Решение по делу № 79/2012-Р в отношении ООО "Медиа-маркет" и ОАО "Гранд Инвест Банк"

Номер дела: 79/2012-Р
Дата публикации: 27 апреля 2012, 11:06

РЕШЕНИЕ

по делу № 79/2012-Р

«25» апреля 2012г.                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 79/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе распространения рекламы услуг банка «Гранд Инвест Банк» в кабине лифта многоквартирного дома, содержащей признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя рекламодателя ОАО «Гранд Инвест Банк» - <…>, в присутствии представителя рекламораспространителя ООО «Медиа-маркет» – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г. Рязани выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная  информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».

ООО «Медиа - маркет» в своих объяснениях (<…>) пояснило следующее.

Рекламные материалы, подлежащие размещению, были предоставлены ОАО «Гранд Инвест Банк». В соответствии с п.п. 4.2 договора № <…>. Заказчик (ОАО «Гранд Инвест Банк») гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.

В ходе рассмотрения дела представителем рекламораспространителя по доверенности заявлено, что нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» произошло в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей дизайнером ООО «Медиа-маркет».

При рассмотрении дела представителем ООО «Гранд Инвест Банк» было заявлено, что макет рассматриваемой рекламы изготавливался ООО «Медиа-маркет». Данный макет был согласован сторонами (электронная переписка сторон), в том виде, в каком он распространялся. О том, что необходимо указывать все условия по кредиту и организационно-правовую форму лица, предоставляющего данную услугу, не знали.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная  информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама размещалась в соответствии с договором № <…> заключенным между ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» и ООО «Медиа-маркет» на размещение в лифтовых кабинах рекламно-информационных стендов.

19.12.2011г. между ОАО «Гранд Инвест Банк» и ООО «Медиа-маркет» был заключен договор № <…> по оказанию рекламных услуг: изготовление, размещение, демонстрация и техническое обслуживание рекламной информации на рекламоносителях в лифтовых кабинах подъездов жилых домов г. Рязани.

В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Медиа-маркет» обязано своими силами и за свой счет изготавливать рекламные материалы, подлежащие размещению, в соответствии с предоставленным ОАО «Гранд Инвест Банк» макетом, эскизом.

Согласно пункту 4.2 договора ОАО «Гранд Инвест Банк» гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.

В приложении <…..> количество рекламных мест составляет 588, срок размещения рекламной продукции с 01.02.2012г. по 15.02.2012г.

При рассмотрении дела установлено, что макет рекламы был утвержден и согласован ОАО «Гранд Инвест Банк» (электронное письмо от 16.01.2012г.).

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, указание в рекламе «Гранд Инвест Банк» на возможность получения автокредита является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму

В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по автокредитованию.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «Гранд Инвест Банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В рекламе ОАО «Гранд Инвест Банк» указывается такое условие предоставления автокредита, как процентная ставка – от 12,5 %.

Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством рекламно-информационного стенда, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «автокредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к автокредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об автокредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Из предоставленной ОАО «Гранд Инвест Банк» копии кредитного договора следует, что полная стоимость кредита составляет 57,22% годовых, также указано, что в расчет включены платежи по погашению ссудной задолженности и процентов за пользование кредитом, в соответствии с графиком платежей; комиссия за выдачу кредита/комиссия за рассмотрение кредитной заявки (в случае, если предусмотрены кредитным договором); обязательные страховые платежи в пользу страховой компании.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем является ОАО «Гранд Инвест банк» (<…>).

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Медиа-маркет» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу банка «Гранд Инвест банк»: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50», распространяемую в кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7131 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 79/2012-Р в отношении ООО "Медиа-маркет" и ОАО "Гранд Инвест Банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7131 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335510515 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 79/2012-Р

«25» апреля 2012г.                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 79/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе распространения рекламы услуг банка «Гранд Инвест Банк» в кабине лифта многоквартирного дома, содержащей признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя рекламодателя ОАО «Гранд Инвест Банк» - <…>, в присутствии представителя рекламораспространителя ООО «Медиа-маркет» – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г. Рязани выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная  информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».

ООО «Медиа - маркет» в своих объяснениях (<…>) пояснило следующее.

Рекламные материалы, подлежащие размещению, были предоставлены ОАО «Гранд Инвест Банк». В соответствии с п.п. 4.2 договора № <…>. Заказчик (ОАО «Гранд Инвест Банк») гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.

В ходе рассмотрения дела представителем рекламораспространителя по доверенности заявлено, что нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» произошло в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей дизайнером ООО «Медиа-маркет».

При рассмотрении дела представителем ООО «Гранд Инвест Банк» было заявлено, что макет рассматриваемой рекламы изготавливался ООО «Медиа-маркет». Данный макет был согласован сторонами (электронная переписка сторон), в том виде, в каком он распространялся. О том, что необходимо указывать все условия по кредиту и организационно-правовую форму лица, предоставляющего данную услугу, не знали.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная  информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама размещалась в соответствии с договором № <…> заключенным между ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» и ООО «Медиа-маркет» на размещение в лифтовых кабинах рекламно-информационных стендов.

19.12.2011г. между ОАО «Гранд Инвест Банк» и ООО «Медиа-маркет» был заключен договор № <…> по оказанию рекламных услуг: изготовление, размещение, демонстрация и техническое обслуживание рекламной информации на рекламоносителях в лифтовых кабинах подъездов жилых домов г. Рязани.

В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Медиа-маркет» обязано своими силами и за свой счет изготавливать рекламные материалы, подлежащие размещению, в соответствии с предоставленным ОАО «Гранд Инвест Банк» макетом, эскизом.

Согласно пункту 4.2 договора ОАО «Гранд Инвест Банк» гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.

В приложении <…..> количество рекламных мест составляет 588, срок размещения рекламной продукции с 01.02.2012г. по 15.02.2012г.

При рассмотрении дела установлено, что макет рекламы был утвержден и согласован ОАО «Гранд Инвест Банк» (электронное письмо от 16.01.2012г.).

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, указание в рекламе «Гранд Инвест Банк» на возможность получения автокредита является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму

В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по автокредитованию.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «Гранд Инвест Банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В рекламе ОАО «Гранд Инвест Банк» указывается такое условие предоставления автокредита, как процентная ставка – от 12,5 %.

Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством рекламно-информационного стенда, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «автокредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к автокредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об автокредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Из предоставленной ОАО «Гранд Инвест Банк» копии кредитного договора следует, что полная стоимость кредита составляет 57,22% годовых, также указано, что в расчет включены платежи по погашению ссудной задолженности и процентов за пользование кредитом, в соответствии с графиком платежей; комиссия за выдачу кредита/комиссия за рассмотрение кредитной заявки (в случае, если предусмотрены кредитным договором); обязательные страховые платежи в пользу страховой компании.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем является ОАО «Гранд Инвест банк» (<…>).

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Медиа-маркет» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу банка «Гранд Инвест банк»: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50», распространяемую в кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 79/2012-Р

«25» апреля 2012г.                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 79/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе распространения рекламы услуг банка «Гранд Инвест Банк» в кабине лифта многоквартирного дома, содержащей признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя рекламодателя ОАО «Гранд Инвест Банк» - <…>, в присутствии представителя рекламораспространителя ООО «Медиа-маркет» – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г. Рязани выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная  информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».

ООО «Медиа - маркет» в своих объяснениях (<…>) пояснило следующее.

Рекламные материалы, подлежащие размещению, были предоставлены ОАО «Гранд Инвест Банк». В соответствии с п.п. 4.2 договора № <…>. Заказчик (ОАО «Гранд Инвест Банк») гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.

В ходе рассмотрения дела представителем рекламораспространителя по доверенности заявлено, что нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» произошло в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей дизайнером ООО «Медиа-маркет».

При рассмотрении дела представителем ООО «Гранд Инвест Банк» было заявлено, что макет рассматриваемой рекламы изготавливался ООО «Медиа-маркет». Данный макет был согласован сторонами (электронная переписка сторон), в том виде, в каком он распространялся. О том, что необходимо указывать все условия по кредиту и организационно-правовую форму лица, предоставляющего данную услугу, не знали.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная  информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама размещалась в соответствии с договором № <…> заключенным между ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» и ООО «Медиа-маркет» на размещение в лифтовых кабинах рекламно-информационных стендов.

19.12.2011г. между ОАО «Гранд Инвест Банк» и ООО «Медиа-маркет» был заключен договор № <…> по оказанию рекламных услуг: изготовление, размещение, демонстрация и техническое обслуживание рекламной информации на рекламоносителях в лифтовых кабинах подъездов жилых домов г. Рязани.

В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Медиа-маркет» обязано своими силами и за свой счет изготавливать рекламные материалы, подлежащие размещению, в соответствии с предоставленным ОАО «Гранд Инвест Банк» макетом, эскизом.

Согласно пункту 4.2 договора ОАО «Гранд Инвест Банк» гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.

В приложении <…..> количество рекламных мест составляет 588, срок размещения рекламной продукции с 01.02.2012г. по 15.02.2012г.

При рассмотрении дела установлено, что макет рекламы был утвержден и согласован ОАО «Гранд Инвест Банк» (электронное письмо от 16.01.2012г.).

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, указание в рекламе «Гранд Инвест Банк» на возможность получения автокредита является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму

В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по автокредитованию.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «Гранд Инвест Банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В рекламе ОАО «Гранд Инвест Банк» указывается такое условие предоставления автокредита, как процентная ставка – от 12,5 %.

Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством рекламно-информационного стенда, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «автокредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к автокредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об автокредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Из предоставленной ОАО «Гранд Инвест Банк» копии кредитного договора следует, что полная стоимость кредита составляет 57,22% годовых, также указано, что в расчет включены платежи по погашению ссудной задолженности и процентов за пользование кредитом, в соответствии с графиком платежей; комиссия за выдачу кредита/комиссия за рассмотрение кредитной заявки (в случае, если предусмотрены кредитным договором); обязательные страховые платежи в пользу страховой компании.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем является ОАО «Гранд Инвест банк» (<…>).

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Медиа-маркет» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу банка «Гранд Инвест банк»: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50», распространяемую в кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 977 [format] => [safe_value] => 977 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 79/2012-Р [format] => [safe_value] => 79/2012-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335510515 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )