Решение по делу № 128/2008-Р в отношении ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль»

Дата публикации: 3 октября 2008, 19:03

 

РЕШЕНИЕ
 «2» октября 2008 года                                                                                 
    Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А. рассмотрев, дело № 128/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы стоматологических услуг в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), при участии представителей рекламодателя: директора ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» Сошниковой О.В.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Комсомольская правда» Мальцева Н.П.., Дорожко С.С. (доверенность б/н, от 21.05.2008г.); Большаковой С.А. (доверенность б/н, от 30.09.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) информацию «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» 
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 28.01.2008г. заключенного между ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» №007. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Инвест-пресс» в лице региональной редакции. 
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и  к услугам, оказываемым рекламодателем (терапевтическая, хирургическая, пародонтологическая помощь, дентальная имплантация). Кроме того она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги оказываемые данной стоматологической клиникой..
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем  была предоставлена объяснительная от 26.09.2008г. .№ 15. Из содержания которой следует, что статья не содержит рекламы медицинских услуг.
Рекламодателем был представлен ответ (по сути, мотивированное объяснение)  от 26.09.2008 г. б/н на определение управления от 15.09.2008 г. №128/2008-Р. Из его содержания следует, что ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что объектом рекламирования является стоматологическая клиника «Дента-стиль». Направленностью данной рекламной статьи является привлечение интереса потребителей к лечебному учреждению, профессионализму медицинского персонала и высоким требованиям качества, установленным в стоматологической клинике.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что указанная реклама не является рекламой медицинских услуг. Комиссия отклонила доводы ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» в силу очевидности рекламной направленности текста(абз.1, 2 колонка текста рекламы) . Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль», размещенную на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т)  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.           
 
Решение изготовлено в полном объеме «8» октября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 

Председатель Комиссии
В.В. Луканцов
Члены Комиссии:
Е.В. Колупаева
 
                                          К.А. Дзвин

 

stdClass Object ( [vid] => 6689 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 128/2008-Р в отношении ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1223031815 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 «2» октября 2008 года                                                                                 
    Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А. рассмотрев, дело № 128/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы стоматологических услуг в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), при участии представителей рекламодателя: директора ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» Сошниковой О.В.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Комсомольская правда» Мальцева Н.П.., Дорожко С.С. (доверенность б/н, от 21.05.2008г.); Большаковой С.А. (доверенность б/н, от 30.09.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) информацию «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» 
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 28.01.2008г. заключенного между ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» №007. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Инвест-пресс» в лице региональной редакции. 
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и  к услугам, оказываемым рекламодателем (терапевтическая, хирургическая, пародонтологическая помощь, дентальная имплантация). Кроме того она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги оказываемые данной стоматологической клиникой..
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем  была предоставлена объяснительная от 26.09.2008г. .№ 15. Из содержания которой следует, что статья не содержит рекламы медицинских услуг.
Рекламодателем был представлен ответ (по сути, мотивированное объяснение)  от 26.09.2008 г. б/н на определение управления от 15.09.2008 г. №128/2008-Р. Из его содержания следует, что ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что объектом рекламирования является стоматологическая клиника «Дента-стиль». Направленностью данной рекламной статьи является привлечение интереса потребителей к лечебному учреждению, профессионализму медицинского персонала и высоким требованиям качества, установленным в стоматологической клинике.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что указанная реклама не является рекламой медицинских услуг. Комиссия отклонила доводы ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» в силу очевидности рекламной направленности текста(абз.1, 2 колонка текста рекламы) . Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль», размещенную на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т)  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.           
 
Решение изготовлено в полном объеме «8» октября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 

Председатель Комиссии
В.В. Луканцов
Члены Комиссии:
Е.В. Колупаева
 
                                          К.А. Дзвин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 «2» октября 2008 года                                                                                 
    Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А. рассмотрев, дело № 128/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы стоматологических услуг в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), при участии представителей рекламодателя: директора ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» Сошниковой О.В.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Комсомольская правда» Мальцева Н.П.., Дорожко С.С. (доверенность б/н, от 21.05.2008г.); Большаковой С.А. (доверенность б/н, от 30.09.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) информацию «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» 
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 28.01.2008г. заключенного между ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» №007. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Инвест-пресс» в лице региональной редакции. 
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и  к услугам, оказываемым рекламодателем (терапевтическая, хирургическая, пародонтологическая помощь, дентальная имплантация). Кроме того она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги оказываемые данной стоматологической клиникой..
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем  была предоставлена объяснительная от 26.09.2008г. .№ 15. Из содержания которой следует, что статья не содержит рекламы медицинских услуг.
Рекламодателем был представлен ответ (по сути, мотивированное объяснение)  от 26.09.2008 г. б/н на определение управления от 15.09.2008 г. №128/2008-Р. Из его содержания следует, что ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что объектом рекламирования является стоматологическая клиника «Дента-стиль». Направленностью данной рекламной статьи является привлечение интереса потребителей к лечебному учреждению, профессионализму медицинского персонала и высоким требованиям качества, установленным в стоматологической клинике.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что указанная реклама не является рекламой медицинских услуг. Комиссия отклонила доводы ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» в силу очевидности рекламной направленности текста(абз.1, 2 колонка текста рекламы) . Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль», размещенную на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т)  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.           
 
Решение изготовлено в полном объеме «8» октября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 

Председатель Комиссии
В.В. Луканцов
Члены Комиссии:
Е.В. Колупаева
 
                                          К.А. Дзвин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-03 15:03:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-03 15:03:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )