Решение и предписание по делу № 124/2009-З/3 по жалобе ОАО "Военно-страховая компания" Рязанский филиал

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 июня 2009, 13:30

 

Решение
по делу №   124/2009-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
17 июня  2009г.                                                                                                                
 
            Резолютивная часть решения оглашена 11.06. 2009г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее – Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления по контролю, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии управления по контролю, членов Комиссии управления по контролю: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя Уполномоченного органа Барановой М.А., начальника отдела торговли и муниципального заказа администрации МО - Кораблинский муниципальный район, представителя Единой комиссии по размещению муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области Шатилова С.А. (доверенность от 11.06.2009г. б/н), в отсутствие представителя Заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 05.06.2009г. № 1015), рассмотрев жалобу ОАО "ВСК" (Рязанский филиал) от 04.06.2009г. № 205 на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Количество транспортных средств: лот№1 – 14, лот №2 - 12» и материалы внеплановой проверки 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа МО -Кораблинский муниципальный район был размещен заказ на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для следующих муниципальных заказчиков МО - Кораблинский муниципальный район: МУЗ Кораблинская ЦРБ, администрация Яблоневского сельского поселения, администрация Ковалинского сельского поселения, администрация Бобровинского сельского поселения, администрация Молвинослободского сельского поселения, администрация Пустотинского сельского поселения, администрация Кипчаковского сельского поселения, администрация Пехлецкого сельского поселения, администрация Ключанского сельского поселения, администрация Незнановского сельского поселения, муниципальное учреждение ТРК «Кораблино», управление сельского хозяйства МО - Кораблинский муниципальный район.
Извещение о проведении открытого конкурса по лотам №1 и №2 было опубликовано в газете «Кораблинские вести» №50-51 от 30.04.2009г., размещено на официальном сайте МО - Кораблинский муниципальный район, а также на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru.
На момент вскрытия конвертов 01.06.2009г. по лоту № 1 было подано две заявки: ООО «Росгосстрах–Центр» и ОАО «Военно-страховая компания», по лоту № 2 - три заявки: ОАО МСК «Страж им. С. Живаго», ООО «Росгосстрах–Центр» и ОАО «Военно-страховая компания».
Единая комиссия по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район (далее - Единая комиссия по размещению муниципального заказа) 02.06.2009г. провела процедуру рассмотрения заявок, по результатам которой ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) было отказано в допуске к конкурсу по двум лотам с формулировкой: «непредставление документов, определенных п.п. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.06.2009г. №2).
Не согласившись с результатами рассмотрения и необоснованно принятым решением об отклонении заявки, ОАО «Военно-страховая компания» подало жалобу на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа.
Из содержания Жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Единой комиссии по размещению муниципального заказа и обоснованием отклонения своей заявки, указанным в протоколе от 02.06.2009г. №2,  по следующим причинам.
1.        Данный довод является неправомерным, поскольку наша заявка была подана в соответствии со всеми правилами «01» июня 2009г. в 12ч. 20мин. (время московское) менеджером Рязанского филиала ОАО «ВСК» Крючковым А.В. на основании доверенности №9 от 29.05.2009г., ей был присвоен индивидуальный код ОК-2009-02-03. В запечатанном конверте находилась конкурсная заявка ОАО «ВСК» па 57 (Пятидесяти семи) листах (пронумерована и прошита). Все необходимые документы были подписаны директором Рязанского филиала ОАО «ВСК» Летуновской В.Н. на основании пункта 11 доверенности №7868 от 15.12.2008г., нотариально заверенная копия которой прилагалась к заявке, согласно описи документов.
2.         ОАО «ВСК» не нарушило п.п. «в» п. 1. ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. данная доверенность, а именно, её нотариально заверенная копия, является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа   юридического лица.
В своем возражении на Жалобу от 09.06.2009г. № 883 председатель Единой комиссии по размещению муниципального заказа Николаева С.О. считает ее необоснованной по следующим основаниям.
1.        Заседание единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проходило 01.06.2009г. с 14ч. 30 мин. по 14 ч. 50 мин. Уполномоченным органом велась аудиозапись. Представители от ОАО «ВСК» на процедуре вскрытия отсутствовали.
2.        Заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 02.06.2009г. с 14 ч. 30 мин. по 15 ч. 00 мин. Комиссией, путем голосования, было принято решение отказать в допуске к конкурсу ОАО «Военно-страховая компания» по причине непредставления документов, определенных подпунктом «в» п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от21.07.2005г. и условиями Конкурсной документации (подпункт 2.7.2. п.2.7гл.2), а именно в составе заявки поданной ОАО «ВСК» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность).
3.        Помимо этого в составе заявки ОАО «Военно-страховая компания» отсутствует копия учредительного документа юридического лица, что также противоречит п.1 ч.3 ст.25 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от21.07.2005г. и условиям Конкурсной документации.
4.        Единой комиссией 02.06.2009г. направлено уведомление директору Рязанского филиала ОАО «Военно-страховая компания» В.Н. Летуновской о причине отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район  и представитель Единой комиссии по размещению муниципального заказа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.  
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение одной из сторон,  Комиссия управления по контролю пришла к выводу о необоснованности довода Жалобы.
В соответствии с п.п. «в» п. 1 ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, конкурсная заявка ОАО «Военно-страховая компания» в обязательном порядке помимо нотариально заверенной копии доверенности на директора Рязанского филиала ОАО «ВСК» Летуновскую В.Н. от 15.12.2008г. № 7868, должна была содержать копию одного из вышеперечисленных документов, подтверждающих полномочия самого генерального директора ОАО «ВСК» Алмазова С.Е.
Следовательно, отсутствие копий документов, подтверждающих полномочия лица (генерального директора), обладающего правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, правомерно было истолковано членами Единой комиссии по размещению муниципального заказа как нарушение участником размещения заказа ОАО «ВСК» п.п. «в» п. 1 ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Комиссия управления по контролю считает обоснование по отклонению заявки Заявителя, приведенное в пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 02.06.2009г. № 2, законным и обоснованным.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией управления по контролю было выявлено, что в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, Единая комиссия по размещению муниципального заказа в протоколе от 02.06.2009г. № 2 не указала положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ОАО «ВСК».
Комиссией управления по контролю согласилась с мнением председателя Единой комиссии по размещению муниципального заказа Николаевой С.О., изложенным в отзыве на жалобу о нарушении ОАО «ВСК» требований п.п. «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в составе заявки копий учредительных документов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   
РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу  ОАО "ВСК" (Рязанский филиал) необоснованной.
2.   Признать Единую комиссию по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район нарушившей часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 02.06.2009г. № 2 указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ОАО «ВСК» (Рязанский филиал).
3.   Выдать Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 124 /2009-З/3
 
17 июня 2009г.                                                                                                          
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее – Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии управления по контролю, членов Комиссии управления по контролю: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу №  124 /2009-З/3 от 17.06.2009 г.   предписывает:
1.   Единой комиссии по размещению муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области принять меры по недопущению впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: указывать в протоколе рассмотрения заявок в открытом конкурсе положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка участника размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в конкурсе.
2.   В месячный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.            
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

stdClass Object ( [vid] => 6464 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 124/2009-З/3 по жалобе ОАО "Военно-страховая компания" Рязанский филиал [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245303009 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу №   124/2009-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
17 июня  2009г.                                                                                                                
 
            Резолютивная часть решения оглашена 11.06. 2009г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее – Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления по контролю, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии управления по контролю, членов Комиссии управления по контролю: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя Уполномоченного органа Барановой М.А., начальника отдела торговли и муниципального заказа администрации МО - Кораблинский муниципальный район, представителя Единой комиссии по размещению муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области Шатилова С.А. (доверенность от 11.06.2009г. б/н), в отсутствие представителя Заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 05.06.2009г. № 1015), рассмотрев жалобу ОАО "ВСК" (Рязанский филиал) от 04.06.2009г. № 205 на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Количество транспортных средств: лот№1 – 14, лот №2 - 12» и материалы внеплановой проверки 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа МО -Кораблинский муниципальный район был размещен заказ на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для следующих муниципальных заказчиков МО - Кораблинский муниципальный район: МУЗ Кораблинская ЦРБ, администрация Яблоневского сельского поселения, администрация Ковалинского сельского поселения, администрация Бобровинского сельского поселения, администрация Молвинослободского сельского поселения, администрация Пустотинского сельского поселения, администрация Кипчаковского сельского поселения, администрация Пехлецкого сельского поселения, администрация Ключанского сельского поселения, администрация Незнановского сельского поселения, муниципальное учреждение ТРК «Кораблино», управление сельского хозяйства МО - Кораблинский муниципальный район.
Извещение о проведении открытого конкурса по лотам №1 и №2 было опубликовано в газете «Кораблинские вести» №50-51 от 30.04.2009г., размещено на официальном сайте МО - Кораблинский муниципальный район, а также на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru.
На момент вскрытия конвертов 01.06.2009г. по лоту № 1 было подано две заявки: ООО «Росгосстрах–Центр» и ОАО «Военно-страховая компания», по лоту № 2 - три заявки: ОАО МСК «Страж им. С. Живаго», ООО «Росгосстрах–Центр» и ОАО «Военно-страховая компания».
Единая комиссия по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район (далее - Единая комиссия по размещению муниципального заказа) 02.06.2009г. провела процедуру рассмотрения заявок, по результатам которой ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) было отказано в допуске к конкурсу по двум лотам с формулировкой: «непредставление документов, определенных п.п. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.06.2009г. №2).
Не согласившись с результатами рассмотрения и необоснованно принятым решением об отклонении заявки, ОАО «Военно-страховая компания» подало жалобу на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа.
Из содержания Жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Единой комиссии по размещению муниципального заказа и обоснованием отклонения своей заявки, указанным в протоколе от 02.06.2009г. №2,  по следующим причинам.
1.        Данный довод является неправомерным, поскольку наша заявка была подана в соответствии со всеми правилами «01» июня 2009г. в 12ч. 20мин. (время московское) менеджером Рязанского филиала ОАО «ВСК» Крючковым А.В. на основании доверенности №9 от 29.05.2009г., ей был присвоен индивидуальный код ОК-2009-02-03. В запечатанном конверте находилась конкурсная заявка ОАО «ВСК» па 57 (Пятидесяти семи) листах (пронумерована и прошита). Все необходимые документы были подписаны директором Рязанского филиала ОАО «ВСК» Летуновской В.Н. на основании пункта 11 доверенности №7868 от 15.12.2008г., нотариально заверенная копия которой прилагалась к заявке, согласно описи документов.
2.         ОАО «ВСК» не нарушило п.п. «в» п. 1. ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. данная доверенность, а именно, её нотариально заверенная копия, является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа   юридического лица.
В своем возражении на Жалобу от 09.06.2009г. № 883 председатель Единой комиссии по размещению муниципального заказа Николаева С.О. считает ее необоснованной по следующим основаниям.
1.        Заседание единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проходило 01.06.2009г. с 14ч. 30 мин. по 14 ч. 50 мин. Уполномоченным органом велась аудиозапись. Представители от ОАО «ВСК» на процедуре вскрытия отсутствовали.
2.        Заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 02.06.2009г. с 14 ч. 30 мин. по 15 ч. 00 мин. Комиссией, путем голосования, было принято решение отказать в допуске к конкурсу ОАО «Военно-страховая компания» по причине непредставления документов, определенных подпунктом «в» п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от21.07.2005г. и условиями Конкурсной документации (подпункт 2.7.2. п.2.7гл.2), а именно в составе заявки поданной ОАО «ВСК» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность).
3.        Помимо этого в составе заявки ОАО «Военно-страховая компания» отсутствует копия учредительного документа юридического лица, что также противоречит п.1 ч.3 ст.25 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от21.07.2005г. и условиям Конкурсной документации.
4.        Единой комиссией 02.06.2009г. направлено уведомление директору Рязанского филиала ОАО «Военно-страховая компания» В.Н. Летуновской о причине отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район  и представитель Единой комиссии по размещению муниципального заказа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.  
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение одной из сторон,  Комиссия управления по контролю пришла к выводу о необоснованности довода Жалобы.
В соответствии с п.п. «в» п. 1 ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, конкурсная заявка ОАО «Военно-страховая компания» в обязательном порядке помимо нотариально заверенной копии доверенности на директора Рязанского филиала ОАО «ВСК» Летуновскую В.Н. от 15.12.2008г. № 7868, должна была содержать копию одного из вышеперечисленных документов, подтверждающих полномочия самого генерального директора ОАО «ВСК» Алмазова С.Е.
Следовательно, отсутствие копий документов, подтверждающих полномочия лица (генерального директора), обладающего правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, правомерно было истолковано членами Единой комиссии по размещению муниципального заказа как нарушение участником размещения заказа ОАО «ВСК» п.п. «в» п. 1 ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Комиссия управления по контролю считает обоснование по отклонению заявки Заявителя, приведенное в пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 02.06.2009г. № 2, законным и обоснованным.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией управления по контролю было выявлено, что в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, Единая комиссия по размещению муниципального заказа в протоколе от 02.06.2009г. № 2 не указала положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ОАО «ВСК».
Комиссией управления по контролю согласилась с мнением председателя Единой комиссии по размещению муниципального заказа Николаевой С.О., изложенным в отзыве на жалобу о нарушении ОАО «ВСК» требований п.п. «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в составе заявки копий учредительных документов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   
РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу  ОАО "ВСК" (Рязанский филиал) необоснованной.
2.   Признать Единую комиссию по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район нарушившей часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 02.06.2009г. № 2 указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ОАО «ВСК» (Рязанский филиал).
3.   Выдать Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 124 /2009-З/3
 
17 июня 2009г.                                                                                                          
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее – Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии управления по контролю, членов Комиссии управления по контролю: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу №  124 /2009-З/3 от 17.06.2009 г.   предписывает:
1.   Единой комиссии по размещению муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области принять меры по недопущению впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: указывать в протоколе рассмотрения заявок в открытом конкурсе положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка участника размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в конкурсе.
2.   В месячный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.            
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу №   124/2009-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
17 июня  2009г.                                                                                                                
 
            Резолютивная часть решения оглашена 11.06. 2009г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее – Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления по контролю, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии управления по контролю, членов Комиссии управления по контролю: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя Уполномоченного органа Барановой М.А., начальника отдела торговли и муниципального заказа администрации МО - Кораблинский муниципальный район, представителя Единой комиссии по размещению муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области Шатилова С.А. (доверенность от 11.06.2009г. б/н), в отсутствие представителя Заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 05.06.2009г. № 1015), рассмотрев жалобу ОАО "ВСК" (Рязанский филиал) от 04.06.2009г. № 205 на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Количество транспортных средств: лот№1 – 14, лот №2 - 12» и материалы внеплановой проверки 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа МО -Кораблинский муниципальный район был размещен заказ на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для следующих муниципальных заказчиков МО - Кораблинский муниципальный район: МУЗ Кораблинская ЦРБ, администрация Яблоневского сельского поселения, администрация Ковалинского сельского поселения, администрация Бобровинского сельского поселения, администрация Молвинослободского сельского поселения, администрация Пустотинского сельского поселения, администрация Кипчаковского сельского поселения, администрация Пехлецкого сельского поселения, администрация Ключанского сельского поселения, администрация Незнановского сельского поселения, муниципальное учреждение ТРК «Кораблино», управление сельского хозяйства МО - Кораблинский муниципальный район.
Извещение о проведении открытого конкурса по лотам №1 и №2 было опубликовано в газете «Кораблинские вести» №50-51 от 30.04.2009г., размещено на официальном сайте МО - Кораблинский муниципальный район, а также на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru.
На момент вскрытия конвертов 01.06.2009г. по лоту № 1 было подано две заявки: ООО «Росгосстрах–Центр» и ОАО «Военно-страховая компания», по лоту № 2 - три заявки: ОАО МСК «Страж им. С. Живаго», ООО «Росгосстрах–Центр» и ОАО «Военно-страховая компания».
Единая комиссия по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район (далее - Единая комиссия по размещению муниципального заказа) 02.06.2009г. провела процедуру рассмотрения заявок, по результатам которой ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) было отказано в допуске к конкурсу по двум лотам с формулировкой: «непредставление документов, определенных п.п. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.06.2009г. №2).
Не согласившись с результатами рассмотрения и необоснованно принятым решением об отклонении заявки, ОАО «Военно-страховая компания» подало жалобу на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа.
Из содержания Жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Единой комиссии по размещению муниципального заказа и обоснованием отклонения своей заявки, указанным в протоколе от 02.06.2009г. №2,  по следующим причинам.
1.        Данный довод является неправомерным, поскольку наша заявка была подана в соответствии со всеми правилами «01» июня 2009г. в 12ч. 20мин. (время московское) менеджером Рязанского филиала ОАО «ВСК» Крючковым А.В. на основании доверенности №9 от 29.05.2009г., ей был присвоен индивидуальный код ОК-2009-02-03. В запечатанном конверте находилась конкурсная заявка ОАО «ВСК» па 57 (Пятидесяти семи) листах (пронумерована и прошита). Все необходимые документы были подписаны директором Рязанского филиала ОАО «ВСК» Летуновской В.Н. на основании пункта 11 доверенности №7868 от 15.12.2008г., нотариально заверенная копия которой прилагалась к заявке, согласно описи документов.
2.         ОАО «ВСК» не нарушило п.п. «в» п. 1. ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. данная доверенность, а именно, её нотариально заверенная копия, является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа   юридического лица.
В своем возражении на Жалобу от 09.06.2009г. № 883 председатель Единой комиссии по размещению муниципального заказа Николаева С.О. считает ее необоснованной по следующим основаниям.
1.        Заседание единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проходило 01.06.2009г. с 14ч. 30 мин. по 14 ч. 50 мин. Уполномоченным органом велась аудиозапись. Представители от ОАО «ВСК» на процедуре вскрытия отсутствовали.
2.        Заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 02.06.2009г. с 14 ч. 30 мин. по 15 ч. 00 мин. Комиссией, путем голосования, было принято решение отказать в допуске к конкурсу ОАО «Военно-страховая компания» по причине непредставления документов, определенных подпунктом «в» п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от21.07.2005г. и условиями Конкурсной документации (подпункт 2.7.2. п.2.7гл.2), а именно в составе заявки поданной ОАО «ВСК» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность).
3.        Помимо этого в составе заявки ОАО «Военно-страховая компания» отсутствует копия учредительного документа юридического лица, что также противоречит п.1 ч.3 ст.25 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от21.07.2005г. и условиям Конкурсной документации.
4.        Единой комиссией 02.06.2009г. направлено уведомление директору Рязанского филиала ОАО «Военно-страховая компания» В.Н. Летуновской о причине отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район  и представитель Единой комиссии по размещению муниципального заказа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.  
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение одной из сторон,  Комиссия управления по контролю пришла к выводу о необоснованности довода Жалобы.
В соответствии с п.п. «в» п. 1 ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, конкурсная заявка ОАО «Военно-страховая компания» в обязательном порядке помимо нотариально заверенной копии доверенности на директора Рязанского филиала ОАО «ВСК» Летуновскую В.Н. от 15.12.2008г. № 7868, должна была содержать копию одного из вышеперечисленных документов, подтверждающих полномочия самого генерального директора ОАО «ВСК» Алмазова С.Е.
Следовательно, отсутствие копий документов, подтверждающих полномочия лица (генерального директора), обладающего правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, правомерно было истолковано членами Единой комиссии по размещению муниципального заказа как нарушение участником размещения заказа ОАО «ВСК» п.п. «в» п. 1 ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Комиссия управления по контролю считает обоснование по отклонению заявки Заявителя, приведенное в пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 02.06.2009г. № 2, законным и обоснованным.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией управления по контролю было выявлено, что в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, Единая комиссия по размещению муниципального заказа в протоколе от 02.06.2009г. № 2 не указала положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ОАО «ВСК».
Комиссией управления по контролю согласилась с мнением председателя Единой комиссии по размещению муниципального заказа Николаевой С.О., изложенным в отзыве на жалобу о нарушении ОАО «ВСК» требований п.п. «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в составе заявки копий учредительных документов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   
РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу  ОАО "ВСК" (Рязанский филиал) необоснованной.
2.   Признать Единую комиссию по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район нарушившей часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 02.06.2009г. № 2 указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ОАО «ВСК» (Рязанский филиал).
3.   Выдать Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО - Кораблинский муниципальный район предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 124 /2009-З/3
 
17 июня 2009г.                                                                                                          
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее – Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии управления по контролю, членов Комиссии управления по контролю: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу №  124 /2009-З/3 от 17.06.2009 г.   предписывает:
1.   Единой комиссии по размещению муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области принять меры по недопущению впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: указывать в протоколе рассмотрения заявок в открытом конкурсе положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка участника размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в конкурсе.
2.   В месячный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.            
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-18 09:30:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-18 09:30:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )