Решение и предписания по делу № 83/2011-Р в отношении ООО "Гарант-Окна" и ЗАО "Издательский дом "Экстра Шанс"

Дата публикации: 19 апреля 2011, 04:00
РЕШЕНИЕ

по делу № 83/2011-Р
 
«15» апреля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

рассмотрев дело № 83/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Гарант-окна» рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – <…>, в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 опубликована рекламная информация: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… 99-72-99… ТЦ «Коралл, Сенная 8, офис 1… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», содержащая признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с договором <…> и приложением <…> к договору (график публикаций рекламных макетов ООО «Гарант-окна» в газете «Экстра-Шанс» в 2011г.) на размещение рекламы в газете «Экстра-Шанс» от 11.01.2011г. реклама магазина «Гарант-окна» распространяется в период с января по декабрь 2011г.

ООО «Гарант-Окна» в своих объяснениях <…> пояснило следующее.

Из содержания опубликованного объявления, конкретных сведений, указанных в нем, следует, что объектом рекламирования является информация об окнах, устанавливаемых ООО «Гарант-окна», направленная на привлечение внимания именно к этим товарам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. В вышеуказанном объявлении указываются рассрочка и кредит не в смысле ссылки на причастность к торговой операции банковских услуг, а имеется ввиду, предоставление обществом коммерческого кредита с рассрочкой платежа. В настоящий момент общество сотрудничает с несколькими банками, а именно ОАО «Альфа-банк» и ООО «Хоум кредит энд финанс банк». В отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ОАО «Альфа-банк» соответствующая рекламная информация распространяется в газете «Ярмарка», а в отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» рекламная информация не распространяется. Таким образом, общество отдельно рекламирует различные способы в разных печатных изданиях.

ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» в своих объяснениях <…> пояснило, что в еженедельной рекламной газете «Экстра Шанс» № 08(676) от 05.03.2011г. в рекламном модуле компании «Гарант-окна» была размещена информация о том, что данная компания предлагает окна из ПВХ, дерева и алюминия, которые можно приобрести с помощью рассрочки или в кредит.

В указанной рекламе было использовано понятие «Коммерческий кредит», который предоставляется не каким-либо банком, а ООО «Гарант-окна», о чем свидетельствует письмо <…> подписанное генеральным директором ООО «Гарант окна» Николаевым В.П., предоставленное ООО «Гарант окна» в ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» о том, что потребитель может приобрести товар, воспользовавшись услугой – коммерческий товар. Определение финансовой услуги дано в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», а именно финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, опубликованное объявление не содержит рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, поэтому не нарушает требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в ст.3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В главе 42 ГК РФ даны определения коммерческого кредита и кредита.

В соответствии со статьей 819 ГК РФ кредит – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 823 ГК РФ коммерческий кредит – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.

В соответствии с вышеизложенным размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к магазину «Гарант-окна», к возможности приобретения в указанном магазине окон из ПВХ, алюминия и дерева, так и к приобретению в магазине «Гарант-окна» окон из ПВХ, алюминия и дерева в кредит, что является финансовой услугой.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление кредита является финансовой услугой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.

Указанную финансовую услугу оказывают ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – кредит, кто предоставляет услугу – коммерческий кредит.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем является ООО «Гарант-Окна» <…>.

Рекламораспространителем является ЗАО «Издательский Дом «Экстра Шанс», в лице еженедельной рекламной газеты «Экстра шанс» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу магазина «Гарант-окна»: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… 99-72-99… ТЦ «Коралл, Сенная 8, офис 1… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», распространяемую в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 28 Федерального закона «О реклам

 2.   Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«19» апреля 2011 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 83/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Гарант-окна» <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение ненадлежащей рекламы во всех печатных СМИ распространяющихся на территории Рязанской области, в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.

2. ООО «Гарант-окна» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 мая 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«19» апреля 2011 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 83/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Издательский дом «Экстра шанс», в лице редакции еженедельной рекламной газеты «Экстра Шанс» <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, размещение ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна», в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.

2. ЗАО «Издательский дом «Экстра шанс» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 мая 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


stdClass Object ( [vid] => 6740 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу № 83/2011-Р в отношении ООО "Гарант-Окна" и ЗАО "Издательский дом "Экстра Шанс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303156800 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ

по делу № 83/2011-Р
 
«15» апреля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

рассмотрев дело № 83/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Гарант-окна» рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – <…>, в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 опубликована рекламная информация: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… 99-72-99… ТЦ «Коралл, Сенная 8, офис 1… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», содержащая признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с договором <…> и приложением <…> к договору (график публикаций рекламных макетов ООО «Гарант-окна» в газете «Экстра-Шанс» в 2011г.) на размещение рекламы в газете «Экстра-Шанс» от 11.01.2011г. реклама магазина «Гарант-окна» распространяется в период с января по декабрь 2011г.

ООО «Гарант-Окна» в своих объяснениях <…> пояснило следующее.

Из содержания опубликованного объявления, конкретных сведений, указанных в нем, следует, что объектом рекламирования является информация об окнах, устанавливаемых ООО «Гарант-окна», направленная на привлечение внимания именно к этим товарам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. В вышеуказанном объявлении указываются рассрочка и кредит не в смысле ссылки на причастность к торговой операции банковских услуг, а имеется ввиду, предоставление обществом коммерческого кредита с рассрочкой платежа. В настоящий момент общество сотрудничает с несколькими банками, а именно ОАО «Альфа-банк» и ООО «Хоум кредит энд финанс банк». В отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ОАО «Альфа-банк» соответствующая рекламная информация распространяется в газете «Ярмарка», а в отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» рекламная информация не распространяется. Таким образом, общество отдельно рекламирует различные способы в разных печатных изданиях.

ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» в своих объяснениях <…> пояснило, что в еженедельной рекламной газете «Экстра Шанс» № 08(676) от 05.03.2011г. в рекламном модуле компании «Гарант-окна» была размещена информация о том, что данная компания предлагает окна из ПВХ, дерева и алюминия, которые можно приобрести с помощью рассрочки или в кредит.

В указанной рекламе было использовано понятие «Коммерческий кредит», который предоставляется не каким-либо банком, а ООО «Гарант-окна», о чем свидетельствует письмо <…> подписанное генеральным директором ООО «Гарант окна» Николаевым В.П., предоставленное ООО «Гарант окна» в ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» о том, что потребитель может приобрести товар, воспользовавшись услугой – коммерческий товар. Определение финансовой услуги дано в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», а именно финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, опубликованное объявление не содержит рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, поэтому не нарушает требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в ст.3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В главе 42 ГК РФ даны определения коммерческого кредита и кредита.

В соответствии со статьей 819 ГК РФ кредит – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 823 ГК РФ коммерческий кредит – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.

В соответствии с вышеизложенным размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к магазину «Гарант-окна», к возможности приобретения в указанном магазине окон из ПВХ, алюминия и дерева, так и к приобретению в магазине «Гарант-окна» окон из ПВХ, алюминия и дерева в кредит, что является финансовой услугой.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление кредита является финансовой услугой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.

Указанную финансовую услугу оказывают ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – кредит, кто предоставляет услугу – коммерческий кредит.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем является ООО «Гарант-Окна» <…>.

Рекламораспространителем является ЗАО «Издательский Дом «Экстра Шанс», в лице еженедельной рекламной газеты «Экстра шанс» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу магазина «Гарант-окна»: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… 99-72-99… ТЦ «Коралл, Сенная 8, офис 1… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», распространяемую в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 28 Федерального закона «О реклам

 2.   Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«19» апреля 2011 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 83/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Гарант-окна» <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение ненадлежащей рекламы во всех печатных СМИ распространяющихся на территории Рязанской области, в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.

2. ООО «Гарант-окна» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 мая 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«19» апреля 2011 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 83/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Издательский дом «Экстра шанс», в лице редакции еженедельной рекламной газеты «Экстра Шанс» <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, размещение ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна», в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.

2. ЗАО «Издательский дом «Экстра шанс» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 мая 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ

по делу № 83/2011-Р
 
«15» апреля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

рассмотрев дело № 83/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Гарант-окна» рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя – <…>, в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8 опубликована рекламная информация: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… 99-72-99… ТЦ «Коралл, Сенная 8, офис 1… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», содержащая признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с договором <…> и приложением <…> к договору (график публикаций рекламных макетов ООО «Гарант-окна» в газете «Экстра-Шанс» в 2011г.) на размещение рекламы в газете «Экстра-Шанс» от 11.01.2011г. реклама магазина «Гарант-окна» распространяется в период с января по декабрь 2011г.

ООО «Гарант-Окна» в своих объяснениях <…> пояснило следующее.

Из содержания опубликованного объявления, конкретных сведений, указанных в нем, следует, что объектом рекламирования является информация об окнах, устанавливаемых ООО «Гарант-окна», направленная на привлечение внимания именно к этим товарам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. В вышеуказанном объявлении указываются рассрочка и кредит не в смысле ссылки на причастность к торговой операции банковских услуг, а имеется ввиду, предоставление обществом коммерческого кредита с рассрочкой платежа. В настоящий момент общество сотрудничает с несколькими банками, а именно ОАО «Альфа-банк» и ООО «Хоум кредит энд финанс банк». В отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ОАО «Альфа-банк» соответствующая рекламная информация распространяется в газете «Ярмарка», а в отношении продаж с использованием финансовых услуг банка ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» рекламная информация не распространяется. Таким образом, общество отдельно рекламирует различные способы в разных печатных изданиях.

ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» в своих объяснениях <…> пояснило, что в еженедельной рекламной газете «Экстра Шанс» № 08(676) от 05.03.2011г. в рекламном модуле компании «Гарант-окна» была размещена информация о том, что данная компания предлагает окна из ПВХ, дерева и алюминия, которые можно приобрести с помощью рассрочки или в кредит.

В указанной рекламе было использовано понятие «Коммерческий кредит», который предоставляется не каким-либо банком, а ООО «Гарант-окна», о чем свидетельствует письмо <…> подписанное генеральным директором ООО «Гарант окна» Николаевым В.П., предоставленное ООО «Гарант окна» в ЗАО «Издательский дом «Экстра Шанс» о том, что потребитель может приобрести товар, воспользовавшись услугой – коммерческий товар. Определение финансовой услуги дано в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», а именно финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, опубликованное объявление не содержит рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, поэтому не нарушает требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в ст.3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В главе 42 ГК РФ даны определения коммерческого кредита и кредита.

В соответствии со статьей 819 ГК РФ кредит – это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 823 ГК РФ коммерческий кредит – это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, законодатель четко разделил понятия кредит и коммерческий кредит.

В соответствии с вышеизложенным размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к магазину «Гарант-окна», к возможности приобретения в указанном магазине окон из ПВХ, алюминия и дерева, так и к приобретению в магазине «Гарант-окна» окон из ПВХ, алюминия и дерева в кредит, что является финансовой услугой.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление кредита является финансовой услугой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.

Указанную финансовую услугу оказывают ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, в части отсутствия информации о том кто именно предоставляет финансовую услугу – кредит, кто предоставляет услугу – коммерческий кредит.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем является ООО «Гарант-Окна» <…>.

Рекламораспространителем является ЗАО «Издательский Дом «Экстра Шанс», в лице еженедельной рекламной газеты «Экстра шанс» <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу магазина «Гарант-окна»: «Гарант-Окна… ПВХ, дерево, алюминий… 99-72-99… ТЦ «Коралл, Сенная 8, офис 1… энергосберегающее стекло в подарок… договор на дому… кредит, рассрочка 0 %, гарантия 5 лет… москитная сетка в подарок!... внимание, акция!* - срок действия ограничен подробности в офисах продаж», распространяемую в еженедельной рекламной газете «Экстра шанс» от 05.03.2011 г. №08(676) на стр.8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 28 Федерального закона «О реклам

 2.   Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«19» апреля 2011 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 83/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Гарант-окна» <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение ненадлежащей рекламы во всех печатных СМИ распространяющихся на территории Рязанской области, в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.

2. ООО «Гарант-окна» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 мая 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«19» апреля 2011 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 83/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Издательский дом «Экстра шанс», в лице редакции еженедельной рекламной газеты «Экстра Шанс» <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, размещение ненадлежащей рекламы ООО «Гарант-окна», в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.

2. ЗАО «Издательский дом «Экстра шанс» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 мая 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )