РЕШЕНИЕ
по делу №114/2012-Р
«03» мая 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е.В. специалист-эксперт, Ушатикова Н.А., специалист 1-го разряда,
рассмотрев дело № 114/2012-Р по факту распространения ООО «Риза» <….> рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства в отсутствии законного представителя ООО «Риза», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (карточка уведомления от 19.04.2012г.)
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление (вх.№714э от 15.03.2012г.) с просьбой рассмотреть распространяемую ООО «Риза» рекламу пива на предмет наличия нарушений рекламного законодательства, в части места размещения рекламы.
На выставочном холодильном оборудовании размещена реклама – на плакате с одной стороны изображена бутылка пива с надписью «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», с другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», имеется предупреждение о вреде от чрезмерного потребления пива.
Содержание рекламы направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в ООО «Риза» товарам - пиву.
Заявитель утверждает, что указанная реклама пива размещается менее, чем в ста метрах от Центральной детской библиотеки.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы пива не допускается в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Для рассмотрения заявления определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №114/2012-Р от 16.04.2012г. были затребованы документы и мотивированное объяснение по факту, изложенному в заявлении. Документы не предоставлены.
На рассмотрение Комиссии была предоставлена информация из Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Рязани (письмо №16 – 572 от 05.04.2012г.), из которой следует, что в соответствии с топосъемкой расстояние от торгового павильона «Риза» до здания Центральной детской библиотеки, расположенной по адресу: ул.Станкозаводская, д.27, составляет 29 м.
Таким образом, распространяемая ООО «Риза» реклама пива противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», то есть, является ненадлежащей.
За нарушение указанной статьи в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рекламы, размещенной на выставочном холодильном оборудовании является ООО «Риза».
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Риза»: «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», с другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», размещенной на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать ООО «Риза» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП.
Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2012г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«03» мая 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 03 мая 2012 года по делу № 114/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона ООО «Риза» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Риза» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Риза» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7259
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 114/2012-Р в отношении ООО "Риза"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7259
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340367176
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №114/2012-Р
«03» мая 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е.В. специалист-эксперт, Ушатикова Н.А., специалист 1-го разряда,
рассмотрев дело № 114/2012-Р по факту распространения ООО «Риза» <….> рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства в отсутствии законного представителя ООО «Риза», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (карточка уведомления от 19.04.2012г.)
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление (вх.№714э от 15.03.2012г.) с просьбой рассмотреть распространяемую ООО «Риза» рекламу пива на предмет наличия нарушений рекламного законодательства, в части места размещения рекламы.
На выставочном холодильном оборудовании размещена реклама – на плакате с одной стороны изображена бутылка пива с надписью «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», с другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», имеется предупреждение о вреде от чрезмерного потребления пива.
Содержание рекламы направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в ООО «Риза» товарам - пиву.
Заявитель утверждает, что указанная реклама пива размещается менее, чем в ста метрах от Центральной детской библиотеки.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы пива не допускается в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Для рассмотрения заявления определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №114/2012-Р от 16.04.2012г. были затребованы документы и мотивированное объяснение по факту, изложенному в заявлении. Документы не предоставлены.
На рассмотрение Комиссии была предоставлена информация из Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Рязани (письмо №16 – 572 от 05.04.2012г.), из которой следует, что в соответствии с топосъемкой расстояние от торгового павильона «Риза» до здания Центральной детской библиотеки, расположенной по адресу: ул.Станкозаводская, д.27, составляет 29 м.
Таким образом, распространяемая ООО «Риза» реклама пива противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», то есть, является ненадлежащей.
За нарушение указанной статьи в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рекламы, размещенной на выставочном холодильном оборудовании является ООО «Риза».
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Риза»: «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», с другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», размещенной на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать ООО «Риза» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП.
Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2012г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«03» мая 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 03 мая 2012 года по делу № 114/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона ООО «Риза» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Риза» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Риза» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №114/2012-Р
«03» мая 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е.В. специалист-эксперт, Ушатикова Н.А., специалист 1-го разряда,
рассмотрев дело № 114/2012-Р по факту распространения ООО «Риза» <….> рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства в отсутствии законного представителя ООО «Риза», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (карточка уведомления от 19.04.2012г.)
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление (вх.№714э от 15.03.2012г.) с просьбой рассмотреть распространяемую ООО «Риза» рекламу пива на предмет наличия нарушений рекламного законодательства, в части места размещения рекламы.
На выставочном холодильном оборудовании размещена реклама – на плакате с одной стороны изображена бутылка пива с надписью «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», с другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», имеется предупреждение о вреде от чрезмерного потребления пива.
Содержание рекламы направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в ООО «Риза» товарам - пиву.
Заявитель утверждает, что указанная реклама пива размещается менее, чем в ста метрах от Центральной детской библиотеки.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы пива не допускается в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Для рассмотрения заявления определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №114/2012-Р от 16.04.2012г. были затребованы документы и мотивированное объяснение по факту, изложенному в заявлении. Документы не предоставлены.
На рассмотрение Комиссии была предоставлена информация из Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Рязани (письмо №16 – 572 от 05.04.2012г.), из которой следует, что в соответствии с топосъемкой расстояние от торгового павильона «Риза» до здания Центральной детской библиотеки, расположенной по адресу: ул.Станкозаводская, д.27, составляет 29 м.
Таким образом, распространяемая ООО «Риза» реклама пива противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», то есть, является ненадлежащей.
За нарушение указанной статьи в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рекламы, размещенной на выставочном холодильном оборудовании является ООО «Риза».
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Риза»: «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», с другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», размещенной на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать ООО «Риза» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП.
Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2012г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«03» мая 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 03 мая 2012 года по делу № 114/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона ООО «Риза» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Риза» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Риза» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 114/2012-Р
[format] =>
[safe_value] => 114/2012-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-05 12:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-04 12:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340367176
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)