Предупреждение
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
«6» июня 2012г.
ОАО «Рязаньгоргаз» 27.03.2012г., 28.03.2012г. направило в адрес руководителей организаций письма (исх.№989-07 от 27.03.2012г., исх.№1011-24 от 28.03.2012г.) с запросом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров. В обосновании данного запроса ОАО «Рязаньгоргаз» ссылается на поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011г. №ВП-П13-9308. К письму от 27.03.2012г. исх.№989-07 приложено дополнительное соглашение, в котором предлагается дополнить договор следующими пунктами:
- в случае изменения в цепочке собственников, включая бенефициаров, (в том числе конечных) и (или) в исполнительных органах Потребителя последний представляет ГРО информацию об изменениях по электронной почте в течение трех календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами»;
-ГРО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения Потребителем обязанности, предусмотренной выше.
В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с даты получения руководителями организаций письменного уведомления ГРО об отказе от исполнения договора или с иной даты, указанной в таком уведомлении.
Рязанское УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий ОАО «Рязаньгоргаз» ввиду следующего.
Отношения в области газоснабжения РФ регулируются Федеральным законом от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. №162), а так же параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ. Указанные акты не предусматривают раскрытие информации о собственниках юридического лица-потребителя при заключении договора на транспортировку газа и договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов.
Поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011г. №ВП-П13-9308 направлено на выявление случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой государственным служащим должностью в компании с государственным участием. Так, должностное лицо крупной инфраструктурной компании не должно являться собственником (бенефициаром) дочернего, зависимого или аффилированного по отношению к такой компании общества. Следовательно, подразумевается необходимость раскрытия информации о собственниках (бенефициарах) не всех контрагентов ОАО «Газпром», а лишь дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к нему лиц.
Приказом Руководителя Рязанского УФАС России №65/ОД от 19.12.2001г. ОАО «Рязаньгоргаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов в географических границах Рязанской области (далее Реестр).
Поскольку выполнение обязательств ГРО ставится в зависимость от представления соответствующей информации, считаем, что в действиях ОАО «Рязаньгоргаз» содержится признаки навязывания невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Рязанское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения описанных действий путем отзыва писем от 27.03.2012г. исх.№989-07, 28.03.2012г. исх.№1011-24 с приложением, направленных в адрес руководителей в 10 дневный срок с даты получения настоящего предупреждения.
О выполнении предупреждения сообщить в Рязанское УФАС в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Примечание.
Согласно ч.5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
В соответствии с ч.7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
stdClass Object
(
[vid] => 7291
[uid] => 5
[title] => Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Рязаньгоргаз"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7291
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1341568808
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Предупреждение
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
«6» июня 2012г.
ОАО «Рязаньгоргаз» 27.03.2012г., 28.03.2012г. направило в адрес руководителей организаций письма (исх.№989-07 от 27.03.2012г., исх.№1011-24 от 28.03.2012г.) с запросом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров. В обосновании данного запроса ОАО «Рязаньгоргаз» ссылается на поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011г. №ВП-П13-9308. К письму от 27.03.2012г. исх.№989-07 приложено дополнительное соглашение, в котором предлагается дополнить договор следующими пунктами:
- в случае изменения в цепочке собственников, включая бенефициаров, (в том числе конечных) и (или) в исполнительных органах Потребителя последний представляет ГРО информацию об изменениях по электронной почте в течение трех календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами»;
-ГРО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения Потребителем обязанности, предусмотренной выше.
В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с даты получения руководителями организаций письменного уведомления ГРО об отказе от исполнения договора или с иной даты, указанной в таком уведомлении.
Рязанское УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий ОАО «Рязаньгоргаз» ввиду следующего.
Отношения в области газоснабжения РФ регулируются Федеральным законом от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. №162), а так же параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ. Указанные акты не предусматривают раскрытие информации о собственниках юридического лица-потребителя при заключении договора на транспортировку газа и договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов.
Поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011г. №ВП-П13-9308 направлено на выявление случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой государственным служащим должностью в компании с государственным участием. Так, должностное лицо крупной инфраструктурной компании не должно являться собственником (бенефициаром) дочернего, зависимого или аффилированного по отношению к такой компании общества. Следовательно, подразумевается необходимость раскрытия информации о собственниках (бенефициарах) не всех контрагентов ОАО «Газпром», а лишь дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к нему лиц.
Приказом Руководителя Рязанского УФАС России №65/ОД от 19.12.2001г. ОАО «Рязаньгоргаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов в географических границах Рязанской области (далее Реестр).
Поскольку выполнение обязательств ГРО ставится в зависимость от представления соответствующей информации, считаем, что в действиях ОАО «Рязаньгоргаз» содержится признаки навязывания невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Рязанское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения описанных действий путем отзыва писем от 27.03.2012г. исх.№989-07, 28.03.2012г. исх.№1011-24 с приложением, направленных в адрес руководителей в 10 дневный срок с даты получения настоящего предупреждения.
О выполнении предупреждения сообщить в Рязанское УФАС в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Примечание.
Согласно ч.5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
В соответствии с ч.7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Предупреждение
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
«6» июня 2012г.
ОАО «Рязаньгоргаз» 27.03.2012г., 28.03.2012г. направило в адрес руководителей организаций письма (исх.№989-07 от 27.03.2012г., исх.№1011-24 от 28.03.2012г.) с запросом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров. В обосновании данного запроса ОАО «Рязаньгоргаз» ссылается на поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011г. №ВП-П13-9308. К письму от 27.03.2012г. исх.№989-07 приложено дополнительное соглашение, в котором предлагается дополнить договор следующими пунктами:
- в случае изменения в цепочке собственников, включая бенефициаров, (в том числе конечных) и (или) в исполнительных органах Потребителя последний представляет ГРО информацию об изменениях по электронной почте в течение трех календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами»;
-ГРО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения Потребителем обязанности, предусмотренной выше.
В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с даты получения руководителями организаций письменного уведомления ГРО об отказе от исполнения договора или с иной даты, указанной в таком уведомлении.
Рязанское УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий ОАО «Рязаньгоргаз» ввиду следующего.
Отношения в области газоснабжения РФ регулируются Федеральным законом от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. №162), а так же параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ. Указанные акты не предусматривают раскрытие информации о собственниках юридического лица-потребителя при заключении договора на транспортировку газа и договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов.
Поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011г. №ВП-П13-9308 направлено на выявление случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой государственным служащим должностью в компании с государственным участием. Так, должностное лицо крупной инфраструктурной компании не должно являться собственником (бенефициаром) дочернего, зависимого или аффилированного по отношению к такой компании общества. Следовательно, подразумевается необходимость раскрытия информации о собственниках (бенефициарах) не всех контрагентов ОАО «Газпром», а лишь дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к нему лиц.
Приказом Руководителя Рязанского УФАС России №65/ОД от 19.12.2001г. ОАО «Рязаньгоргаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов в географических границах Рязанской области (далее Реестр).
Поскольку выполнение обязательств ГРО ставится в зависимость от представления соответствующей информации, считаем, что в действиях ОАО «Рязаньгоргаз» содержится признаки навязывания невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Рязанское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения описанных действий путем отзыва писем от 27.03.2012г. исх.№989-07, 28.03.2012г. исх.№1011-24 с приложением, направленных в адрес руководителей в 10 дневный срок с даты получения настоящего предупреждения.
О выполнении предупреждения сообщить в Рязанское УФАС в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Примечание.
Согласно ч.5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
В соответствии с ч.7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1
[format] =>
[safe_value] => 1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 3
[name] => Предупреждения и предостережения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Товарные рынки
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-06 09:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-06 09:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1341568808
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)