Решение по делу № 329/2011-М/Ф в отношении министерства здравоохранения Рязанской области

Номер дела: 329/2011-М/Ф
Дата публикации: 28 ноября 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ                                                                              

Резолютивная часть оглашена 22 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта отдела, рассмотрев дело № 329/2011-M/B по признакам нарушения Министерством здравоохранения Рязанской области (ул. Свободы, д. 32, г. Рязань, 390006) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес  Рязанского УФАС России поступила жалоба ЗАО МТЦ «Медикс» (ул. Костюшко, д. 2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 196247) на неправомерные действия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации.

В результате рассмотрения данной жалобы было установлено следующее.

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации.

Заказчик - Министерство здравоохранения Рязанской области.

20 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru были размещены извещение (№0159200001211001008) и документация об открытом аукционе, разработанные и утвержденные Министерством здравоохранения Рязанской области.

Пункт 2 части 3.3 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит требование представления «копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: копия лицензии установленного образца на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Представитель ответчика считает, что включение в аукционную документацию требования наличия лицензии на монтаж и техническое обслуживание  медицинской техники обоснованно.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.205 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости. Дополнительно устанавливаются требования о предоставлении гарантий поставщика на данный товар, к сроку такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Так как предметом указанного аукциона была поставка нового оборудования (медицинской техники), то государственный заказчик обязан был установить обязательные требования о монтаже, пуско-наладке и гарантийном обслуживании, что в соответствии с действующим законодательством является лицензируемым видом деятельности. А в соответствии с частью 1 статьи 11 участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, то есть обладать специальной лицензией на монтаж, ввод в эксплуатацию товара и его техническое гарантийное обслуживание.

Рассмотрев имеющиеся материалы по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу об отсутствии в действиях Ответчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.

Техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию (в соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности).

Техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и  эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо (пункт 3.1 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», письмо Министерства здравоохранения РФ, Департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники от 27.10.2003 № 293-22/233).

Кроме того, согласно вышеназванному письму техническое обслуживание медицинской техники – это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировке.

Таким образом, включение в аукционную документацию требования наличия лицензии на монтаж и техническое обслуживание медицинской деятельности является обоснованным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Министерства здравоохранения Рязанской области по включению пункта 2 части 3.3 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации не нарушающими положения нормы пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6774 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 329/2011-М/Ф в отношении министерства здравоохранения Рязанской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322483100 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                              

Резолютивная часть оглашена 22 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта отдела, рассмотрев дело № 329/2011-M/B по признакам нарушения Министерством здравоохранения Рязанской области (ул. Свободы, д. 32, г. Рязань, 390006) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес  Рязанского УФАС России поступила жалоба ЗАО МТЦ «Медикс» (ул. Костюшко, д. 2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 196247) на неправомерные действия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации.

В результате рассмотрения данной жалобы было установлено следующее.

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации.

Заказчик - Министерство здравоохранения Рязанской области.

20 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru были размещены извещение (№0159200001211001008) и документация об открытом аукционе, разработанные и утвержденные Министерством здравоохранения Рязанской области.

Пункт 2 части 3.3 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит требование представления «копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: копия лицензии установленного образца на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Представитель ответчика считает, что включение в аукционную документацию требования наличия лицензии на монтаж и техническое обслуживание  медицинской техники обоснованно.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.205 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости. Дополнительно устанавливаются требования о предоставлении гарантий поставщика на данный товар, к сроку такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Так как предметом указанного аукциона была поставка нового оборудования (медицинской техники), то государственный заказчик обязан был установить обязательные требования о монтаже, пуско-наладке и гарантийном обслуживании, что в соответствии с действующим законодательством является лицензируемым видом деятельности. А в соответствии с частью 1 статьи 11 участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, то есть обладать специальной лицензией на монтаж, ввод в эксплуатацию товара и его техническое гарантийное обслуживание.

Рассмотрев имеющиеся материалы по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу об отсутствии в действиях Ответчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.

Техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию (в соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности).

Техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и  эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо (пункт 3.1 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», письмо Министерства здравоохранения РФ, Департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники от 27.10.2003 № 293-22/233).

Кроме того, согласно вышеназванному письму техническое обслуживание медицинской техники – это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировке.

Таким образом, включение в аукционную документацию требования наличия лицензии на монтаж и техническое обслуживание медицинской деятельности является обоснованным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Министерства здравоохранения Рязанской области по включению пункта 2 части 3.3 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации не нарушающими положения нормы пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                              

Резолютивная часть оглашена 22 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта отдела, рассмотрев дело № 329/2011-M/B по признакам нарушения Министерством здравоохранения Рязанской области (ул. Свободы, д. 32, г. Рязань, 390006) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес  Рязанского УФАС России поступила жалоба ЗАО МТЦ «Медикс» (ул. Костюшко, д. 2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 196247) на неправомерные действия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации.

В результате рассмотрения данной жалобы было установлено следующее.

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации.

Заказчик - Министерство здравоохранения Рязанской области.

20 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru были размещены извещение (№0159200001211001008) и документация об открытом аукционе, разработанные и утвержденные Министерством здравоохранения Рязанской области.

Пункт 2 части 3.3 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит требование представления «копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: копия лицензии установленного образца на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Представитель ответчика считает, что включение в аукционную документацию требования наличия лицензии на монтаж и техническое обслуживание  медицинской техники обоснованно.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.205 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости. Дополнительно устанавливаются требования о предоставлении гарантий поставщика на данный товар, к сроку такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Так как предметом указанного аукциона была поставка нового оборудования (медицинской техники), то государственный заказчик обязан был установить обязательные требования о монтаже, пуско-наладке и гарантийном обслуживании, что в соответствии с действующим законодательством является лицензируемым видом деятельности. А в соответствии с частью 1 статьи 11 участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, то есть обладать специальной лицензией на монтаж, ввод в эксплуатацию товара и его техническое гарантийное обслуживание.

Рассмотрев имеющиеся материалы по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу об отсутствии в действиях Ответчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.

Техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию (в соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности).

Техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и  эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо (пункт 3.1 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», письмо Министерства здравоохранения РФ, Департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники от 27.10.2003 № 293-22/233).

Кроме того, согласно вышеназванному письму техническое обслуживание медицинской техники – это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировке.

Таким образом, включение в аукционную документацию требования наличия лицензии на монтаж и техническое обслуживание медицинской деятельности является обоснованным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Министерства здравоохранения Рязанской области по включению пункта 2 части 3.3 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию установки для электрохимического синтеза нейтрального анализа (АНК) для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации не нарушающими положения нормы пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3717 [format] => [safe_value] => 3717 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 329/2011-М/Ф [format] => [safe_value] => 329/2011-М/Ф ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322483100 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )