Решение по делу № 46/2009-Р в отношении ЗАО "Группа компаний "Медси", газеты "Вечерняя Рязань"

Дата публикации: 20 апреля 2009, 16:07

 

РЕШЕНИЕ
 «16» апреля 2009 года                                                                                         
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А., Диманд Р.В. рассмотрев, дело № 46/2009-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг клиники «Медси» в газете «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009г. № 12 (1190), при участии законного представителя рекламодателя: Коноплина Юрия Ивановича (доверенность----------.) и представителя рекламораспространителя – главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» Кириллова Н.С.
УСТАНОВИЛА:
ЗАО «Группа компаний «Медси» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 г. №12 (1190) на первой полосе информацию.
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ЗАО «Группа Компаний «Медси» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 12.03.2009г. заключенного между ООО «Издательский Дом «Центральный» и ЗАО «Группа компаний «Медси» №50-3/09. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Издательский Дом «Центральный», в лице региональной редакции «Вечерняя Рязань». 
Рассматриваемая реклама, размещенная на первой полосе газеты «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 №12 (1190), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем. Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем было предоставлено письменное объяснение (Исх. №26 от 26.04.2009г.). Из содержания, которого следует, что отсутствие предупреждения в рекламном модуле произошло по вине дизайнера по причине сбоя.
Рекламодателем также было дано письменное объяснение (б/н от 14.04.2009г.). Из содержания, которого следует, что между сторонами был согласован макет рекламного объявления, в котором было указано на «возможные противопоказания по применению и использованию методов лечения», который был подписан руководителями сторон.
В ходе рассмотрения комиссия приняла доводы рекламораспространителя и рекламодателя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Группа компаний «Медси», размещенную на первой полосе газеты «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 г. № 12 (1190) поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ЗАО «Группа компаний «Медси» и ООО «Издательский Дом «Центральный», в лице редакции газеты «Вечерняя Рязань» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя.                                                                                                         
 
Решение изготовлено в полном объеме «16» апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6700 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 46/2009-Р в отношении ЗАО "Группа компаний "Медси", газеты "Вечерняя Рязань" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240214837 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 «16» апреля 2009 года                                                                                         
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А., Диманд Р.В. рассмотрев, дело № 46/2009-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг клиники «Медси» в газете «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009г. № 12 (1190), при участии законного представителя рекламодателя: Коноплина Юрия Ивановича (доверенность----------.) и представителя рекламораспространителя – главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» Кириллова Н.С.
УСТАНОВИЛА:
ЗАО «Группа компаний «Медси» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 г. №12 (1190) на первой полосе информацию.
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ЗАО «Группа Компаний «Медси» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 12.03.2009г. заключенного между ООО «Издательский Дом «Центральный» и ЗАО «Группа компаний «Медси» №50-3/09. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Издательский Дом «Центральный», в лице региональной редакции «Вечерняя Рязань». 
Рассматриваемая реклама, размещенная на первой полосе газеты «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 №12 (1190), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем. Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем было предоставлено письменное объяснение (Исх. №26 от 26.04.2009г.). Из содержания, которого следует, что отсутствие предупреждения в рекламном модуле произошло по вине дизайнера по причине сбоя.
Рекламодателем также было дано письменное объяснение (б/н от 14.04.2009г.). Из содержания, которого следует, что между сторонами был согласован макет рекламного объявления, в котором было указано на «возможные противопоказания по применению и использованию методов лечения», который был подписан руководителями сторон.
В ходе рассмотрения комиссия приняла доводы рекламораспространителя и рекламодателя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Группа компаний «Медси», размещенную на первой полосе газеты «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 г. № 12 (1190) поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ЗАО «Группа компаний «Медси» и ООО «Издательский Дом «Центральный», в лице редакции газеты «Вечерняя Рязань» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя.                                                                                                         
 
Решение изготовлено в полном объеме «16» апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 «16» апреля 2009 года                                                                                         
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А., Диманд Р.В. рассмотрев, дело № 46/2009-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг клиники «Медси» в газете «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009г. № 12 (1190), при участии законного представителя рекламодателя: Коноплина Юрия Ивановича (доверенность----------.) и представителя рекламораспространителя – главного редактора газеты «Вечерняя Рязань» Кириллова Н.С.
УСТАНОВИЛА:
ЗАО «Группа компаний «Медси» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 г. №12 (1190) на первой полосе информацию.
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ЗАО «Группа Компаний «Медси» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 12.03.2009г. заключенного между ООО «Издательский Дом «Центральный» и ЗАО «Группа компаний «Медси» №50-3/09. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Издательский Дом «Центральный», в лице региональной редакции «Вечерняя Рязань». 
Рассматриваемая реклама, размещенная на первой полосе газеты «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 №12 (1190), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем. Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем было предоставлено письменное объяснение (Исх. №26 от 26.04.2009г.). Из содержания, которого следует, что отсутствие предупреждения в рекламном модуле произошло по вине дизайнера по причине сбоя.
Рекламодателем также было дано письменное объяснение (б/н от 14.04.2009г.). Из содержания, которого следует, что между сторонами был согласован макет рекламного объявления, в котором было указано на «возможные противопоказания по применению и использованию методов лечения», который был подписан руководителями сторон.
В ходе рассмотрения комиссия приняла доводы рекламораспространителя и рекламодателя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Группа компаний «Медси», размещенную на первой полосе газеты «Вечерняя Рязань» от 26.03.2009 г. № 12 (1190) поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ЗАО «Группа компаний «Медси» и ООО «Издательский Дом «Центральный», в лице редакции газеты «Вечерняя Рязань» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя.                                                                                                         
 
Решение изготовлено в полном объеме «16» апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-20 12:07:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-20 12:07:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )