Решение и предписание по делу № 162/2012-Р в отношении ОАО "СКБ-банк"

Номер дела: 162/2012-Р
Дата публикации: 18 июня 2012, 14:46

РЕШЕНИЕ

по делу № 162/2012-Р

«14» июня 2012г.                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 162/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ОАО «СКБ-банк», посредством сотовой связи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – ОАО «СКБ-банк» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в отсутствии представителя рекламораспространителя – ОАО «Мегафон» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя заявителя – <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 25.04.2012г. поступило заявление от <…> (вх. №1245) о том, что 03.08.2012г. в 14 час 31 мин на его телефонный номер – <…>, поступило сообщение рекламного характера следующего содержания: «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9%. 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель SKB-BANK.

После визуального осмотра официального сайта ОАО «СКБ-банк» - www.skbbank.ru, установлено, что данный банк является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705, и номер телефона, указанный в рекламе  8-800-1000-600, принадлежит вышеназванному банку.

Данная информации является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Реклама ОАО «СКБ-банк» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

В силу части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель предварительного согласия на получение рекламных сообщений от ОАО «СКБ-банк» не выражал.

Распространение рекламы по любым сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно статье 2 Федерального закона «О связи», абонент-это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Понятие адресата содержится в статье 2 Федерального закона от 17.07.1999г. №176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями сообщений.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

При этом, в части 1 статьи 18 закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

РРО ЦФ ОАО «Мегафон» <…> в своих объяснениях (от 09.06.2012г. вх. №1836) пояснило, что ОАО «Мегафон» не является рекламораспространителем сообщения, пришедшего <…> 03.08.2011г. в 14.31 на номер <…> «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9% 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель: SKB-BANK, а в рамках исполнения договорных обязательств перед абонентом обеспечило передачу по сети подвижной связи короткого текстового сообщения, адресованного абоненту. Никаких технических и фактических действий по формированию содержания таких сообщений, а также выборку их получателей и отправку сообщения ОАО «Мегафон» не осуществляло. У Центрального филиала ОАО «Мегафон» отсутствуют договорные отношения с ОАО «СКБ-банк» <…> на распространение рекламных сообщений банка по сетям подвижной связи ОАО «Мегафон» на территории Рязанской области.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы должно быть получено лицом, осуществившим отправку сообщения с содержанием «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9% 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель: SKB-BANK, на номер абонента, а не ОАО «Мегафон».

У Центрального филиала ОАО «Мегафон» договора на оказание услуг связи на номер телефона «SKB-BANK» не существует.

Центральный филиал ОАО «Мегафон» не нарушало норм действующего законодательства о рекламе и не являлось рекламораспространителем.

ОАО «СКБ-банк» в своих объяснениях (от 13.06.2012г. вх. №1853) пояснило следующее.

Банк признает, что по неосмотрительности отправил смс-сообщение в адрес Алешина В.Н. без предварительного согласия последнего на получение рекламной информации с нарушением норм действующего законодательства в сфере рекламы.

ОАО «СКБ—банк» предоставлен Договор № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г. на оказание телематических услуг. По договору ЗАО «Контентум» оказывает ОАО» СКБ-банк» услуги по предоставлению абонентам доступа к информационным сообщениям в порядке и на условиях, предусмотренных договором, дополнительными соглашениями и приложениями к нему.

Из представленного ОАО «СКБ-банк» договора на оказание телематических услуг № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г следует, что ответственность за качество и достоверность текстовых сообщений, а также за соблюдение авторских прав несет рекламодатель - ОАО «СКБ-банк».

Из приложения 1 к договору на оказание телематических услуг № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г. следует, что заказчику предоставляется сервисный номер «SKB-BANK» для передачи смс-сообщений.

Рассмотрев предоставленные РРО ЦФ ОАО «Мегафон» и ОАО «СКБ-банк» документы, Комиссия, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, указание в рекламе ОАО «СКБ-банк» на возможность получения кредита является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по кредитованию.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «СКБ-банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В рекламе ОАО «СКБ-банк» указывается такое условие предоставления кредита, как процентная ставка – от 14,9%.

Из кредитного договора предоставленного ОАО «СКБ-банк» пунктом 3.3. за пользованием кредитом устанавливается размер процентной ставки 14,9% годовых, в случае, если заемщик до выдачи кредита предоставил обеспечение исполнения обязательств по договору, указанное в пункте 2.4. договора. Пунктом 2.4. договора установлено, что обеспечением исполнения обязательств по договору является страхование имущественных интересов, связанных с причинением вреда жизни и/или здоровью заемщика в результате несчастного случая и/или болезни (заболевания) (личное страхование) на срок действия кредитного договора в одной из страховых компаний, имеющей устойчивое финансовое положение, по условиям которого первым выгодоприобретателем будет являться банк, при этом страховая сумма должна быть не менее суммы кредита, страховая премия должна быть оплачена в полном объеме. Указанное страхование осуществляется по желанию заемщика. В случае, если заемщик не предоставил до выдачи кредита обеспечение исполнения обязательств по договору, указанное в пункте 2.4. договора, то ему устанавливается процентная ставка 16,9% годовых. При этом, в случае заключения заемщиком в последующем договора страхования, указанного  в пункте 2.4. договора, изменение установленного размера процентной ставки не производится.

Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством смс-рассылки, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной, также, является подробная информация, относящаяся к кредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – кредит, а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет  рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ОАО «СКБ-банк» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «СКБ-банк»: ««МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9%. 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», распространяемую посредством сотовой связи, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28, части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ОАО «СКБ-банк» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПРЕДПИСАНИЕ

«18» июня 2012 года                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 162/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ОАО «СКБ-банк, распространяемой посредством смс-рассылки, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «СКБ-банк» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ОАО «СКБ-банк»» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7242 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 162/2012-Р в отношении ОАО "СКБ-банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7242 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340016536 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 162/2012-Р

«14» июня 2012г.                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 162/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ОАО «СКБ-банк», посредством сотовой связи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – ОАО «СКБ-банк» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в отсутствии представителя рекламораспространителя – ОАО «Мегафон» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя заявителя – <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 25.04.2012г. поступило заявление от <…> (вх. №1245) о том, что 03.08.2012г. в 14 час 31 мин на его телефонный номер – <…>, поступило сообщение рекламного характера следующего содержания: «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9%. 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель SKB-BANK.

После визуального осмотра официального сайта ОАО «СКБ-банк» - www.skbbank.ru, установлено, что данный банк является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705, и номер телефона, указанный в рекламе  8-800-1000-600, принадлежит вышеназванному банку.

Данная информации является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Реклама ОАО «СКБ-банк» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

В силу части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель предварительного согласия на получение рекламных сообщений от ОАО «СКБ-банк» не выражал.

Распространение рекламы по любым сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно статье 2 Федерального закона «О связи», абонент-это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Понятие адресата содержится в статье 2 Федерального закона от 17.07.1999г. №176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями сообщений.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

При этом, в части 1 статьи 18 закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

РРО ЦФ ОАО «Мегафон» <…> в своих объяснениях (от 09.06.2012г. вх. №1836) пояснило, что ОАО «Мегафон» не является рекламораспространителем сообщения, пришедшего <…> 03.08.2011г. в 14.31 на номер <…> «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9% 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель: SKB-BANK, а в рамках исполнения договорных обязательств перед абонентом обеспечило передачу по сети подвижной связи короткого текстового сообщения, адресованного абоненту. Никаких технических и фактических действий по формированию содержания таких сообщений, а также выборку их получателей и отправку сообщения ОАО «Мегафон» не осуществляло. У Центрального филиала ОАО «Мегафон» отсутствуют договорные отношения с ОАО «СКБ-банк» <…> на распространение рекламных сообщений банка по сетям подвижной связи ОАО «Мегафон» на территории Рязанской области.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы должно быть получено лицом, осуществившим отправку сообщения с содержанием «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9% 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель: SKB-BANK, на номер абонента, а не ОАО «Мегафон».

У Центрального филиала ОАО «Мегафон» договора на оказание услуг связи на номер телефона «SKB-BANK» не существует.

Центральный филиал ОАО «Мегафон» не нарушало норм действующего законодательства о рекламе и не являлось рекламораспространителем.

ОАО «СКБ-банк» в своих объяснениях (от 13.06.2012г. вх. №1853) пояснило следующее.

Банк признает, что по неосмотрительности отправил смс-сообщение в адрес Алешина В.Н. без предварительного согласия последнего на получение рекламной информации с нарушением норм действующего законодательства в сфере рекламы.

ОАО «СКБ—банк» предоставлен Договор № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г. на оказание телематических услуг. По договору ЗАО «Контентум» оказывает ОАО» СКБ-банк» услуги по предоставлению абонентам доступа к информационным сообщениям в порядке и на условиях, предусмотренных договором, дополнительными соглашениями и приложениями к нему.

Из представленного ОАО «СКБ-банк» договора на оказание телематических услуг № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г следует, что ответственность за качество и достоверность текстовых сообщений, а также за соблюдение авторских прав несет рекламодатель - ОАО «СКБ-банк».

Из приложения 1 к договору на оказание телематических услуг № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г. следует, что заказчику предоставляется сервисный номер «SKB-BANK» для передачи смс-сообщений.

Рассмотрев предоставленные РРО ЦФ ОАО «Мегафон» и ОАО «СКБ-банк» документы, Комиссия, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, указание в рекламе ОАО «СКБ-банк» на возможность получения кредита является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по кредитованию.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «СКБ-банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В рекламе ОАО «СКБ-банк» указывается такое условие предоставления кредита, как процентная ставка – от 14,9%.

Из кредитного договора предоставленного ОАО «СКБ-банк» пунктом 3.3. за пользованием кредитом устанавливается размер процентной ставки 14,9% годовых, в случае, если заемщик до выдачи кредита предоставил обеспечение исполнения обязательств по договору, указанное в пункте 2.4. договора. Пунктом 2.4. договора установлено, что обеспечением исполнения обязательств по договору является страхование имущественных интересов, связанных с причинением вреда жизни и/или здоровью заемщика в результате несчастного случая и/или болезни (заболевания) (личное страхование) на срок действия кредитного договора в одной из страховых компаний, имеющей устойчивое финансовое положение, по условиям которого первым выгодоприобретателем будет являться банк, при этом страховая сумма должна быть не менее суммы кредита, страховая премия должна быть оплачена в полном объеме. Указанное страхование осуществляется по желанию заемщика. В случае, если заемщик не предоставил до выдачи кредита обеспечение исполнения обязательств по договору, указанное в пункте 2.4. договора, то ему устанавливается процентная ставка 16,9% годовых. При этом, в случае заключения заемщиком в последующем договора страхования, указанного  в пункте 2.4. договора, изменение установленного размера процентной ставки не производится.

Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством смс-рассылки, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной, также, является подробная информация, относящаяся к кредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – кредит, а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет  рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ОАО «СКБ-банк» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «СКБ-банк»: ««МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9%. 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», распространяемую посредством сотовой связи, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28, части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ОАО «СКБ-банк» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПРЕДПИСАНИЕ

«18» июня 2012 года                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 162/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ОАО «СКБ-банк, распространяемой посредством смс-рассылки, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «СКБ-банк» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ОАО «СКБ-банк»» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 162/2012-Р

«14» июня 2012г.                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 162/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ОАО «СКБ-банк», посредством сотовой связи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – ОАО «СКБ-банк» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в отсутствии представителя рекламораспространителя – ОАО «Мегафон» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя заявителя – <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 25.04.2012г. поступило заявление от <…> (вх. №1245) о том, что 03.08.2012г. в 14 час 31 мин на его телефонный номер – <…>, поступило сообщение рекламного характера следующего содержания: «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9%. 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель SKB-BANK.

После визуального осмотра официального сайта ОАО «СКБ-банк» - www.skbbank.ru, установлено, что данный банк является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705, и номер телефона, указанный в рекламе  8-800-1000-600, принадлежит вышеназванному банку.

Данная информации является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Реклама ОАО «СКБ-банк» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

В силу части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель предварительного согласия на получение рекламных сообщений от ОАО «СКБ-банк» не выражал.

Распространение рекламы по любым сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно статье 2 Федерального закона «О связи», абонент-это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Понятие адресата содержится в статье 2 Федерального закона от 17.07.1999г. №176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями сообщений.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

При этом, в части 1 статьи 18 закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

РРО ЦФ ОАО «Мегафон» <…> в своих объяснениях (от 09.06.2012г. вх. №1836) пояснило, что ОАО «Мегафон» не является рекламораспространителем сообщения, пришедшего <…> 03.08.2011г. в 14.31 на номер <…> «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9% 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель: SKB-BANK, а в рамках исполнения договорных обязательств перед абонентом обеспечило передачу по сети подвижной связи короткого текстового сообщения, адресованного абоненту. Никаких технических и фактических действий по формированию содержания таких сообщений, а также выборку их получателей и отправку сообщения ОАО «Мегафон» не осуществляло. У Центрального филиала ОАО «Мегафон» отсутствуют договорные отношения с ОАО «СКБ-банк» <…> на распространение рекламных сообщений банка по сетям подвижной связи ОАО «Мегафон» на территории Рязанской области.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы должно быть получено лицом, осуществившим отправку сообщения с содержанием «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9% 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», отправитель: SKB-BANK, на номер абонента, а не ОАО «Мегафон».

У Центрального филиала ОАО «Мегафон» договора на оказание услуг связи на номер телефона «SKB-BANK» не существует.

Центральный филиал ОАО «Мегафон» не нарушало норм действующего законодательства о рекламе и не являлось рекламораспространителем.

ОАО «СКБ-банк» в своих объяснениях (от 13.06.2012г. вх. №1853) пояснило следующее.

Банк признает, что по неосмотрительности отправил смс-сообщение в адрес Алешина В.Н. без предварительного согласия последнего на получение рекламной информации с нарушением норм действующего законодательства в сфере рекламы.

ОАО «СКБ—банк» предоставлен Договор № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г. на оказание телематических услуг. По договору ЗАО «Контентум» оказывает ОАО» СКБ-банк» услуги по предоставлению абонентам доступа к информационным сообщениям в порядке и на условиях, предусмотренных договором, дополнительными соглашениями и приложениями к нему.

Из представленного ОАО «СКБ-банк» договора на оказание телематических услуг № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г следует, что ответственность за качество и достоверность текстовых сообщений, а также за соблюдение авторских прав несет рекламодатель - ОАО «СКБ-банк».

Из приложения 1 к договору на оказание телематических услуг № 2.5.10 – 2-52 от 30.06.2006г. следует, что заказчику предоставляется сервисный номер «SKB-BANK» для передачи смс-сообщений.

Рассмотрев предоставленные РРО ЦФ ОАО «Мегафон» и ОАО «СКБ-банк» документы, Комиссия, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, указание в рекламе ОАО «СКБ-банк» на возможность получения кредита является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по кредитованию.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «СКБ-банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В рекламе ОАО «СКБ-банк» указывается такое условие предоставления кредита, как процентная ставка – от 14,9%.

Из кредитного договора предоставленного ОАО «СКБ-банк» пунктом 3.3. за пользованием кредитом устанавливается размер процентной ставки 14,9% годовых, в случае, если заемщик до выдачи кредита предоставил обеспечение исполнения обязательств по договору, указанное в пункте 2.4. договора. Пунктом 2.4. договора установлено, что обеспечением исполнения обязательств по договору является страхование имущественных интересов, связанных с причинением вреда жизни и/или здоровью заемщика в результате несчастного случая и/или болезни (заболевания) (личное страхование) на срок действия кредитного договора в одной из страховых компаний, имеющей устойчивое финансовое положение, по условиям которого первым выгодоприобретателем будет являться банк, при этом страховая сумма должна быть не менее суммы кредита, страховая премия должна быть оплачена в полном объеме. Указанное страхование осуществляется по желанию заемщика. В случае, если заемщик не предоставил до выдачи кредита обеспечение исполнения обязательств по договору, указанное в пункте 2.4. договора, то ему устанавливается процентная ставка 16,9% годовых. При этом, в случае заключения заемщиком в последующем договора страхования, указанного  в пункте 2.4. договора, изменение установленного размера процентной ставки не производится.

Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством смс-рассылки, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной, также, является подробная информация, относящаяся к кредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – кредит, а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет  рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ОАО «СКБ-банк» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «СКБ-банк»: ««МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9%. 8-800-1000-600 Ген. Лиц. 705», распространяемую посредством сотовой связи, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28, части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ОАО «СКБ-банк» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПРЕДПИСАНИЕ

«18» июня 2012 года                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 162/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ОАО «СКБ-банк, распространяемой посредством смс-рассылки, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «СКБ-банк» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей  требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ОАО «СКБ-банк»» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 162/2012-Р [format] => [safe_value] => 162/2012-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-18 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340016536 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )