Постановление о наложении штрафа по делу № 335/2012-Р/А в отношении ООО "Телесекретарь"

Номер дела: 335/2012-Р/А
Дата публикации: 28 сентября 2012, 13:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 335/2012-Р/А об административном правонарушении

«27» сентября 2012 г.                                                                                                      

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Ерошина Яна Яндреевна, в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности  ООО «Телесекретарь» (<…>) – <…> (доверенность от 24.08.2012г.), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.09.2012г. № 335/2012-Р/А и с использованием материалов дела № 276/2012-Р, возбужденного в отношении ООО «Телесекретарь»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (вх. №2483э от 27.07.2012г.) от <…> о том, что при обращении в телефонную справочную Рязани «Евросс» 50-50-50 перед ответом оператора звучит рекламный ролик.

После визуального осмотра сайта http://www.euross.ru установлено, что компания Евросс — это информационно-справочная служба Рязани, ориентированная как на частных, так и на корпоративных клиентов, бесплатно информирует население обо всех изменениях Рязанского рынка товаров и услуг.

В рамках рассмотрения заявления <…> и принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Рязанским УФАС России 16.08.2012г. была произведена аудиозапись звонка в справочную службу «Евросс» в кабинете заместителя руководителя управления Ерошиной Я.А. с номера 28-96-72. Перед ответом оператора была предоставлена следующая информация: «Вас приветствует справочная «Евросс»!  гипермаркет «Стройка» все для ремонта, уюта и отдыха, гипермаркет «Стройка» телефон 300-300». Далее звучит обращение оператора: «Евросс  Ирина,  Здравствуйте!  Слушаю Вас, говорите!».

Данная информация является рекламой, так как соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что ООО «Политех» и ООО «Аптека 137» и справочной службой «Евросс» заключены договоры оказания информационных услуг.

Рязанским УФАС России для установления рекламораспространителя были направлены запросы в ООО Политех» и ООО «Аптека 137» о предоставлении копий договоров со справочной службой «Евросс»». Из представленных договоров следует, что ООО «Телесекретарь» оказывает информационные услуги по номеру 50-50-50.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

При обращении в справочную службу «Евросс» реклама предоставляется перед сообщением справки, запрашиваемой абонентом, что является нарушением части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела, представителем ООО «Телесекретарь» было заявлено, что информационное сообщение, аудиозапись которого была произведена Рязанским УФАС России 16.08.2012г., могло быть передано только вместо звукового сигнала «линия занята». Поэтому, включение вместо звукового сигнала «линия занята» записи информационного сообщения не может свидетельствовать о нарушении законодательства о рекламе.

Информация предоставлялась в текстовом режиме с целью улучшения качества обслуживания. Ранее претензий от абонентов относительно прослушивания информационных сообщений не поступало, в том числе от гражданки <…> – заявителя по настоящему делу.

В любом информационном сообщении о службе «Евросс», в том числе, содержащемся на сайте компании, содержится уведомление следующего содержания: «При обращении по телефонному номеру 50-50-50, Абонент выражает свое безусловное согласие на прослушивание рекламного информационного сообщения». Следовательно, согласие абонента на прослушивание информационного сообщения было получено, как этого требует часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Указанные обстоятельства подтверждают, что ООО «Телесекретарь» предприняло все разумные действия, направленные на недопущение нарушения закона.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не содержит упоминание о том, что для распространения рекламы при справочном телефонном обслуживании необходимо предварительное согласие абонента на прослушивание рекламного информационного сообщения перед получением справки. Реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

К материалам дела ООО «Телесекретарь» представило ряд договоров с хозяйствующими субъектами на размещение информации о направлении их деятельности в базе данных Европейской справочной системы Евросс по тел. (4912) 50-50-50 (например, договор с  ЗАО «Ока-Восток-сервис» оказания информационных услуг №Евросс-214 от 20.07.2012г.). Кроме того, были представлены рекламные ролики, в том числе и рекламные ролики гипермаркета «Стройка» и компании «Восток-сервис».

Таким образом, ООО «Телесекретарь» распространяя рекламу перед представлением справки абоненту при справочном телефонном обслуживании по номеру 50-50-50, нарушает требования части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Телесекретарь» (<…>).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.

В материалах дела имеется копия книги учета доходов ООО «Телесекретарь» за 1 полугодие 2012 года, согласно которой доход общества составил – <…>.

Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.

Также в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность считаю, осознание лицом, привлекаемого к административной ответственности противоправных действий, нарушающих требования ФЗ «О рекламе», а также признание того, что нарушение произошло по неосторожности.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Телесекретарь»» не установлены.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Телесекретарь» имело возможность принять меры к недопущению распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.

Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения прихожу к выводу о наличии  в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, например, у абонентов, вынужденных тратить время на прослушивание рекламных сообщений перед получением справки в случае посекундной или поминутной оплаты за разговоры, а также в неисполнении ООО «Телесекретарь» своих обязанностей, предусмотренных требованиями ФЗ
«О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Телесекретарь» при распространении рекламы перед предоставлением справки, запрашиваемой абонентом при справочном телефонном обслуживании по номеру 50-50-50.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Телесекретарь» не может быть признано малозначительным.

Таким образом, основания для освобождения ООО «Телесекретарь» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – г. Рязань. Время совершения административного правонарушения – 16.08.2012г.

При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения ООО «Телесекретарь» к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5.  КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать рекламораспространителя ООО «Телесекретарь» (<…>), виновным в нарушении части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
  2. Наложить на ООО «Телесекоретарь» (<…>) штраф в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111626000016000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России №  335/2012-Р/А от 27.09.2012г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                              Я.А.Ерошина

 

stdClass Object ( [vid] => 7484 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 335/2012-Р/А в отношении ООО "Телесекретарь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354613718 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 335/2012-Р/А об административном правонарушении

«27» сентября 2012 г.                                                                                                      

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Ерошина Яна Яндреевна, в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности  ООО «Телесекретарь» (<…>) – <…> (доверенность от 24.08.2012г.), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.09.2012г. № 335/2012-Р/А и с использованием материалов дела № 276/2012-Р, возбужденного в отношении ООО «Телесекретарь»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (вх. №2483э от 27.07.2012г.) от <…> о том, что при обращении в телефонную справочную Рязани «Евросс» 50-50-50 перед ответом оператора звучит рекламный ролик.

После визуального осмотра сайта http://www.euross.ru установлено, что компания Евросс — это информационно-справочная служба Рязани, ориентированная как на частных, так и на корпоративных клиентов, бесплатно информирует население обо всех изменениях Рязанского рынка товаров и услуг.

В рамках рассмотрения заявления <…> и принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Рязанским УФАС России 16.08.2012г. была произведена аудиозапись звонка в справочную службу «Евросс» в кабинете заместителя руководителя управления Ерошиной Я.А. с номера 28-96-72. Перед ответом оператора была предоставлена следующая информация: «Вас приветствует справочная «Евросс»!  гипермаркет «Стройка» все для ремонта, уюта и отдыха, гипермаркет «Стройка» телефон 300-300». Далее звучит обращение оператора: «Евросс  Ирина,  Здравствуйте!  Слушаю Вас, говорите!».

Данная информация является рекламой, так как соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что ООО «Политех» и ООО «Аптека 137» и справочной службой «Евросс» заключены договоры оказания информационных услуг.

Рязанским УФАС России для установления рекламораспространителя были направлены запросы в ООО Политех» и ООО «Аптека 137» о предоставлении копий договоров со справочной службой «Евросс»». Из представленных договоров следует, что ООО «Телесекретарь» оказывает информационные услуги по номеру 50-50-50.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

При обращении в справочную службу «Евросс» реклама предоставляется перед сообщением справки, запрашиваемой абонентом, что является нарушением части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела, представителем ООО «Телесекретарь» было заявлено, что информационное сообщение, аудиозапись которого была произведена Рязанским УФАС России 16.08.2012г., могло быть передано только вместо звукового сигнала «линия занята». Поэтому, включение вместо звукового сигнала «линия занята» записи информационного сообщения не может свидетельствовать о нарушении законодательства о рекламе.

Информация предоставлялась в текстовом режиме с целью улучшения качества обслуживания. Ранее претензий от абонентов относительно прослушивания информационных сообщений не поступало, в том числе от гражданки <…> – заявителя по настоящему делу.

В любом информационном сообщении о службе «Евросс», в том числе, содержащемся на сайте компании, содержится уведомление следующего содержания: «При обращении по телефонному номеру 50-50-50, Абонент выражает свое безусловное согласие на прослушивание рекламного информационного сообщения». Следовательно, согласие абонента на прослушивание информационного сообщения было получено, как этого требует часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Указанные обстоятельства подтверждают, что ООО «Телесекретарь» предприняло все разумные действия, направленные на недопущение нарушения закона.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не содержит упоминание о том, что для распространения рекламы при справочном телефонном обслуживании необходимо предварительное согласие абонента на прослушивание рекламного информационного сообщения перед получением справки. Реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

К материалам дела ООО «Телесекретарь» представило ряд договоров с хозяйствующими субъектами на размещение информации о направлении их деятельности в базе данных Европейской справочной системы Евросс по тел. (4912) 50-50-50 (например, договор с  ЗАО «Ока-Восток-сервис» оказания информационных услуг №Евросс-214 от 20.07.2012г.). Кроме того, были представлены рекламные ролики, в том числе и рекламные ролики гипермаркета «Стройка» и компании «Восток-сервис».

Таким образом, ООО «Телесекретарь» распространяя рекламу перед представлением справки абоненту при справочном телефонном обслуживании по номеру 50-50-50, нарушает требования части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Телесекретарь» (<…>).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.

В материалах дела имеется копия книги учета доходов ООО «Телесекретарь» за 1 полугодие 2012 года, согласно которой доход общества составил – <…>.

Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.

Также в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность считаю, осознание лицом, привлекаемого к административной ответственности противоправных действий, нарушающих требования ФЗ «О рекламе», а также признание того, что нарушение произошло по неосторожности.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Телесекретарь»» не установлены.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Телесекретарь» имело возможность принять меры к недопущению распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.

Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения прихожу к выводу о наличии  в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, например, у абонентов, вынужденных тратить время на прослушивание рекламных сообщений перед получением справки в случае посекундной или поминутной оплаты за разговоры, а также в неисполнении ООО «Телесекретарь» своих обязанностей, предусмотренных требованиями ФЗ
«О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Телесекретарь» при распространении рекламы перед предоставлением справки, запрашиваемой абонентом при справочном телефонном обслуживании по номеру 50-50-50.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Телесекретарь» не может быть признано малозначительным.

Таким образом, основания для освобождения ООО «Телесекретарь» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – г. Рязань. Время совершения административного правонарушения – 16.08.2012г.

При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения ООО «Телесекретарь» к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5.  КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать рекламораспространителя ООО «Телесекретарь» (<…>), виновным в нарушении части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
  2. Наложить на ООО «Телесекоретарь» (<…>) штраф в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111626000016000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России №  335/2012-Р/А от 27.09.2012г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                              Я.А.Ерошина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 335/2012-Р/А об административном правонарушении

«27» сентября 2012 г.                                                                                                      

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Ерошина Яна Яндреевна, в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности  ООО «Телесекретарь» (<…>) – <…> (доверенность от 24.08.2012г.), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.09.2012г. № 335/2012-Р/А и с использованием материалов дела № 276/2012-Р, возбужденного в отношении ООО «Телесекретарь»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (вх. №2483э от 27.07.2012г.) от <…> о том, что при обращении в телефонную справочную Рязани «Евросс» 50-50-50 перед ответом оператора звучит рекламный ролик.

После визуального осмотра сайта http://www.euross.ru установлено, что компания Евросс — это информационно-справочная служба Рязани, ориентированная как на частных, так и на корпоративных клиентов, бесплатно информирует население обо всех изменениях Рязанского рынка товаров и услуг.

В рамках рассмотрения заявления <…> и принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Рязанским УФАС России 16.08.2012г. была произведена аудиозапись звонка в справочную службу «Евросс» в кабинете заместителя руководителя управления Ерошиной Я.А. с номера 28-96-72. Перед ответом оператора была предоставлена следующая информация: «Вас приветствует справочная «Евросс»!  гипермаркет «Стройка» все для ремонта, уюта и отдыха, гипермаркет «Стройка» телефон 300-300». Далее звучит обращение оператора: «Евросс  Ирина,  Здравствуйте!  Слушаю Вас, говорите!».

Данная информация является рекламой, так как соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что ООО «Политех» и ООО «Аптека 137» и справочной службой «Евросс» заключены договоры оказания информационных услуг.

Рязанским УФАС России для установления рекламораспространителя были направлены запросы в ООО Политех» и ООО «Аптека 137» о предоставлении копий договоров со справочной службой «Евросс»». Из представленных договоров следует, что ООО «Телесекретарь» оказывает информационные услуги по номеру 50-50-50.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

При обращении в справочную службу «Евросс» реклама предоставляется перед сообщением справки, запрашиваемой абонентом, что является нарушением части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела, представителем ООО «Телесекретарь» было заявлено, что информационное сообщение, аудиозапись которого была произведена Рязанским УФАС России 16.08.2012г., могло быть передано только вместо звукового сигнала «линия занята». Поэтому, включение вместо звукового сигнала «линия занята» записи информационного сообщения не может свидетельствовать о нарушении законодательства о рекламе.

Информация предоставлялась в текстовом режиме с целью улучшения качества обслуживания. Ранее претензий от абонентов относительно прослушивания информационных сообщений не поступало, в том числе от гражданки <…> – заявителя по настоящему делу.

В любом информационном сообщении о службе «Евросс», в том числе, содержащемся на сайте компании, содержится уведомление следующего содержания: «При обращении по телефонному номеру 50-50-50, Абонент выражает свое безусловное согласие на прослушивание рекламного информационного сообщения». Следовательно, согласие абонента на прослушивание информационного сообщения было получено, как этого требует часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Указанные обстоятельства подтверждают, что ООО «Телесекретарь» предприняло все разумные действия, направленные на недопущение нарушения закона.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не содержит упоминание о том, что для распространения рекламы при справочном телефонном обслуживании необходимо предварительное согласие абонента на прослушивание рекламного информационного сообщения перед получением справки. Реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

К материалам дела ООО «Телесекретарь» представило ряд договоров с хозяйствующими субъектами на размещение информации о направлении их деятельности в базе данных Европейской справочной системы Евросс по тел. (4912) 50-50-50 (например, договор с  ЗАО «Ока-Восток-сервис» оказания информационных услуг №Евросс-214 от 20.07.2012г.). Кроме того, были представлены рекламные ролики, в том числе и рекламные ролики гипермаркета «Стройка» и компании «Восток-сервис».

Таким образом, ООО «Телесекретарь» распространяя рекламу перед представлением справки абоненту при справочном телефонном обслуживании по номеру 50-50-50, нарушает требования части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Телесекретарь» (<…>).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.

В материалах дела имеется копия книги учета доходов ООО «Телесекретарь» за 1 полугодие 2012 года, согласно которой доход общества составил – <…>.

Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.

Также в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность считаю, осознание лицом, привлекаемого к административной ответственности противоправных действий, нарушающих требования ФЗ «О рекламе», а также признание того, что нарушение произошло по неосторожности.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Телесекретарь»» не установлены.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Телесекретарь» имело возможность принять меры к недопущению распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.

Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения прихожу к выводу о наличии  в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, например, у абонентов, вынужденных тратить время на прослушивание рекламных сообщений перед получением справки в случае посекундной или поминутной оплаты за разговоры, а также в неисполнении ООО «Телесекретарь» своих обязанностей, предусмотренных требованиями ФЗ
«О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Телесекретарь» при распространении рекламы перед предоставлением справки, запрашиваемой абонентом при справочном телефонном обслуживании по номеру 50-50-50.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Телесекретарь» не может быть признано малозначительным.

Таким образом, основания для освобождения ООО «Телесекретарь» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – г. Рязань. Время совершения административного правонарушения – 16.08.2012г.

При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения ООО «Телесекретарь» к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5.  КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать рекламораспространителя ООО «Телесекретарь» (<…>), виновным в нарушении части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
  2. Наложить на ООО «Телесекоретарь» (<…>) штраф в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111626000016000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России №  335/2012-Р/А от 27.09.2012г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                              Я.А.Ерошина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2696 [format] => [safe_value] => 2696 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 335/2012-Р/А [format] => [safe_value] => 335/2012-Р/А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-28 09:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 09:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354613718 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )