Решение и предписание по делу № 51/2009-З/2 по жалобе ООО "Медицинская страховая компания "ОКА"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 марта 2010, 17:39

Р Е Ш Е Н И Е 

по делу №  51/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 марта 2010 г.                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2010г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008г. (далее – Комиссия) в составе; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Заказчика в лице Петиной И.А. (доверенность от 01.01.2009г. №1929-01-30), представителей Уполномоченного органа в лице Харитоновой Е.Г. (доверенность от 11.01.2010г. № 14/02-23), Косыч Ю.А. (доверенность от 11.01.2010г. № 15/02-23), представителей Заявителя в лице Труфаковой О.В. (доверенность от 20.01.2010г. №1), Котягина Н.А. (доверенность от 20.01.2010г. № 2), представителей ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в лице Юдина-Беседина В.Н. (доверенность от 13.12.2009г. №662), Седова С.Е. (доверенность от 01.03.2010г. №2), рассмотрев жалобу ОАО «МСК «ОКА» (вх. № 422 от 24.02.2010 г.) на действия на действия Министерства здравоохранения Рязанской области  при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области,     
 
установила:
 
30 декабря 2009 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
 
ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» (далее – Заявитель) была подана жалоба.
 
По мнению Заявителя, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям частей 2, 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
 
Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 5 Извещения о проведении открытого конкурса и пункте 7.10 Приложения №1 к конкурсной документации неправомерно установлен критерий «Цена контракта» в размере 80%, при этом значения предложений участников по данному критерию не могут отличаться от установленной в извещении цены контракта. В силу п. 5.1.4 конкурсной документации, в случае несоответствия заявки конкурсной документации, такой участник отстраняется от участия в конкурсе.
 
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов цена контракта является обязательным критерием, используемым Заказчиком в целях выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
 
Ценой контракта, установленной Заказчиком, является денежная сумма бюджетного финансирования ОМС, исчисляемая как произведение величины страхового взноса на ОМС одного неработающего жителя Рязанской области на 2010 год (1 529,03 руб. – в соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», утвержденной Законом Рязанской области № 145-ОЗ от 02.12.2009г.) и количество таких неработающих жителей в пределах территориальной ограниченности, установленной по каждому лоту (184 651 человек – по лоту №1, 215 177 человек – по лоту №2, 326 007 человек – по лоту №3).
 
Таким образом, в соответствии с требованиями конкурсной документации, страховые медицинские организации, как участники данного конкурса, не могут представить свои ценовые предложения ниже, чем установленная Заказчиком в качестве цены контракта денежная сумма, величина которой исчисляется из размера величины страхового взноса на одного неработающего жителя Рязанской области.
 
Однако, страховая медицинская организация в рамках исполнения государственного контракта по ОМС, осуществляет услуги по организации и финансированию предоставления застрахованным гражданам медицинской помощи, фактически за вознаграждение, размер которого определен как процент на ведение дела от суммы, перечисляемой территориальным фондом ОМС (в настоящее время в соответствии с решением Правления РОФОМС от 12.11.2009г. составляет 1,76%).
 
Следовательно, чем за меньшую сумму за счет снижения процента на ведение дела страховщик предложит оказание своих услуг по государственному контракту, тем более выгодным будет его предложение, как с позиции экономии бюджетных денежных средств, так и с позиции конкурентоспособности по отношению к предложениям других участников по данному критерию.
 
Кроме того, Заказчиком в пункте 10 Приложения №1 к конкурсной документации установлена следующая значимость участвующих в конкурсе критериев:
- цена контракта – 80%;
- качество услуг и квалификация участника конкурса – 20%.
 
Конкурсной документацией установлено, что ценовые предложения участников должны быть равнозначны установленной Заказчиком начальной (максимальной) цене контракта и не подлежат изменению участниками конкурса.
 
Таким образом, результат оценки таких предложений будет одинаков для всех участников, что в свою очередь, в нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, фактически приведет к увеличению значимости критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» с 20% до 100% от суммарной значимости всех критериев.
 
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
 
В своем отзыве на жалобу (письмо №421-01-30 от 27.02.2010г.) Заказчик считает жалобу необоснованной.
 
В соответствии с Законом РФ от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.
 
Прямых финансовых отношений между страхователем и страховщиком в системе ОМС РФ не предусмотрено, страхователь не уплачивает страховщику вознаграждение на оказание услуги и соответственно не может определить расходы на ведение дела (далее –РВД) страховой компанией.
 
В связи с тем, что размер РВД в соответствии с федеральным и региональным законодательством рассчитывается на основании рекомендаций федерального фонда обязательного медицинского страхования и устанавливается решением правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, министерство здравоохранения не имеет возможности влиять на его формирование и определять путем проведения конкурса.
 
Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована исходя из страхового взноса на обязательное медицинское страхование одного неработающего гражданина, жителя Рязанской области на 2010 год, в сумме 1 529,03 рубля, в соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», утвержденной Законом Рязанской области № 145-ОЗ от 02.12.2009 года.
 
Таким образом, исходя из того, что размер страхового взноса устанавливается в соответствии с законодательными актами Рязанской области и не может подвергаться изменению, лучшим значением критерия «Цена контракта» является значение цены государственного контракта, соответствующее начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении и конкурсной документации, а соответственно баллы по данному критерию будут установлены для всех участников размещения заказа одинаковыми и равными 80.
 
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
 
Представители ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», в ходе заседания Комиссии, поддержали доводы Заказчика и Уполномоченного органа.
 
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа и других участников размещения заказа, Комиссия признала доводы Заявителя обоснованными по следующим основаниям.
 
В пункте 10 Приложения № 1 конкурсной документации установлено, что для проведения сравнительной оценки предложений участников конкурса конкурсной комиссией будут использоваться следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта. Значимость критерия 80%.
2. Качество услуг и квалификация участника конкурса 20%.
 
Пунктом 7 Приложения №1 к конкурсной документации установлено, что в связи с тем, что размер страховых взносов определяется «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», участники размещения заказа могут предложить только ту цену государственного контракта, которая указана в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
 
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов целью оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является выявление лучших условий исполнения контракта.
 
В соответствии с пунктом 18 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 (далее- Постановление № 722), при оценке заявок по критерию «Цена контракта», лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за еденицу товара, работы, услуги).
 
Положение «Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год» не противоречит законодательству о размещении заказов, так как учет страховых взносов, определенных такой программой, применяется заказчиком на этапе формирования начальной (максимальной) цены контракта и не ограничивает участников размещения заказа при формировании своих ценовых предложений.
 
Соответственно, по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения считается меньшая цена контракта. 
 
Исходя из установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок по критерию цена контракта следует, что лучшим условием исполнения контракта является цена, соответствующая начальной (максимальной) цене контракта, определенной конкурсной документацией.
 
Пунктом 5.1.4. конкурсной документации установлено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия  заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
 
Следовательно, уменьшение начальной (максимальной) цены контракта будет являться основанием отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в конкурсе.
 
Таким образом, установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта» противоречит требованиям частей 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Применение данного порядка оценки заявок по критерию «Цена контракта» приводит к уменьшению значимости критерия «Цена контракта» до 0%  и увеличению значимости критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» до 100%, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Цена контракта, равная начальной (максимальной) цене контракта, установленная Заказчиком, не может являться критерием (мерилом), позволяющим определить лучшие условия предложенные участниками размещения заказа по ценовому предложению.
 
Комиссия квалифицировала установление цены контракта в таком виде, как нарушение Заказчиком части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Кроме того, письмом № АЦ/5390 от 02.03.2010г. «О разъяснении законодательства» Федеральная Антимонопольная Служба России сообщает следующее.
 
Согласно типовым правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 03.10.2003г. № 3856/30-3/и (далее –Правила) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) финансирует страховую медицинскую компанию на основании договора ТФОМС со страховой медицинской организацией. 
 
В соответствии с правовыми основами осуществления обязательного медицинского страхования организации, осуществляющей предоставление финансовых услуг в области медицинского страхования – участнику торгов, с которым заключается государственный контракт, перечисляются денежные средства, включающие в себя две составляющие – основную, фиксированную часть Фонда социального страхования РФ и норматив расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование.
 
При этом участник размещения заказа в случае наступления страхового случая будет обязан перечислить медицинскому учреждению утвержденный размер денежных средств. Кроме того, неиспользованные денежные средства, полученные страховой медицинской организацией в рамках договоров (контрактов) обязательного медицинского страхования, за исключением средств на ведение дела, подлежат возврату по итогам финансового года в ФОМС. Следовательно, начальной (максимальной) ценой контракта (лота) в случае проведения конкурса на право заключения контракта по оказанию услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения является сумма, равная нормативу расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование.
 
Участники размещения заказа не ограничены в формировании своих ценовых предложений и вправе предлагать любую цену контракта при условии, что такая цена не будет превышать начальную (максимальную) цену, установленную заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, при этом комиссии при оценке заявок на участие в конкурсе следует руководствоваться нормами Закона о размещении заказов и правилам оценки заявок на участие в конкурсе, установленными Постановлением №722.  
 
Комиссия пришла к выводу, что начальной (максимальной) ценой контракта (лота) при проведении данного конкурса является сумма, равная нормативу расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование. Вместе с тем, конкурсная документация должна содержать размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование перечисляемый из бюджета Рязанской области в бюджет  Рязанского территориального фонда медицинского страхования, с целью дать возможность участникам размещения заказа правильно рассчитывать ценовые предложения по данному критерию.   
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
  
1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  обоснованной.
 
2. Признать Министерство здравоохранения Рязанской области нарушившим  части 2, 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Выдать Министерству здравоохранения Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 51/2010-З/2

05 марта 2010 г.                                                                                                          

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 51/2010-З/2 от 05.03.2010   предписывает Министерству здравоохранения Рязанской области:

1. Установить цену контракта по каждому лоту исходя из величины страхового взноса на обязательное медицинское страхование одного неработающего гражданина, жителя Рязанской области, на 2010 год, количества неработающего населения и норматива на ведение дела страховыми медицинскими организациями, утвержденного решением правления РОФОМС от 12.11.2009г.

2. Провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию «Цена контракта» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пропорционально сделанным участниками конкурса предложениям, признавая лучшим предложение участника с наименьшей ценой контракта.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней с момента размещения указанных выше изменений на официальном сайте.

При этом, поданные ранее заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

Уведомить участников, подавших заявки на участие в конкурсе о внесенных изменениях в конкурсную документацию.

4. В срок не позднее пяти дней со дня проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе представить Рязанскому УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания и доказательства его исполнения.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 6491 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 51/2009-З/2 по жалобе ООО "Медицинская страховая компания "ОКА" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6491 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267789166 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е 

по делу №  51/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 марта 2010 г.                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2010г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008г. (далее – Комиссия) в составе; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Заказчика в лице Петиной И.А. (доверенность от 01.01.2009г. №1929-01-30), представителей Уполномоченного органа в лице Харитоновой Е.Г. (доверенность от 11.01.2010г. № 14/02-23), Косыч Ю.А. (доверенность от 11.01.2010г. № 15/02-23), представителей Заявителя в лице Труфаковой О.В. (доверенность от 20.01.2010г. №1), Котягина Н.А. (доверенность от 20.01.2010г. № 2), представителей ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в лице Юдина-Беседина В.Н. (доверенность от 13.12.2009г. №662), Седова С.Е. (доверенность от 01.03.2010г. №2), рассмотрев жалобу ОАО «МСК «ОКА» (вх. № 422 от 24.02.2010 г.) на действия на действия Министерства здравоохранения Рязанской области  при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области,     
 
установила:
 
30 декабря 2009 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
 
ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» (далее – Заявитель) была подана жалоба.
 
По мнению Заявителя, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям частей 2, 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
 
Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 5 Извещения о проведении открытого конкурса и пункте 7.10 Приложения №1 к конкурсной документации неправомерно установлен критерий «Цена контракта» в размере 80%, при этом значения предложений участников по данному критерию не могут отличаться от установленной в извещении цены контракта. В силу п. 5.1.4 конкурсной документации, в случае несоответствия заявки конкурсной документации, такой участник отстраняется от участия в конкурсе.
 
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов цена контракта является обязательным критерием, используемым Заказчиком в целях выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
 
Ценой контракта, установленной Заказчиком, является денежная сумма бюджетного финансирования ОМС, исчисляемая как произведение величины страхового взноса на ОМС одного неработающего жителя Рязанской области на 2010 год (1 529,03 руб. – в соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», утвержденной Законом Рязанской области № 145-ОЗ от 02.12.2009г.) и количество таких неработающих жителей в пределах территориальной ограниченности, установленной по каждому лоту (184 651 человек – по лоту №1, 215 177 человек – по лоту №2, 326 007 человек – по лоту №3).
 
Таким образом, в соответствии с требованиями конкурсной документации, страховые медицинские организации, как участники данного конкурса, не могут представить свои ценовые предложения ниже, чем установленная Заказчиком в качестве цены контракта денежная сумма, величина которой исчисляется из размера величины страхового взноса на одного неработающего жителя Рязанской области.
 
Однако, страховая медицинская организация в рамках исполнения государственного контракта по ОМС, осуществляет услуги по организации и финансированию предоставления застрахованным гражданам медицинской помощи, фактически за вознаграждение, размер которого определен как процент на ведение дела от суммы, перечисляемой территориальным фондом ОМС (в настоящее время в соответствии с решением Правления РОФОМС от 12.11.2009г. составляет 1,76%).
 
Следовательно, чем за меньшую сумму за счет снижения процента на ведение дела страховщик предложит оказание своих услуг по государственному контракту, тем более выгодным будет его предложение, как с позиции экономии бюджетных денежных средств, так и с позиции конкурентоспособности по отношению к предложениям других участников по данному критерию.
 
Кроме того, Заказчиком в пункте 10 Приложения №1 к конкурсной документации установлена следующая значимость участвующих в конкурсе критериев:
- цена контракта – 80%;
- качество услуг и квалификация участника конкурса – 20%.
 
Конкурсной документацией установлено, что ценовые предложения участников должны быть равнозначны установленной Заказчиком начальной (максимальной) цене контракта и не подлежат изменению участниками конкурса.
 
Таким образом, результат оценки таких предложений будет одинаков для всех участников, что в свою очередь, в нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, фактически приведет к увеличению значимости критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» с 20% до 100% от суммарной значимости всех критериев.
 
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
 
В своем отзыве на жалобу (письмо №421-01-30 от 27.02.2010г.) Заказчик считает жалобу необоснованной.
 
В соответствии с Законом РФ от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.
 
Прямых финансовых отношений между страхователем и страховщиком в системе ОМС РФ не предусмотрено, страхователь не уплачивает страховщику вознаграждение на оказание услуги и соответственно не может определить расходы на ведение дела (далее –РВД) страховой компанией.
 
В связи с тем, что размер РВД в соответствии с федеральным и региональным законодательством рассчитывается на основании рекомендаций федерального фонда обязательного медицинского страхования и устанавливается решением правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, министерство здравоохранения не имеет возможности влиять на его формирование и определять путем проведения конкурса.
 
Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована исходя из страхового взноса на обязательное медицинское страхование одного неработающего гражданина, жителя Рязанской области на 2010 год, в сумме 1 529,03 рубля, в соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», утвержденной Законом Рязанской области № 145-ОЗ от 02.12.2009 года.
 
Таким образом, исходя из того, что размер страхового взноса устанавливается в соответствии с законодательными актами Рязанской области и не может подвергаться изменению, лучшим значением критерия «Цена контракта» является значение цены государственного контракта, соответствующее начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении и конкурсной документации, а соответственно баллы по данному критерию будут установлены для всех участников размещения заказа одинаковыми и равными 80.
 
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
 
Представители ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», в ходе заседания Комиссии, поддержали доводы Заказчика и Уполномоченного органа.
 
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа и других участников размещения заказа, Комиссия признала доводы Заявителя обоснованными по следующим основаниям.
 
В пункте 10 Приложения № 1 конкурсной документации установлено, что для проведения сравнительной оценки предложений участников конкурса конкурсной комиссией будут использоваться следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта. Значимость критерия 80%.
2. Качество услуг и квалификация участника конкурса 20%.
 
Пунктом 7 Приложения №1 к конкурсной документации установлено, что в связи с тем, что размер страховых взносов определяется «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», участники размещения заказа могут предложить только ту цену государственного контракта, которая указана в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
 
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов целью оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является выявление лучших условий исполнения контракта.
 
В соответствии с пунктом 18 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 (далее- Постановление № 722), при оценке заявок по критерию «Цена контракта», лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за еденицу товара, работы, услуги).
 
Положение «Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год» не противоречит законодательству о размещении заказов, так как учет страховых взносов, определенных такой программой, применяется заказчиком на этапе формирования начальной (максимальной) цены контракта и не ограничивает участников размещения заказа при формировании своих ценовых предложений.
 
Соответственно, по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения считается меньшая цена контракта. 
 
Исходя из установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок по критерию цена контракта следует, что лучшим условием исполнения контракта является цена, соответствующая начальной (максимальной) цене контракта, определенной конкурсной документацией.
 
Пунктом 5.1.4. конкурсной документации установлено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия  заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
 
Следовательно, уменьшение начальной (максимальной) цены контракта будет являться основанием отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в конкурсе.
 
Таким образом, установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта» противоречит требованиям частей 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Применение данного порядка оценки заявок по критерию «Цена контракта» приводит к уменьшению значимости критерия «Цена контракта» до 0%  и увеличению значимости критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» до 100%, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Цена контракта, равная начальной (максимальной) цене контракта, установленная Заказчиком, не может являться критерием (мерилом), позволяющим определить лучшие условия предложенные участниками размещения заказа по ценовому предложению.
 
Комиссия квалифицировала установление цены контракта в таком виде, как нарушение Заказчиком части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Кроме того, письмом № АЦ/5390 от 02.03.2010г. «О разъяснении законодательства» Федеральная Антимонопольная Служба России сообщает следующее.
 
Согласно типовым правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 03.10.2003г. № 3856/30-3/и (далее –Правила) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) финансирует страховую медицинскую компанию на основании договора ТФОМС со страховой медицинской организацией. 
 
В соответствии с правовыми основами осуществления обязательного медицинского страхования организации, осуществляющей предоставление финансовых услуг в области медицинского страхования – участнику торгов, с которым заключается государственный контракт, перечисляются денежные средства, включающие в себя две составляющие – основную, фиксированную часть Фонда социального страхования РФ и норматив расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование.
 
При этом участник размещения заказа в случае наступления страхового случая будет обязан перечислить медицинскому учреждению утвержденный размер денежных средств. Кроме того, неиспользованные денежные средства, полученные страховой медицинской организацией в рамках договоров (контрактов) обязательного медицинского страхования, за исключением средств на ведение дела, подлежат возврату по итогам финансового года в ФОМС. Следовательно, начальной (максимальной) ценой контракта (лота) в случае проведения конкурса на право заключения контракта по оказанию услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения является сумма, равная нормативу расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование.
 
Участники размещения заказа не ограничены в формировании своих ценовых предложений и вправе предлагать любую цену контракта при условии, что такая цена не будет превышать начальную (максимальную) цену, установленную заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, при этом комиссии при оценке заявок на участие в конкурсе следует руководствоваться нормами Закона о размещении заказов и правилам оценки заявок на участие в конкурсе, установленными Постановлением №722.  
 
Комиссия пришла к выводу, что начальной (максимальной) ценой контракта (лота) при проведении данного конкурса является сумма, равная нормативу расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование. Вместе с тем, конкурсная документация должна содержать размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование перечисляемый из бюджета Рязанской области в бюджет  Рязанского территориального фонда медицинского страхования, с целью дать возможность участникам размещения заказа правильно рассчитывать ценовые предложения по данному критерию.   
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
  
1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  обоснованной.
 
2. Признать Министерство здравоохранения Рязанской области нарушившим  части 2, 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Выдать Министерству здравоохранения Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 51/2010-З/2

05 марта 2010 г.                                                                                                          

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 51/2010-З/2 от 05.03.2010   предписывает Министерству здравоохранения Рязанской области:

1. Установить цену контракта по каждому лоту исходя из величины страхового взноса на обязательное медицинское страхование одного неработающего гражданина, жителя Рязанской области, на 2010 год, количества неработающего населения и норматива на ведение дела страховыми медицинскими организациями, утвержденного решением правления РОФОМС от 12.11.2009г.

2. Провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию «Цена контракта» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пропорционально сделанным участниками конкурса предложениям, признавая лучшим предложение участника с наименьшей ценой контракта.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней с момента размещения указанных выше изменений на официальном сайте.

При этом, поданные ранее заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

Уведомить участников, подавших заявки на участие в конкурсе о внесенных изменениях в конкурсную документацию.

4. В срок не позднее пяти дней со дня проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе представить Рязанскому УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания и доказательства его исполнения.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е 

по делу №  51/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 марта 2010 г.                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2010г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008г. (далее – Комиссия) в составе; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Заказчика в лице Петиной И.А. (доверенность от 01.01.2009г. №1929-01-30), представителей Уполномоченного органа в лице Харитоновой Е.Г. (доверенность от 11.01.2010г. № 14/02-23), Косыч Ю.А. (доверенность от 11.01.2010г. № 15/02-23), представителей Заявителя в лице Труфаковой О.В. (доверенность от 20.01.2010г. №1), Котягина Н.А. (доверенность от 20.01.2010г. № 2), представителей ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в лице Юдина-Беседина В.Н. (доверенность от 13.12.2009г. №662), Седова С.Е. (доверенность от 01.03.2010г. №2), рассмотрев жалобу ОАО «МСК «ОКА» (вх. № 422 от 24.02.2010 г.) на действия на действия Министерства здравоохранения Рязанской области  при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области,     
 
установила:
 
30 декабря 2009 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
 
ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» (далее – Заявитель) была подана жалоба.
 
По мнению Заявителя, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям частей 2, 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
 
Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 5 Извещения о проведении открытого конкурса и пункте 7.10 Приложения №1 к конкурсной документации неправомерно установлен критерий «Цена контракта» в размере 80%, при этом значения предложений участников по данному критерию не могут отличаться от установленной в извещении цены контракта. В силу п. 5.1.4 конкурсной документации, в случае несоответствия заявки конкурсной документации, такой участник отстраняется от участия в конкурсе.
 
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов цена контракта является обязательным критерием, используемым Заказчиком в целях выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
 
Ценой контракта, установленной Заказчиком, является денежная сумма бюджетного финансирования ОМС, исчисляемая как произведение величины страхового взноса на ОМС одного неработающего жителя Рязанской области на 2010 год (1 529,03 руб. – в соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», утвержденной Законом Рязанской области № 145-ОЗ от 02.12.2009г.) и количество таких неработающих жителей в пределах территориальной ограниченности, установленной по каждому лоту (184 651 человек – по лоту №1, 215 177 человек – по лоту №2, 326 007 человек – по лоту №3).
 
Таким образом, в соответствии с требованиями конкурсной документации, страховые медицинские организации, как участники данного конкурса, не могут представить свои ценовые предложения ниже, чем установленная Заказчиком в качестве цены контракта денежная сумма, величина которой исчисляется из размера величины страхового взноса на одного неработающего жителя Рязанской области.
 
Однако, страховая медицинская организация в рамках исполнения государственного контракта по ОМС, осуществляет услуги по организации и финансированию предоставления застрахованным гражданам медицинской помощи, фактически за вознаграждение, размер которого определен как процент на ведение дела от суммы, перечисляемой территориальным фондом ОМС (в настоящее время в соответствии с решением Правления РОФОМС от 12.11.2009г. составляет 1,76%).
 
Следовательно, чем за меньшую сумму за счет снижения процента на ведение дела страховщик предложит оказание своих услуг по государственному контракту, тем более выгодным будет его предложение, как с позиции экономии бюджетных денежных средств, так и с позиции конкурентоспособности по отношению к предложениям других участников по данному критерию.
 
Кроме того, Заказчиком в пункте 10 Приложения №1 к конкурсной документации установлена следующая значимость участвующих в конкурсе критериев:
- цена контракта – 80%;
- качество услуг и квалификация участника конкурса – 20%.
 
Конкурсной документацией установлено, что ценовые предложения участников должны быть равнозначны установленной Заказчиком начальной (максимальной) цене контракта и не подлежат изменению участниками конкурса.
 
Таким образом, результат оценки таких предложений будет одинаков для всех участников, что в свою очередь, в нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, фактически приведет к увеличению значимости критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» с 20% до 100% от суммарной значимости всех критериев.
 
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
 
В своем отзыве на жалобу (письмо №421-01-30 от 27.02.2010г.) Заказчик считает жалобу необоснованной.
 
В соответствии с Законом РФ от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.
 
Прямых финансовых отношений между страхователем и страховщиком в системе ОМС РФ не предусмотрено, страхователь не уплачивает страховщику вознаграждение на оказание услуги и соответственно не может определить расходы на ведение дела (далее –РВД) страховой компанией.
 
В связи с тем, что размер РВД в соответствии с федеральным и региональным законодательством рассчитывается на основании рекомендаций федерального фонда обязательного медицинского страхования и устанавливается решением правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, министерство здравоохранения не имеет возможности влиять на его формирование и определять путем проведения конкурса.
 
Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована исходя из страхового взноса на обязательное медицинское страхование одного неработающего гражданина, жителя Рязанской области на 2010 год, в сумме 1 529,03 рубля, в соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», утвержденной Законом Рязанской области № 145-ОЗ от 02.12.2009 года.
 
Таким образом, исходя из того, что размер страхового взноса устанавливается в соответствии с законодательными актами Рязанской области и не может подвергаться изменению, лучшим значением критерия «Цена контракта» является значение цены государственного контракта, соответствующее начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении и конкурсной документации, а соответственно баллы по данному критерию будут установлены для всех участников размещения заказа одинаковыми и равными 80.
 
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
 
Представители ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», в ходе заседания Комиссии, поддержали доводы Заказчика и Уполномоченного органа.
 
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа и других участников размещения заказа, Комиссия признала доводы Заявителя обоснованными по следующим основаниям.
 
В пункте 10 Приложения № 1 конкурсной документации установлено, что для проведения сравнительной оценки предложений участников конкурса конкурсной комиссией будут использоваться следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта. Значимость критерия 80%.
2. Качество услуг и квалификация участника конкурса 20%.
 
Пунктом 7 Приложения №1 к конкурсной документации установлено, что в связи с тем, что размер страховых взносов определяется «Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», участники размещения заказа могут предложить только ту цену государственного контракта, которая указана в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
 
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов целью оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является выявление лучших условий исполнения контракта.
 
В соответствии с пунктом 18 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 (далее- Постановление № 722), при оценке заявок по критерию «Цена контракта», лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за еденицу товара, работы, услуги).
 
Положение «Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год» не противоречит законодательству о размещении заказов, так как учет страховых взносов, определенных такой программой, применяется заказчиком на этапе формирования начальной (максимальной) цены контракта и не ограничивает участников размещения заказа при формировании своих ценовых предложений.
 
Соответственно, по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения считается меньшая цена контракта. 
 
Исходя из установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок по критерию цена контракта следует, что лучшим условием исполнения контракта является цена, соответствующая начальной (максимальной) цене контракта, определенной конкурсной документацией.
 
Пунктом 5.1.4. конкурсной документации установлено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия  заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
 
Следовательно, уменьшение начальной (максимальной) цены контракта будет являться основанием отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в конкурсе.
 
Таким образом, установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта» противоречит требованиям частей 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Применение данного порядка оценки заявок по критерию «Цена контракта» приводит к уменьшению значимости критерия «Цена контракта» до 0%  и увеличению значимости критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» до 100%, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Цена контракта, равная начальной (максимальной) цене контракта, установленная Заказчиком, не может являться критерием (мерилом), позволяющим определить лучшие условия предложенные участниками размещения заказа по ценовому предложению.
 
Комиссия квалифицировала установление цены контракта в таком виде, как нарушение Заказчиком части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
 
Кроме того, письмом № АЦ/5390 от 02.03.2010г. «О разъяснении законодательства» Федеральная Антимонопольная Служба России сообщает следующее.
 
Согласно типовым правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 03.10.2003г. № 3856/30-3/и (далее –Правила) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) финансирует страховую медицинскую компанию на основании договора ТФОМС со страховой медицинской организацией. 
 
В соответствии с правовыми основами осуществления обязательного медицинского страхования организации, осуществляющей предоставление финансовых услуг в области медицинского страхования – участнику торгов, с которым заключается государственный контракт, перечисляются денежные средства, включающие в себя две составляющие – основную, фиксированную часть Фонда социального страхования РФ и норматив расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование.
 
При этом участник размещения заказа в случае наступления страхового случая будет обязан перечислить медицинскому учреждению утвержденный размер денежных средств. Кроме того, неиспользованные денежные средства, полученные страховой медицинской организацией в рамках договоров (контрактов) обязательного медицинского страхования, за исключением средств на ведение дела, подлежат возврату по итогам финансового года в ФОМС. Следовательно, начальной (максимальной) ценой контракта (лота) в случае проведения конкурса на право заключения контракта по оказанию услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения является сумма, равная нормативу расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование.
 
Участники размещения заказа не ограничены в формировании своих ценовых предложений и вправе предлагать любую цену контракта при условии, что такая цена не будет превышать начальную (максимальную) цену, установленную заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, при этом комиссии при оценке заявок на участие в конкурсе следует руководствоваться нормами Закона о размещении заказов и правилам оценки заявок на участие в конкурсе, установленными Постановлением №722.  
 
Комиссия пришла к выводу, что начальной (максимальной) ценой контракта (лота) при проведении данного конкурса является сумма, равная нормативу расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование. Вместе с тем, конкурсная документация должна содержать размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование перечисляемый из бюджета Рязанской области в бюджет  Рязанского территориального фонда медицинского страхования, с целью дать возможность участникам размещения заказа правильно рассчитывать ценовые предложения по данному критерию.   
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
  
1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  обоснованной.
 
2. Признать Министерство здравоохранения Рязанской области нарушившим  части 2, 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Выдать Министерству здравоохранения Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 51/2010-З/2

05 марта 2010 г.                                                                                                          

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 51/2010-З/2 от 05.03.2010   предписывает Министерству здравоохранения Рязанской области:

1. Установить цену контракта по каждому лоту исходя из величины страхового взноса на обязательное медицинское страхование одного неработающего гражданина, жителя Рязанской области, на 2010 год, количества неработающего населения и норматива на ведение дела страховыми медицинскими организациями, утвержденного решением правления РОФОМС от 12.11.2009г.

2. Провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию «Цена контракта» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пропорционально сделанным участниками конкурса предложениям, признавая лучшим предложение участника с наименьшей ценой контракта.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней с момента размещения указанных выше изменений на официальном сайте.

При этом, поданные ранее заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

Уведомить участников, подавших заявки на участие в конкурсе о внесенных изменениях в конкурсную документацию.

4. В срок не позднее пяти дней со дня проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе представить Рязанскому УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания и доказательства его исполнения.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-05 14:39:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-05 14:39:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )