Решение по делу № 98/2011-Р в отношении ОАО "Елатомский приборный завод"

Дата публикации: 23 мая 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2011 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии - Колупаева Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 98/2011-Р по факту нарушения пунктов 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» размещении рекламы приборов МАВИТ и АЛМАГ в газете «Аптечка ЕЛАМЕДа» № 12(30), в присутствии представителя  –  ООО «Елатомский приборный завод» - <….><…> (паспорт: <…>),

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2011г. в адрес Рязанского УФАС России поступили из УФАС по Республике Башкортостан материалы дела №Р-006-11в отношении ООО «Елатомского приборного завода», возбужденного по признакам нарушения пунктов 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Рязанским УФАС России 25 марта 2011г. вынесено Определение о принятии дела к производству.

Реклама: «При хронических заболеваниях опорно-двигательного аппарата выздоровлению способствует аппарат АЛМАГ. По­ему? Действие АЛМАГа на организм больного объясня­тся просто: его бегущее импульсное магнитное поле увеличивает до 300% капиллярный кровоток в тканях повреждённых межпозвоночных дисков! В результате, скорее проходит боль, уменьшается воспаление, отек, останавливается тканевая структура дисков. Кроме этого, магнитное поле повышает сопротивляемость организмa и заметно усиливает действие лекарственных средств, что дает возможность сократить их количество, а иногда отказаться совсем. Все это не просто приводит к улучшению состояния больного, но и создаёт условия для исцеления и полного исчезновения последствий болезни.

Приведем результаты применения аппарата АЛМАГ в клинических условиях: «При проведении процедур ап­паратом АЛМАГ-01 от­четливо проявлялся обез­боливающий, противоотечный, рассасывающий, сти­мулирующий сепаративные процессы (процессы само­восстановления прим. ред.) эффект. Это способствовало сокращению сроков лечения» (ЦПЗ FBKT им. Академика Н. Н. Бурденко).

Если вы до сих пор не можете справиться с заболевания­ми опорно-двигательного аппарата, попробуйте АЛМАГ - это современная медицинская техника с очевидными результатами. АЛМАГ знает, как победить болезнь!»

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статьей 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к рекламируемому товару.В ходе рассмотрения дела №98/2011-Р и изучения материалов Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводам:

1.      В рекламе не усмотрено нарушение пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как исследования, приведенные в рекламе не являются обязательными при государственной регистрации прибора Алмаг, а также проведены позднее даты регистрации.

2.      Рассматриваемая реклама не нарушает требования пунктов 7 и 8 части 1 статьи 24 закона «О рекламе», поскольку содержит информацию о необходимости консультации со специалистом и имеются противопоказания.

3.      Указанная выше реклама содержит утверждение (предположение) о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройства здоровья, что нарушает требования пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссией было установлено, что печатное издание «Аптечка Еламеда» зарегистрировано как информационно-рекламное издание для медицинских и фармацевтических работников (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-28329 от 25 мая 2007г.).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии с Договором №2302/а52 о посреднических услугах от 01.12.2010г., ИП <…> осуществлял распространение газеты «Аптечка Еламеда» по ЛПУ г. Нефтекамска в декабре 2010г.

Представитель ОАО «Елатомский приборный завод» в ходе рассмотрения дела заявил, что признает факт нарушения рекламного законодательства.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм закона о рекламе согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Рекламодателем является ОАО «Елатомский приборный завод» (ул. Янина, д.25, г.Елатьма, Рязанская область, 391351).

В соответствии с Приказом <…> от 15 ноября 2010 г., подготавливал и размещал рекламную информацию об изделии Алмаг в приложении к специализированному информационно-рекламному изданию для медицинских и фармацевтических работников «Аптечка Еламеда» - <…>

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  прибора Алмаг в газете «Аптечка Еламеда» №12 (30) на странице 3 – «если вы до сих пор не можете справиться с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, попробуйте АЛМАГ – это современная техника с очевидными результатами»,  поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении виновны лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «20» мая  2011г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6745 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 98/2011-Р в отношении ОАО "Елатомский приборный завод" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6745 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306094400 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2011 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии - Колупаева Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 98/2011-Р по факту нарушения пунктов 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» размещении рекламы приборов МАВИТ и АЛМАГ в газете «Аптечка ЕЛАМЕДа» № 12(30), в присутствии представителя  –  ООО «Елатомский приборный завод» - <….><…> (паспорт: <…>),

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2011г. в адрес Рязанского УФАС России поступили из УФАС по Республике Башкортостан материалы дела №Р-006-11в отношении ООО «Елатомского приборного завода», возбужденного по признакам нарушения пунктов 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Рязанским УФАС России 25 марта 2011г. вынесено Определение о принятии дела к производству.

Реклама: «При хронических заболеваниях опорно-двигательного аппарата выздоровлению способствует аппарат АЛМАГ. По­ему? Действие АЛМАГа на организм больного объясня­тся просто: его бегущее импульсное магнитное поле увеличивает до 300% капиллярный кровоток в тканях повреждённых межпозвоночных дисков! В результате, скорее проходит боль, уменьшается воспаление, отек, останавливается тканевая структура дисков. Кроме этого, магнитное поле повышает сопротивляемость организмa и заметно усиливает действие лекарственных средств, что дает возможность сократить их количество, а иногда отказаться совсем. Все это не просто приводит к улучшению состояния больного, но и создаёт условия для исцеления и полного исчезновения последствий болезни.

Приведем результаты применения аппарата АЛМАГ в клинических условиях: «При проведении процедур ап­паратом АЛМАГ-01 от­четливо проявлялся обез­боливающий, противоотечный, рассасывающий, сти­мулирующий сепаративные процессы (процессы само­восстановления прим. ред.) эффект. Это способствовало сокращению сроков лечения» (ЦПЗ FBKT им. Академика Н. Н. Бурденко).

Если вы до сих пор не можете справиться с заболевания­ми опорно-двигательного аппарата, попробуйте АЛМАГ - это современная медицинская техника с очевидными результатами. АЛМАГ знает, как победить болезнь!»

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статьей 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к рекламируемому товару.В ходе рассмотрения дела №98/2011-Р и изучения материалов Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводам:

1.      В рекламе не усмотрено нарушение пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как исследования, приведенные в рекламе не являются обязательными при государственной регистрации прибора Алмаг, а также проведены позднее даты регистрации.

2.      Рассматриваемая реклама не нарушает требования пунктов 7 и 8 части 1 статьи 24 закона «О рекламе», поскольку содержит информацию о необходимости консультации со специалистом и имеются противопоказания.

3.      Указанная выше реклама содержит утверждение (предположение) о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройства здоровья, что нарушает требования пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссией было установлено, что печатное издание «Аптечка Еламеда» зарегистрировано как информационно-рекламное издание для медицинских и фармацевтических работников (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-28329 от 25 мая 2007г.).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии с Договором №2302/а52 о посреднических услугах от 01.12.2010г., ИП <…> осуществлял распространение газеты «Аптечка Еламеда» по ЛПУ г. Нефтекамска в декабре 2010г.

Представитель ОАО «Елатомский приборный завод» в ходе рассмотрения дела заявил, что признает факт нарушения рекламного законодательства.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм закона о рекламе согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Рекламодателем является ОАО «Елатомский приборный завод» (ул. Янина, д.25, г.Елатьма, Рязанская область, 391351).

В соответствии с Приказом <…> от 15 ноября 2010 г., подготавливал и размещал рекламную информацию об изделии Алмаг в приложении к специализированному информационно-рекламному изданию для медицинских и фармацевтических работников «Аптечка Еламеда» - <…>

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  прибора Алмаг в газете «Аптечка Еламеда» №12 (30) на странице 3 – «если вы до сих пор не можете справиться с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, попробуйте АЛМАГ – это современная техника с очевидными результатами»,  поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении виновны лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «20» мая  2011г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2011 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии - Колупаева Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 98/2011-Р по факту нарушения пунктов 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» размещении рекламы приборов МАВИТ и АЛМАГ в газете «Аптечка ЕЛАМЕДа» № 12(30), в присутствии представителя  –  ООО «Елатомский приборный завод» - <….><…> (паспорт: <…>),

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2011г. в адрес Рязанского УФАС России поступили из УФАС по Республике Башкортостан материалы дела №Р-006-11в отношении ООО «Елатомского приборного завода», возбужденного по признакам нарушения пунктов 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Рязанским УФАС России 25 марта 2011г. вынесено Определение о принятии дела к производству.

Реклама: «При хронических заболеваниях опорно-двигательного аппарата выздоровлению способствует аппарат АЛМАГ. По­ему? Действие АЛМАГа на организм больного объясня­тся просто: его бегущее импульсное магнитное поле увеличивает до 300% капиллярный кровоток в тканях повреждённых межпозвоночных дисков! В результате, скорее проходит боль, уменьшается воспаление, отек, останавливается тканевая структура дисков. Кроме этого, магнитное поле повышает сопротивляемость организмa и заметно усиливает действие лекарственных средств, что дает возможность сократить их количество, а иногда отказаться совсем. Все это не просто приводит к улучшению состояния больного, но и создаёт условия для исцеления и полного исчезновения последствий болезни.

Приведем результаты применения аппарата АЛМАГ в клинических условиях: «При проведении процедур ап­паратом АЛМАГ-01 от­четливо проявлялся обез­боливающий, противоотечный, рассасывающий, сти­мулирующий сепаративные процессы (процессы само­восстановления прим. ред.) эффект. Это способствовало сокращению сроков лечения» (ЦПЗ FBKT им. Академика Н. Н. Бурденко).

Если вы до сих пор не можете справиться с заболевания­ми опорно-двигательного аппарата, попробуйте АЛМАГ - это современная медицинская техника с очевидными результатами. АЛМАГ знает, как победить болезнь!»

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статьей 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к рекламируемому товару.В ходе рассмотрения дела №98/2011-Р и изучения материалов Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводам:

1.      В рекламе не усмотрено нарушение пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как исследования, приведенные в рекламе не являются обязательными при государственной регистрации прибора Алмаг, а также проведены позднее даты регистрации.

2.      Рассматриваемая реклама не нарушает требования пунктов 7 и 8 части 1 статьи 24 закона «О рекламе», поскольку содержит информацию о необходимости консультации со специалистом и имеются противопоказания.

3.      Указанная выше реклама содержит утверждение (предположение) о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройства здоровья, что нарушает требования пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссией было установлено, что печатное издание «Аптечка Еламеда» зарегистрировано как информационно-рекламное издание для медицинских и фармацевтических работников (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-28329 от 25 мая 2007г.).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии с Договором №2302/а52 о посреднических услугах от 01.12.2010г., ИП <…> осуществлял распространение газеты «Аптечка Еламеда» по ЛПУ г. Нефтекамска в декабре 2010г.

Представитель ОАО «Елатомский приборный завод» в ходе рассмотрения дела заявил, что признает факт нарушения рекламного законодательства.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм закона о рекламе согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Рекламодателем является ОАО «Елатомский приборный завод» (ул. Янина, д.25, г.Елатьма, Рязанская область, 391351).

В соответствии с Приказом <…> от 15 ноября 2010 г., подготавливал и размещал рекламную информацию об изделии Алмаг в приложении к специализированному информационно-рекламному изданию для медицинских и фармацевтических работников «Аптечка Еламеда» - <…>

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  прибора Алмаг в газете «Аптечка Еламеда» №12 (30) на странице 3 – «если вы до сих пор не можете справиться с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, попробуйте АЛМАГ – это современная техника с очевидными результатами»,  поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении виновны лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «20» мая  2011г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )