Решение по делу № 361/2011-Р в отношении ОАО "Региональный расчетный Центр"

Номер дела: 361/2011-Р
Дата публикации: 6 декабря 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 361/2011-Р

«05» декабря 2011г.                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В., специалист-эксперт; Казенина Ю.А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 361/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  распространения ОАО «Региональный расчетный Центр» рекламы финансовых услуг с отсутствием существенной информации о предлагаемых услугах, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – заместителя генерального директора по правовым вопросам ОАО «Региональный расчетный Центр» <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки, в отношении ОАО «Региональный расчетный Центр» <…> выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Результаты проверки отражены в акте № 25 по результатам внеплановой проверки от 11.11.2011г.

В ходе проведения контрольного мероприятия и в ходе рассмотрения дела была изучена копия рекламной листовки, которая прилагалась вместе с обращением Прокурора района Прокуратуры Советского района г. Рязани.

В указанной рекламной листовке, содержится следующая рекламная информация: «Принимаем денежные средства от населения под высокие проценты… Процент выше, когда ваши деньги работают… 29% годовых…210-400…ОАО «Региональный расчетный Центр», ул. Лермонтова, д. 20, корп. 1, <…>».

Указанная информация, отвечает всем требованиям, указанным в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «Региональный расчетный Центр» были предоставлены объяснения по существу делу <…>.

Из указанных объяснений следует, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не является финансовой организацией и не осуществляет финансовую деятельность. В Уставе общества указаны виды деятельности, которыми может заниматься общество. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» операция по предоставлению займов не отнесена к банковским операциям. Таким образом, получение обществом займов и возврат (в том числе и с процентами) не рассматриваются законодательством РФ, как предоставление финансовой, либо любой иной услуги.

Также, в информационном материале указывалась возможность предоставления денежных средств обществу и получения за них процента 29%. Указанная информация является достоверной, поскольку такая возможность существовала при заключении с обществом договора займа сроком на 1 год с 15.07.2011 по 03.10.2011г. <…>. Размещение рассматриваемого материала происходило в течение одной недели в период действия приказа № 1. Законодательством не определено, какую именно информацию об условиях займа обязана содержать реклама о возможности  передачи денежных средств под процент, а также не указано отсутствие какой информации в рекламном материале искажает смысл отношений сторон по договору займа.

Рассмотрев материалы дела и материалы внеплановой документарной проверки, заслушав пояснения представителя ОАО «Региональный расчетный Центр», Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Из анализа вышеуказанной рекламы, невозможно понять какие именно услуги оказывает населению ОАО «Региональный расчетный Центр» с условием 29% годовых.

В соответствии с Уставом ОАО «Региональный расчетный Центр» занимается финансовой посреднической деятельностью.

В предоставленных документах ОАО «Региональный расчетный Центр» имеется приказ № 1 от 05.07.2011г. «Об установлении процентных ставок».

Указанным приказом в п. 1.2 установлены процентные ставки по договорам займа: 3 месяца – 6%, 6 месяцев – 13%, 9 месяцев – 21%, 12 месяцев – 29%; 12 месяцев – 29%.

Таким образом, при изучении приказа № 1 от 05.07.2011г. и копии договора займа денежных средств № 114 от 12.09.2011г. заключенный <…>, установлено, что ОАО «Региональный расчетный Центр» заключает договора займа с потребителями рекламы на указанных процентных ставках (29% годовых).

Из анализа главы 42 ГК РФ, а именно статей 807-810 ГК РФ договор займа должен содержать срок предоставления займа, минимальную (максимальную) сумма займа, минимальный (максимальный) срок займа, а также иные условия предусмотренные договорам займа.

В указанном приказе и копии договора займа денежных средств указаны следующие обязательные условия:

- п. 1.2 договора  процент с суммы займа зависит от срока предоставления займа: 3 месяца – 6%, 6 месяцев – 13%, 9 месяцев – 21%, 12 месяцев – 29%; 12 месяцев – 29%,

- п. 1.3 договора минимальная сумма займа составляет 1000 руб., максимальная 1000000 руб.,

- минимальный срок займа составляет 3 месяца.

Рассматриваемая рекламная листовка содержит только информацию о максимальном размере процента за пользование займами, без указания срока займа, который предполагает получение займодавцем процента, заявленного в рекламе, а также без указания иного возможного размера процента по привлекаемым займам в зависимости от срока займа.

Следовательно, в рекламной листовке отсутствует информация о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» является заемщиком денежных средств у населения и заключает с ними именно договор займа, а так же отсутствует информация о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» предлагает заключить договор займа под 29% годовых при условии, что срок заключения такого договора составляет от 12 месяцев.

Кроме того, отсутствует информация о минимальном (максимальном) сроке займа, о минимальной (максимальной) сумме займа.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Из  анализа содержания, рассматриваемой рекламной листовки и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 28.09.2011г. № АК/36833, следует, что реклама деятельности ОАО «Региональный расчетный Центр», не являющегося кредитной организацией, по привлечению денежных средств от населения, может рассматриваться как реклама финансовых услуг.

Таким образом, потребителями информация, содержащаяся в рассматриваемой рекламной листовке, может восприниматься, как реклама финансовых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Комиссия считает необходимым отметить, что в ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не занимается привлечением, либо предоставлением денежных средств. Также представителем общества устно заявлено, что на данный момент общество не занимается посреднической деятельностью и не заключает договора займа с населением.

В пункте 3.1 в указанном выше договоре займа отмечено, что Займодавец (гражданин) в течение 3 календарных дней с момента подписания договора перечисляет Заемщику (ОАО «Региональный расчетный Центр») сумму займа.

Также в пункте 3.5 указано, что передача денежных средств Займодавцем (гражданином) подтверждается квитанцией с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Заемщика (ОАО «Региональный расчетный Центр»).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не является кредитной или финансовой организацией, и осуществляет только посредническую деятельность.

При рассмотрении дела представителем ОАО «Региональный расчетный Центр» предоставлено объяснение, что рассматриваемая рекламная листовка изготавливалась обществом самостоятельно на принадлежащем ему печатном оборудовании, и распространялась в период с 05.07.2011г. по 08.07.2011г. лично генеральным директором общества. На момент рассмотрения дела рекламная листовка не распространяется.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет только рекламодатель.

Рекламодателем является ОАО «Региональный расчетный Центр» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Региональный расчетный Центр»: «Принимаем денежные средства от населения под высокие проценты… Процент выше, когда ваши деньги работают… 29% годовых…210-400…ОАО «Региональный расчетный Центр», <…>», в г. Рязани, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «06» декабря 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6824 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 361/2011-Р в отношении ОАО "Региональный расчетный Центр" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6824 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323169788 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 361/2011-Р

«05» декабря 2011г.                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В., специалист-эксперт; Казенина Ю.А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 361/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  распространения ОАО «Региональный расчетный Центр» рекламы финансовых услуг с отсутствием существенной информации о предлагаемых услугах, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – заместителя генерального директора по правовым вопросам ОАО «Региональный расчетный Центр» <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки, в отношении ОАО «Региональный расчетный Центр» <…> выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Результаты проверки отражены в акте № 25 по результатам внеплановой проверки от 11.11.2011г.

В ходе проведения контрольного мероприятия и в ходе рассмотрения дела была изучена копия рекламной листовки, которая прилагалась вместе с обращением Прокурора района Прокуратуры Советского района г. Рязани.

В указанной рекламной листовке, содержится следующая рекламная информация: «Принимаем денежные средства от населения под высокие проценты… Процент выше, когда ваши деньги работают… 29% годовых…210-400…ОАО «Региональный расчетный Центр», ул. Лермонтова, д. 20, корп. 1, <…>».

Указанная информация, отвечает всем требованиям, указанным в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «Региональный расчетный Центр» были предоставлены объяснения по существу делу <…>.

Из указанных объяснений следует, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не является финансовой организацией и не осуществляет финансовую деятельность. В Уставе общества указаны виды деятельности, которыми может заниматься общество. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» операция по предоставлению займов не отнесена к банковским операциям. Таким образом, получение обществом займов и возврат (в том числе и с процентами) не рассматриваются законодательством РФ, как предоставление финансовой, либо любой иной услуги.

Также, в информационном материале указывалась возможность предоставления денежных средств обществу и получения за них процента 29%. Указанная информация является достоверной, поскольку такая возможность существовала при заключении с обществом договора займа сроком на 1 год с 15.07.2011 по 03.10.2011г. <…>. Размещение рассматриваемого материала происходило в течение одной недели в период действия приказа № 1. Законодательством не определено, какую именно информацию об условиях займа обязана содержать реклама о возможности  передачи денежных средств под процент, а также не указано отсутствие какой информации в рекламном материале искажает смысл отношений сторон по договору займа.

Рассмотрев материалы дела и материалы внеплановой документарной проверки, заслушав пояснения представителя ОАО «Региональный расчетный Центр», Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Из анализа вышеуказанной рекламы, невозможно понять какие именно услуги оказывает населению ОАО «Региональный расчетный Центр» с условием 29% годовых.

В соответствии с Уставом ОАО «Региональный расчетный Центр» занимается финансовой посреднической деятельностью.

В предоставленных документах ОАО «Региональный расчетный Центр» имеется приказ № 1 от 05.07.2011г. «Об установлении процентных ставок».

Указанным приказом в п. 1.2 установлены процентные ставки по договорам займа: 3 месяца – 6%, 6 месяцев – 13%, 9 месяцев – 21%, 12 месяцев – 29%; 12 месяцев – 29%.

Таким образом, при изучении приказа № 1 от 05.07.2011г. и копии договора займа денежных средств № 114 от 12.09.2011г. заключенный <…>, установлено, что ОАО «Региональный расчетный Центр» заключает договора займа с потребителями рекламы на указанных процентных ставках (29% годовых).

Из анализа главы 42 ГК РФ, а именно статей 807-810 ГК РФ договор займа должен содержать срок предоставления займа, минимальную (максимальную) сумма займа, минимальный (максимальный) срок займа, а также иные условия предусмотренные договорам займа.

В указанном приказе и копии договора займа денежных средств указаны следующие обязательные условия:

- п. 1.2 договора  процент с суммы займа зависит от срока предоставления займа: 3 месяца – 6%, 6 месяцев – 13%, 9 месяцев – 21%, 12 месяцев – 29%; 12 месяцев – 29%,

- п. 1.3 договора минимальная сумма займа составляет 1000 руб., максимальная 1000000 руб.,

- минимальный срок займа составляет 3 месяца.

Рассматриваемая рекламная листовка содержит только информацию о максимальном размере процента за пользование займами, без указания срока займа, который предполагает получение займодавцем процента, заявленного в рекламе, а также без указания иного возможного размера процента по привлекаемым займам в зависимости от срока займа.

Следовательно, в рекламной листовке отсутствует информация о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» является заемщиком денежных средств у населения и заключает с ними именно договор займа, а так же отсутствует информация о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» предлагает заключить договор займа под 29% годовых при условии, что срок заключения такого договора составляет от 12 месяцев.

Кроме того, отсутствует информация о минимальном (максимальном) сроке займа, о минимальной (максимальной) сумме займа.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Из  анализа содержания, рассматриваемой рекламной листовки и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 28.09.2011г. № АК/36833, следует, что реклама деятельности ОАО «Региональный расчетный Центр», не являющегося кредитной организацией, по привлечению денежных средств от населения, может рассматриваться как реклама финансовых услуг.

Таким образом, потребителями информация, содержащаяся в рассматриваемой рекламной листовке, может восприниматься, как реклама финансовых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Комиссия считает необходимым отметить, что в ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не занимается привлечением, либо предоставлением денежных средств. Также представителем общества устно заявлено, что на данный момент общество не занимается посреднической деятельностью и не заключает договора займа с населением.

В пункте 3.1 в указанном выше договоре займа отмечено, что Займодавец (гражданин) в течение 3 календарных дней с момента подписания договора перечисляет Заемщику (ОАО «Региональный расчетный Центр») сумму займа.

Также в пункте 3.5 указано, что передача денежных средств Займодавцем (гражданином) подтверждается квитанцией с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Заемщика (ОАО «Региональный расчетный Центр»).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не является кредитной или финансовой организацией, и осуществляет только посредническую деятельность.

При рассмотрении дела представителем ОАО «Региональный расчетный Центр» предоставлено объяснение, что рассматриваемая рекламная листовка изготавливалась обществом самостоятельно на принадлежащем ему печатном оборудовании, и распространялась в период с 05.07.2011г. по 08.07.2011г. лично генеральным директором общества. На момент рассмотрения дела рекламная листовка не распространяется.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет только рекламодатель.

Рекламодателем является ОАО «Региональный расчетный Центр» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Региональный расчетный Центр»: «Принимаем денежные средства от населения под высокие проценты… Процент выше, когда ваши деньги работают… 29% годовых…210-400…ОАО «Региональный расчетный Центр», <…>», в г. Рязани, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «06» декабря 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 361/2011-Р

«05» декабря 2011г.                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В., специалист-эксперт; Казенина Ю.А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 361/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  распространения ОАО «Региональный расчетный Центр» рекламы финансовых услуг с отсутствием существенной информации о предлагаемых услугах, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – заместителя генерального директора по правовым вопросам ОАО «Региональный расчетный Центр» <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки, в отношении ОАО «Региональный расчетный Центр» <…> выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Результаты проверки отражены в акте № 25 по результатам внеплановой проверки от 11.11.2011г.

В ходе проведения контрольного мероприятия и в ходе рассмотрения дела была изучена копия рекламной листовки, которая прилагалась вместе с обращением Прокурора района Прокуратуры Советского района г. Рязани.

В указанной рекламной листовке, содержится следующая рекламная информация: «Принимаем денежные средства от населения под высокие проценты… Процент выше, когда ваши деньги работают… 29% годовых…210-400…ОАО «Региональный расчетный Центр», ул. Лермонтова, д. 20, корп. 1, <…>».

Указанная информация, отвечает всем требованиям, указанным в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «Региональный расчетный Центр» были предоставлены объяснения по существу делу <…>.

Из указанных объяснений следует, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не является финансовой организацией и не осуществляет финансовую деятельность. В Уставе общества указаны виды деятельности, которыми может заниматься общество. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» операция по предоставлению займов не отнесена к банковским операциям. Таким образом, получение обществом займов и возврат (в том числе и с процентами) не рассматриваются законодательством РФ, как предоставление финансовой, либо любой иной услуги.

Также, в информационном материале указывалась возможность предоставления денежных средств обществу и получения за них процента 29%. Указанная информация является достоверной, поскольку такая возможность существовала при заключении с обществом договора займа сроком на 1 год с 15.07.2011 по 03.10.2011г. <…>. Размещение рассматриваемого материала происходило в течение одной недели в период действия приказа № 1. Законодательством не определено, какую именно информацию об условиях займа обязана содержать реклама о возможности  передачи денежных средств под процент, а также не указано отсутствие какой информации в рекламном материале искажает смысл отношений сторон по договору займа.

Рассмотрев материалы дела и материалы внеплановой документарной проверки, заслушав пояснения представителя ОАО «Региональный расчетный Центр», Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Из анализа вышеуказанной рекламы, невозможно понять какие именно услуги оказывает населению ОАО «Региональный расчетный Центр» с условием 29% годовых.

В соответствии с Уставом ОАО «Региональный расчетный Центр» занимается финансовой посреднической деятельностью.

В предоставленных документах ОАО «Региональный расчетный Центр» имеется приказ № 1 от 05.07.2011г. «Об установлении процентных ставок».

Указанным приказом в п. 1.2 установлены процентные ставки по договорам займа: 3 месяца – 6%, 6 месяцев – 13%, 9 месяцев – 21%, 12 месяцев – 29%; 12 месяцев – 29%.

Таким образом, при изучении приказа № 1 от 05.07.2011г. и копии договора займа денежных средств № 114 от 12.09.2011г. заключенный <…>, установлено, что ОАО «Региональный расчетный Центр» заключает договора займа с потребителями рекламы на указанных процентных ставках (29% годовых).

Из анализа главы 42 ГК РФ, а именно статей 807-810 ГК РФ договор займа должен содержать срок предоставления займа, минимальную (максимальную) сумма займа, минимальный (максимальный) срок займа, а также иные условия предусмотренные договорам займа.

В указанном приказе и копии договора займа денежных средств указаны следующие обязательные условия:

- п. 1.2 договора  процент с суммы займа зависит от срока предоставления займа: 3 месяца – 6%, 6 месяцев – 13%, 9 месяцев – 21%, 12 месяцев – 29%; 12 месяцев – 29%,

- п. 1.3 договора минимальная сумма займа составляет 1000 руб., максимальная 1000000 руб.,

- минимальный срок займа составляет 3 месяца.

Рассматриваемая рекламная листовка содержит только информацию о максимальном размере процента за пользование займами, без указания срока займа, который предполагает получение займодавцем процента, заявленного в рекламе, а также без указания иного возможного размера процента по привлекаемым займам в зависимости от срока займа.

Следовательно, в рекламной листовке отсутствует информация о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» является заемщиком денежных средств у населения и заключает с ними именно договор займа, а так же отсутствует информация о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» предлагает заключить договор займа под 29% годовых при условии, что срок заключения такого договора составляет от 12 месяцев.

Кроме того, отсутствует информация о минимальном (максимальном) сроке займа, о минимальной (максимальной) сумме займа.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Из  анализа содержания, рассматриваемой рекламной листовки и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 28.09.2011г. № АК/36833, следует, что реклама деятельности ОАО «Региональный расчетный Центр», не являющегося кредитной организацией, по привлечению денежных средств от населения, может рассматриваться как реклама финансовых услуг.

Таким образом, потребителями информация, содержащаяся в рассматриваемой рекламной листовке, может восприниматься, как реклама финансовых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Комиссия считает необходимым отметить, что в ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не занимается привлечением, либо предоставлением денежных средств. Также представителем общества устно заявлено, что на данный момент общество не занимается посреднической деятельностью и не заключает договора займа с населением.

В пункте 3.1 в указанном выше договоре займа отмечено, что Займодавец (гражданин) в течение 3 календарных дней с момента подписания договора перечисляет Заемщику (ОАО «Региональный расчетный Центр») сумму займа.

Также в пункте 3.5 указано, что передача денежных средств Займодавцем (гражданином) подтверждается квитанцией с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Заемщика (ОАО «Региональный расчетный Центр»).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Региональный расчетный Центр» не является кредитной или финансовой организацией, и осуществляет только посредническую деятельность.

При рассмотрении дела представителем ОАО «Региональный расчетный Центр» предоставлено объяснение, что рассматриваемая рекламная листовка изготавливалась обществом самостоятельно на принадлежащем ему печатном оборудовании, и распространялась в период с 05.07.2011г. по 08.07.2011г. лично генеральным директором общества. На момент рассмотрения дела рекламная листовка не распространяется.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет только рекламодатель.

Рекламодателем является ОАО «Региональный расчетный Центр» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Региональный расчетный Центр»: «Принимаем денежные средства от населения под высокие проценты… Процент выше, когда ваши деньги работают… 29% годовых…210-400…ОАО «Региональный расчетный Центр», <…>», в г. Рязани, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «06» декабря 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3840 [format] => [safe_value] => 3840 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 361/2011-Р [format] => [safe_value] => 361/2011-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323169788 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )