Решение и предписания по делу № 356/2012-Р в отношении ООО "Стоматологический центр", МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса""

Номер дела: 356/2012-Р
Дата публикации: 1 ноября 2012, 15:42

РЕШЕНИЕ

по делу № 356/2012-Р

«24» октября 2012г.                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А. – заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело №356/2012-Р по факту распространения стоматологических услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и применению, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя - директора ООО «Стоматологический центр» <…> (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу на должность директора №7 от 06.03.2012г.), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – старшего юрисконсульта МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» <…> (доверенность № б/н от 06.09.2012г.)

У С Т А Н О В И Л А:

В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г.Рязани 11.10.2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В троллейбусе №3 (3060) размещена рекламная информация: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика  (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея», с указанием времени работы и визуальным изображением схемы проезда, содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с договором №101 от 04.10.2012г. о предоставлении информационного пространства МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» предоставляет <…> информационное пространство в салоне троллейбуса форматом А4 для размещения информационных объявлений (наклеек) в количестве 51 шт., срок действия договора с 08.10.2012г. по 27.10.2012г. В случаях не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе «О рекламе».

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №7 от 06.03.2012г. <…> является директором ООО «Стоматологический центр».

Директор ООО «Стоматологический центр» в своих объяснениях (от 22.10.2012г. вх. № 3738) пояснила следующее.

После принятия решения о необходимости рекламы в троллейбусе, я, как директор ООО «Стоматологический центр», обратилась в отдел рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» за консультацией по требованиям, предъявляемым к рекламному объявлению. Никаких требований предъявлено не было. Также никаких замечаний к содержанию и оформлению рекламного объявления со стороны отдела рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» не было и при заключении договора №101 «О предоставлении информационного пространства» от 04 октября 2012г.

МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в своих объяснениях (от 17.10.2012г. вх. № 3688) пояснило, что макет рекламного объявления был представлен рекламодателем. В размещенной рекламной листовке содержится информация о стоматологическом центре, в котором работают специалисты (врачи). Поэтому предполагалось, что лица, обратившиеся в центр, в первую очередь получат консультацию специалиста о наличии противопоказаний к дальнейшему оказанию стоматологических услуг. В данном случае это соответствует части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная в троллейбусе информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность «Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012г. №291 входят услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Таким образом, указанные в рекламе услуги являются медицинскими.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной выше рекламе отсутствует информация о предупреждении наличия противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем является ООО «Стоматологический центр» (<…>).

Рекламораспространителем является МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стоматологический центр»: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика  (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея» распространяемую МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» октября 2012 года                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стоматологический центр» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Стоматологический центр» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» октября 2012 года                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7424 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 356/2012-Р в отношении ООО "Стоматологический центр", МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса"" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352202438 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 356/2012-Р

«24» октября 2012г.                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А. – заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело №356/2012-Р по факту распространения стоматологических услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и применению, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя - директора ООО «Стоматологический центр» <…> (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу на должность директора №7 от 06.03.2012г.), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – старшего юрисконсульта МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» <…> (доверенность № б/н от 06.09.2012г.)

У С Т А Н О В И Л А:

В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г.Рязани 11.10.2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В троллейбусе №3 (3060) размещена рекламная информация: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика  (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея», с указанием времени работы и визуальным изображением схемы проезда, содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с договором №101 от 04.10.2012г. о предоставлении информационного пространства МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» предоставляет <…> информационное пространство в салоне троллейбуса форматом А4 для размещения информационных объявлений (наклеек) в количестве 51 шт., срок действия договора с 08.10.2012г. по 27.10.2012г. В случаях не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе «О рекламе».

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №7 от 06.03.2012г. <…> является директором ООО «Стоматологический центр».

Директор ООО «Стоматологический центр» в своих объяснениях (от 22.10.2012г. вх. № 3738) пояснила следующее.

После принятия решения о необходимости рекламы в троллейбусе, я, как директор ООО «Стоматологический центр», обратилась в отдел рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» за консультацией по требованиям, предъявляемым к рекламному объявлению. Никаких требований предъявлено не было. Также никаких замечаний к содержанию и оформлению рекламного объявления со стороны отдела рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» не было и при заключении договора №101 «О предоставлении информационного пространства» от 04 октября 2012г.

МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в своих объяснениях (от 17.10.2012г. вх. № 3688) пояснило, что макет рекламного объявления был представлен рекламодателем. В размещенной рекламной листовке содержится информация о стоматологическом центре, в котором работают специалисты (врачи). Поэтому предполагалось, что лица, обратившиеся в центр, в первую очередь получат консультацию специалиста о наличии противопоказаний к дальнейшему оказанию стоматологических услуг. В данном случае это соответствует части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная в троллейбусе информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность «Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012г. №291 входят услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Таким образом, указанные в рекламе услуги являются медицинскими.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной выше рекламе отсутствует информация о предупреждении наличия противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем является ООО «Стоматологический центр» (<…>).

Рекламораспространителем является МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стоматологический центр»: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика  (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея» распространяемую МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» октября 2012 года                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стоматологический центр» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Стоматологический центр» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» октября 2012 года                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 356/2012-Р

«24» октября 2012г.                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А. – заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело №356/2012-Р по факту распространения стоматологических услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и применению, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя - директора ООО «Стоматологический центр» <…> (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу на должность директора №7 от 06.03.2012г.), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – старшего юрисконсульта МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» <…> (доверенность № б/н от 06.09.2012г.)

У С Т А Н О В И Л А:

В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г.Рязани 11.10.2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В троллейбусе №3 (3060) размещена рекламная информация: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика  (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея», с указанием времени работы и визуальным изображением схемы проезда, содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с договором №101 от 04.10.2012г. о предоставлении информационного пространства МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» предоставляет <…> информационное пространство в салоне троллейбуса форматом А4 для размещения информационных объявлений (наклеек) в количестве 51 шт., срок действия договора с 08.10.2012г. по 27.10.2012г. В случаях не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе «О рекламе».

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №7 от 06.03.2012г. <…> является директором ООО «Стоматологический центр».

Директор ООО «Стоматологический центр» в своих объяснениях (от 22.10.2012г. вх. № 3738) пояснила следующее.

После принятия решения о необходимости рекламы в троллейбусе, я, как директор ООО «Стоматологический центр», обратилась в отдел рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» за консультацией по требованиям, предъявляемым к рекламному объявлению. Никаких требований предъявлено не было. Также никаких замечаний к содержанию и оформлению рекламного объявления со стороны отдела рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» не было и при заключении договора №101 «О предоставлении информационного пространства» от 04 октября 2012г.

МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в своих объяснениях (от 17.10.2012г. вх. № 3688) пояснило, что макет рекламного объявления был представлен рекламодателем. В размещенной рекламной листовке содержится информация о стоматологическом центре, в котором работают специалисты (врачи). Поэтому предполагалось, что лица, обратившиеся в центр, в первую очередь получат консультацию специалиста о наличии противопоказаний к дальнейшему оказанию стоматологических услуг. В данном случае это соответствует части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная в троллейбусе информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность «Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012г. №291 входят услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Таким образом, указанные в рекламе услуги являются медицинскими.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной выше рекламе отсутствует информация о предупреждении наличия противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем является ООО «Стоматологический центр» (<…>).

Рекламораспространителем является МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стоматологический центр»: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика  (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея» распространяемую МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» октября 2012 года                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стоматологический центр» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Стоматологический центр» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» октября 2012 года                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 356/2012-Р [format] => [safe_value] => 356/2012-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352202438 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )