Решение по делу № 347/2010-Р в отношении ООО "Венера", ЗАО "Видиком-Медиа"

Дата публикации: 17 декабря 2010, 19:21

РЕШЕНИЕ
 
по делу № 347/2010-Р

«01» декабря 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Луканцов В.В., руководитель;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

рассмотрев дело № 347/2010-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Венера» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Венера» (<…>)  – директора <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований рекламного законодательства ЗАО «Видиком – Медиа» выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

Нарушение выразилось в распространении на каналах «ТВ-3», «Домашний», «ДТВ», «МузТВ» рекламы оздоровительного центра «Афродита», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с Договором № 011 АА на оказание рекламных услуг, реклама оздоровительного центра «Афродита» (ООО «Венера») распространялась в период с 10.04.2010г. по 09.06.2010г. следующего содержания: «Оздоровительный центр «Афродита». Самая большая в городе турецкая и финская сауна. Уникальная система очистки воды серебром и ультрафиолетом. Все виды массажа, словом элитный отдых для тела и души. «Афродита» оздоровительный центр, Вишневая, 30, 377-151, 377-152.»

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в ст. 3 ФЗ «О рекламе». Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» массаж (код – 21) является медицинской услугой.

Директор ООО «Венера» в своих объяснениях пояснил следующее.

Основной деятельностью оздоровительного центра согласно общероссийского классификатора услуг, являются бытовые услуги населению, а именно, услуги бань и душевых (ОКУН 019100), прочие услуги, оказываемые в банях и душевых (ОКУН 019201 массаж).

Реклама массажа в оздоровительном центре «Афродита» действительно распространялась без предупреждения о наличии возможных противопоказаний, так как оздоровительный центр рекламировал массаж, как бытовую, а не медицинскую услугу. В связи с чем не может быть отнесен к медицинскому, а следовательно, необходимость в предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получение консультации специалиста отсутствует.

ЗАО «Видиком-Медиа» в своих объяснениях пояснило следующее. Реклама массажа в оздоровительном центре «Афродита» действительно нами распространялась без предупреждения о наличии возможных противопоказаний, считая, что данный массаж, согласно Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (утвержден постановлением Госстандарта России № 163 от 28 июня 1993г.), относится к прочим бытовым услугам (код 019201), поскольку не проводится в медицинском или косметологическом учреждении.

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2009г. № Д05-4535 установлено, что в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубовым 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)" (код А 21):

Для осуществления работ по проведению массажа требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов. Рассматриваемая реклама подобного предупреждения не содержит.

Однако, в дополнение к пояснениям ООО «Венера» было заявлено, что:

1. Для оказания услуги ручной массаж не используется, в штате организации не состоит и не предусмотрена специальная единица – массажист;

2. Для предоставления услуги «массаж» планировалось приобретение специальных массажных кресел с целью расширения перечня оказываемых услуг. Покупка оборудования не была произведена, поэтому деятельность по массажу с применением кресел не осуществлялась.

При оценке воздействия распространяемой информации на потребителей рекламы комиссия отметила, что в рекламе оздоровительного центра «Афродита» указано: …Все виды массажа.… На основании дополнений к пояснениям представленным ООО «Венера» (оздоровительный центр «Афродита») данная информация является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров (в том числе работ, услуг), а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров (в том числе работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Венера» (<…>);

Рекламораспространителем – ЗАО «Видиком – Медиа» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Венера» (оздоровительный центр «Афродита» … все виды массажа…), распространяемую на телеканалах «ТВ-3», «Домашний», «ДТВ», «МузТВ», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 и пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2.                      В связи с истечением срока действия договора на распространение рассматриваемой (ненадлежащей) рекламы предписание не выдавать.

3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6722 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 347/2010-Р в отношении ООО "Венера", ЗАО "Видиком-Медиа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292592109 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
 
по делу № 347/2010-Р

«01» декабря 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Луканцов В.В., руководитель;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

рассмотрев дело № 347/2010-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Венера» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Венера» (<…>)  – директора <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований рекламного законодательства ЗАО «Видиком – Медиа» выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

Нарушение выразилось в распространении на каналах «ТВ-3», «Домашний», «ДТВ», «МузТВ» рекламы оздоровительного центра «Афродита», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с Договором № 011 АА на оказание рекламных услуг, реклама оздоровительного центра «Афродита» (ООО «Венера») распространялась в период с 10.04.2010г. по 09.06.2010г. следующего содержания: «Оздоровительный центр «Афродита». Самая большая в городе турецкая и финская сауна. Уникальная система очистки воды серебром и ультрафиолетом. Все виды массажа, словом элитный отдых для тела и души. «Афродита» оздоровительный центр, Вишневая, 30, 377-151, 377-152.»

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в ст. 3 ФЗ «О рекламе». Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» массаж (код – 21) является медицинской услугой.

Директор ООО «Венера» в своих объяснениях пояснил следующее.

Основной деятельностью оздоровительного центра согласно общероссийского классификатора услуг, являются бытовые услуги населению, а именно, услуги бань и душевых (ОКУН 019100), прочие услуги, оказываемые в банях и душевых (ОКУН 019201 массаж).

Реклама массажа в оздоровительном центре «Афродита» действительно распространялась без предупреждения о наличии возможных противопоказаний, так как оздоровительный центр рекламировал массаж, как бытовую, а не медицинскую услугу. В связи с чем не может быть отнесен к медицинскому, а следовательно, необходимость в предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получение консультации специалиста отсутствует.

ЗАО «Видиком-Медиа» в своих объяснениях пояснило следующее. Реклама массажа в оздоровительном центре «Афродита» действительно нами распространялась без предупреждения о наличии возможных противопоказаний, считая, что данный массаж, согласно Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (утвержден постановлением Госстандарта России № 163 от 28 июня 1993г.), относится к прочим бытовым услугам (код 019201), поскольку не проводится в медицинском или косметологическом учреждении.

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2009г. № Д05-4535 установлено, что в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубовым 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)" (код А 21):

Для осуществления работ по проведению массажа требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов. Рассматриваемая реклама подобного предупреждения не содержит.

Однако, в дополнение к пояснениям ООО «Венера» было заявлено, что:

1. Для оказания услуги ручной массаж не используется, в штате организации не состоит и не предусмотрена специальная единица – массажист;

2. Для предоставления услуги «массаж» планировалось приобретение специальных массажных кресел с целью расширения перечня оказываемых услуг. Покупка оборудования не была произведена, поэтому деятельность по массажу с применением кресел не осуществлялась.

При оценке воздействия распространяемой информации на потребителей рекламы комиссия отметила, что в рекламе оздоровительного центра «Афродита» указано: …Все виды массажа.… На основании дополнений к пояснениям представленным ООО «Венера» (оздоровительный центр «Афродита») данная информация является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров (в том числе работ, услуг), а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров (в том числе работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Венера» (<…>);

Рекламораспространителем – ЗАО «Видиком – Медиа» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Венера» (оздоровительный центр «Афродита» … все виды массажа…), распространяемую на телеканалах «ТВ-3», «Домашний», «ДТВ», «МузТВ», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 и пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2.                      В связи с истечением срока действия договора на распространение рассматриваемой (ненадлежащей) рекламы предписание не выдавать.

3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
 
по делу № 347/2010-Р

«01» декабря 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Луканцов В.В., руководитель;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

рассмотрев дело № 347/2010-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Венера» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Венера» (<…>)  – директора <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований рекламного законодательства ЗАО «Видиком – Медиа» выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

Нарушение выразилось в распространении на каналах «ТВ-3», «Домашний», «ДТВ», «МузТВ» рекламы оздоровительного центра «Афродита», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с Договором № 011 АА на оказание рекламных услуг, реклама оздоровительного центра «Афродита» (ООО «Венера») распространялась в период с 10.04.2010г. по 09.06.2010г. следующего содержания: «Оздоровительный центр «Афродита». Самая большая в городе турецкая и финская сауна. Уникальная система очистки воды серебром и ультрафиолетом. Все виды массажа, словом элитный отдых для тела и души. «Афродита» оздоровительный центр, Вишневая, 30, 377-151, 377-152.»

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в ст. 3 ФЗ «О рекламе». Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» массаж (код – 21) является медицинской услугой.

Директор ООО «Венера» в своих объяснениях пояснил следующее.

Основной деятельностью оздоровительного центра согласно общероссийского классификатора услуг, являются бытовые услуги населению, а именно, услуги бань и душевых (ОКУН 019100), прочие услуги, оказываемые в банях и душевых (ОКУН 019201 массаж).

Реклама массажа в оздоровительном центре «Афродита» действительно распространялась без предупреждения о наличии возможных противопоказаний, так как оздоровительный центр рекламировал массаж, как бытовую, а не медицинскую услугу. В связи с чем не может быть отнесен к медицинскому, а следовательно, необходимость в предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получение консультации специалиста отсутствует.

ЗАО «Видиком-Медиа» в своих объяснениях пояснило следующее. Реклама массажа в оздоровительном центре «Афродита» действительно нами распространялась без предупреждения о наличии возможных противопоказаний, считая, что данный массаж, согласно Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (утвержден постановлением Госстандарта России № 163 от 28 июня 1993г.), относится к прочим бытовым услугам (код 019201), поскольку не проводится в медицинском или косметологическом учреждении.

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2009г. № Д05-4535 установлено, что в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубовым 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)" (код А 21):

Для осуществления работ по проведению массажа требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов. Рассматриваемая реклама подобного предупреждения не содержит.

Однако, в дополнение к пояснениям ООО «Венера» было заявлено, что:

1. Для оказания услуги ручной массаж не используется, в штате организации не состоит и не предусмотрена специальная единица – массажист;

2. Для предоставления услуги «массаж» планировалось приобретение специальных массажных кресел с целью расширения перечня оказываемых услуг. Покупка оборудования не была произведена, поэтому деятельность по массажу с применением кресел не осуществлялась.

При оценке воздействия распространяемой информации на потребителей рекламы комиссия отметила, что в рекламе оздоровительного центра «Афродита» указано: …Все виды массажа.… На основании дополнений к пояснениям представленным ООО «Венера» (оздоровительный центр «Афродита») данная информация является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров (в том числе работ, услуг), а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров (в том числе работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Венера» (<…>);

Рекламораспространителем – ЗАО «Видиком – Медиа» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Венера» (оздоровительный центр «Афродита» … все виды массажа…), распространяемую на телеканалах «ТВ-3», «Домашний», «ДТВ», «МузТВ», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 и пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2.                      В связи с истечением срока действия договора на распространение рассматриваемой (ненадлежащей) рекламы предписание не выдавать.

3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 16:21:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 16:21:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )