Решение и предписание по делу № 35/2009-Р в отношении ООО РТЦ "Прио-Эхо"

Дата публикации: 13 апреля 2009, 15:25

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 35/2009-Р
«2» апреля 2009г.                                                                                                
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
рассмотрев дело № 35/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО РТЦ «Прио-Эхо» на телеканале «Эхо-фильм» рекламы услуг корейского ресторана «Ямки и поваляться»  содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО РТЦ «Прио-Эхо» (390011, г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 6-а) – Иванова Виталия Олеговича, представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. на телеканале «Эхо-фильм» распространялась реклама услуг ресторана «Ямки и поваляться». В видеоролике транслировался перечень услуг общественного питания, оказываемых рестораном. Наряду с услугами питания была представлена «кальянная комната» и визуальное изображение кальяна.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к деятельности рекламодателя. Объектом рекламирования является сам рекламодатель, оказываемые им услуги общественного питания и услуги «кальянной комнаты» (в рекламе приводится изображение кальяна). Из изложенного следует, что рассматриваемая реклама, является, в том числе и рекламой кальяна, как продукта деятельности предназначенного для введения в оборот.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Комиссия приняла во внимание объяснение ООО РТЦ «Прио-Эхо», что рассматриваемая реклама не является рекламой кальяна, а лишь ресторана «Ямки и поваляться», а также утверждение о том, что кальян в данном ролике использовался как объект интерьера, однако доводы объяснения отклонены как неправомерные.
Комиссия отмечает, что рекламораспространителем на дату рассмотрения дела не представлено документального подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать ненадлежащей рекламу корейского ресторана «Ямки и поваляться» направленную на привлечение внимания к услуге ресторана, в том числе, по курению кальяна распространяемую на канале «Эхо-фильм» 25 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., поскольку в ней нарушены требования пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2.      Выдать ООО РТЦ «Прио-Эхо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«10» апреля 2009 года                                                                                        
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
на основании своего решения от 10 апреля 2009 года по делу № 35/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы услуг корейского ресторана «Ямки и поваляться»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО РТЦ «Прио-Эхо» (390011, г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 6-а) немедленно, с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы корейского ресторана «Ямки и поваляться», противоречащей пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО РТЦ «Прио-Эхо» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6697 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 35/2009-Р в отношении ООО РТЦ "Прио-Эхо" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239607546 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 35/2009-Р
«2» апреля 2009г.                                                                                                
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
рассмотрев дело № 35/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО РТЦ «Прио-Эхо» на телеканале «Эхо-фильм» рекламы услуг корейского ресторана «Ямки и поваляться»  содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО РТЦ «Прио-Эхо» (390011, г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 6-а) – Иванова Виталия Олеговича, представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. на телеканале «Эхо-фильм» распространялась реклама услуг ресторана «Ямки и поваляться». В видеоролике транслировался перечень услуг общественного питания, оказываемых рестораном. Наряду с услугами питания была представлена «кальянная комната» и визуальное изображение кальяна.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к деятельности рекламодателя. Объектом рекламирования является сам рекламодатель, оказываемые им услуги общественного питания и услуги «кальянной комнаты» (в рекламе приводится изображение кальяна). Из изложенного следует, что рассматриваемая реклама, является, в том числе и рекламой кальяна, как продукта деятельности предназначенного для введения в оборот.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Комиссия приняла во внимание объяснение ООО РТЦ «Прио-Эхо», что рассматриваемая реклама не является рекламой кальяна, а лишь ресторана «Ямки и поваляться», а также утверждение о том, что кальян в данном ролике использовался как объект интерьера, однако доводы объяснения отклонены как неправомерные.
Комиссия отмечает, что рекламораспространителем на дату рассмотрения дела не представлено документального подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать ненадлежащей рекламу корейского ресторана «Ямки и поваляться» направленную на привлечение внимания к услуге ресторана, в том числе, по курению кальяна распространяемую на канале «Эхо-фильм» 25 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., поскольку в ней нарушены требования пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2.      Выдать ООО РТЦ «Прио-Эхо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«10» апреля 2009 года                                                                                        
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
на основании своего решения от 10 апреля 2009 года по делу № 35/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы услуг корейского ресторана «Ямки и поваляться»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО РТЦ «Прио-Эхо» (390011, г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 6-а) немедленно, с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы корейского ресторана «Ямки и поваляться», противоречащей пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО РТЦ «Прио-Эхо» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 35/2009-Р
«2» апреля 2009г.                                                                                                
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
рассмотрев дело № 35/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО РТЦ «Прио-Эхо» на телеканале «Эхо-фильм» рекламы услуг корейского ресторана «Ямки и поваляться»  содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО РТЦ «Прио-Эхо» (390011, г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 6-а) – Иванова Виталия Олеговича, представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. на телеканале «Эхо-фильм» распространялась реклама услуг ресторана «Ямки и поваляться». В видеоролике транслировался перечень услуг общественного питания, оказываемых рестораном. Наряду с услугами питания была представлена «кальянная комната» и визуальное изображение кальяна.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к деятельности рекламодателя. Объектом рекламирования является сам рекламодатель, оказываемые им услуги общественного питания и услуги «кальянной комнаты» (в рекламе приводится изображение кальяна). Из изложенного следует, что рассматриваемая реклама, является, в том числе и рекламой кальяна, как продукта деятельности предназначенного для введения в оборот.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Комиссия приняла во внимание объяснение ООО РТЦ «Прио-Эхо», что рассматриваемая реклама не является рекламой кальяна, а лишь ресторана «Ямки и поваляться», а также утверждение о том, что кальян в данном ролике использовался как объект интерьера, однако доводы объяснения отклонены как неправомерные.
Комиссия отмечает, что рекламораспространителем на дату рассмотрения дела не представлено документального подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать ненадлежащей рекламу корейского ресторана «Ямки и поваляться» направленную на привлечение внимания к услуге ресторана, в том числе, по курению кальяна распространяемую на канале «Эхо-фильм» 25 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., поскольку в ней нарушены требования пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2.      Выдать ООО РТЦ «Прио-Эхо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«10» апреля 2009 года                                                                                        
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
на основании своего решения от 10 апреля 2009 года по делу № 35/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы услуг корейского ресторана «Ямки и поваляться»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО РТЦ «Прио-Эхо» (390011, г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 6-а) немедленно, с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы корейского ресторана «Ямки и поваляться», противоречащей пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО РТЦ «Прио-Эхо» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-13 11:25:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-13 11:25:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )