Решение и предписание по делу 416/2011-Р в отношении ИП Шашковой С.А.

Номер дела: 416/2011-Р
Дата публикации: 20 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

«17» января 2012 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении  законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии -  Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт,    специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 416/2011-Р по факту распространения ИП Шашковой С.А. на фасаде свадебного магазина-салона «Мария» наружной рекламы с признаками нарушения  части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии  –  индивидуального предпринимателя Шашковой Светланы Александровны (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>)

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило обращение (вх.№4895 от 23.11.2011г.) Администрации г. Рязани с просьбой рассмотреть заявление <…> о распространении на территории города рекламы, по-мнению, заявителя, с использованием непристойных образов.

В частности, на фасаде свадебного салона «Мария», расположенного по адресу: г.Рязань, ул.Маяковского, д.103/42  размещены рекламные  щиты с изображением женского образа, рекламирующего товары для невесты.

Информация, размещенная на щитах,  направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к реализуемым салоном товарам.

Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения обращения управлением была осуществлена фотофиксация наружной рекламы по указанному адресу, составлен акт от 05 декабря 2011г. и проведен анализ рекламы.

По мнению комиссии УФАС России, рекламный щит с изображением невесты в фате, демонстрирующей вещи интимного характера, компрометирует сложившийся в обществе образ невесты в фате и свадебном платье, поэтому воспринимается потребителями рекламы как непристойный.

Рекламодателем указанной  наружной рекламы является индивидуальный предприниматель Шашкова Светлана Александровна (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>)

Из объяснения Шашковой С.А. следует, что при изготовлении рекламных щитов, ею, как рекламодателем, не был  учтен фактор восприятия потребителями распространяемой рекламы. Также заявлено, что в настоящее время рекламные щиты заменены с учетом требований законодательства о рекламе. Доказательств не представлено.

Комиссия приняла указанные объяснения к сведению.

Заслушав ИП Шашкову С.А.,  рассмотрев предоставленные материалы,  содержание рекламы и учитывая общественный резонанс и негативное восприятие рекламы, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая вышеуказанная реклама содержит нарушение части 6 статьи  5 Федерального закона «О рекламе», то есть,  в соответствии части 4 статьи 3 является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет  рекламодатель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу  свадебного салона «Мария», размещенную на рекламном щите по адресу: ул. Маяковского, д.103/42, с использованием женского образа в фате и вещах интимного характера - ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Шашковой С.А. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «20» января  2012г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» января 2012 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В.,  ,Казенина Ю. А.,

на основании своего решения от 20 января 2012 года по делу № 416/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы ИП Шашковой С.А. (свадебный салон «Мария»), размещенной на  рекламном щите на фасаде магазина-салона «Мария» и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Шашковой С.А. в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение наружной рекламы, противоречащей  требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП Шашковой С.А. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  01 февраля  2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6947 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу 416/2011-Р в отношении ИП Шашковой С.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327059664 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«17» января 2012 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении  законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии -  Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт,    специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 416/2011-Р по факту распространения ИП Шашковой С.А. на фасаде свадебного магазина-салона «Мария» наружной рекламы с признаками нарушения  части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии  –  индивидуального предпринимателя Шашковой Светланы Александровны (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>)

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило обращение (вх.№4895 от 23.11.2011г.) Администрации г. Рязани с просьбой рассмотреть заявление <…> о распространении на территории города рекламы, по-мнению, заявителя, с использованием непристойных образов.

В частности, на фасаде свадебного салона «Мария», расположенного по адресу: г.Рязань, ул.Маяковского, д.103/42  размещены рекламные  щиты с изображением женского образа, рекламирующего товары для невесты.

Информация, размещенная на щитах,  направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к реализуемым салоном товарам.

Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения обращения управлением была осуществлена фотофиксация наружной рекламы по указанному адресу, составлен акт от 05 декабря 2011г. и проведен анализ рекламы.

По мнению комиссии УФАС России, рекламный щит с изображением невесты в фате, демонстрирующей вещи интимного характера, компрометирует сложившийся в обществе образ невесты в фате и свадебном платье, поэтому воспринимается потребителями рекламы как непристойный.

Рекламодателем указанной  наружной рекламы является индивидуальный предприниматель Шашкова Светлана Александровна (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>)

Из объяснения Шашковой С.А. следует, что при изготовлении рекламных щитов, ею, как рекламодателем, не был  учтен фактор восприятия потребителями распространяемой рекламы. Также заявлено, что в настоящее время рекламные щиты заменены с учетом требований законодательства о рекламе. Доказательств не представлено.

Комиссия приняла указанные объяснения к сведению.

Заслушав ИП Шашкову С.А.,  рассмотрев предоставленные материалы,  содержание рекламы и учитывая общественный резонанс и негативное восприятие рекламы, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая вышеуказанная реклама содержит нарушение части 6 статьи  5 Федерального закона «О рекламе», то есть,  в соответствии части 4 статьи 3 является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет  рекламодатель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу  свадебного салона «Мария», размещенную на рекламном щите по адресу: ул. Маяковского, д.103/42, с использованием женского образа в фате и вещах интимного характера - ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Шашковой С.А. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «20» января  2012г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» января 2012 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В.,  ,Казенина Ю. А.,

на основании своего решения от 20 января 2012 года по делу № 416/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы ИП Шашковой С.А. (свадебный салон «Мария»), размещенной на  рекламном щите на фасаде магазина-салона «Мария» и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Шашковой С.А. в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение наружной рекламы, противоречащей  требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП Шашковой С.А. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  01 февраля  2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«17» января 2012 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении  законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии -  Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт,    специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 416/2011-Р по факту распространения ИП Шашковой С.А. на фасаде свадебного магазина-салона «Мария» наружной рекламы с признаками нарушения  части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии  –  индивидуального предпринимателя Шашковой Светланы Александровны (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>)

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило обращение (вх.№4895 от 23.11.2011г.) Администрации г. Рязани с просьбой рассмотреть заявление <…> о распространении на территории города рекламы, по-мнению, заявителя, с использованием непристойных образов.

В частности, на фасаде свадебного салона «Мария», расположенного по адресу: г.Рязань, ул.Маяковского, д.103/42  размещены рекламные  щиты с изображением женского образа, рекламирующего товары для невесты.

Информация, размещенная на щитах,  направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к реализуемым салоном товарам.

Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения обращения управлением была осуществлена фотофиксация наружной рекламы по указанному адресу, составлен акт от 05 декабря 2011г. и проведен анализ рекламы.

По мнению комиссии УФАС России, рекламный щит с изображением невесты в фате, демонстрирующей вещи интимного характера, компрометирует сложившийся в обществе образ невесты в фате и свадебном платье, поэтому воспринимается потребителями рекламы как непристойный.

Рекламодателем указанной  наружной рекламы является индивидуальный предприниматель Шашкова Светлана Александровна (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>)

Из объяснения Шашковой С.А. следует, что при изготовлении рекламных щитов, ею, как рекламодателем, не был  учтен фактор восприятия потребителями распространяемой рекламы. Также заявлено, что в настоящее время рекламные щиты заменены с учетом требований законодательства о рекламе. Доказательств не представлено.

Комиссия приняла указанные объяснения к сведению.

Заслушав ИП Шашкову С.А.,  рассмотрев предоставленные материалы,  содержание рекламы и учитывая общественный резонанс и негативное восприятие рекламы, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая вышеуказанная реклама содержит нарушение части 6 статьи  5 Федерального закона «О рекламе», то есть,  в соответствии части 4 статьи 3 является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет  рекламодатель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу  свадебного салона «Мария», размещенную на рекламном щите по адресу: ул. Маяковского, д.103/42, с использованием женского образа в фате и вещах интимного характера - ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Шашковой С.А. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «20» января  2012г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» января 2012 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В.,  ,Казенина Ю. А.,

на основании своего решения от 20 января 2012 года по делу № 416/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы ИП Шашковой С.А. (свадебный салон «Мария»), размещенной на  рекламном щите на фасаде магазина-салона «Мария» и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Шашковой С.А. в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение наружной рекламы, противоречащей  требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП Шашковой С.А. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  01 февраля  2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 84 [format] => [safe_value] => 84 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 416/2011-Р [format] => [safe_value] => 416/2011-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327059664 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )