законодательства РФ. На нем были указаны банки, которые предоставляют кредит. Однако, при обработке макета и отправке его в печать посредством сети Интернет произошло повреждение электронного файла, в результате которого был утерян слой изображения с информацией о банках.
Таким образом, установлено, что рекламораспространителем является ИП Копычко С.С.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Учитывая то обстоятельство, что макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Велдан») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, размещенную ИП Копычко С.С. < . . . >, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Копычко С.С. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
03 декабря 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 03 декабря 2012 года по делу № 362/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, размещенной ИП Копычко С.С. < . . . >, и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Копычко С. С. < . . . > в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение ненадлежащей рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха», нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >.
2. ИП Копычко С. С. < . . . > представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 декабря 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 362/2012-Р
03 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 362/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя Копычко С. С. < . . . . >,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов г. Рязани 10 октября 2012 года выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
По адресу: < . . . > установлена рекламная конструкция (щитовая установка).
На данной рекламной конструкции размещена следующая информация: «СИМФОНИЯ МЕХА. Очень много кожи и меха! Низкие цены, выгодные кредиты. ул. Чкалова, 16 (рядом с гостиницей «Ловеч»). т. 45-02-02. 1 км» с изображением девушки с мехом в руках и нарисованным указателем.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламной конструкцией являются объекты наружной рекламы, распространяемые с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения понятий коммерческого кредита и кредита.
Согласно статье 819 ГК РФ, «кредит» - это предоставление денежных средств (кредита) заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором), в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно статье 823 ГК РФ «коммерческий кредит» - это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не установлено законом.
Следовательно, законодательством четко разделены понятия кредита и коммерческого кредита.
Таким образом, размещенная на щитовой установке реклама имела цель привлечь внимание потребителей к салону одежды из кожи и меха «Симфония меха», к возможности приобретения в указанном салоне кожи и меха, кроме того, приобретению в их по выгодным кредитам, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 30.12.2011г. № 1199-РК-11, выданному администрацией города Рязани, владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: < . . . >, является ИП Копычко С.С.
ИП Копычко С.С. в своих объяснениях (от 29.11.2012г. вх. № 4255) пояснил, что между ООО «Велдан» (Симфония меха) и ИП Копычко С.С. был заключен договор от 26.07.2012г. № 79 на размещение рекламы по адресу: < . . . > и на изготовление макета рекламного баннера согласно предоставленной ООО «Велдан» информации.
ИП Копычко С.С. пояснил, что макет был сделан и согласован сторонами без нарушений норм законодательства РФ. На нем были указаны банки, которые предоставляют кредит. Однако, при обработке макета и отправке его в печать посредством сети Интернет произошло повреждение электронного файла, в результате которого был утерян слой изображения с информацией о банках.
Таким образом, установлено, что рекламораспространителем является ИП Копычко С.С.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Учитывая то обстоятельство, что макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО «Велдан») в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, размещенную ИП Копычко С.С. < . . . >, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Копычко С.С. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
03 декабря 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 03 декабря 2012 года по делу № 362/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха» на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >, размещенной ИП Копычко С.С. < . . . >, и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Копычко С. С. < . . . > в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение ненадлежащей рекламы салона одежды из кожи и меха «Симфония меха», нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < . . . >.
2. ИП Копычко С. С. < . . . > представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 декабря 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3561
[format] =>
[safe_value] => 3561
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 362/2012-Р
[format] =>
[safe_value] => 362/2012-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-07 11:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-05 11:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354878455
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)