РЕШЕНИЕ
по делу № 79/2012-Р
«25» апреля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 79/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе распространения рекламы услуг банка «Гранд Инвест Банк» в кабине лифта многоквартирного дома, содержащей признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя рекламодателя ОАО «Гранд Инвест Банк» - <…>, в присутствии представителя рекламораспространителя ООО «Медиа-маркет» – <…>
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г. Рязани выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».
ООО «Медиа - маркет» в своих объяснениях (<…>) пояснило следующее.
Рекламные материалы, подлежащие размещению, были предоставлены ОАО «Гранд Инвест Банк». В соответствии с п.п. 4.2 договора № <…>. Заказчик (ОАО «Гранд Инвест Банк») гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.
В ходе рассмотрения дела представителем рекламораспространителя по доверенности заявлено, что нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» произошло в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей дизайнером ООО «Медиа-маркет».
При рассмотрении дела представителем ООО «Гранд Инвест Банк» было заявлено, что макет рассматриваемой рекламы изготавливался ООО «Медиа-маркет». Данный макет был согласован сторонами (электронная переписка сторон), в том виде, в каком он распространялся. О том, что необходимо указывать все условия по кредиту и организационно-правовую форму лица, предоставляющего данную услугу, не знали.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама размещалась в соответствии с договором № <…> заключенным между ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» и ООО «Медиа-маркет» на размещение в лифтовых кабинах рекламно-информационных стендов.
19.12.2011г. между ОАО «Гранд Инвест Банк» и ООО «Медиа-маркет» был заключен договор № <…> по оказанию рекламных услуг: изготовление, размещение, демонстрация и техническое обслуживание рекламной информации на рекламоносителях в лифтовых кабинах подъездов жилых домов г. Рязани.
В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Медиа-маркет» обязано своими силами и за свой счет изготавливать рекламные материалы, подлежащие размещению, в соответствии с предоставленным ОАО «Гранд Инвест Банк» макетом, эскизом.
Согласно пункту 4.2 договора ОАО «Гранд Инвест Банк» гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.
В приложении <…..> количество рекламных мест составляет 588, срок размещения рекламной продукции с 01.02.2012г. по 15.02.2012г.
При рассмотрении дела установлено, что макет рекламы был утвержден и согласован ОАО «Гранд Инвест Банк» (электронное письмо от 16.01.2012г.).
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, указание в рекламе «Гранд Инвест Банк» на возможность получения автокредита является рекламой финансовой услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму
В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по автокредитованию.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «Гранд Инвест Банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рекламе ОАО «Гранд Инвест Банк» указывается такое условие предоставления автокредита, как процентная ставка – от 12,5 %.
Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством рекламно-информационного стенда, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «автокредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к автокредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об автокредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Из предоставленной ОАО «Гранд Инвест Банк» копии кредитного договора следует, что полная стоимость кредита составляет 57,22% годовых, также указано, что в расчет включены платежи по погашению ссудной задолженности и процентов за пользование кредитом, в соответствии с графиком платежей; комиссия за выдачу кредита/комиссия за рассмотрение кредитной заявки (в случае, если предусмотрены кредитным договором); обязательные страховые платежи в пользу страховой компании.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем является ОАО «Гранд Инвест банк» (<…>).
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО «Медиа-маркет» (<…>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу банка «Гранд Инвест банк»: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50», распространяемую в кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7131
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 79/2012-Р в отношении ООО "Медиа-маркет" и ОАО "Гранд Инвест Банк"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7131
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1335510515
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 79/2012-Р
«25» апреля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 79/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе распространения рекламы услуг банка «Гранд Инвест Банк» в кабине лифта многоквартирного дома, содержащей признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя рекламодателя ОАО «Гранд Инвест Банк» - <…>, в присутствии представителя рекламораспространителя ООО «Медиа-маркет» – <…>
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г. Рязани выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».
ООО «Медиа - маркет» в своих объяснениях (<…>) пояснило следующее.
Рекламные материалы, подлежащие размещению, были предоставлены ОАО «Гранд Инвест Банк». В соответствии с п.п. 4.2 договора № <…>. Заказчик (ОАО «Гранд Инвест Банк») гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.
В ходе рассмотрения дела представителем рекламораспространителя по доверенности заявлено, что нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» произошло в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей дизайнером ООО «Медиа-маркет».
При рассмотрении дела представителем ООО «Гранд Инвест Банк» было заявлено, что макет рассматриваемой рекламы изготавливался ООО «Медиа-маркет». Данный макет был согласован сторонами (электронная переписка сторон), в том виде, в каком он распространялся. О том, что необходимо указывать все условия по кредиту и организационно-правовую форму лица, предоставляющего данную услугу, не знали.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама размещалась в соответствии с договором № <…> заключенным между ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» и ООО «Медиа-маркет» на размещение в лифтовых кабинах рекламно-информационных стендов.
19.12.2011г. между ОАО «Гранд Инвест Банк» и ООО «Медиа-маркет» был заключен договор № <…> по оказанию рекламных услуг: изготовление, размещение, демонстрация и техническое обслуживание рекламной информации на рекламоносителях в лифтовых кабинах подъездов жилых домов г. Рязани.
В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Медиа-маркет» обязано своими силами и за свой счет изготавливать рекламные материалы, подлежащие размещению, в соответствии с предоставленным ОАО «Гранд Инвест Банк» макетом, эскизом.
Согласно пункту 4.2 договора ОАО «Гранд Инвест Банк» гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.
В приложении <…..> количество рекламных мест составляет 588, срок размещения рекламной продукции с 01.02.2012г. по 15.02.2012г.
При рассмотрении дела установлено, что макет рекламы был утвержден и согласован ОАО «Гранд Инвест Банк» (электронное письмо от 16.01.2012г.).
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, указание в рекламе «Гранд Инвест Банк» на возможность получения автокредита является рекламой финансовой услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму
В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по автокредитованию.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «Гранд Инвест Банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рекламе ОАО «Гранд Инвест Банк» указывается такое условие предоставления автокредита, как процентная ставка – от 12,5 %.
Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством рекламно-информационного стенда, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «автокредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к автокредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об автокредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Из предоставленной ОАО «Гранд Инвест Банк» копии кредитного договора следует, что полная стоимость кредита составляет 57,22% годовых, также указано, что в расчет включены платежи по погашению ссудной задолженности и процентов за пользование кредитом, в соответствии с графиком платежей; комиссия за выдачу кредита/комиссия за рассмотрение кредитной заявки (в случае, если предусмотрены кредитным договором); обязательные страховые платежи в пользу страховой компании.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем является ОАО «Гранд Инвест банк» (<…>).
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО «Медиа-маркет» (<…>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу банка «Гранд Инвест банк»: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50», распространяемую в кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 79/2012-Р
«25» апреля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 79/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе распространения рекламы услуг банка «Гранд Инвест Банк» в кабине лифта многоквартирного дома, содержащей признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя рекламодателя ОАО «Гранд Инвест Банк» - <…>, в присутствии представителя рекламораспространителя ООО «Медиа-маркет» – <…>
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов в г. Рязани выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».
ООО «Медиа - маркет» в своих объяснениях (<…>) пояснило следующее.
Рекламные материалы, подлежащие размещению, были предоставлены ОАО «Гранд Инвест Банк». В соответствии с п.п. 4.2 договора № <…>. Заказчик (ОАО «Гранд Инвест Банк») гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.
В ходе рассмотрения дела представителем рекламораспространителя по доверенности заявлено, что нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» произошло в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей дизайнером ООО «Медиа-маркет».
При рассмотрении дела представителем ООО «Гранд Инвест Банк» было заявлено, что макет рассматриваемой рекламы изготавливался ООО «Медиа-маркет». Данный макет был согласован сторонами (электронная переписка сторон), в том виде, в каком он распространялся. О том, что необходимо указывать все условия по кредиту и организационно-правовую форму лица, предоставляющего данную услугу, не знали.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4) размещена рекламная информация: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама размещалась в соответствии с договором № <…> заключенным между ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» и ООО «Медиа-маркет» на размещение в лифтовых кабинах рекламно-информационных стендов.
19.12.2011г. между ОАО «Гранд Инвест Банк» и ООО «Медиа-маркет» был заключен договор № <…> по оказанию рекламных услуг: изготовление, размещение, демонстрация и техническое обслуживание рекламной информации на рекламоносителях в лифтовых кабинах подъездов жилых домов г. Рязани.
В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Медиа-маркет» обязано своими силами и за свой счет изготавливать рекламные материалы, подлежащие размещению, в соответствии с предоставленным ОАО «Гранд Инвест Банк» макетом, эскизом.
Согласно пункту 4.2 договора ОАО «Гранд Инвест Банк» гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ.
В приложении <…..> количество рекламных мест составляет 588, срок размещения рекламной продукции с 01.02.2012г. по 15.02.2012г.
При рассмотрении дела установлено, что макет рекламы был утвержден и согласован ОАО «Гранд Инвест Банк» (электронное письмо от 16.01.2012г.).
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, указание в рекламе «Гранд Инвест Банк» на возможность получения автокредита является рекламой финансовой услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму
В указанной рекламе, отсутствует организационно-правовая форма в наименовании банка оказывающего финансовую услугу по автокредитованию.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «Гранд Инвест Банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рекламе ОАО «Гранд Инвест Банк» указывается такое условие предоставления автокредита, как процентная ставка – от 12,5 %.
Таким образом, в указанной рекламе, распространявшейся посредством рекламно-информационного стенда, не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита при указании одного из таких условий.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «автокредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к автокредитованию, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об автокредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Из предоставленной ОАО «Гранд Инвест Банк» копии кредитного договора следует, что полная стоимость кредита составляет 57,22% годовых, также указано, что в расчет включены платежи по погашению ссудной задолженности и процентов за пользование кредитом, в соответствии с графиком платежей; комиссия за выдачу кредита/комиссия за рассмотрение кредитной заявки (в случае, если предусмотрены кредитным договором); обязательные страховые платежи в пользу страховой компании.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем является ОАО «Гранд Инвест банк» (<…>).
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО «Медиа-маркет» (<…>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу банка «Гранд Инвест банк»: «Гранд Инвест Банк Автокредит (с визуальным изображением легкового автомобиля) от 12,5% без комиссии 28-45-40 Соборная пл., д.9, 28-45-50», распространяемую в кабине лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, пл. Димитрова, д.3 (подъезд 4), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 977
[format] =>
[safe_value] => 977
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 79/2012-Р
[format] =>
[safe_value] => 79/2012-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-27 07:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-25 07:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1335510515
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)