Решение и предписание по делу № 230/2011-Р в отношении ООО "ЕвроОкна-Рязань"

Дата публикации: 13 августа 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу №230/2011-Р

3 августа 2011 г.                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Луканцов Владимир Владимирович, руководитель управления;

члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт;  Колупаева Е.В. – специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,

рассмотрев дело № 230/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ООО «ЕвроОкна -Рязань» рекламы в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г.

 в присутствии  представителей:

заявителя –  <…>;

 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «ЕвроОкна-Рязань»  <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило заявление (вх.№2239 от 05.07.2011г.) от гражданки  <…>, с просьбой обязать ООО «ЕвроОкна» заключить договор на установку окон с 35%-й скидкой, согласно указанной в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г., и информации, размещенной на официальном сайте www.eurookna.ru.  В заявлении указано, что заявителю неправомерно было отказано в заключении договора, несмотря на предоставление всех необходимых документов (<…> является инвалидом 2 группы).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что в печатных СМИ, в частности, в газете «Панорама города» № 26 (787) от 29 июня 2011г., (указанного в заявлении), а также, в №27 (788) от 6 июля 2011г. и последующих номерах распространяется рекламная информация  компании «ЕвроОкна» следующего содержания: «ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна от 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку».

Имеется информация о дате окончания действия акции (13.07.2011г в № 26(787); 20.07.2011 в №27 (788) «Панорама города»).    

Информация о льготных условиях содержится также в сети Интернет на официальном сайте компании www.eurooknaryazan.ru, где, кроме того, имеется перечень категорий граждан, имеющих право на получение указанной скидки:

1.      Семьи, имеющие более 3-х детей в возрасте до 18 лет;

2.      Молодых семей (в возрасте до 25 лет), проживающих в зарегистрированном браке не больше 1 года;

3.      Ветеранов ВОВ, труда;

4.      Инвалидов (1, 2, 3, группы, ВОВ);

5.      Пенсионеров

Тариф действует при остеклении любого количества проемов.

Таким образом, установлено, что в информации, распространяемой в газете «Панорама города» отсутствует часть существенной информации, а именно, перечень категории граждан, имеющих право на получение льготы.

Распространяемая  в газете информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если, при этом, искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе, распространяемой в газете «Панорама города», в отличие от информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, отсутствуют сведения  о категории граждан, имеющих право на получение рекламируемой скидки, что может ввести потребителей в заблуждение, то есть, усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5   ФЗ «О рекламе» - отсутствие существенной информации об условиях приобретения товара.

В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор ООО «ЕвроОкна-Рязань»  <...>  признала факт нарушения при распространении рекламы и пояснила Комиссии,  что  у компании «ЕвроОкна-Рязань» имеется договор на техническое обслуживание и поддержку сайта  www.eurooknaryazan.ru с <…>  (договор №12 от 20 июня 2011г.). 24.06.2011г. ему было направлено техническое задание на изменение сайта и рекламный макет, аналогичный макету, распространяемому в газете «Панорама города». Это не было сделано <…>.

<…> было заявлено, что в настоящее время реклама распространяется в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте компании.

Доказательств об изменении содержания рекламы не предоставлено.

Комиссии  было предоставлено письменное объяснение <…>  (от 25.07.2011г.),  в котором он пояснил, что при размещении рекламного макета «тарифный план Социальный»,  полученного от ООО «ЕвроОкна»,  им не была удалена информация,  не относящаяся к данной рекламной акции, что повлекло неверное трактование тарифного плана Социальный.

Комиссия приняла предоставленные объяснения к сведению.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к выводу, что на момент обращения гражданки <…> в ООО «ЕвроОкна – Рязань» (04.07.2011г.) в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» № 26 (727) от 29.06.2011г. отсутствовала часть существенной информации, в частности, перечень категории граждан, имеющих право воспользоваться скидкой в размере 35%  на установку окон из ПВХ.  Реклама, не соответствующая информации, размещенной на официальном сайте компании, распространялась и в последующих номерах газеты «Панорама города» (№27 от 6 июля 2011г.), то есть, в распространявшейся в газете рекламе отсутствовала часть  существенной информации,  что является  нарушением  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, Комиссией установлено, что в силу пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона реклама считается недостоверной, если содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товаров.

На момент обращения заявителя, в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» не соответствующими действительности сведениями признаются сведения о 35%-ной скидке без указания льготных категорий граждан, имеющихся на официальном сайте компании

Таким образом, распространяемая в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.07.2011г. реклама содержит нарушение пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА: 

1.Признать рекламу ООО «ЕвроОкна-Рязань», распространявшуюся в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г.- «ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна от 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку»  ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и часть 7  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», так как,   информация, содержащаяся в рекламе, не соответствует информации, размещенной на официальном сайте компании www.eurooknaryazan.ru.

2.Выдать ООО «ЕвроОкна-Рязань» предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации «О рекламе». 

3.Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме    12 августа 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«12» августа 2011 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  – Луканцов В.В., руководитель управления;

члены Комиссии:                 Диманд Р.В., Колупаева, Е.В.,Казенина Ю. А.,

на основании своего решения от 12 августа 2011 года по делу №230/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы  ООО «ЕвроОкна-Рязань»:

«ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку»,

размещенной в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.07.2011г.,

и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЕвроОкна-Рязань» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы в газете «Панорама города», нарушающей   требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «ЕвроОкна-Рязань» представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 августа 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6752 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 230/2011-Р в отношении ООО "ЕвроОкна-Рязань" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6752 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313179200 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №230/2011-Р

3 августа 2011 г.                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Луканцов Владимир Владимирович, руководитель управления;

члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт;  Колупаева Е.В. – специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,

рассмотрев дело № 230/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ООО «ЕвроОкна -Рязань» рекламы в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г.

 в присутствии  представителей:

заявителя –  <…>;

 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «ЕвроОкна-Рязань»  <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило заявление (вх.№2239 от 05.07.2011г.) от гражданки  <…>, с просьбой обязать ООО «ЕвроОкна» заключить договор на установку окон с 35%-й скидкой, согласно указанной в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г., и информации, размещенной на официальном сайте www.eurookna.ru.  В заявлении указано, что заявителю неправомерно было отказано в заключении договора, несмотря на предоставление всех необходимых документов (<…> является инвалидом 2 группы).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что в печатных СМИ, в частности, в газете «Панорама города» № 26 (787) от 29 июня 2011г., (указанного в заявлении), а также, в №27 (788) от 6 июля 2011г. и последующих номерах распространяется рекламная информация  компании «ЕвроОкна» следующего содержания: «ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна от 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку».

Имеется информация о дате окончания действия акции (13.07.2011г в № 26(787); 20.07.2011 в №27 (788) «Панорама города»).    

Информация о льготных условиях содержится также в сети Интернет на официальном сайте компании www.eurooknaryazan.ru, где, кроме того, имеется перечень категорий граждан, имеющих право на получение указанной скидки:

1.      Семьи, имеющие более 3-х детей в возрасте до 18 лет;

2.      Молодых семей (в возрасте до 25 лет), проживающих в зарегистрированном браке не больше 1 года;

3.      Ветеранов ВОВ, труда;

4.      Инвалидов (1, 2, 3, группы, ВОВ);

5.      Пенсионеров

Тариф действует при остеклении любого количества проемов.

Таким образом, установлено, что в информации, распространяемой в газете «Панорама города» отсутствует часть существенной информации, а именно, перечень категории граждан, имеющих право на получение льготы.

Распространяемая  в газете информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если, при этом, искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе, распространяемой в газете «Панорама города», в отличие от информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, отсутствуют сведения  о категории граждан, имеющих право на получение рекламируемой скидки, что может ввести потребителей в заблуждение, то есть, усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5   ФЗ «О рекламе» - отсутствие существенной информации об условиях приобретения товара.

В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор ООО «ЕвроОкна-Рязань»  <...>  признала факт нарушения при распространении рекламы и пояснила Комиссии,  что  у компании «ЕвроОкна-Рязань» имеется договор на техническое обслуживание и поддержку сайта  www.eurooknaryazan.ru с <…>  (договор №12 от 20 июня 2011г.). 24.06.2011г. ему было направлено техническое задание на изменение сайта и рекламный макет, аналогичный макету, распространяемому в газете «Панорама города». Это не было сделано <…>.

<…> было заявлено, что в настоящее время реклама распространяется в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте компании.

Доказательств об изменении содержания рекламы не предоставлено.

Комиссии  было предоставлено письменное объяснение <…>  (от 25.07.2011г.),  в котором он пояснил, что при размещении рекламного макета «тарифный план Социальный»,  полученного от ООО «ЕвроОкна»,  им не была удалена информация,  не относящаяся к данной рекламной акции, что повлекло неверное трактование тарифного плана Социальный.

Комиссия приняла предоставленные объяснения к сведению.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к выводу, что на момент обращения гражданки <…> в ООО «ЕвроОкна – Рязань» (04.07.2011г.) в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» № 26 (727) от 29.06.2011г. отсутствовала часть существенной информации, в частности, перечень категории граждан, имеющих право воспользоваться скидкой в размере 35%  на установку окон из ПВХ.  Реклама, не соответствующая информации, размещенной на официальном сайте компании, распространялась и в последующих номерах газеты «Панорама города» (№27 от 6 июля 2011г.), то есть, в распространявшейся в газете рекламе отсутствовала часть  существенной информации,  что является  нарушением  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, Комиссией установлено, что в силу пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона реклама считается недостоверной, если содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товаров.

На момент обращения заявителя, в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» не соответствующими действительности сведениями признаются сведения о 35%-ной скидке без указания льготных категорий граждан, имеющихся на официальном сайте компании

Таким образом, распространяемая в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.07.2011г. реклама содержит нарушение пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА: 

1.Признать рекламу ООО «ЕвроОкна-Рязань», распространявшуюся в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г.- «ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна от 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку»  ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и часть 7  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», так как,   информация, содержащаяся в рекламе, не соответствует информации, размещенной на официальном сайте компании www.eurooknaryazan.ru.

2.Выдать ООО «ЕвроОкна-Рязань» предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации «О рекламе». 

3.Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме    12 августа 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«12» августа 2011 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  – Луканцов В.В., руководитель управления;

члены Комиссии:                 Диманд Р.В., Колупаева, Е.В.,Казенина Ю. А.,

на основании своего решения от 12 августа 2011 года по делу №230/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы  ООО «ЕвроОкна-Рязань»:

«ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку»,

размещенной в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.07.2011г.,

и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЕвроОкна-Рязань» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы в газете «Панорама города», нарушающей   требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «ЕвроОкна-Рязань» представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 августа 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №230/2011-Р

3 августа 2011 г.                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Луканцов Владимир Владимирович, руководитель управления;

члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт;  Колупаева Е.В. – специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,

рассмотрев дело № 230/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ООО «ЕвроОкна -Рязань» рекламы в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г.

 в присутствии  представителей:

заявителя –  <…>;

 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «ЕвроОкна-Рязань»  <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило заявление (вх.№2239 от 05.07.2011г.) от гражданки  <…>, с просьбой обязать ООО «ЕвроОкна» заключить договор на установку окон с 35%-й скидкой, согласно указанной в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г., и информации, размещенной на официальном сайте www.eurookna.ru.  В заявлении указано, что заявителю неправомерно было отказано в заключении договора, несмотря на предоставление всех необходимых документов (<…> является инвалидом 2 группы).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что в печатных СМИ, в частности, в газете «Панорама города» № 26 (787) от 29 июня 2011г., (указанного в заявлении), а также, в №27 (788) от 6 июля 2011г. и последующих номерах распространяется рекламная информация  компании «ЕвроОкна» следующего содержания: «ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна от 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку».

Имеется информация о дате окончания действия акции (13.07.2011г в № 26(787); 20.07.2011 в №27 (788) «Панорама города»).    

Информация о льготных условиях содержится также в сети Интернет на официальном сайте компании www.eurooknaryazan.ru, где, кроме того, имеется перечень категорий граждан, имеющих право на получение указанной скидки:

1.      Семьи, имеющие более 3-х детей в возрасте до 18 лет;

2.      Молодых семей (в возрасте до 25 лет), проживающих в зарегистрированном браке не больше 1 года;

3.      Ветеранов ВОВ, труда;

4.      Инвалидов (1, 2, 3, группы, ВОВ);

5.      Пенсионеров

Тариф действует при остеклении любого количества проемов.

Таким образом, установлено, что в информации, распространяемой в газете «Панорама города» отсутствует часть существенной информации, а именно, перечень категории граждан, имеющих право на получение льготы.

Распространяемая  в газете информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если, при этом, искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе, распространяемой в газете «Панорама города», в отличие от информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, отсутствуют сведения  о категории граждан, имеющих право на получение рекламируемой скидки, что может ввести потребителей в заблуждение, то есть, усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5   ФЗ «О рекламе» - отсутствие существенной информации об условиях приобретения товара.

В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор ООО «ЕвроОкна-Рязань»  <...>  признала факт нарушения при распространении рекламы и пояснила Комиссии,  что  у компании «ЕвроОкна-Рязань» имеется договор на техническое обслуживание и поддержку сайта  www.eurooknaryazan.ru с <…>  (договор №12 от 20 июня 2011г.). 24.06.2011г. ему было направлено техническое задание на изменение сайта и рекламный макет, аналогичный макету, распространяемому в газете «Панорама города». Это не было сделано <…>.

<…> было заявлено, что в настоящее время реклама распространяется в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте компании.

Доказательств об изменении содержания рекламы не предоставлено.

Комиссии  было предоставлено письменное объяснение <…>  (от 25.07.2011г.),  в котором он пояснил, что при размещении рекламного макета «тарифный план Социальный»,  полученного от ООО «ЕвроОкна»,  им не была удалена информация,  не относящаяся к данной рекламной акции, что повлекло неверное трактование тарифного плана Социальный.

Комиссия приняла предоставленные объяснения к сведению.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к выводу, что на момент обращения гражданки <…> в ООО «ЕвроОкна – Рязань» (04.07.2011г.) в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» № 26 (727) от 29.06.2011г. отсутствовала часть существенной информации, в частности, перечень категории граждан, имеющих право воспользоваться скидкой в размере 35%  на установку окон из ПВХ.  Реклама, не соответствующая информации, размещенной на официальном сайте компании, распространялась и в последующих номерах газеты «Панорама города» (№27 от 6 июля 2011г.), то есть, в распространявшейся в газете рекламе отсутствовала часть  существенной информации,  что является  нарушением  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, Комиссией установлено, что в силу пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона реклама считается недостоверной, если содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товаров.

На момент обращения заявителя, в рекламе, распространяемой в газете «Панорама города» не соответствующими действительности сведениями признаются сведения о 35%-ной скидке без указания льготных категорий граждан, имеющихся на официальном сайте компании

Таким образом, распространяемая в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.07.2011г. реклама содержит нарушение пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА: 

1.Признать рекламу ООО «ЕвроОкна-Рязань», распространявшуюся в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.06.2011г.- «ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна от 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку»  ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и часть 7  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», так как,   информация, содержащаяся в рекламе, не соответствует информации, размещенной на официальном сайте компании www.eurooknaryazan.ru.

2.Выдать ООО «ЕвроОкна-Рязань» предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации «О рекламе». 

3.Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме    12 августа 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«12» августа 2011 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  – Луканцов В.В., руководитель управления;

члены Комиссии:                 Диманд Р.В., Колупаева, Е.В.,Казенина Ю. А.,

на основании своего решения от 12 августа 2011 года по делу №230/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы  ООО «ЕвроОкна-Рязань»:

«ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку»,

размещенной в газете «Панорама города» №26 (787) от 29.07.2011г.,

и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЕвроОкна-Рязань» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы в газете «Панорама города», нарушающей   требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «ЕвроОкна-Рязань» представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 августа 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )