РЕШЕНИЕ
21 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Вагин Ю.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля финансовых рынков;
члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В. – специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,
рассмотрев дело № 219/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы (рекламного буклета) о проведении акции по снижению цен на определенный перечень товаров «Еще дешевле!» в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» (Солотчинское шоссе, д.11, г.Рязань) в отсутствии, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, заявителя – <…>;
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» <…>
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (вх.№1940 от 10.06.2011г.) от гражданина <…>, с просьбой рассмотреть факт распространения рекламного буклета о проведении акции «Еще дешевле!» в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» <…> на предмет наличия признаков нарушения рекламного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в гипермаркете «НАШ» (обособленное подразделение ОАО «Седьмой континент») с 08.06.2011г. по 21.06.2011г. проводилась акция по снижению цен на определенный перечень товаров «Еще дешевле!». Информация о проводимой акции доводилась до потребителей путем распространения рекламного буклета в помещении гипермаркета «НАШ».
Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Содержание рекламного буклета направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в гипермаркете товарам.
Цена чая «Гринфилд» Голден Цейлон» указана в рекламном буклете 139 рублей. При оплате <…> товара в кассе гипермаркета «НАШ» в кассовом чеке цена была указана - 184 руб.
В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор гипермаркета «НАШ» <…> признала факт нарушения и пояснила Комиссии, что по причинам, независящим от гипермаркета, на указанный в рекламном буклете чай цены не были снижены, поэтому он не должен был участвовать в акции. Чай с наименованием «Гринфилд» Голден Цейлон» должны были снять с реализации. После заявления Милова А.А. чай был снят с реализации на период проведения акции.
Обязанность по проверке соответствия цен, указанных в рекламном буклете, фактическим ценам на товары в день проведения акции, возложены на <…>. Это входит в ее должностные обязанности, кроме того, приказом от 7 июня 2011г. №11 <…> назначена ответственной за проведение рекламной акции «Еще дешевле!», действующей в период с 08.06.2011г. по 21.06.2011г. по ассортименту товаров, входящих в группу «бакалея». Кроме того, <…> было заявлено, с потребителем – <…> конфликт урегулирован, ему возвращены деньги, претензий к гипермаркету он не имеет (заявление <…>).
Комиссия приняла объяснения <…> к сведению.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемый в помещении гипермаркета «НАШ» рекламный буклет, в период проведения акции «Еще дешевле!» содержал сведения, не соответствующие действительности. Цена чая «Гринфилд» Голден Цейлон», указанная в рекламном буклете (139 рублей), не соответствовала действующей цене реализации чая (184 рубля) в дни проведения акции (копия кассового чека от 08.06.2011г.), что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Кроме того, сняв с реализации чай «Гринфилд» Голден Цейлон», (исключив его от участия в акции) и не предоставив информацию об этом потребителям, гипермаркет «НАШ» нарушил требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Такая реклама признается недостоверной и в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу чая «Гринфилд» Голден Цейлон», указанную в рекламном буклете, распространяемом в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент», содержащего информацию о проведении акции «Еще дешевле!» о снижении цен на определенный перечень товаров с 8.06.2011г. по 21.06.2011г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2.Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3.Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6751
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 219/2011-Р в отношении Обособленного подразделения ОАО "Седьмой континент"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6751
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1311319581
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
21 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Вагин Ю.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля финансовых рынков;
члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В. – специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,
рассмотрев дело № 219/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы (рекламного буклета) о проведении акции по снижению цен на определенный перечень товаров «Еще дешевле!» в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» (Солотчинское шоссе, д.11, г.Рязань) в отсутствии, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, заявителя – <…>;
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» <…>
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (вх.№1940 от 10.06.2011г.) от гражданина <…>, с просьбой рассмотреть факт распространения рекламного буклета о проведении акции «Еще дешевле!» в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» <…> на предмет наличия признаков нарушения рекламного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в гипермаркете «НАШ» (обособленное подразделение ОАО «Седьмой континент») с 08.06.2011г. по 21.06.2011г. проводилась акция по снижению цен на определенный перечень товаров «Еще дешевле!». Информация о проводимой акции доводилась до потребителей путем распространения рекламного буклета в помещении гипермаркета «НАШ».
Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Содержание рекламного буклета направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в гипермаркете товарам.
Цена чая «Гринфилд» Голден Цейлон» указана в рекламном буклете 139 рублей. При оплате <…> товара в кассе гипермаркета «НАШ» в кассовом чеке цена была указана - 184 руб.
В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор гипермаркета «НАШ» <…> признала факт нарушения и пояснила Комиссии, что по причинам, независящим от гипермаркета, на указанный в рекламном буклете чай цены не были снижены, поэтому он не должен был участвовать в акции. Чай с наименованием «Гринфилд» Голден Цейлон» должны были снять с реализации. После заявления Милова А.А. чай был снят с реализации на период проведения акции.
Обязанность по проверке соответствия цен, указанных в рекламном буклете, фактическим ценам на товары в день проведения акции, возложены на <…>. Это входит в ее должностные обязанности, кроме того, приказом от 7 июня 2011г. №11 <…> назначена ответственной за проведение рекламной акции «Еще дешевле!», действующей в период с 08.06.2011г. по 21.06.2011г. по ассортименту товаров, входящих в группу «бакалея». Кроме того, <…> было заявлено, с потребителем – <…> конфликт урегулирован, ему возвращены деньги, претензий к гипермаркету он не имеет (заявление <…>).
Комиссия приняла объяснения <…> к сведению.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемый в помещении гипермаркета «НАШ» рекламный буклет, в период проведения акции «Еще дешевле!» содержал сведения, не соответствующие действительности. Цена чая «Гринфилд» Голден Цейлон», указанная в рекламном буклете (139 рублей), не соответствовала действующей цене реализации чая (184 рубля) в дни проведения акции (копия кассового чека от 08.06.2011г.), что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Кроме того, сняв с реализации чай «Гринфилд» Голден Цейлон», (исключив его от участия в акции) и не предоставив информацию об этом потребителям, гипермаркет «НАШ» нарушил требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Такая реклама признается недостоверной и в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу чая «Гринфилд» Голден Цейлон», указанную в рекламном буклете, распространяемом в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент», содержащего информацию о проведении акции «Еще дешевле!» о снижении цен на определенный перечень товаров с 8.06.2011г. по 21.06.2011г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2.Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3.Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
21 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Вагин Ю.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля финансовых рынков;
члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В. – специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,
рассмотрев дело № 219/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы (рекламного буклета) о проведении акции по снижению цен на определенный перечень товаров «Еще дешевле!» в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» (Солотчинское шоссе, д.11, г.Рязань) в отсутствии, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, заявителя – <…>;
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» <…>
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (вх.№1940 от 10.06.2011г.) от гражданина <…>, с просьбой рассмотреть факт распространения рекламного буклета о проведении акции «Еще дешевле!» в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» <…> на предмет наличия признаков нарушения рекламного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в гипермаркете «НАШ» (обособленное подразделение ОАО «Седьмой континент») с 08.06.2011г. по 21.06.2011г. проводилась акция по снижению цен на определенный перечень товаров «Еще дешевле!». Информация о проводимой акции доводилась до потребителей путем распространения рекламного буклета в помещении гипермаркета «НАШ».
Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Содержание рекламного буклета направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в гипермаркете товарам.
Цена чая «Гринфилд» Голден Цейлон» указана в рекламном буклете 139 рублей. При оплате <…> товара в кассе гипермаркета «НАШ» в кассовом чеке цена была указана - 184 руб.
В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор гипермаркета «НАШ» <…> признала факт нарушения и пояснила Комиссии, что по причинам, независящим от гипермаркета, на указанный в рекламном буклете чай цены не были снижены, поэтому он не должен был участвовать в акции. Чай с наименованием «Гринфилд» Голден Цейлон» должны были снять с реализации. После заявления Милова А.А. чай был снят с реализации на период проведения акции.
Обязанность по проверке соответствия цен, указанных в рекламном буклете, фактическим ценам на товары в день проведения акции, возложены на <…>. Это входит в ее должностные обязанности, кроме того, приказом от 7 июня 2011г. №11 <…> назначена ответственной за проведение рекламной акции «Еще дешевле!», действующей в период с 08.06.2011г. по 21.06.2011г. по ассортименту товаров, входящих в группу «бакалея». Кроме того, <…> было заявлено, с потребителем – <…> конфликт урегулирован, ему возвращены деньги, претензий к гипермаркету он не имеет (заявление <…>).
Комиссия приняла объяснения <…> к сведению.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемый в помещении гипермаркета «НАШ» рекламный буклет, в период проведения акции «Еще дешевле!» содержал сведения, не соответствующие действительности. Цена чая «Гринфилд» Голден Цейлон», указанная в рекламном буклете (139 рублей), не соответствовала действующей цене реализации чая (184 рубля) в дни проведения акции (копия кассового чека от 08.06.2011г.), что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Кроме того, сняв с реализации чай «Гринфилд» Голден Цейлон», (исключив его от участия в акции) и не предоставив информацию об этом потребителям, гипермаркет «НАШ» нарушил требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Такая реклама признается недостоверной и в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу чая «Гринфилд» Голден Цейлон», указанную в рекламном буклете, распространяемом в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент», содержащего информацию о проведении акции «Еще дешевле!» о снижении цен на определенный перечень товаров с 8.06.2011г. по 21.06.2011г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2.Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3.Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-22 11:26:21
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-22 11:26:21
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)