Решение и предписание по делу № 114/2012-Р в отношении ООО "Риза"

Номер дела: 114/2012-Р
Дата публикации: 5 мая 2012, 16:09

РЕШЕНИЕ

по делу №114/2012-Р

«03» мая 2012 года                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

члены Комиссии -  Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт,    Колупаева Е.В. специалист-эксперт,  Ушатикова Н.А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 114/2012-Р по факту распространения ООО «Риза»  <….>  рекламы  с признаками нарушения рекламного законодательства в отсутствии законного представителя ООО «Риза», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (карточка уведомления от 19.04.2012г.)

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило заявление (вх.№714э от 15.03.2012г.) с просьбой рассмотреть распространяемую ООО «Риза» рекламу пива на предмет наличия нарушений рекламного законодательства, в части места размещения рекламы.

На выставочном холодильном оборудовании размещена реклама  – на  плакате с одной стороны изображена бутылка пива с надписью «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»,  с  другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», имеется предупреждение о вреде от чрезмерного потребления пива.

Содержание рекламы направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в ООО «Риза» товарам - пиву.

Заявитель утверждает, что указанная реклама пива размещается менее, чем в ста метрах от Центральной детской библиотеки.

В соответствии с требованиями пункта  6 части 2 статьи 22  ФЗ «О рекламе» распространение рекламы пива не допускается в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для рассмотрения заявления определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №114/2012-Р от 16.04.2012г. были затребованы документы и мотивированное объяснение по факту, изложенному в заявлении. Документы не предоставлены.

На рассмотрение Комиссии была предоставлена информация  из Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Рязани  (письмо №16 – 572 от 05.04.2012г.), из которой следует, что в соответствии с топосъемкой  расстояние от торгового павильона «Риза» до здания Центральной детской библиотеки, расположенной по адресу: ул.Станкозаводская, д.27,  составляет  29 м.

Таким образом, распространяемая  ООО «Риза» реклама пива противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», то есть, является ненадлежащей.

За нарушение  указанной статьи в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рекламы, размещенной на выставочном холодильном оборудовании является ООО «Риза».

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Риза»: «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»,  с  другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», размещенной на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона, поскольку  в ней нарушены требования пункта 6 части 2  статьи 22 ФЗ «О рекламе.

2. Выдать ООО «Риза» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП.  

Решение изготовлено в полном объеме «04» мая  2012г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«03» мая 2012 года                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В.,  Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 03 мая 2012 года по делу № 114/2012-Р  о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона ООО «Риза»   и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Риза» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы,  противоречащей  требованиям  пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Риза» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  24 мая  2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7259 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 114/2012-Р в отношении ООО "Риза" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340367176 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №114/2012-Р

«03» мая 2012 года                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

члены Комиссии -  Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт,    Колупаева Е.В. специалист-эксперт,  Ушатикова Н.А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 114/2012-Р по факту распространения ООО «Риза»  <….>  рекламы  с признаками нарушения рекламного законодательства в отсутствии законного представителя ООО «Риза», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (карточка уведомления от 19.04.2012г.)

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило заявление (вх.№714э от 15.03.2012г.) с просьбой рассмотреть распространяемую ООО «Риза» рекламу пива на предмет наличия нарушений рекламного законодательства, в части места размещения рекламы.

На выставочном холодильном оборудовании размещена реклама  – на  плакате с одной стороны изображена бутылка пива с надписью «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»,  с  другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», имеется предупреждение о вреде от чрезмерного потребления пива.

Содержание рекламы направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в ООО «Риза» товарам - пиву.

Заявитель утверждает, что указанная реклама пива размещается менее, чем в ста метрах от Центральной детской библиотеки.

В соответствии с требованиями пункта  6 части 2 статьи 22  ФЗ «О рекламе» распространение рекламы пива не допускается в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для рассмотрения заявления определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №114/2012-Р от 16.04.2012г. были затребованы документы и мотивированное объяснение по факту, изложенному в заявлении. Документы не предоставлены.

На рассмотрение Комиссии была предоставлена информация  из Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Рязани  (письмо №16 – 572 от 05.04.2012г.), из которой следует, что в соответствии с топосъемкой  расстояние от торгового павильона «Риза» до здания Центральной детской библиотеки, расположенной по адресу: ул.Станкозаводская, д.27,  составляет  29 м.

Таким образом, распространяемая  ООО «Риза» реклама пива противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», то есть, является ненадлежащей.

За нарушение  указанной статьи в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рекламы, размещенной на выставочном холодильном оборудовании является ООО «Риза».

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Риза»: «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»,  с  другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», размещенной на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона, поскольку  в ней нарушены требования пункта 6 части 2  статьи 22 ФЗ «О рекламе.

2. Выдать ООО «Риза» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП.  

Решение изготовлено в полном объеме «04» мая  2012г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«03» мая 2012 года                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В.,  Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 03 мая 2012 года по делу № 114/2012-Р  о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона ООО «Риза»   и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Риза» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы,  противоречащей  требованиям  пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Риза» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  24 мая  2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №114/2012-Р

«03» мая 2012 года                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

члены Комиссии -  Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт,    Колупаева Е.В. специалист-эксперт,  Ушатикова Н.А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 114/2012-Р по факту распространения ООО «Риза»  <….>  рекламы  с признаками нарушения рекламного законодательства в отсутствии законного представителя ООО «Риза», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (карточка уведомления от 19.04.2012г.)

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило заявление (вх.№714э от 15.03.2012г.) с просьбой рассмотреть распространяемую ООО «Риза» рекламу пива на предмет наличия нарушений рекламного законодательства, в части места размещения рекламы.

На выставочном холодильном оборудовании размещена реклама  – на  плакате с одной стороны изображена бутылка пива с надписью «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»,  с  другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», имеется предупреждение о вреде от чрезмерного потребления пива.

Содержание рекламы направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в ООО «Риза» товарам - пиву.

Заявитель утверждает, что указанная реклама пива размещается менее, чем в ста метрах от Центральной детской библиотеки.

В соответствии с требованиями пункта  6 части 2 статьи 22  ФЗ «О рекламе» распространение рекламы пива не допускается в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для рассмотрения заявления определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №114/2012-Р от 16.04.2012г. были затребованы документы и мотивированное объяснение по факту, изложенному в заявлении. Документы не предоставлены.

На рассмотрение Комиссии была предоставлена информация  из Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Рязани  (письмо №16 – 572 от 05.04.2012г.), из которой следует, что в соответствии с топосъемкой  расстояние от торгового павильона «Риза» до здания Центральной детской библиотеки, расположенной по адресу: ул.Станкозаводская, д.27,  составляет  29 м.

Таким образом, распространяемая  ООО «Риза» реклама пива противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», то есть, является ненадлежащей.

За нарушение  указанной статьи в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рекламы, размещенной на выставочном холодильном оборудовании является ООО «Риза».

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Риза»: «ЗОЛОТАЯ БОЧКА», имеется пометка: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»,  с  другой стороны холодильника – реклама пива TUBORG со словами «Двигай на вечеGREENку», размещенной на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона, поскольку  в ней нарушены требования пункта 6 части 2  статьи 22 ФЗ «О рекламе.

2. Выдать ООО «Риза» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП.  

Решение изготовлено в полном объеме «04» мая  2012г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«03» мая 2012 года                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В.,  Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 03 мая 2012 года по делу № 114/2012-Р  о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на выставочном холодильном оборудовании торгового павильона ООО «Риза»   и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Риза» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы,  противоречащей  требованиям  пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Риза» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  24 мая  2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 114/2012-Р [format] => [safe_value] => 114/2012-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340367176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )