Решение по делу № 263/2012-М/В в отношении Спирякина А.М.

Номер дела: 263/2012-М/В
Дата публикации: 4 сентября 2012, 11:20

РЕШЕНИЕ

03.09.2012 г.                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 3 сентября 2012 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии -           Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела; Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта; Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда; Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело № 263/2012-M/B по признакам нарушения Спирякиным А.М. пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанское УФАС России поступило заявление ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» (исх. № 1/07 от 16.07.2012 г.) о допущенных нарушениях при проведении торгов посредством публичного предложения должника ООО «НефтеГазРемСтрой». В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением было принято решение о продлении срока рассмотрения вышеназванного заявления в связи с необходимостью получения дополнительной информации, позволяющей антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.  Рязанским УФАС России было проведено расследование законности действия организатора открытых торгов (арбитражный управляющий Спирякин Александр Михайлович) путем публичного предложения. В результате было установлено следующее:

Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "НефтеГазРемСтрой" в связи с наличием задолженности по обязательным платежам. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 27.07.2009 заявление Федеральной налоговой службы принято к производству арбитражного суда, в отношении ООО "НефтеГазРемСтрой" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).  Решением Арбитражного суда Рязанской области  от 15.06.2010 ООО "НефтеГазРемСтрой" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим должника утвержден Спирякин Александр Михайлович.

19 мая 2012 конкурсным управляющим ООО «НефтеГазРемСтрой» - организатором торгов по продаже имущества должника Спирякиным А.М. в газете «Коммерсантъ» было размещено объявление № 77030486746 о продаже имущества должника посредством публичного предложения экскаватора Hitachi ZX 230, а также автомобилей Урал 432010, КО520/ЗИЛ 433362, БМ302/ГАЗ 66, ГАЗ 66, УАЗ-330994, Урал 4320201 АТЗ-6, АТ34/ЗИЛ 131, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307-17. ООО «Системы электронных торгов» (www.selt-online) была определена организатором торгов в качестве оператора электронной площадки. Объявление о проведении торгов также было размещено на сайте оператора электронной площадки. В заявки на проведение открытых торгов были указаны следующие сведения: форма проведения торгов – публичное предложение; форма подачи ценового предложения – открытая; порядок предоставления заявок на участие в открытых торгах – для приобретения имущества необходимо представить оператору ЭП заявку на участие в торгах, которая должна соответствовать п. 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 г. № 54; место предоставления заявок на участие в открытых торгах – электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; дата и время начала предоставления заявок на участие в открытых торгах 23 мая 2012 10:00; дата и время окончания предоставления заявок на участие в открытых торгах – 20 июня 12:00; место предоставления предложений о цене - электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; порядок оформления участия в торгах, перечень предоставляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению - для приобретения имущества необходимо представить оператору ЭП заявку на участие в торгах, которая должна соответствовать п. 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 г. № 54; сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток – для участия в торгах необходимо в срок приема заявок подать заявку, заключить с организатором торгов договор о задатке, внести сумму задатка в размере – 10 % от начальной цены лота по реквизитам на р/с <...> в Ярославском филиале ОАО «Промсвязьбанк» г. Ярославль <...>. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в счет стоимости приобретаемого имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов; порядок и критерии определения победителя торгов – победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок предложение о цене имущества должника, которое не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов; место подведения результатов открытых торгов - электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; дата и время подведения результатов открытых торгов – 21 июня 2012 12:00; порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника – в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложения о цене имущества. 

ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» заинтересовалось данными торгами и хотело принять участие в данных торгах. Однако, по указанным в объявлении реквизитам уплатить задаток не представлялось возможным.    

В соответствии с п 3.1, пп. р п. 3.2. главы III «Предоставление организатором торгов заявок на проведение открытых торгов» Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа. В заявке на проведение открытых торгов указываются: сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

Согласно п. 6.12. главы VI «Проведение открытых торгов» Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», указывается величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная цена. При отсутствии в установленный в сообщении и проведении открытых торгов срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества (предприятия) должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, снижение начальной цены продажи имущества (предприятия) должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения. Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов. Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Письмом от 19.07.2012 № 1647/00-19 ОАО «Промсвязьбанк» сообщил следующее:

В соответствии с Договором специального банковского счета <...>, заключенного между ООО «Промсвязьбанк» и Конкурсным управляющим ООО «НефтеГазРемСтрой» Спирякиным А.М. Банком Клиенту был открыт специальный Банковский счет, предусмотренный ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предназначенный, в том числе и для зачисления сумм задатка лицами, участвующими в торгах по реализации имущества должника.

24.04.2012 г. в связи с изменением БИК Ярославского филиала ОАО «Промсвязьбанк», был изменен и субкорреспондентский счет филиала, а также и счета клиентов, в том числе и обслуживающиеся в Операционном офисе «Рязанский» Ярославского филиала ОАО «Промсвязьбанк». О предстоящем изменении реквизитов счета все клиенты Банка, в том числе ООО «НефтеГазРемСтрой», были уведомлены заранее. После 23.04.2012 г. сумму задатка на расчетный счет перечислить, а соответственно и принять участие в торгах путем публичного предложения невозможно, в связи с тем, что изменился не только счет клиента, но и субкорреспондирующий счет и БИК филиала. 

Таким образом, ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» не смогло перечислить сумму задатка, оно было лишено возможности принимать участие в торгах.

Однако, 15.06.2012 г. на сайте оператора электронной площадки появился протокол о результатах проведения торгов на вышеназванное имущество должника, согласно которому победителем торгов было признано ООО «СУ 2». Таким образом, ООО «СУ 2» сначала уплатило задаток, затем приняло участие в торгах и стало его победителем, следовательно, как минимум одному участнику торгов были сообщены иные (верные) реквизиты для перечисления задатка.

В соответствии с п. 14 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

Письмом (вх. № 2694 от 15.08.2012 г.) организатор торгов Спирякин А.М. пояснил, что 29.11.2011 г. им был открыт специальный банковский счет <...>. Данный счет указывался в публикациях по реализации имущества ООО «НефтеГазРемСтрой». Также Спирякин А.М. указал, что ОАО «Промсвязьбанк» в одностороннем порядке изменило данный банковский счет. О новых реквизитах организатор торгов сообщил только двум покупателям (Шакиров И.М. и ООО «СУ 2») посредством электронной почты, чем сузил круг потенциальных покупателей.   

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.  

Таким образом, в действиях организатора открытых торгов Спирякина Александра Михайловича имеют место признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на довод заявителя, что «организатором торгов были объединены в один лот различные по функциональным характеристикам объекты, это лишает лицо, заинтересованное в приобретении одного из товаров (в частности ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» имело желание приобрести требования – дебитора ЗАО «Энергоресурс групп» на сумму 10 141 563, 48 руб.) возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение нескольких товаров, в покупке которых лицо не заинтересовано, ограничивает возможность соперничества на торгах за право заключения договора купли-продажи товара, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных инвесторов» необходимо отметить следующее: торги по продаже имущества должника (в том числе имущества, включенного при продаже посредством публичного предложения в состав лота № 2 и повторные торги признаны несостоявшимися, в связи с чем 19.05.2012 г. организатор торгов сообщил о проведении торгов посредством публичного предложения экскаватора Hitachi ZX 230, а также автомобилей Урал 432010, КО520/ЗИЛ 433362, БМ302/ГАЗ 66, ГАЗ 66, УАЗ-330994, Урал 4320201 АТЗ-6, АТ34/ЗИЛ 131, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307-17. У потенциального покупателя было право приобрести интересующее имущество, составляющее лот № 16 при проведении открытого аукциона № 540, которым он не воспользовался. Также следует отметить, что законодатель не ограничивает право организатора торгов при продаже имущества должника посредством публичного предложения по объединению в один лот нескольких объектов. Таким образом, данный довод заявителя признан несостоятельным.          

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия организатора торгов Спирякина Александра Михайловича, выразившиеся в создании участнику торгов ООО «Строительное управление 2» преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Предписание не выдавать.

3. Направить копию настоящего решения в Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих «Дело».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7340 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 263/2012-М/В в отношении Спирякина А.М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346743611 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

03.09.2012 г.                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 3 сентября 2012 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии -           Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела; Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта; Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда; Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело № 263/2012-M/B по признакам нарушения Спирякиным А.М. пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанское УФАС России поступило заявление ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» (исх. № 1/07 от 16.07.2012 г.) о допущенных нарушениях при проведении торгов посредством публичного предложения должника ООО «НефтеГазРемСтрой». В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением было принято решение о продлении срока рассмотрения вышеназванного заявления в связи с необходимостью получения дополнительной информации, позволяющей антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.  Рязанским УФАС России было проведено расследование законности действия организатора открытых торгов (арбитражный управляющий Спирякин Александр Михайлович) путем публичного предложения. В результате было установлено следующее:

Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "НефтеГазРемСтрой" в связи с наличием задолженности по обязательным платежам. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 27.07.2009 заявление Федеральной налоговой службы принято к производству арбитражного суда, в отношении ООО "НефтеГазРемСтрой" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).  Решением Арбитражного суда Рязанской области  от 15.06.2010 ООО "НефтеГазРемСтрой" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим должника утвержден Спирякин Александр Михайлович.

19 мая 2012 конкурсным управляющим ООО «НефтеГазРемСтрой» - организатором торгов по продаже имущества должника Спирякиным А.М. в газете «Коммерсантъ» было размещено объявление № 77030486746 о продаже имущества должника посредством публичного предложения экскаватора Hitachi ZX 230, а также автомобилей Урал 432010, КО520/ЗИЛ 433362, БМ302/ГАЗ 66, ГАЗ 66, УАЗ-330994, Урал 4320201 АТЗ-6, АТ34/ЗИЛ 131, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307-17. ООО «Системы электронных торгов» (www.selt-online) была определена организатором торгов в качестве оператора электронной площадки. Объявление о проведении торгов также было размещено на сайте оператора электронной площадки. В заявки на проведение открытых торгов были указаны следующие сведения: форма проведения торгов – публичное предложение; форма подачи ценового предложения – открытая; порядок предоставления заявок на участие в открытых торгах – для приобретения имущества необходимо представить оператору ЭП заявку на участие в торгах, которая должна соответствовать п. 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 г. № 54; место предоставления заявок на участие в открытых торгах – электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; дата и время начала предоставления заявок на участие в открытых торгах 23 мая 2012 10:00; дата и время окончания предоставления заявок на участие в открытых торгах – 20 июня 12:00; место предоставления предложений о цене - электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; порядок оформления участия в торгах, перечень предоставляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению - для приобретения имущества необходимо представить оператору ЭП заявку на участие в торгах, которая должна соответствовать п. 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 г. № 54; сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток – для участия в торгах необходимо в срок приема заявок подать заявку, заключить с организатором торгов договор о задатке, внести сумму задатка в размере – 10 % от начальной цены лота по реквизитам на р/с <...> в Ярославском филиале ОАО «Промсвязьбанк» г. Ярославль <...>. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в счет стоимости приобретаемого имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов; порядок и критерии определения победителя торгов – победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок предложение о цене имущества должника, которое не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов; место подведения результатов открытых торгов - электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; дата и время подведения результатов открытых торгов – 21 июня 2012 12:00; порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника – в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложения о цене имущества. 

ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» заинтересовалось данными торгами и хотело принять участие в данных торгах. Однако, по указанным в объявлении реквизитам уплатить задаток не представлялось возможным.    

В соответствии с п 3.1, пп. р п. 3.2. главы III «Предоставление организатором торгов заявок на проведение открытых торгов» Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа. В заявке на проведение открытых торгов указываются: сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

Согласно п. 6.12. главы VI «Проведение открытых торгов» Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», указывается величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная цена. При отсутствии в установленный в сообщении и проведении открытых торгов срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества (предприятия) должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, снижение начальной цены продажи имущества (предприятия) должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения. Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов. Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Письмом от 19.07.2012 № 1647/00-19 ОАО «Промсвязьбанк» сообщил следующее:

В соответствии с Договором специального банковского счета <...>, заключенного между ООО «Промсвязьбанк» и Конкурсным управляющим ООО «НефтеГазРемСтрой» Спирякиным А.М. Банком Клиенту был открыт специальный Банковский счет, предусмотренный ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предназначенный, в том числе и для зачисления сумм задатка лицами, участвующими в торгах по реализации имущества должника.

24.04.2012 г. в связи с изменением БИК Ярославского филиала ОАО «Промсвязьбанк», был изменен и субкорреспондентский счет филиала, а также и счета клиентов, в том числе и обслуживающиеся в Операционном офисе «Рязанский» Ярославского филиала ОАО «Промсвязьбанк». О предстоящем изменении реквизитов счета все клиенты Банка, в том числе ООО «НефтеГазРемСтрой», были уведомлены заранее. После 23.04.2012 г. сумму задатка на расчетный счет перечислить, а соответственно и принять участие в торгах путем публичного предложения невозможно, в связи с тем, что изменился не только счет клиента, но и субкорреспондирующий счет и БИК филиала. 

Таким образом, ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» не смогло перечислить сумму задатка, оно было лишено возможности принимать участие в торгах.

Однако, 15.06.2012 г. на сайте оператора электронной площадки появился протокол о результатах проведения торгов на вышеназванное имущество должника, согласно которому победителем торгов было признано ООО «СУ 2». Таким образом, ООО «СУ 2» сначала уплатило задаток, затем приняло участие в торгах и стало его победителем, следовательно, как минимум одному участнику торгов были сообщены иные (верные) реквизиты для перечисления задатка.

В соответствии с п. 14 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

Письмом (вх. № 2694 от 15.08.2012 г.) организатор торгов Спирякин А.М. пояснил, что 29.11.2011 г. им был открыт специальный банковский счет <...>. Данный счет указывался в публикациях по реализации имущества ООО «НефтеГазРемСтрой». Также Спирякин А.М. указал, что ОАО «Промсвязьбанк» в одностороннем порядке изменило данный банковский счет. О новых реквизитах организатор торгов сообщил только двум покупателям (Шакиров И.М. и ООО «СУ 2») посредством электронной почты, чем сузил круг потенциальных покупателей.   

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.  

Таким образом, в действиях организатора открытых торгов Спирякина Александра Михайловича имеют место признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на довод заявителя, что «организатором торгов были объединены в один лот различные по функциональным характеристикам объекты, это лишает лицо, заинтересованное в приобретении одного из товаров (в частности ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» имело желание приобрести требования – дебитора ЗАО «Энергоресурс групп» на сумму 10 141 563, 48 руб.) возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение нескольких товаров, в покупке которых лицо не заинтересовано, ограничивает возможность соперничества на торгах за право заключения договора купли-продажи товара, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных инвесторов» необходимо отметить следующее: торги по продаже имущества должника (в том числе имущества, включенного при продаже посредством публичного предложения в состав лота № 2 и повторные торги признаны несостоявшимися, в связи с чем 19.05.2012 г. организатор торгов сообщил о проведении торгов посредством публичного предложения экскаватора Hitachi ZX 230, а также автомобилей Урал 432010, КО520/ЗИЛ 433362, БМ302/ГАЗ 66, ГАЗ 66, УАЗ-330994, Урал 4320201 АТЗ-6, АТ34/ЗИЛ 131, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307-17. У потенциального покупателя было право приобрести интересующее имущество, составляющее лот № 16 при проведении открытого аукциона № 540, которым он не воспользовался. Также следует отметить, что законодатель не ограничивает право организатора торгов при продаже имущества должника посредством публичного предложения по объединению в один лот нескольких объектов. Таким образом, данный довод заявителя признан несостоятельным.          

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия организатора торгов Спирякина Александра Михайловича, выразившиеся в создании участнику торгов ООО «Строительное управление 2» преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Предписание не выдавать.

3. Направить копию настоящего решения в Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих «Дело».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

03.09.2012 г.                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 3 сентября 2012 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии -           Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела; Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта; Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда; Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело № 263/2012-M/B по признакам нарушения Спирякиным А.М. пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанское УФАС России поступило заявление ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» (исх. № 1/07 от 16.07.2012 г.) о допущенных нарушениях при проведении торгов посредством публичного предложения должника ООО «НефтеГазРемСтрой». В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением было принято решение о продлении срока рассмотрения вышеназванного заявления в связи с необходимостью получения дополнительной информации, позволяющей антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.  Рязанским УФАС России было проведено расследование законности действия организатора открытых торгов (арбитражный управляющий Спирякин Александр Михайлович) путем публичного предложения. В результате было установлено следующее:

Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "НефтеГазРемСтрой" в связи с наличием задолженности по обязательным платежам. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 27.07.2009 заявление Федеральной налоговой службы принято к производству арбитражного суда, в отношении ООО "НефтеГазРемСтрой" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).  Решением Арбитражного суда Рязанской области  от 15.06.2010 ООО "НефтеГазРемСтрой" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим должника утвержден Спирякин Александр Михайлович.

19 мая 2012 конкурсным управляющим ООО «НефтеГазРемСтрой» - организатором торгов по продаже имущества должника Спирякиным А.М. в газете «Коммерсантъ» было размещено объявление № 77030486746 о продаже имущества должника посредством публичного предложения экскаватора Hitachi ZX 230, а также автомобилей Урал 432010, КО520/ЗИЛ 433362, БМ302/ГАЗ 66, ГАЗ 66, УАЗ-330994, Урал 4320201 АТЗ-6, АТ34/ЗИЛ 131, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307-17. ООО «Системы электронных торгов» (www.selt-online) была определена организатором торгов в качестве оператора электронной площадки. Объявление о проведении торгов также было размещено на сайте оператора электронной площадки. В заявки на проведение открытых торгов были указаны следующие сведения: форма проведения торгов – публичное предложение; форма подачи ценового предложения – открытая; порядок предоставления заявок на участие в открытых торгах – для приобретения имущества необходимо представить оператору ЭП заявку на участие в торгах, которая должна соответствовать п. 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 г. № 54; место предоставления заявок на участие в открытых торгах – электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; дата и время начала предоставления заявок на участие в открытых торгах 23 мая 2012 10:00; дата и время окончания предоставления заявок на участие в открытых торгах – 20 июня 12:00; место предоставления предложений о цене - электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; порядок оформления участия в торгах, перечень предоставляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению - для приобретения имущества необходимо представить оператору ЭП заявку на участие в торгах, которая должна соответствовать п. 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 г. № 54; сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток – для участия в торгах необходимо в срок приема заявок подать заявку, заключить с организатором торгов договор о задатке, внести сумму задатка в размере – 10 % от начальной цены лота по реквизитам на р/с <...> в Ярославском филиале ОАО «Промсвязьбанк» г. Ярославль <...>. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в счет стоимости приобретаемого имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов; порядок и критерии определения победителя торгов – победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок предложение о цене имущества должника, которое не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов; место подведения результатов открытых торгов - электронная торговая площадка htt://selt-online.ru; дата и время подведения результатов открытых торгов – 21 июня 2012 12:00; порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника – в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложения о цене имущества. 

ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» заинтересовалось данными торгами и хотело принять участие в данных торгах. Однако, по указанным в объявлении реквизитам уплатить задаток не представлялось возможным.    

В соответствии с п 3.1, пп. р п. 3.2. главы III «Предоставление организатором торгов заявок на проведение открытых торгов» Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа. В заявке на проведение открытых торгов указываются: сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

Согласно п. 6.12. главы VI «Проведение открытых торгов» Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», указывается величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная цена. При отсутствии в установленный в сообщении и проведении открытых торгов срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества (предприятия) должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, снижение начальной цены продажи имущества (предприятия) должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения. Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов. Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Письмом от 19.07.2012 № 1647/00-19 ОАО «Промсвязьбанк» сообщил следующее:

В соответствии с Договором специального банковского счета <...>, заключенного между ООО «Промсвязьбанк» и Конкурсным управляющим ООО «НефтеГазРемСтрой» Спирякиным А.М. Банком Клиенту был открыт специальный Банковский счет, предусмотренный ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предназначенный, в том числе и для зачисления сумм задатка лицами, участвующими в торгах по реализации имущества должника.

24.04.2012 г. в связи с изменением БИК Ярославского филиала ОАО «Промсвязьбанк», был изменен и субкорреспондентский счет филиала, а также и счета клиентов, в том числе и обслуживающиеся в Операционном офисе «Рязанский» Ярославского филиала ОАО «Промсвязьбанк». О предстоящем изменении реквизитов счета все клиенты Банка, в том числе ООО «НефтеГазРемСтрой», были уведомлены заранее. После 23.04.2012 г. сумму задатка на расчетный счет перечислить, а соответственно и принять участие в торгах путем публичного предложения невозможно, в связи с тем, что изменился не только счет клиента, но и субкорреспондирующий счет и БИК филиала. 

Таким образом, ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» не смогло перечислить сумму задатка, оно было лишено возможности принимать участие в торгах.

Однако, 15.06.2012 г. на сайте оператора электронной площадки появился протокол о результатах проведения торгов на вышеназванное имущество должника, согласно которому победителем торгов было признано ООО «СУ 2». Таким образом, ООО «СУ 2» сначала уплатило задаток, затем приняло участие в торгах и стало его победителем, следовательно, как минимум одному участнику торгов были сообщены иные (верные) реквизиты для перечисления задатка.

В соответствии с п. 14 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

Письмом (вх. № 2694 от 15.08.2012 г.) организатор торгов Спирякин А.М. пояснил, что 29.11.2011 г. им был открыт специальный банковский счет <...>. Данный счет указывался в публикациях по реализации имущества ООО «НефтеГазРемСтрой». Также Спирякин А.М. указал, что ОАО «Промсвязьбанк» в одностороннем порядке изменило данный банковский счет. О новых реквизитах организатор торгов сообщил только двум покупателям (Шакиров И.М. и ООО «СУ 2») посредством электронной почты, чем сузил круг потенциальных покупателей.   

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.  

Таким образом, в действиях организатора открытых торгов Спирякина Александра Михайловича имеют место признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на довод заявителя, что «организатором торгов были объединены в один лот различные по функциональным характеристикам объекты, это лишает лицо, заинтересованное в приобретении одного из товаров (в частности ООО «Юридическое агентство «Бизнес и Право» имело желание приобрести требования – дебитора ЗАО «Энергоресурс групп» на сумму 10 141 563, 48 руб.) возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение нескольких товаров, в покупке которых лицо не заинтересовано, ограничивает возможность соперничества на торгах за право заключения договора купли-продажи товара, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных инвесторов» необходимо отметить следующее: торги по продаже имущества должника (в том числе имущества, включенного при продаже посредством публичного предложения в состав лота № 2 и повторные торги признаны несостоявшимися, в связи с чем 19.05.2012 г. организатор торгов сообщил о проведении торгов посредством публичного предложения экскаватора Hitachi ZX 230, а также автомобилей Урал 432010, КО520/ЗИЛ 433362, БМ302/ГАЗ 66, ГАЗ 66, УАЗ-330994, Урал 4320201 АТЗ-6, АТ34/ЗИЛ 131, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307-17. У потенциального покупателя было право приобрести интересующее имущество, составляющее лот № 16 при проведении открытого аукциона № 540, которым он не воспользовался. Также следует отметить, что законодатель не ограничивает право организатора торгов при продаже имущества должника посредством публичного предложения по объединению в один лот нескольких объектов. Таким образом, данный довод заявителя признан несостоятельным.          

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия организатора торгов Спирякина Александра Михайловича, выразившиеся в создании участнику торгов ООО «Строительное управление 2» преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Предписание не выдавать.

3. Направить копию настоящего решения в Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих «Дело».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 263/2012-М/В [format] => [safe_value] => 263/2012-М/В ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-03 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346743611 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )