РЕШЕНИЕ
по делу № 356/2012-Р
«24» октября 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А. – заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело №356/2012-Р по факту распространения стоматологических услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и применению, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя - директора ООО «Стоматологический центр» <…> (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу на должность директора №7 от 06.03.2012г.), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – старшего юрисконсульта МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» <…> (доверенность № б/н от 06.09.2012г.)
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г.Рязани 11.10.2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В троллейбусе №3 (3060) размещена рекламная информация: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея», с указанием времени работы и визуальным изображением схемы проезда, содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с договором №101 от 04.10.2012г. о предоставлении информационного пространства МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» предоставляет <…> информационное пространство в салоне троллейбуса форматом А4 для размещения информационных объявлений (наклеек) в количестве 51 шт., срок действия договора с 08.10.2012г. по 27.10.2012г. В случаях не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе «О рекламе».
В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №7 от 06.03.2012г. <…> является директором ООО «Стоматологический центр».
Директор ООО «Стоматологический центр» в своих объяснениях (от 22.10.2012г. вх. № 3738) пояснила следующее.
После принятия решения о необходимости рекламы в троллейбусе, я, как директор ООО «Стоматологический центр», обратилась в отдел рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» за консультацией по требованиям, предъявляемым к рекламному объявлению. Никаких требований предъявлено не было. Также никаких замечаний к содержанию и оформлению рекламного объявления со стороны отдела рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» не было и при заключении договора №101 «О предоставлении информационного пространства» от 04 октября 2012г.
МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в своих объяснениях (от 17.10.2012г. вх. № 3688) пояснило, что макет рекламного объявления был представлен рекламодателем. В размещенной рекламной листовке содержится информация о стоматологическом центре, в котором работают специалисты (врачи). Поэтому предполагалось, что лица, обратившиеся в центр, в первую очередь получат консультацию специалиста о наличии противопоказаний к дальнейшему оказанию стоматологических услуг. В данном случае это соответствует части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенная в троллейбусе информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.
В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность «Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012г. №291 входят услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
Таким образом, указанные в рекламе услуги являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной выше рекламе отсутствует информация о предупреждении наличия противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем является ООО «Стоматологический центр» (<…>).
Рекламораспространителем является МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (<…>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стоматологический центр»: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея» распространяемую МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Стоматологический центр» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Стоматологический центр» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7424
[uid] => 5
[title] => Решение и предписания по делу № 356/2012-Р в отношении ООО "Стоматологический центр", МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса""
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7424
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352202438
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 356/2012-Р
«24» октября 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А. – заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело №356/2012-Р по факту распространения стоматологических услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и применению, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя - директора ООО «Стоматологический центр» <…> (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу на должность директора №7 от 06.03.2012г.), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – старшего юрисконсульта МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» <…> (доверенность № б/н от 06.09.2012г.)
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г.Рязани 11.10.2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В троллейбусе №3 (3060) размещена рекламная информация: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея», с указанием времени работы и визуальным изображением схемы проезда, содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с договором №101 от 04.10.2012г. о предоставлении информационного пространства МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» предоставляет <…> информационное пространство в салоне троллейбуса форматом А4 для размещения информационных объявлений (наклеек) в количестве 51 шт., срок действия договора с 08.10.2012г. по 27.10.2012г. В случаях не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе «О рекламе».
В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №7 от 06.03.2012г. <…> является директором ООО «Стоматологический центр».
Директор ООО «Стоматологический центр» в своих объяснениях (от 22.10.2012г. вх. № 3738) пояснила следующее.
После принятия решения о необходимости рекламы в троллейбусе, я, как директор ООО «Стоматологический центр», обратилась в отдел рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» за консультацией по требованиям, предъявляемым к рекламному объявлению. Никаких требований предъявлено не было. Также никаких замечаний к содержанию и оформлению рекламного объявления со стороны отдела рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» не было и при заключении договора №101 «О предоставлении информационного пространства» от 04 октября 2012г.
МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в своих объяснениях (от 17.10.2012г. вх. № 3688) пояснило, что макет рекламного объявления был представлен рекламодателем. В размещенной рекламной листовке содержится информация о стоматологическом центре, в котором работают специалисты (врачи). Поэтому предполагалось, что лица, обратившиеся в центр, в первую очередь получат консультацию специалиста о наличии противопоказаний к дальнейшему оказанию стоматологических услуг. В данном случае это соответствует части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенная в троллейбусе информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.
В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность «Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012г. №291 входят услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
Таким образом, указанные в рекламе услуги являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной выше рекламе отсутствует информация о предупреждении наличия противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем является ООО «Стоматологический центр» (<…>).
Рекламораспространителем является МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (<…>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стоматологический центр»: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея» распространяемую МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Стоматологический центр» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Стоматологический центр» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 356/2012-Р
«24» октября 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А. – заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело №356/2012-Р по факту распространения стоматологических услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и применению, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя - директора ООО «Стоматологический центр» <…> (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу на должность директора №7 от 06.03.2012г.), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – старшего юрисконсульта МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» <…> (доверенность № б/н от 06.09.2012г.)
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г.Рязани 11.10.2012г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В троллейбусе №3 (3060) размещена рекламная информация: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея», с указанием времени работы и визуальным изображением схемы проезда, содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с договором №101 от 04.10.2012г. о предоставлении информационного пространства МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» предоставляет <…> информационное пространство в салоне троллейбуса форматом А4 для размещения информационных объявлений (наклеек) в количестве 51 шт., срок действия договора с 08.10.2012г. по 27.10.2012г. В случаях не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе «О рекламе».
В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №7 от 06.03.2012г. <…> является директором ООО «Стоматологический центр».
Директор ООО «Стоматологический центр» в своих объяснениях (от 22.10.2012г. вх. № 3738) пояснила следующее.
После принятия решения о необходимости рекламы в троллейбусе, я, как директор ООО «Стоматологический центр», обратилась в отдел рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» за консультацией по требованиям, предъявляемым к рекламному объявлению. Никаких требований предъявлено не было. Также никаких замечаний к содержанию и оформлению рекламного объявления со стороны отдела рекламы МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» не было и при заключении договора №101 «О предоставлении информационного пространства» от 04 октября 2012г.
МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в своих объяснениях (от 17.10.2012г. вх. № 3688) пояснило, что макет рекламного объявления был представлен рекламодателем. В размещенной рекламной листовке содержится информация о стоматологическом центре, в котором работают специалисты (врачи). Поэтому предполагалось, что лица, обратившиеся в центр, в первую очередь получат консультацию специалиста о наличии противопоказаний к дальнейшему оказанию стоматологических услуг. В данном случае это соответствует части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенная в троллейбусе информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.
В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность «Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012г. №291 входят услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
Таким образом, указанные в рекламе услуги являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной выше рекламе отсутствует информация о предупреждении наличия противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем является ООО «Стоматологический центр» (<…>).
Рекламораспространителем является МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (<…>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стоматологический центр»: «Чтоб была улыбка задорной приходите в центр на Подгорной Все виды стоматологических услуг: терапия (лечение и наращивание) хирургия (удаление) ортопедия (протезирование) профилактика (удаление зубного камня) косметика (удаление налета разного происхождения) РАЗНООБРАЗНЫЕ СКИДКИ! Специалисты высшей категории Современные средства обезболивания Остановки троллейбусов: №3, 10 – пл. Свободы или Педуниверситет №8, 13 – торг. Галерея» распространяемую МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Стоматологический центр» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Стоматологический центр» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 29 октября 2012 года по делу № 356/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Стоматологический центр», распространяемой МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 356/2012-Р
[format] =>
[safe_value] => 356/2012-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-01 11:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-29 11:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352202438
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)