РЕШЕНИЕ
«2» октября 2008 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А. рассмотрев, дело № 128/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы стоматологических услуг в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), при участии представителей рекламодателя: директора ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» Сошниковой О.В.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Комсомольская правда» Мальцева Н.П.., Дорожко С.С. (доверенность б/н, от 21.05.2008г.); Большаковой С.А. (доверенность б/н, от 30.09.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) информацию «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……»
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 28.01.2008г. заключенного между ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» №007. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Инвест-пресс» в лице региональной редакции.
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем (терапевтическая, хирургическая, пародонтологическая помощь, дентальная имплантация). Кроме того она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги оказываемые данной стоматологической клиникой..
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем была предоставлена объяснительная от 26.09.2008г. .№ 15. Из содержания которой следует, что статья не содержит рекламы медицинских услуг.
Рекламодателем был представлен ответ (по сути, мотивированное объяснение) от 26.09.2008 г. б/н на определение управления от 15.09.2008 г. №128/2008-Р. Из его содержания следует, что ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что объектом рекламирования является стоматологическая клиника «Дента-стиль». Направленностью данной рекламной статьи является привлечение интереса потребителей к лечебному учреждению, профессионализму медицинского персонала и высоким требованиям качества, установленным в стоматологической клинике.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что указанная реклама не является рекламой медицинских услуг. Комиссия отклонила доводы ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» в силу очевидности рекламной направленности текста(абз.1, 2 колонка текста рекламы) . Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль», размещенную на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме «8» октября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
В.В. Луканцов
|
Члены Комиссии:
|
Е.В. Колупаева
|
|
К.А. Дзвин
|
stdClass Object
(
[vid] => 6689
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 128/2008-Р в отношении ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6689
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1223031815
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«2» октября 2008 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А. рассмотрев, дело № 128/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы стоматологических услуг в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), при участии представителей рекламодателя: директора ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» Сошниковой О.В.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Комсомольская правда» Мальцева Н.П.., Дорожко С.С. (доверенность б/н, от 21.05.2008г.); Большаковой С.А. (доверенность б/н, от 30.09.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) информацию «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……»
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 28.01.2008г. заключенного между ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» №007. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Инвест-пресс» в лице региональной редакции.
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем (терапевтическая, хирургическая, пародонтологическая помощь, дентальная имплантация). Кроме того она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги оказываемые данной стоматологической клиникой..
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем была предоставлена объяснительная от 26.09.2008г. .№ 15. Из содержания которой следует, что статья не содержит рекламы медицинских услуг.
Рекламодателем был представлен ответ (по сути, мотивированное объяснение) от 26.09.2008 г. б/н на определение управления от 15.09.2008 г. №128/2008-Р. Из его содержания следует, что ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что объектом рекламирования является стоматологическая клиника «Дента-стиль». Направленностью данной рекламной статьи является привлечение интереса потребителей к лечебному учреждению, профессионализму медицинского персонала и высоким требованиям качества, установленным в стоматологической клинике.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что указанная реклама не является рекламой медицинских услуг. Комиссия отклонила доводы ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» в силу очевидности рекламной направленности текста(абз.1, 2 колонка текста рекламы) . Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль», размещенную на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме «8» октября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
В.В. Луканцов
|
Члены Комиссии:
|
Е.В. Колупаева
|
|
К.А. Дзвин
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«2» октября 2008 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А. рассмотрев, дело № 128/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы стоматологических услуг в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), при участии представителей рекламодателя: директора ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» Сошниковой О.В.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Комсомольская правда» Мальцева Н.П.., Дорожко С.С. (доверенность б/н, от 21.05.2008г.); Большаковой С.А. (доверенность б/н, от 30.09.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) информацию «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……»
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008 №241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного, ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 28.01.2008г. заключенного между ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» №007. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Инвест-пресс» в лице региональной редакции.
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008г. №86-т/24 (24113-т), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем (терапевтическая, хирургическая, пародонтологическая помощь, дентальная имплантация). Кроме того она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги оказываемые данной стоматологической клиникой..
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем была предоставлена объяснительная от 26.09.2008г. .№ 15. Из содержания которой следует, что статья не содержит рекламы медицинских услуг.
Рекламодателем был представлен ответ (по сути, мотивированное объяснение) от 26.09.2008 г. б/н на определение управления от 15.09.2008 г. №128/2008-Р. Из его содержания следует, что ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что объектом рекламирования является стоматологическая клиника «Дента-стиль». Направленностью данной рекламной статьи является привлечение интереса потребителей к лечебному учреждению, профессионализму медицинского персонала и высоким требованиям качества, установленным в стоматологической клинике.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что указанная реклама не является рекламой медицинских услуг. Комиссия отклонила доводы ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» в силу очевидности рекламной направленности текста(абз.1, 2 колонка текста рекламы) . Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «БЕЗ СТРАХА И БОЛИ. Клиника «Дента стиль» для многих рязанцев стала семейным доктором; …..современная клиника, в которой вам окажут любую терапевтическую, хирургическую, пародонтологическую помощь…… дентальная имплантация……» ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль», размещенную на стр. 17 газеты «Комсомольская правДа» от 12.06.2008 г. №86-т/24 (24113-т) поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стоматологическая клиника «Дента-стиль» и ООО «Инвест-пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме «8» октября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
В.В. Луканцов
|
Члены Комиссии:
|
Е.В. Колупаева
|
|
К.А. Дзвин
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-03 15:03:35
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-03 15:03:35
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)