ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 134/2011-Р/А об административном правонарушении
Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Вагин Юрий Анатольевич, в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - генерального директора <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.05.2011г. № 134/2011-Р/А, материалы дела об административном правонарушении № 134/2011-Р/А и с использованием материалов дела № 83/2011-Р, возбужденного в отношении ООО «Гарант-окна» <…>
УСТАНОВИЛ:
В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 опубликована рекламная информация: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», содержащая нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с договором и приложением к договору (график публикаций рекламных макетов ООО «Гарант-окна» в газете «Экстра-Шанс» в 2011г.) на размещение рекламы в газете «Экстра-Шанс» от 11.01.2011г. реклама магазина «Гарант-окна» распространяется в период с января по декабрь 2011г.
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р ООО «Гарант-Окна» в своих объяснениях <…> пояснило следующее.
Из содержания опубликованного объявления, конкретных сведений, указанных в нем, следует, что объектом рекламирования является информация об окнах, устанавливаемых ООО «Гарант-окна», направленная на привлечение внимания именно к этим товарам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. В вышеуказанном объявлении указываются рассрочка и кредит не в смысле ссылки на причастность к торговой операции банковских услуг, а имеется в виду, предоставление обществом коммерческого кредита с рассрочкой платежа. В настоящий момент общество сотрудничает с несколькими банками, а именно ОАО «Альфа-банк» и ООО «Хоум кредит энд финанс банк». В отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ОАО «Альфа-банк» соответствующая рекламная информация распространяется в газете «Ярмарка», а в отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» рекламная информация не распространяется. Таким образом, общество отдельно рекламирует различные способы в разных печатных изданиях.
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» в своих объяснениях <…> пояснило, что в еженедельной рекламной газете «Экстра Шанс» № 08(676) от 05.03.2011г. в рекламном модуле компании «Гарант-окна» была размещена информация о том, что данная компания предлагает окна из ПВХ, дерева и алюминия, которые можно приобрести с помощью рассрочки или в кредит.
В указанной рекламе было использовано понятие «Коммерческий кредит», который предоставляется не каким-либо банком, а ООО «Гарант-окна», о чем свидетельствует письмо <…> подписанное генеральным директором ООО «Гарант окна» <…>, предоставленное ООО «Гарант окна» в ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» о том, что потребитель может приобрести товар, воспользовавшись услугой – коммерческий кредит. Определение финансовой услуги дано в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», а именно финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, опубликованное объявление не содержит рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, поэтому не нарушает требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в ст.3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В главе 42 ГК РФ даны определения коммерческого кредита и кредита.
В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.
В соответствии с вышеизложенным размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к магазину «Гарант-окна», к возможности приобретения в указанном магазине окон из ПВХ, алюминия и дерева, так и к приобретению в магазине «Гарант-окна» окон из ПВХ, алюминия и дерева в кредит, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление кредита является финансовой услугой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.
Указанную финансовую услугу оказывают ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – «кредит», кто предоставляет услугу – «коммерческий кредит».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем является ООО «Гарант-Окна» <…>.
Таким образом, разместив рекламу магазина окон «Гарант-окна» в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ООО «Гарант-окна» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гарант-окна» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Генеральный директор <…> в своих объяснениях <…> пояснил следующее, что не согласен полностью с решением от 15.04.2011г. по делу № 83/2011-Р и протоколом об административном правонарушении от 04.05.2011г. № 134/2011-Р/А. Также отмечено, что в случае наличия в действиях ООО «Гарант-окна» состава административного правонарушения предприятие не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, следовательно, имеются основания для освобождения предприятия от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Представленные объяснения были приняты к сведению. В тоже время, не согласившись с решением по делу № 83/2011-Р, предписание по указанному делу обществом было исполнено в полном объеме в установленный срок. Реклама в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс», в надлежащем виде, а именно с указанием наименования финансовой организации предоставляющей кредит, стала распространяться в период с 30.04.2011г.
Оснований для вывода об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не усматривается исходя из того, что совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности, призванный обеспечить возможность получения неопределенным кругом лиц, которые являются потребителями рекламы, полной и достоверной информации о рекламируемых услугах, что и обуславливает его общественную опасность, и, несмотря на значимость объекта посягательства, совершено в результате непринятия обществом необходимых для соблюдения требований закона мер. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения, в том числе и невыполнение требований законодательства о рекламе применительно к рекламе финансовых услуг, прихожу к выводу о наличии в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.
В объяснениях генерального директора ООО «Гарант-окна» <…> указано, что запрошенные документы бухгалтерской отчетности не имеется возможность предоставить, по причине нахождения бухгалтера в отпуске.
Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гарант-окна» имело возможность не только предотвратить распространение ненадлежащей рекламы, но и исключить возможность ее распространения в ненадлежащем виде.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Гарант-окна» при распространении рекламы в печатном СМИ.
Малозначительность в совершенном ООО «Гарант-окна» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «Гарант-окна» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Иные обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими, фактически учтены, поскольку штраф применен в фактически минимальном предусмотренном законом размере.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать рекламодателя ООО «Гарант-окна» <…>, виновным в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на ООО «Гарант-окна» <…> штраф в размере 105000 (Сто пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.
Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.
Назначение платежа: Код БК 16111626000010000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России № 134/2011-Р/А от 18.05.2011г.
Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 6764
[uid] => 1
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 134/2011-Р/А об административном правонарушении в отношении ООО "Гарант-окна"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6764
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1306156964
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 134/2011-Р/А об административном правонарушении
Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Вагин Юрий Анатольевич, в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - генерального директора <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.05.2011г. № 134/2011-Р/А, материалы дела об административном правонарушении № 134/2011-Р/А и с использованием материалов дела № 83/2011-Р, возбужденного в отношении ООО «Гарант-окна» <…>
УСТАНОВИЛ:
В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 опубликована рекламная информация: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», содержащая нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с договором и приложением к договору (график публикаций рекламных макетов ООО «Гарант-окна» в газете «Экстра-Шанс» в 2011г.) на размещение рекламы в газете «Экстра-Шанс» от 11.01.2011г. реклама магазина «Гарант-окна» распространяется в период с января по декабрь 2011г.
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р ООО «Гарант-Окна» в своих объяснениях <…> пояснило следующее.
Из содержания опубликованного объявления, конкретных сведений, указанных в нем, следует, что объектом рекламирования является информация об окнах, устанавливаемых ООО «Гарант-окна», направленная на привлечение внимания именно к этим товарам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. В вышеуказанном объявлении указываются рассрочка и кредит не в смысле ссылки на причастность к торговой операции банковских услуг, а имеется в виду, предоставление обществом коммерческого кредита с рассрочкой платежа. В настоящий момент общество сотрудничает с несколькими банками, а именно ОАО «Альфа-банк» и ООО «Хоум кредит энд финанс банк». В отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ОАО «Альфа-банк» соответствующая рекламная информация распространяется в газете «Ярмарка», а в отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» рекламная информация не распространяется. Таким образом, общество отдельно рекламирует различные способы в разных печатных изданиях.
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» в своих объяснениях <…> пояснило, что в еженедельной рекламной газете «Экстра Шанс» № 08(676) от 05.03.2011г. в рекламном модуле компании «Гарант-окна» была размещена информация о том, что данная компания предлагает окна из ПВХ, дерева и алюминия, которые можно приобрести с помощью рассрочки или в кредит.
В указанной рекламе было использовано понятие «Коммерческий кредит», который предоставляется не каким-либо банком, а ООО «Гарант-окна», о чем свидетельствует письмо <…> подписанное генеральным директором ООО «Гарант окна» <…>, предоставленное ООО «Гарант окна» в ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» о том, что потребитель может приобрести товар, воспользовавшись услугой – коммерческий кредит. Определение финансовой услуги дано в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», а именно финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, опубликованное объявление не содержит рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, поэтому не нарушает требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в ст.3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В главе 42 ГК РФ даны определения коммерческого кредита и кредита.
В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.
В соответствии с вышеизложенным размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к магазину «Гарант-окна», к возможности приобретения в указанном магазине окон из ПВХ, алюминия и дерева, так и к приобретению в магазине «Гарант-окна» окон из ПВХ, алюминия и дерева в кредит, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление кредита является финансовой услугой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.
Указанную финансовую услугу оказывают ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – «кредит», кто предоставляет услугу – «коммерческий кредит».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем является ООО «Гарант-Окна» <…>.
Таким образом, разместив рекламу магазина окон «Гарант-окна» в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ООО «Гарант-окна» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гарант-окна» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Генеральный директор <…> в своих объяснениях <…> пояснил следующее, что не согласен полностью с решением от 15.04.2011г. по делу № 83/2011-Р и протоколом об административном правонарушении от 04.05.2011г. № 134/2011-Р/А. Также отмечено, что в случае наличия в действиях ООО «Гарант-окна» состава административного правонарушения предприятие не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, следовательно, имеются основания для освобождения предприятия от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Представленные объяснения были приняты к сведению. В тоже время, не согласившись с решением по делу № 83/2011-Р, предписание по указанному делу обществом было исполнено в полном объеме в установленный срок. Реклама в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс», в надлежащем виде, а именно с указанием наименования финансовой организации предоставляющей кредит, стала распространяться в период с 30.04.2011г.
Оснований для вывода об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не усматривается исходя из того, что совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности, призванный обеспечить возможность получения неопределенным кругом лиц, которые являются потребителями рекламы, полной и достоверной информации о рекламируемых услугах, что и обуславливает его общественную опасность, и, несмотря на значимость объекта посягательства, совершено в результате непринятия обществом необходимых для соблюдения требований закона мер. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения, в том числе и невыполнение требований законодательства о рекламе применительно к рекламе финансовых услуг, прихожу к выводу о наличии в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.
В объяснениях генерального директора ООО «Гарант-окна» <…> указано, что запрошенные документы бухгалтерской отчетности не имеется возможность предоставить, по причине нахождения бухгалтера в отпуске.
Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гарант-окна» имело возможность не только предотвратить распространение ненадлежащей рекламы, но и исключить возможность ее распространения в ненадлежащем виде.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Гарант-окна» при распространении рекламы в печатном СМИ.
Малозначительность в совершенном ООО «Гарант-окна» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «Гарант-окна» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Иные обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими, фактически учтены, поскольку штраф применен в фактически минимальном предусмотренном законом размере.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать рекламодателя ООО «Гарант-окна» <…>, виновным в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на ООО «Гарант-окна» <…> штраф в размере 105000 (Сто пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.
Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.
Назначение платежа: Код БК 16111626000010000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России № 134/2011-Р/А от 18.05.2011г.
Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 134/2011-Р/А об административном правонарушении
Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Вагин Юрий Анатольевич, в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - генерального директора <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.05.2011г. № 134/2011-Р/А, материалы дела об административном правонарушении № 134/2011-Р/А и с использованием материалов дела № 83/2011-Р, возбужденного в отношении ООО «Гарант-окна» <…>
УСТАНОВИЛ:
В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 опубликована рекламная информация: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», содержащая нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с договором и приложением к договору (график публикаций рекламных макетов ООО «Гарант-окна» в газете «Экстра-Шанс» в 2011г.) на размещение рекламы в газете «Экстра-Шанс» от 11.01.2011г. реклама магазина «Гарант-окна» распространяется в период с января по декабрь 2011г.
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р ООО «Гарант-Окна» в своих объяснениях <…> пояснило следующее.
Из содержания опубликованного объявления, конкретных сведений, указанных в нем, следует, что объектом рекламирования является информация об окнах, устанавливаемых ООО «Гарант-окна», направленная на привлечение внимания именно к этим товарам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. В вышеуказанном объявлении указываются рассрочка и кредит не в смысле ссылки на причастность к торговой операции банковских услуг, а имеется в виду, предоставление обществом коммерческого кредита с рассрочкой платежа. В настоящий момент общество сотрудничает с несколькими банками, а именно ОАО «Альфа-банк» и ООО «Хоум кредит энд финанс банк». В отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ОАО «Альфа-банк» соответствующая рекламная информация распространяется в газете «Ярмарка», а в отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» рекламная информация не распространяется. Таким образом, общество отдельно рекламирует различные способы в разных печатных изданиях.
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» в своих объяснениях <…> пояснило, что в еженедельной рекламной газете «Экстра Шанс» № 08(676) от 05.03.2011г. в рекламном модуле компании «Гарант-окна» была размещена информация о том, что данная компания предлагает окна из ПВХ, дерева и алюминия, которые можно приобрести с помощью рассрочки или в кредит.
В указанной рекламе было использовано понятие «Коммерческий кредит», который предоставляется не каким-либо банком, а ООО «Гарант-окна», о чем свидетельствует письмо <…> подписанное генеральным директором ООО «Гарант окна» <…>, предоставленное ООО «Гарант окна» в ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» о том, что потребитель может приобрести товар, воспользовавшись услугой – коммерческий кредит. Определение финансовой услуги дано в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», а именно финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, опубликованное объявление не содержит рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, поэтому не нарушает требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 83/2011-Р Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в ст.3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В главе 42 ГК РФ даны определения коммерческого кредита и кредита.
В соответствии со статьей 819 ГК РФ «кредит» – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии со статьей 823 ГК РФ «коммерческий кредит» – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.
В соответствии с вышеизложенным размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к магазину «Гарант-окна», к возможности приобретения в указанном магазине окон из ПВХ, алюминия и дерева, так и к приобретению в магазине «Гарант-окна» окон из ПВХ, алюминия и дерева в кредит, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление кредита является финансовой услугой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.
Указанную финансовую услугу оказывают ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – «кредит», кто предоставляет услугу – «коммерческий кредит».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем является ООО «Гарант-Окна» <…>.
Таким образом, разместив рекламу магазина окон «Гарант-окна» в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ООО «Гарант-окна» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гарант-окна» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Генеральный директор <…> в своих объяснениях <…> пояснил следующее, что не согласен полностью с решением от 15.04.2011г. по делу № 83/2011-Р и протоколом об административном правонарушении от 04.05.2011г. № 134/2011-Р/А. Также отмечено, что в случае наличия в действиях ООО «Гарант-окна» состава административного правонарушения предприятие не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, следовательно, имеются основания для освобождения предприятия от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Представленные объяснения были приняты к сведению. В тоже время, не согласившись с решением по делу № 83/2011-Р, предписание по указанному делу обществом было исполнено в полном объеме в установленный срок. Реклама в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс», в надлежащем виде, а именно с указанием наименования финансовой организации предоставляющей кредит, стала распространяться в период с 30.04.2011г.
Оснований для вывода об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не усматривается исходя из того, что совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности, призванный обеспечить возможность получения неопределенным кругом лиц, которые являются потребителями рекламы, полной и достоверной информации о рекламируемых услугах, что и обуславливает его общественную опасность, и, несмотря на значимость объекта посягательства, совершено в результате непринятия обществом необходимых для соблюдения требований закона мер. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения, в том числе и невыполнение требований законодательства о рекламе применительно к рекламе финансовых услуг, прихожу к выводу о наличии в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.
В объяснениях генерального директора ООО «Гарант-окна» <…> указано, что запрошенные документы бухгалтерской отчетности не имеется возможность предоставить, по причине нахождения бухгалтера в отпуске.
Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гарант-окна» имело возможность не только предотвратить распространение ненадлежащей рекламы, но и исключить возможность ее распространения в ненадлежащем виде.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Гарант-окна» при распространении рекламы в печатном СМИ.
Малозначительность в совершенном ООО «Гарант-окна» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «Гарант-окна» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Иные обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими, фактически учтены, поскольку штраф применен в фактически минимальном предусмотренном законом размере.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать рекламодателя ООО «Гарант-окна» <…>, виновным в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на ООО «Гарант-окна» <…> штраф в размере 105000 (Сто пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.
Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.
Назначение платежа: Код БК 16111626000010000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России № 134/2011-Р/А от 18.05.2011г.
Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-23 17:22:44
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-23 17:22:44
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)