Решение по делу № 158/2010-Р в отношении ООО ЛДЦ "Мария"

Дата публикации: 11 июня 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2010 года  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Луканцов В.В., и.о. руководителя управления; члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Дзвин К.А, ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е. В. -специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 158/2010-Р по факту нарушения ч.7 и ч.11 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» при распространении ООО ЛДЦ «Мария» (Ул. Стройкова, д. 11, г. Рязань) рекламы на сайте www.maria-med.ru/service

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодателя и рекламораспространителя в одном лице) – ООО ЛДЦ «Мария» - <…> –<…> (<…>.);

УСТАНОВИЛА:
 
На официальном сайте лечебно-диагностического центра «Мария» (www.maria-med.ru/service) размещена реклама ряда медицинских услуг, предлагаемых этим центром: «Кольпоскопия с прицельной биопсией, лечение эрозии шейки матки (прижигание лекарственными средствами, жидким азотом…..), лечение бесплодия и невынашивания беременности, УЗИ, гистероскопия, диагностическое выскабливание, интимная пластика……», а также услуги по прерыванию беременности: хирургическим, медикаментозным способами и вакуум-аспирация.

Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама, размещенная на официальном сайте ООО ЛДЦ «Мария» направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем. Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю.

Указанные в рекламе услуги входят в «Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности» (Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 241) и классификатор «Простые медицинские услуги», введенного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 (колькоскопия – 03.20.001; введение и удаление внутриматочной спирали – 11.20.015 и 11.20.016; операции по поводу бесплодия - 16.20.039; метропластика - 16.20.041; диагностическое выскабливание – 11.20.009; гистероскопия - 03.20.003)  

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно ч.11 ст. 24 ФЗ «О рекламе» - реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что признает факт нарушения законодательства о рекламе, объяснив это тем, что со стороны  ООО ЛДЦ «Мария» своевременно не осуществлен должный контроль за распространением указанной выше рекламы. Также заявлено, что в настоящее время проведена полная корректировка информации на сайте с учетом требований законодательства о рекламе, представлена распечатка с сайта с внесенными изменениями.

Комиссия приняла указанные объяснения представителей рекламодателя  к сведению.

Заслушав представителей, рассмотрев предоставленные материалы и содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу что распространяемая вышеуказанная реклама, содержит нарушение ч. 7 и ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», т. е. является ненадлежащей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу лечебно-диагностического центра «Мария»: «Кольпоскопия с прицельной биопсией, лечение эрозии шейки матки (прижигание лекарственными средствами, жидким азотом…..), лечение бесплодия и невынашивания беременности, УЗИ, гистероскопия, диагностическое выскабливание, интимная пластика……», а также услуги по прерыванию беременности: хирургическим, медикаментозным способами и вакуум-аспирация,  размещенную на сайте www.maria-med.ru/service(в частности 13 мая 2010г.), поскольку в ней нарушены требования ч.7  и ч. 11 ст.24 ФЗ «О рекламе»: отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. Предписание ООО ЛДЦ «Мария» не выдавать в связи с устранением нарушений.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6725 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 158/2010-Р в отношении ООО ЛДЦ "Мария" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1276200000 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2010 года  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Луканцов В.В., и.о. руководителя управления; члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Дзвин К.А, ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е. В. -специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 158/2010-Р по факту нарушения ч.7 и ч.11 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» при распространении ООО ЛДЦ «Мария» (Ул. Стройкова, д. 11, г. Рязань) рекламы на сайте www.maria-med.ru/service

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодателя и рекламораспространителя в одном лице) – ООО ЛДЦ «Мария» - <…> –<…> (<…>.);

УСТАНОВИЛА:
 
На официальном сайте лечебно-диагностического центра «Мария» (www.maria-med.ru/service) размещена реклама ряда медицинских услуг, предлагаемых этим центром: «Кольпоскопия с прицельной биопсией, лечение эрозии шейки матки (прижигание лекарственными средствами, жидким азотом…..), лечение бесплодия и невынашивания беременности, УЗИ, гистероскопия, диагностическое выскабливание, интимная пластика……», а также услуги по прерыванию беременности: хирургическим, медикаментозным способами и вакуум-аспирация.

Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама, размещенная на официальном сайте ООО ЛДЦ «Мария» направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем. Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю.

Указанные в рекламе услуги входят в «Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности» (Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 241) и классификатор «Простые медицинские услуги», введенного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 (колькоскопия – 03.20.001; введение и удаление внутриматочной спирали – 11.20.015 и 11.20.016; операции по поводу бесплодия - 16.20.039; метропластика - 16.20.041; диагностическое выскабливание – 11.20.009; гистероскопия - 03.20.003)  

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно ч.11 ст. 24 ФЗ «О рекламе» - реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что признает факт нарушения законодательства о рекламе, объяснив это тем, что со стороны  ООО ЛДЦ «Мария» своевременно не осуществлен должный контроль за распространением указанной выше рекламы. Также заявлено, что в настоящее время проведена полная корректировка информации на сайте с учетом требований законодательства о рекламе, представлена распечатка с сайта с внесенными изменениями.

Комиссия приняла указанные объяснения представителей рекламодателя  к сведению.

Заслушав представителей, рассмотрев предоставленные материалы и содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу что распространяемая вышеуказанная реклама, содержит нарушение ч. 7 и ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», т. е. является ненадлежащей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу лечебно-диагностического центра «Мария»: «Кольпоскопия с прицельной биопсией, лечение эрозии шейки матки (прижигание лекарственными средствами, жидким азотом…..), лечение бесплодия и невынашивания беременности, УЗИ, гистероскопия, диагностическое выскабливание, интимная пластика……», а также услуги по прерыванию беременности: хирургическим, медикаментозным способами и вакуум-аспирация,  размещенную на сайте www.maria-med.ru/service(в частности 13 мая 2010г.), поскольку в ней нарушены требования ч.7  и ч. 11 ст.24 ФЗ «О рекламе»: отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. Предписание ООО ЛДЦ «Мария» не выдавать в связи с устранением нарушений.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2010 года  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Луканцов В.В., и.о. руководителя управления; члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Дзвин К.А, ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е. В. -специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 158/2010-Р по факту нарушения ч.7 и ч.11 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» при распространении ООО ЛДЦ «Мария» (Ул. Стройкова, д. 11, г. Рязань) рекламы на сайте www.maria-med.ru/service

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодателя и рекламораспространителя в одном лице) – ООО ЛДЦ «Мария» - – (.);

УСТАНОВИЛА:
 
На официальном сайте лечебно-диагностического центра «Мария» (www.maria-med.ru/service) размещена реклама ряда медицинских услуг, предлагаемых этим центром: «Кольпоскопия с прицельной биопсией, лечение эрозии шейки матки (прижигание лекарственными средствами, жидким азотом…..), лечение бесплодия и невынашивания беременности, УЗИ, гистероскопия, диагностическое выскабливание, интимная пластика……», а также услуги по прерыванию беременности: хирургическим, медикаментозным способами и вакуум-аспирация.

Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама, размещенная на официальном сайте ООО ЛДЦ «Мария» направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем. Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю.

Указанные в рекламе услуги входят в «Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности» (Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 241) и классификатор «Простые медицинские услуги», введенного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 (колькоскопия – 03.20.001; введение и удаление внутриматочной спирали – 11.20.015 и 11.20.016; операции по поводу бесплодия - 16.20.039; метропластика - 16.20.041; диагностическое выскабливание – 11.20.009; гистероскопия - 03.20.003)  

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно ч.11 ст. 24 ФЗ «О рекламе» - реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что признает факт нарушения законодательства о рекламе, объяснив это тем, что со стороны  ООО ЛДЦ «Мария» своевременно не осуществлен должный контроль за распространением указанной выше рекламы. Также заявлено, что в настоящее время проведена полная корректировка информации на сайте с учетом требований законодательства о рекламе, представлена распечатка с сайта с внесенными изменениями.

Комиссия приняла указанные объяснения представителей рекламодателя  к сведению.

Заслушав представителей, рассмотрев предоставленные материалы и содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу что распространяемая вышеуказанная реклама, содержит нарушение ч. 7 и ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», т. е. является ненадлежащей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу лечебно-диагностического центра «Мария»: «Кольпоскопия с прицельной биопсией, лечение эрозии шейки матки (прижигание лекарственными средствами, жидким азотом…..), лечение бесплодия и невынашивания беременности, УЗИ, гистероскопия, диагностическое выскабливание, интимная пластика……», а также услуги по прерыванию беременности: хирургическим, медикаментозным способами и вакуум-аспирация,  размещенную на сайте www.maria-med.ru/service(в частности 13 мая 2010г.), поскольку в ней нарушены требования ч.7  и ч. 11 ст.24 ФЗ «О рекламе»: отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. Предписание ООО ЛДЦ «Мария» не выдавать в связи с устранением нарушений.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )