Решение по делу № 353/2011-М/Т в отношении Шиловское муниципальное унитарное предприятие тепловых и электрических сетей

Номер дела: 353/2011-М/Т
Дата публикации: 15 декабря 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №353/2011-М/Т

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена «6» декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено «15»  декабря 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Сальникова А.Д. - начальника отдела, Мордвинова Ю.И. – главного специалиста-эксперта,  Кульбацкой И.Н. - ведущего специалиста – эксперта, Яковлевой О.М. – специалиста 1 разряда в присутствии представителя ответчика- Шиловского муниципального предприятия тепловых и электрических сетей (далее Шиловское МУП ТЭС) - <………>, а также  заявителя –<……….>, рассмотрев дело №353/2011-М/Т по признакам нарушения Шиловским МУП ТЭС (ул.Луговая, д.1а, р.п. Шилово, Рязанская  область, 391518) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление  гр.<……….> (от 03.10.2011г. вх.№4121) об отказе Шиловского МУП ТЭС осуществить технологическое присоединение жилого дома №99 по ул. Евпатия Коловрата р.п. Шилово к электрическим сетям. В своем заявлении гр.<………> просит обязать Шиловское МУП ТЭС заключить с ней договор на технологическое присоединение.

12.10.2011г. исх.№3286 в связи со сбором и анализом дополнительных доказательств, рассмотрение заявления гр.<……….> было продлено.

Как следует из заявления  09 сентября 2011г. гр.<……….> обратилась в Шиловское МУП ТЭС  с заявлением о технологическом присоединении жилого дома №99 по ул.Евпатия Коловрата р.п. Шилово, к электрическим сетям вышеназванного общества с мощностью 10 кВт, напряжением 380 вольт.

19.09.2011г. исх.№327 в адрес гр.<………..> поступило сообщение от Шиловского МУП ТЭС, что в данный момент не имеет возможности подать напряжение 380 вольт.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, приказом Рязанского УФАС России от 14.11.2011 №126 в отношении Шиловского МУП ТЭС возбуждено дело №353/2011-М/Т по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе осуществить технологическое присоединение.

Приказом Рязанского УФАС России от 27.01.1999г.№7/ОД Шиловское МУП ТЭС  включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов с долей более 50% на товарном рынке электроэнергии и теплоэнергии.

Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела №353/2011-М/Т о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления  пришла к выводу, что согласно пункту 8  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от  27.12.2004г. №861 заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

Из представленных материалов, установлено, что гр.<………> направила заявку в сетевую организацию для заключения договора на технологическое присоединение ненадлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьи 3 и 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление одного из перечисленных последствий.

Факта направления надлежащим образом оформленной заявки на технологическое присоединение гр.<……….>. Комиссией установлено не было.

 Таким образом на основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях Шиловского МУП ТЭС отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев на заседании представленные материалы, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №353/2011-М/Т в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) со стороны Шиловского муниципального унитарное предприятия тепловых и электрических сетей.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.                                                                                                                       

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6858 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 353/2011-М/Т в отношении Шиловское муниципальное унитарное предприятие тепловых и электрических сетей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324018279 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №353/2011-М/Т

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена «6» декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено «15»  декабря 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Сальникова А.Д. - начальника отдела, Мордвинова Ю.И. – главного специалиста-эксперта,  Кульбацкой И.Н. - ведущего специалиста – эксперта, Яковлевой О.М. – специалиста 1 разряда в присутствии представителя ответчика- Шиловского муниципального предприятия тепловых и электрических сетей (далее Шиловское МУП ТЭС) - <………>, а также  заявителя –<……….>, рассмотрев дело №353/2011-М/Т по признакам нарушения Шиловским МУП ТЭС (ул.Луговая, д.1а, р.п. Шилово, Рязанская  область, 391518) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление  гр.<……….> (от 03.10.2011г. вх.№4121) об отказе Шиловского МУП ТЭС осуществить технологическое присоединение жилого дома №99 по ул. Евпатия Коловрата р.п. Шилово к электрическим сетям. В своем заявлении гр.<………> просит обязать Шиловское МУП ТЭС заключить с ней договор на технологическое присоединение.

12.10.2011г. исх.№3286 в связи со сбором и анализом дополнительных доказательств, рассмотрение заявления гр.<……….> было продлено.

Как следует из заявления  09 сентября 2011г. гр.<……….> обратилась в Шиловское МУП ТЭС  с заявлением о технологическом присоединении жилого дома №99 по ул.Евпатия Коловрата р.п. Шилово, к электрическим сетям вышеназванного общества с мощностью 10 кВт, напряжением 380 вольт.

19.09.2011г. исх.№327 в адрес гр.<………..> поступило сообщение от Шиловского МУП ТЭС, что в данный момент не имеет возможности подать напряжение 380 вольт.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, приказом Рязанского УФАС России от 14.11.2011 №126 в отношении Шиловского МУП ТЭС возбуждено дело №353/2011-М/Т по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе осуществить технологическое присоединение.

Приказом Рязанского УФАС России от 27.01.1999г.№7/ОД Шиловское МУП ТЭС  включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов с долей более 50% на товарном рынке электроэнергии и теплоэнергии.

Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела №353/2011-М/Т о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления  пришла к выводу, что согласно пункту 8  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от  27.12.2004г. №861 заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

Из представленных материалов, установлено, что гр.<………> направила заявку в сетевую организацию для заключения договора на технологическое присоединение ненадлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьи 3 и 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление одного из перечисленных последствий.

Факта направления надлежащим образом оформленной заявки на технологическое присоединение гр.<……….>. Комиссией установлено не было.

 Таким образом на основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях Шиловского МУП ТЭС отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев на заседании представленные материалы, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №353/2011-М/Т в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) со стороны Шиловского муниципального унитарное предприятия тепловых и электрических сетей.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.                                                                                                                       

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №353/2011-М/Т

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена «6» декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено «15»  декабря 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Сальникова А.Д. - начальника отдела, Мордвинова Ю.И. – главного специалиста-эксперта,  Кульбацкой И.Н. - ведущего специалиста – эксперта, Яковлевой О.М. – специалиста 1 разряда в присутствии представителя ответчика- Шиловского муниципального предприятия тепловых и электрических сетей (далее Шиловское МУП ТЭС) - <………>, а также  заявителя –<……….>, рассмотрев дело №353/2011-М/Т по признакам нарушения Шиловским МУП ТЭС (ул.Луговая, д.1а, р.п. Шилово, Рязанская  область, 391518) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление  гр.<……….> (от 03.10.2011г. вх.№4121) об отказе Шиловского МУП ТЭС осуществить технологическое присоединение жилого дома №99 по ул. Евпатия Коловрата р.п. Шилово к электрическим сетям. В своем заявлении гр.<………> просит обязать Шиловское МУП ТЭС заключить с ней договор на технологическое присоединение.

12.10.2011г. исх.№3286 в связи со сбором и анализом дополнительных доказательств, рассмотрение заявления гр.<……….> было продлено.

Как следует из заявления  09 сентября 2011г. гр.<……….> обратилась в Шиловское МУП ТЭС  с заявлением о технологическом присоединении жилого дома №99 по ул.Евпатия Коловрата р.п. Шилово, к электрическим сетям вышеназванного общества с мощностью 10 кВт, напряжением 380 вольт.

19.09.2011г. исх.№327 в адрес гр.<………..> поступило сообщение от Шиловского МУП ТЭС, что в данный момент не имеет возможности подать напряжение 380 вольт.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, приказом Рязанского УФАС России от 14.11.2011 №126 в отношении Шиловского МУП ТЭС возбуждено дело №353/2011-М/Т по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе осуществить технологическое присоединение.

Приказом Рязанского УФАС России от 27.01.1999г.№7/ОД Шиловское МУП ТЭС  включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов с долей более 50% на товарном рынке электроэнергии и теплоэнергии.

Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела №353/2011-М/Т о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления  пришла к выводу, что согласно пункту 8  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от  27.12.2004г. №861 заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

Из представленных материалов, установлено, что гр.<………> направила заявку в сетевую организацию для заключения договора на технологическое присоединение ненадлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьи 3 и 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление одного из перечисленных последствий.

Факта направления надлежащим образом оформленной заявки на технологическое присоединение гр.<……….>. Комиссией установлено не было.

 Таким образом на основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях Шиловского МУП ТЭС отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев на заседании представленные материалы, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №353/2011-М/Т в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) со стороны Шиловского муниципального унитарное предприятия тепловых и электрических сетей.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.                                                                                                                       

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3951 [format] => [safe_value] => 3951 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 353/2011-М/Т [format] => [safe_value] => 353/2011-М/Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Товарные рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324018279 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )