Решение по делу № 261/2011-Р в отношении КПКГ "Содружество"

Дата публикации: 28 сентября 2011, 20:50

РЕШЕНИЕ

ПО  ДЕЛУ   №261/2011-Р

«26»сентября 2011г.                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А.

Члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В..,

рассмотрев дело №261/2011-Р по факту распространения в газете «Вечерняя Рязань» от 4 августа №30 на стр.2 рекламы - «СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова,19 Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых» с признаками нарушения части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

У С Т А Н О В И Л А:

В газете «Вечерняя Рязань» от 4 августа 2011г. №30 на стр.2 размещена следующая информация в виде рекламного блока: «СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова,19  Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых». Указаны контактные телефоны.

Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медиа-Спорт» (Договор от 04 апреля 2011г. между ООО «Издательский дом «Центральный» и ООО «Медиа-Спорт») в лице редакции «Вечерняя Рязань», В соответствии с Приказом №6 от 07.03.2011г. обязанности и.о. главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» возложены на <…>.

В соответствии с договором от 21 июля 2011г. №143-7/11 возмездного оказания услуг на размещение рекламы, установлено, что рекламодателем является КПКГ «Содружество» в лице директора <…>  (адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 19).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» кредитные потребительские кооперативы относятся к финансовым организациям.

Согласно той же статье и статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», рекламируемые услуги (вклады денежных средств, предоставление кредита) относятся к финансовым услугам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – ФИО). Статьей 54 ГК РФ установлено, что наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.

В распространяемой рекламе   отсутствуют сведения об организационно-правовой форме организации, оказывающей финансовые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Также, в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе, сообщается, хотя бы,  одно из таких условий. 

В распространяемой рекламе указано только одно условие о привлечении вкладов – 18%-годовых, поэтому усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.  

В рекламе указано только одно из условий предоставления ипотечного кредита 4-6%-годовых, что является нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела и.о. главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» <…> признала, что в распространяемой рекламе допущено нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в рекламе организационно-правовой формы организации, оказывающей финансовые услуги.

Директор КПКГ «Содружество» (приказ о назначении на должность директора КПКГ «Содружество» №21 от 18.05.2010г.) в своих объяснениях по фактам,  послужившим основанием для возбуждения дела, признала, что распространяемая реклама нарушает законодательство о рекламе, но, по ее мнению, это произошло по вине рекламораспространителя, поскольку, они в рекламной деятельности являются профессионалами и должны были выполнить макет рекламы в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, ею было заявлено, что макет рекламы с ней не был согласован.

Комиссия приняла объяснения к сведению.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам.

КПКГ «Содружество», являясь финансовой организацией, оказывает услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств физических лиц (граждан).

Комиссией установлено, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О кредитной кооперации» деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива. Это положение закреплено в пункте 1.2.Устава КПКГ «Содружество».

Статья 4 указанного закона определяет порядок деятельности кредитного кооператива, в соответствии с которым кредитный кооператив привлекает денежные средства своих членов на основании договоров передачи личных сбережений, заключаемых, с физическими лицами и предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком – членом кредитного кооператива (пайщиком).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В распространяемой рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно, информация о том, что содержание рекламы финансовых услуг  относится только к пайщикам кооператива, а это является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, поскольку рекламируемые КПКГ «Содружество» услуги являются финансовыми, их реклама регулируется ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование организации, предоставляющей финансовые услуги с указанием организационно-правовой формы. В распространяемой рекламе в наименовании организации отсутствует организационно-правовая форма, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Так как, в силу закона «О кредитной кооперации» кредитный кооператив может осуществлять привлечение денежных средств только в виде заключения договоров займа, упоминание в рекламе слова «кредит» является некорректным.

Вместе с тем, в соответствии с требованием пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий. В распространяемой рекламе указано только одно условие о привлечении вкладов (заем денежных средств граждан)  – 18%-годовых, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (в данном случае предоставление ипотечного займа), пользованием им и погашением, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее.

В нарушение части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе указано только одно из условий предоставления ипотечного кредита (в данном случае ипотечного займа) 4-6%-годовых, в то время как, в Положении о жилищной программе КПГК «Содружество» существуют как минимум 3 тарифа: стандартный, накопительный и льготный,  каждый со своими условиями займа.  

Таким образом, Комиссия установила, рассматриваемая реклама, распространяемая в газете «Вечерняя Рязань» содержит нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункт 2 части 2 и часть 3 ФЗ «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 , пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», за нарушение части 1 статьи 28 указанного закона несет ответственность рекламораспространитель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг КПКГ «Содружество» –«СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова, 19  Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых» распространявшуюся в газете «Вечерняя Рязань» в № 30, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 и  части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2.Предписание не выдавать в связи с истечением срока договора на распространение рекламы. 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября   2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6753 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 261/2011-Р в отношении КПКГ "Содружество" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6753 [type] => solution [language] => ru [created] => 1317214203 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО  ДЕЛУ   №261/2011-Р

«26»сентября 2011г.                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А.

Члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В..,

рассмотрев дело №261/2011-Р по факту распространения в газете «Вечерняя Рязань» от 4 августа №30 на стр.2 рекламы - «СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова,19 Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых» с признаками нарушения части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

У С Т А Н О В И Л А:

В газете «Вечерняя Рязань» от 4 августа 2011г. №30 на стр.2 размещена следующая информация в виде рекламного блока: «СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова,19  Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых». Указаны контактные телефоны.

Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медиа-Спорт» (Договор от 04 апреля 2011г. между ООО «Издательский дом «Центральный» и ООО «Медиа-Спорт») в лице редакции «Вечерняя Рязань», В соответствии с Приказом №6 от 07.03.2011г. обязанности и.о. главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» возложены на <…>.

В соответствии с договором от 21 июля 2011г. №143-7/11 возмездного оказания услуг на размещение рекламы, установлено, что рекламодателем является КПКГ «Содружество» в лице директора <…>  (адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 19).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» кредитные потребительские кооперативы относятся к финансовым организациям.

Согласно той же статье и статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», рекламируемые услуги (вклады денежных средств, предоставление кредита) относятся к финансовым услугам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – ФИО). Статьей 54 ГК РФ установлено, что наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.

В распространяемой рекламе   отсутствуют сведения об организационно-правовой форме организации, оказывающей финансовые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Также, в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе, сообщается, хотя бы,  одно из таких условий. 

В распространяемой рекламе указано только одно условие о привлечении вкладов – 18%-годовых, поэтому усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.  

В рекламе указано только одно из условий предоставления ипотечного кредита 4-6%-годовых, что является нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела и.о. главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» <…> признала, что в распространяемой рекламе допущено нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в рекламе организационно-правовой формы организации, оказывающей финансовые услуги.

Директор КПКГ «Содружество» (приказ о назначении на должность директора КПКГ «Содружество» №21 от 18.05.2010г.) в своих объяснениях по фактам,  послужившим основанием для возбуждения дела, признала, что распространяемая реклама нарушает законодательство о рекламе, но, по ее мнению, это произошло по вине рекламораспространителя, поскольку, они в рекламной деятельности являются профессионалами и должны были выполнить макет рекламы в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, ею было заявлено, что макет рекламы с ней не был согласован.

Комиссия приняла объяснения к сведению.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам.

КПКГ «Содружество», являясь финансовой организацией, оказывает услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств физических лиц (граждан).

Комиссией установлено, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О кредитной кооперации» деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива. Это положение закреплено в пункте 1.2.Устава КПКГ «Содружество».

Статья 4 указанного закона определяет порядок деятельности кредитного кооператива, в соответствии с которым кредитный кооператив привлекает денежные средства своих членов на основании договоров передачи личных сбережений, заключаемых, с физическими лицами и предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком – членом кредитного кооператива (пайщиком).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В распространяемой рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно, информация о том, что содержание рекламы финансовых услуг  относится только к пайщикам кооператива, а это является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, поскольку рекламируемые КПКГ «Содружество» услуги являются финансовыми, их реклама регулируется ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование организации, предоставляющей финансовые услуги с указанием организационно-правовой формы. В распространяемой рекламе в наименовании организации отсутствует организационно-правовая форма, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Так как, в силу закона «О кредитной кооперации» кредитный кооператив может осуществлять привлечение денежных средств только в виде заключения договоров займа, упоминание в рекламе слова «кредит» является некорректным.

Вместе с тем, в соответствии с требованием пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий. В распространяемой рекламе указано только одно условие о привлечении вкладов (заем денежных средств граждан)  – 18%-годовых, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (в данном случае предоставление ипотечного займа), пользованием им и погашением, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее.

В нарушение части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе указано только одно из условий предоставления ипотечного кредита (в данном случае ипотечного займа) 4-6%-годовых, в то время как, в Положении о жилищной программе КПГК «Содружество» существуют как минимум 3 тарифа: стандартный, накопительный и льготный,  каждый со своими условиями займа.  

Таким образом, Комиссия установила, рассматриваемая реклама, распространяемая в газете «Вечерняя Рязань» содержит нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункт 2 части 2 и часть 3 ФЗ «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 , пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», за нарушение части 1 статьи 28 указанного закона несет ответственность рекламораспространитель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг КПКГ «Содружество» –«СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова, 19  Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых» распространявшуюся в газете «Вечерняя Рязань» в № 30, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 и  части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2.Предписание не выдавать в связи с истечением срока договора на распространение рекламы. 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября   2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО  ДЕЛУ   №261/2011-Р

«26»сентября 2011г.                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии – Ерошина Я.А.

Члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В..,

рассмотрев дело №261/2011-Р по факту распространения в газете «Вечерняя Рязань» от 4 августа №30 на стр.2 рекламы - «СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова,19 Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых» с признаками нарушения части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

У С Т А Н О В И Л А:

В газете «Вечерняя Рязань» от 4 августа 2011г. №30 на стр.2 размещена следующая информация в виде рекламного блока: «СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова,19  Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых». Указаны контактные телефоны.

Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медиа-Спорт» (Договор от 04 апреля 2011г. между ООО «Издательский дом «Центральный» и ООО «Медиа-Спорт») в лице редакции «Вечерняя Рязань», В соответствии с Приказом №6 от 07.03.2011г. обязанности и.о. главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» возложены на <…>.

В соответствии с договором от 21 июля 2011г. №143-7/11 возмездного оказания услуг на размещение рекламы, установлено, что рекламодателем является КПКГ «Содружество» в лице директора <…>  (адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 19).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» кредитные потребительские кооперативы относятся к финансовым организациям.

Согласно той же статье и статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», рекламируемые услуги (вклады денежных средств, предоставление кредита) относятся к финансовым услугам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – ФИО). Статьей 54 ГК РФ установлено, что наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.

В распространяемой рекламе   отсутствуют сведения об организационно-правовой форме организации, оказывающей финансовые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Также, в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе, сообщается, хотя бы,  одно из таких условий. 

В распространяемой рекламе указано только одно условие о привлечении вкладов – 18%-годовых, поэтому усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.  

В рекламе указано только одно из условий предоставления ипотечного кредита 4-6%-годовых, что является нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела и.о. главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» <…> признала, что в распространяемой рекламе допущено нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в рекламе организационно-правовой формы организации, оказывающей финансовые услуги.

Директор КПКГ «Содружество» (приказ о назначении на должность директора КПКГ «Содружество» №21 от 18.05.2010г.) в своих объяснениях по фактам,  послужившим основанием для возбуждения дела, признала, что распространяемая реклама нарушает законодательство о рекламе, но, по ее мнению, это произошло по вине рекламораспространителя, поскольку, они в рекламной деятельности являются профессионалами и должны были выполнить макет рекламы в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, ею было заявлено, что макет рекламы с ней не был согласован.

Комиссия приняла объяснения к сведению.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам.

КПКГ «Содружество», являясь финансовой организацией, оказывает услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств физических лиц (граждан).

Комиссией установлено, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О кредитной кооперации» деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива. Это положение закреплено в пункте 1.2.Устава КПКГ «Содружество».

Статья 4 указанного закона определяет порядок деятельности кредитного кооператива, в соответствии с которым кредитный кооператив привлекает денежные средства своих членов на основании договоров передачи личных сбережений, заключаемых, с физическими лицами и предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком – членом кредитного кооператива (пайщиком).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В распространяемой рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно, информация о том, что содержание рекламы финансовых услуг  относится только к пайщикам кооператива, а это является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, поскольку рекламируемые КПКГ «Содружество» услуги являются финансовыми, их реклама регулируется ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование организации, предоставляющей финансовые услуги с указанием организационно-правовой формы. В распространяемой рекламе в наименовании организации отсутствует организационно-правовая форма, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Так как, в силу закона «О кредитной кооперации» кредитный кооператив может осуществлять привлечение денежных средств только в виде заключения договоров займа, упоминание в рекламе слова «кредит» является некорректным.

Вместе с тем, в соответствии с требованием пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий. В распространяемой рекламе указано только одно условие о привлечении вкладов (заем денежных средств граждан)  – 18%-годовых, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (в данном случае предоставление ипотечного займа), пользованием им и погашением, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее.

В нарушение части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе указано только одно из условий предоставления ипотечного кредита (в данном случае ипотечного займа) 4-6%-годовых, в то время как, в Положении о жилищной программе КПГК «Содружество» существуют как минимум 3 тарифа: стандартный, накопительный и льготный,  каждый со своими условиями займа.  

Таким образом, Комиссия установила, рассматриваемая реклама, распространяемая в газете «Вечерняя Рязань» содержит нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункт 2 части 2 и часть 3 ФЗ «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 , пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», за нарушение части 1 статьи 28 указанного закона несет ответственность рекламораспространитель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг КПКГ «Содружество» –«СОДРУЖЕСТВО Рязань, Чкалова, 19  Принимаем вклады под 18%, ипотечный кредит на оставшуюся сумму под 4-6%- годовых» распространявшуюся в газете «Вечерняя Рязань» в № 30, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 и  части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2.Предписание не выдавать в связи с истечением срока договора на распространение рекламы. 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября   2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-28 16:50:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-28 16:50:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )