Решение и предписания по делу 87/2011-Р в отношении ИП <...>, НОУ "Центр профессионального образования "Эстетик"

Дата публикации: 17 мая 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

12 мая 2011г.                                                                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее комиссия):

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я. А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии – Колупаева Е.В., специалист-эксперт; Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда;

рассмотрев дело № 87/2011-Р возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…» рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля». Указанная реклама содержит признаки нарушения части части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» , в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе

- от ИП <…> (юридический адрес: <…>) представитель <…> по доверенности <…>.;

- от ООО НОУ ЦПО «Эстетик» и ООО «Фёст» (юридический адрес: <…>) представитель <…> по доверенности <…>.,

УСТАНОВИЛА:

В газете «ЯРМАРКА или что вам нужно» от 28 февраля 2011 г. № 2(1958) на стр. 120 опубликована рекламная информация центра красоты «Галерея стиля»: «Косметология, визаж, парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, наращивание ресниц, массаж, мезотерапия…».

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В соответствии с разделом 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N ИЗ, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги массажа согласно указанному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (разделы 19 и 20), в числе которых классификатор приводит различные виды массажа при заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, придатков кожи, костной системы, нижних дыхательных путей и легочной ткани, сердца и перикарда, крупных кровеносных сосудов, системы микроциркуляции, заболеваниях печени и желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, половой системы, при заболеваниях желез внутренней секреции, центральной нервной системы и головного мозга, органов зрения и прочие. Из указанного Классификатора следует, что массаж, на привлечение внимания к которому направлена реклама, является простой медицинской услугой.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит рекламу медицинских услуг.

Ко дню заседания Комиссии представителем НОУ ЦПО «Эстетик» <…> было представлено письменное объяснение на определение о возбуждении производства по делу №87/2011-Р, в котором указано следующее.

Рассматриваемая реклама состоит из двух блоков, один из которых рекламирует деятельность центра красоты «Галерея стиля», зарегистрированного как ООО «Фёст» и второй блок реклама НОУ Центр профессионального образования «Эстетик». В соответствии с предоставленным договором о предоставлении рекламных услуг №822 от 13 декабря 2010г. установлено, что заказчиком рекламных услуг является НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик», в лице директора <…>, действующей на основании Устава. При этом директором ООО «Фёст», в чьих интересах распространялась реклама, является также <…>

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993г. №17 и Общеросийским классификатором населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993г. №163, услуги по массажу не ограничиваются лишь медицинским массажем.

Согласно, положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007г. №30, лицензируется медицинская деятельность, а в частности услуги по медицинскому массажу.

ИП <...> в представленных объяснениях пояснил, что публикация рекламной информации центра красоты «Галерея стиля» в газете «Ярмарка или что Вам нужно…» от 28 февраля 2011г., в которой указана услуга «массаж», не является рекламой медицинского массажа. И в соответствии с действующем Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утвержден постановлением Госстандарта России №163 от 28.06.1993г.), относится к разделу «услуги бань и душевых, парикмахерские услуги, услуги предприятий по прокату, ритуальные и обрядовые услуги» и имеют код 0192013. Данный вид услуг по ОКУН относится к категории «Бытовые услуги» (код 010000) и не входит в категорию «Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги» (код 080000). В группе медицинских услуг массаж не упомянут и отнесен к бытовым услугам, соответственно, не нуждается в предупреждении и наличии противопоказаний и не подлежит лицензированию.

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

Указная рекламная информация не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, при это в числе услуг указан массаж, каких-либо сведений о том, что массаж не является медицинским нет.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2009г. №Д05-4535, установлено, что в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ В. И. Стародубовым 12.07.2004г., к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» (код А21): А 21.01 кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи; А 21.01.001 общий массаж; А 21.01.002 массаж лица; А 21.01.003 массаж шеи; А 21.01.004 массаж рук; А 21.01.005 массаж волосистой части головы; А 21.01.006 пилинг-массаж; А 21.01.007 вакуумный массаж кожи; А 21.01.009 массаж ног.

В соответствии с Постановлением Росстата от 27.10.2006г. N 61 и утвержденного им Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об "Объеме платных услуг населению" платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

Согласно пункту 49 раздела "Медицинские услуги" указанного Порядка медицинские услуги охватывают услуги, предоставляемые косметологическими подразделениями.

В силу пункта 50 того же раздела Порядка в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведения массажей (включая гидромассаж), услуги обертывания грязями, мануальной терапии, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению" ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, бытовые и медицинские услуги населению также разделены.

Услуги массажа также относятся к прочим бытовым услугам, оказываемым в банях и душевых, по коду ОКУН 019201 "Массаж", только в том случае, если данный вид услуг предоставляют бани и душевые.

В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г. №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» к требованиям профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы требуется среднее медицинское образование.

В материалах дела имеется ответ руководителя Управления Росздравнадзора по Рязанской области (№1432ф от 28.04.2011) на обращение Рязанского УФАС России, из которого следует, что в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 20.08.2001 №337 «О мерах по дальнейшему развитию спортивной медицины и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» утверждено Положение об организации работы медицинской сестры по массажу (приложение №16 к указанному приказу). В соответствии с указанным Положением выделяются следующие массажи: массаж воротниковой зоны; массаж верхней конечности; массаж верхней конечности, надплечья и области лопатки; массаж плечевого сустава; массаж локтевого сустава; массаж лучезапястного сустава; массаж кисти и предплечья; массаж спины; массаж пояснично-крестцовой области; сегментарный массаж пояснично-крестцовой области; массаж спины и поясничной области; массаж нижней конечности; массаж тазобедренного сустава и ягодичной области, массаж стопы и голени и др.

В ходе рассмотрения дела №87/2011-Р установлен факт осуществления предпринимательской деятельности по оказанию платных медицинских услуг без специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности. В частности, согласно представленному ООО «Фёст» прейскуранту в салоне неопределенному кругу лиц предлагаются услуги общего массажа, массажа спины, массажа шейно-воротниковой зоны, массажа рук, массаж ног, массажа головы.

Согласно, Положению о лицензирование медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г. №30 медицинский массаж относится к медицинской деятельности. Согласно статье 17 ФЗ «О лицензирование отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 №128-ФЗ медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности на осуществление которых требуется лицензия.

Факт осуществления простых медицинских услуг (общий массажа, массаж спины, массаж шейно-воротниковой зоны, массаж рук, массаж ног, массаж головы.) без соответствующей лицензии подтверждается прейскурантом цен на услуги салона и объяснениями представителя ООО «Фёст».

Комиссия Рязанского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, с учетом анализа вышеперечисленных норм права и указанных фактических обстоятельств, объектом рассматриваемой рекламы является центр красоты «Галерея стиля» и оказываемые им услуги, одна из которых «массаж», относящийся к медицинским услугам, следовательно, данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимостью получения консультаций у специалистов. 

Поскольку распространенная обществом реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг, а также может привести к неблагоприятным последствиям для лиц, которым противопоказаны данные виды услуг.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе привлекается внимание, в том числе, и к услуге именно медицинского массажа, на право осуществлять которую требуется наличие лицензии.

ООО «Фёст» не обладает необходимой лицензией, при этом в его интересах рекламируется медицинская услуга, подлежащую лицензированию, что свидетельствует о нарушении требования пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама нарушает пункт 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

В соответствии с договором о предоставлении рекламных услуг №822 от 13 декабря 2010г. установлено, что рекламораспространителем указанной выше рекламы является ИП <…> (<…>); рекламодателем – НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик» (<…>).

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу центра красоты «Галерея стиля», распространяемую в газете «Ярмарка или что Вам нужно…» от 28.02.2011г. №2(1958) на стр. 120, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 и  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;

2.   Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3.   Выдать НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

4.   Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по статье 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая  2011г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, непредставление в срок или представление антимонопольному органу недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«17» мая 2011 года                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева, Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист первого разряда, на основании своего решения от 17 мая 2011 года по делу № 87/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля», размещенная в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НОУ «Центру профессионального образования «Эстетик» в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы центра красоты «»Галерея стиля», противоречащей  требованиям пункта 7 статьи 7 и   части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. НОУ «Центру профессионального образования «Эстетик» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«17» мая 2011 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева, Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист первого разряда, на основании своего решения от 17 мая 2011 года по делу № 87/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля», размещенная в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы центра красоты «»Галерея стиля», противоречащей  требованиям пункта 7 статьи 7 и   части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6742 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу 87/2011-Р в отношении ИП <...>, НОУ "Центр профессионального образования "Эстетик" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305576000 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

12 мая 2011г.                                                                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее комиссия):

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я. А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии – Колупаева Е.В., специалист-эксперт; Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда;

рассмотрев дело № 87/2011-Р возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…» рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля». Указанная реклама содержит признаки нарушения части части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» , в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе

- от ИП <…> (юридический адрес: <…>) представитель <…> по доверенности <…>.;

- от ООО НОУ ЦПО «Эстетик» и ООО «Фёст» (юридический адрес: <…>) представитель <…> по доверенности <…>.,

УСТАНОВИЛА:

В газете «ЯРМАРКА или что вам нужно» от 28 февраля 2011 г. № 2(1958) на стр. 120 опубликована рекламная информация центра красоты «Галерея стиля»: «Косметология, визаж, парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, наращивание ресниц, массаж, мезотерапия…».

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В соответствии с разделом 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N ИЗ, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги массажа согласно указанному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (разделы 19 и 20), в числе которых классификатор приводит различные виды массажа при заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, придатков кожи, костной системы, нижних дыхательных путей и легочной ткани, сердца и перикарда, крупных кровеносных сосудов, системы микроциркуляции, заболеваниях печени и желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, половой системы, при заболеваниях желез внутренней секреции, центральной нервной системы и головного мозга, органов зрения и прочие. Из указанного Классификатора следует, что массаж, на привлечение внимания к которому направлена реклама, является простой медицинской услугой.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит рекламу медицинских услуг.

Ко дню заседания Комиссии представителем НОУ ЦПО «Эстетик» <…> было представлено письменное объяснение на определение о возбуждении производства по делу №87/2011-Р, в котором указано следующее.

Рассматриваемая реклама состоит из двух блоков, один из которых рекламирует деятельность центра красоты «Галерея стиля», зарегистрированного как ООО «Фёст» и второй блок реклама НОУ Центр профессионального образования «Эстетик». В соответствии с предоставленным договором о предоставлении рекламных услуг №822 от 13 декабря 2010г. установлено, что заказчиком рекламных услуг является НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик», в лице директора <…>, действующей на основании Устава. При этом директором ООО «Фёст», в чьих интересах распространялась реклама, является также <…>

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993г. №17 и Общеросийским классификатором населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993г. №163, услуги по массажу не ограничиваются лишь медицинским массажем.

Согласно, положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007г. №30, лицензируется медицинская деятельность, а в частности услуги по медицинскому массажу.

ИП <...> в представленных объяснениях пояснил, что публикация рекламной информации центра красоты «Галерея стиля» в газете «Ярмарка или что Вам нужно…» от 28 февраля 2011г., в которой указана услуга «массаж», не является рекламой медицинского массажа. И в соответствии с действующем Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утвержден постановлением Госстандарта России №163 от 28.06.1993г.), относится к разделу «услуги бань и душевых, парикмахерские услуги, услуги предприятий по прокату, ритуальные и обрядовые услуги» и имеют код 0192013. Данный вид услуг по ОКУН относится к категории «Бытовые услуги» (код 010000) и не входит в категорию «Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги» (код 080000). В группе медицинских услуг массаж не упомянут и отнесен к бытовым услугам, соответственно, не нуждается в предупреждении и наличии противопоказаний и не подлежит лицензированию.

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

Указная рекламная информация не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, при это в числе услуг указан массаж, каких-либо сведений о том, что массаж не является медицинским нет.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2009г. №Д05-4535, установлено, что в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ В. И. Стародубовым 12.07.2004г., к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» (код А21): А 21.01 кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи; А 21.01.001 общий массаж; А 21.01.002 массаж лица; А 21.01.003 массаж шеи; А 21.01.004 массаж рук; А 21.01.005 массаж волосистой части головы; А 21.01.006 пилинг-массаж; А 21.01.007 вакуумный массаж кожи; А 21.01.009 массаж ног.

В соответствии с Постановлением Росстата от 27.10.2006г. N 61 и утвержденного им Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об "Объеме платных услуг населению" платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

Согласно пункту 49 раздела "Медицинские услуги" указанного Порядка медицинские услуги охватывают услуги, предоставляемые косметологическими подразделениями.

В силу пункта 50 того же раздела Порядка в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведения массажей (включая гидромассаж), услуги обертывания грязями, мануальной терапии, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению" ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, бытовые и медицинские услуги населению также разделены.

Услуги массажа также относятся к прочим бытовым услугам, оказываемым в банях и душевых, по коду ОКУН 019201 "Массаж", только в том случае, если данный вид услуг предоставляют бани и душевые.

В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г. №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» к требованиям профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы требуется среднее медицинское образование.

В материалах дела имеется ответ руководителя Управления Росздравнадзора по Рязанской области (№1432ф от 28.04.2011) на обращение Рязанского УФАС России, из которого следует, что в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 20.08.2001 №337 «О мерах по дальнейшему развитию спортивной медицины и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» утверждено Положение об организации работы медицинской сестры по массажу (приложение №16 к указанному приказу). В соответствии с указанным Положением выделяются следующие массажи: массаж воротниковой зоны; массаж верхней конечности; массаж верхней конечности, надплечья и области лопатки; массаж плечевого сустава; массаж локтевого сустава; массаж лучезапястного сустава; массаж кисти и предплечья; массаж спины; массаж пояснично-крестцовой области; сегментарный массаж пояснично-крестцовой области; массаж спины и поясничной области; массаж нижней конечности; массаж тазобедренного сустава и ягодичной области, массаж стопы и голени и др.

В ходе рассмотрения дела №87/2011-Р установлен факт осуществления предпринимательской деятельности по оказанию платных медицинских услуг без специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности. В частности, согласно представленному ООО «Фёст» прейскуранту в салоне неопределенному кругу лиц предлагаются услуги общего массажа, массажа спины, массажа шейно-воротниковой зоны, массажа рук, массаж ног, массажа головы.

Согласно, Положению о лицензирование медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г. №30 медицинский массаж относится к медицинской деятельности. Согласно статье 17 ФЗ «О лицензирование отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 №128-ФЗ медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности на осуществление которых требуется лицензия.

Факт осуществления простых медицинских услуг (общий массажа, массаж спины, массаж шейно-воротниковой зоны, массаж рук, массаж ног, массаж головы.) без соответствующей лицензии подтверждается прейскурантом цен на услуги салона и объяснениями представителя ООО «Фёст».

Комиссия Рязанского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, с учетом анализа вышеперечисленных норм права и указанных фактических обстоятельств, объектом рассматриваемой рекламы является центр красоты «Галерея стиля» и оказываемые им услуги, одна из которых «массаж», относящийся к медицинским услугам, следовательно, данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимостью получения консультаций у специалистов. 

Поскольку распространенная обществом реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг, а также может привести к неблагоприятным последствиям для лиц, которым противопоказаны данные виды услуг.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе привлекается внимание, в том числе, и к услуге именно медицинского массажа, на право осуществлять которую требуется наличие лицензии.

ООО «Фёст» не обладает необходимой лицензией, при этом в его интересах рекламируется медицинская услуга, подлежащую лицензированию, что свидетельствует о нарушении требования пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама нарушает пункт 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

В соответствии с договором о предоставлении рекламных услуг №822 от 13 декабря 2010г. установлено, что рекламораспространителем указанной выше рекламы является ИП <…> (<…>); рекламодателем – НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик» (<…>).

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу центра красоты «Галерея стиля», распространяемую в газете «Ярмарка или что Вам нужно…» от 28.02.2011г. №2(1958) на стр. 120, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 и  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;

2.   Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3.   Выдать НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

4.   Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по статье 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая  2011г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, непредставление в срок или представление антимонопольному органу недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«17» мая 2011 года                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева, Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист первого разряда, на основании своего решения от 17 мая 2011 года по делу № 87/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля», размещенная в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НОУ «Центру профессионального образования «Эстетик» в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы центра красоты «»Галерея стиля», противоречащей  требованиям пункта 7 статьи 7 и   части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. НОУ «Центру профессионального образования «Эстетик» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«17» мая 2011 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева, Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист первого разряда, на основании своего решения от 17 мая 2011 года по делу № 87/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля», размещенная в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы центра красоты «»Галерея стиля», противоречащей  требованиям пункта 7 статьи 7 и   части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

12 мая 2011г.                                                                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее комиссия):

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я. А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии – Колупаева Е.В., специалист-эксперт; Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда;

рассмотрев дело № 87/2011-Р возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…» рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля». Указанная реклама содержит признаки нарушения части части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» , в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе

- от ИП <…> (юридический адрес: <…>) представитель <…> по доверенности <…>.;

- от ООО НОУ ЦПО «Эстетик» и ООО «Фёст» (юридический адрес: <…>) представитель <…> по доверенности <…>.,

УСТАНОВИЛА:

В газете «ЯРМАРКА или что вам нужно» от 28 февраля 2011 г. № 2(1958) на стр. 120 опубликована рекламная информация центра красоты «Галерея стиля»: «Косметология, визаж, парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, наращивание ресниц, массаж, мезотерапия…».

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В соответствии с разделом 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N ИЗ, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги массажа согласно указанному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (разделы 19 и 20), в числе которых классификатор приводит различные виды массажа при заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, придатков кожи, костной системы, нижних дыхательных путей и легочной ткани, сердца и перикарда, крупных кровеносных сосудов, системы микроциркуляции, заболеваниях печени и желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, половой системы, при заболеваниях желез внутренней секреции, центральной нервной системы и головного мозга, органов зрения и прочие. Из указанного Классификатора следует, что массаж, на привлечение внимания к которому направлена реклама, является простой медицинской услугой.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит рекламу медицинских услуг.

Ко дню заседания Комиссии представителем НОУ ЦПО «Эстетик» <…> было представлено письменное объяснение на определение о возбуждении производства по делу №87/2011-Р, в котором указано следующее.

Рассматриваемая реклама состоит из двух блоков, один из которых рекламирует деятельность центра красоты «Галерея стиля», зарегистрированного как ООО «Фёст» и второй блок реклама НОУ Центр профессионального образования «Эстетик». В соответствии с предоставленным договором о предоставлении рекламных услуг №822 от 13 декабря 2010г. установлено, что заказчиком рекламных услуг является НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик», в лице директора <…>, действующей на основании Устава. При этом директором ООО «Фёст», в чьих интересах распространялась реклама, является также <…>

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993г. №17 и Общеросийским классификатором населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993г. №163, услуги по массажу не ограничиваются лишь медицинским массажем.

Согласно, положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007г. №30, лицензируется медицинская деятельность, а в частности услуги по медицинскому массажу.

ИП <...> в представленных объяснениях пояснил, что публикация рекламной информации центра красоты «Галерея стиля» в газете «Ярмарка или что Вам нужно…» от 28 февраля 2011г., в которой указана услуга «массаж», не является рекламой медицинского массажа. И в соответствии с действующем Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утвержден постановлением Госстандарта России №163 от 28.06.1993г.), относится к разделу «услуги бань и душевых, парикмахерские услуги, услуги предприятий по прокату, ритуальные и обрядовые услуги» и имеют код 0192013. Данный вид услуг по ОКУН относится к категории «Бытовые услуги» (код 010000) и не входит в категорию «Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги» (код 080000). В группе медицинских услуг массаж не упомянут и отнесен к бытовым услугам, соответственно, не нуждается в предупреждении и наличии противопоказаний и не подлежит лицензированию.

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

Указная рекламная информация не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, при это в числе услуг указан массаж, каких-либо сведений о том, что массаж не является медицинским нет.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2009г. №Д05-4535, установлено, что в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ В. И. Стародубовым 12.07.2004г., к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» (код А21): А 21.01 кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи; А 21.01.001 общий массаж; А 21.01.002 массаж лица; А 21.01.003 массаж шеи; А 21.01.004 массаж рук; А 21.01.005 массаж волосистой части головы; А 21.01.006 пилинг-массаж; А 21.01.007 вакуумный массаж кожи; А 21.01.009 массаж ног.

В соответствии с Постановлением Росстата от 27.10.2006г. N 61 и утвержденного им Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об "Объеме платных услуг населению" платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

Согласно пункту 49 раздела "Медицинские услуги" указанного Порядка медицинские услуги охватывают услуги, предоставляемые косметологическими подразделениями.

В силу пункта 50 того же раздела Порядка в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведения массажей (включая гидромассаж), услуги обертывания грязями, мануальной терапии, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению" ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, бытовые и медицинские услуги населению также разделены.

Услуги массажа также относятся к прочим бытовым услугам, оказываемым в банях и душевых, по коду ОКУН 019201 "Массаж", только в том случае, если данный вид услуг предоставляют бани и душевые.

В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г. №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» к требованиям профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы требуется среднее медицинское образование.

В материалах дела имеется ответ руководителя Управления Росздравнадзора по Рязанской области (№1432ф от 28.04.2011) на обращение Рязанского УФАС России, из которого следует, что в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 20.08.2001 №337 «О мерах по дальнейшему развитию спортивной медицины и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» утверждено Положение об организации работы медицинской сестры по массажу (приложение №16 к указанному приказу). В соответствии с указанным Положением выделяются следующие массажи: массаж воротниковой зоны; массаж верхней конечности; массаж верхней конечности, надплечья и области лопатки; массаж плечевого сустава; массаж локтевого сустава; массаж лучезапястного сустава; массаж кисти и предплечья; массаж спины; массаж пояснично-крестцовой области; сегментарный массаж пояснично-крестцовой области; массаж спины и поясничной области; массаж нижней конечности; массаж тазобедренного сустава и ягодичной области, массаж стопы и голени и др.

В ходе рассмотрения дела №87/2011-Р установлен факт осуществления предпринимательской деятельности по оказанию платных медицинских услуг без специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности. В частности, согласно представленному ООО «Фёст» прейскуранту в салоне неопределенному кругу лиц предлагаются услуги общего массажа, массажа спины, массажа шейно-воротниковой зоны, массажа рук, массаж ног, массажа головы.

Согласно, Положению о лицензирование медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г. №30 медицинский массаж относится к медицинской деятельности. Согласно статье 17 ФЗ «О лицензирование отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 №128-ФЗ медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности на осуществление которых требуется лицензия.

Факт осуществления простых медицинских услуг (общий массажа, массаж спины, массаж шейно-воротниковой зоны, массаж рук, массаж ног, массаж головы.) без соответствующей лицензии подтверждается прейскурантом цен на услуги салона и объяснениями представителя ООО «Фёст».

Комиссия Рязанского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, с учетом анализа вышеперечисленных норм права и указанных фактических обстоятельств, объектом рассматриваемой рекламы является центр красоты «Галерея стиля» и оказываемые им услуги, одна из которых «массаж», относящийся к медицинским услугам, следовательно, данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимостью получения консультаций у специалистов. 

Поскольку распространенная обществом реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг, а также может привести к неблагоприятным последствиям для лиц, которым противопоказаны данные виды услуг.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе привлекается внимание, в том числе, и к услуге именно медицинского массажа, на право осуществлять которую требуется наличие лицензии.

ООО «Фёст» не обладает необходимой лицензией, при этом в его интересах рекламируется медицинская услуга, подлежащую лицензированию, что свидетельствует о нарушении требования пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама нарушает пункт 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

В соответствии с договором о предоставлении рекламных услуг №822 от 13 декабря 2010г. установлено, что рекламораспространителем указанной выше рекламы является ИП <…> (<…>); рекламодателем – НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик» (<…>).

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу центра красоты «Галерея стиля», распространяемую в газете «Ярмарка или что Вам нужно…» от 28.02.2011г. №2(1958) на стр. 120, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 и  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;

2.   Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3.   Выдать НОУ «Центр профессионального образования «Эстетик» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

4.   Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по статье 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая  2011г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, непредставление в срок или представление антимонопольному органу недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность.


ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«17» мая 2011 года                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева, Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист первого разряда, на основании своего решения от 17 мая 2011 года по делу № 87/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля», размещенная в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НОУ «Центру профессионального образования «Эстетик» в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы центра красоты «»Галерея стиля», противоречащей  требованиям пункта 7 статьи 7 и   части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. НОУ «Центру профессионального образования «Эстетик» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«17» мая 2011 года                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева, Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист первого разряда, на основании своего решения от 17 мая 2011 года по делу № 87/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг центра красоты «Галерея стиля», размещенная в газете «ЯРМАРКА или что Вам нужно…», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы центра красоты «»Галерея стиля», противоречащей  требованиям пункта 7 статьи 7 и   части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )