Решение
по делу №114/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
29 мая 2009г.
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя Заказчика ФГУК «РИАМЗ» и Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» Водорезовой Н.В. (доверенности от 26.05.2009г. № 48 и № 49), представителей ООО «СтройМарт» - Кравченко В.В. (доверенность от 26.05.2009г. № 01), Шайфлер М.Ю. (доверенность от 26.05.2009г. № 02), рассмотрев жалобу (далее – Жалоба) участника размещения заказа ООО «СтройМарт» от 21.05.2009г. № 36-Т (вх. от 21.05.2009г. № 1040) на действия Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» при проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника» и материалы внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Федеральным Государственным учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» (далее – Заказчик) 08.05.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zarupki.gov.ru было размещено извещение № 11 (номер извещения 090508/002105/20) о проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника».
Пунктом 3, указанного извещения, Заказчик установил требования к форме и содержанию котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа.
В соответствии с формой котировочной заявки – Приложение №1 к извещению, участник обязан приложить сметный расчет стоимости работ.
До окончания, указанного в извещении о проведении запроса котировок, срока подачи котировочных заявок поступило 5 котировочных заявок.
Единая комиссия ФГУК «РИАМЗ» 20.05.2009г. провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой было отклонено две котировочных заявки: ООО «СтройМарт» и ООО «Центр высотных работ «Верхолазпромавиамонтаж» с формулировкой: «несоответствие требованиям, установленным в извещении; отсутствует сметный расчет стоимости работ» (Протокол от 20.05.2009г. №090508/002105/20).
Не согласившись с результатами рассмотрения и оценки котировочных заявок и необоснованно принятым решением об отклонении заявки, ООО «СтройМарт» подало жалобу на действия Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ».
Из содержания Жалобы следует, что Заявитель не согласен с отклонением своей заявки полностью соответствующей требованиям установленным статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Кроме того, по мнению Заявителя, в существенных условиях государственного контракта, указанных в Протоколе от 20.05.2009г. №090508/002105/20, который будет заключен с победителем в проведении запроса котировок отсутствует пункт о сметном расчете.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем возражении на Жалобу от 26.05.2009г. № 01-25/188, Заказчик считает ее необоснованной по следующим основаниям:
1) Единая комиссия ФГУК «РИАМЗ» по размещению заказов отклонила заявку ООО «СтройМарт» на основании ч. 3 ст. 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. В извещении Заказчиком было указано, что участник размещения заказа должен представить котировочную заявку, заполненную в соответствии с прилагаемой формой и необходимыми приложениями, в частности - со сметным расчетом стоимости работ. В заявке ООО «СтройМарт» отсутствовал сметный расчет стоимости, то есть, не соблюдены требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок.
2) В Жалобе ООО «СтройМарт» на действия котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок указано, что в ст. 44 Федерального закона №94-ФЗ нет требований о наличии сметного расчета стоимости работ и в существенных условиях госконтракта отсутствует пункт о сметном расчете. В проекте госконтракта, размещенном на официальном сайте, вместе с извещением и формой заявки в п.2.1 ч.2 указано, что к контракту прилагается сметная документация (Приложение №2 - Сметная документация, проверенная в Региональном отделе по ценообразованию).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком в извещении установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки в виде приложения сметного расчета цены контракта, действия Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» по отклонению котировочной заявки Заявителя как несоответствующей требованиям извещения правомерно.
Вместе с тем, Комиссия признала, что Заказчиком в нарушение требований ст. 43 и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов незаконно установлено требование предоставления сметного расчета стоимости работ.
Таким образом, принятое Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» решение по отклонению котировочной заявки Заявителя незаконно, в силу того, что предоставление сметного расчета стоимости работ противоречит требованиям, установленным ст. 43 и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, возлагающего на участника запроса котировок указывать в своей заявке только цену работы с иными обязательными платежами.
Комиссия, согласилась с доводом Заявителя о том, что в пункте 6 Протокола от 20.05.2009г. №090508/002105/20 в существенных условиях контракта отсутствует пункт о сметном расчете.
По результатам внеплановой проверки Комиссия установила, что в нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов в пункте 1 и 6 формы котировочной заявки Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении опыта работы на рынке данных услуг и предоставления необходимых сведений о своей квалификации и предлагаемых услугах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтойМарт» обоснованной.
2. Признать Федеральное Государственное учреждение культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» нарушившим статью 43 и пункт 5 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части незаконного установления предоставления в составе котировочной заявки сметного расчета стоимости работ, требования к участнику размещения заказа о предоставлении опыта работы на рынке данных услуг и предоставления необходимых сведений о своей квалификации и предлагаемых услугах.
3. Выдать Федеральному Государственному учреждению культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» предписание о недопущении впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 114/2009-З/1
29 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47, в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу № 114/2009-З/1 от 29.05.2009 г. предписывает:
Федеральному Государственному учреждению культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» принять меры по недопущению впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е № 114/2009-З/1
29 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47, в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу № 114/2009-З/1 от 29.05.2009 г. предписывает:
1. Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника», а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2009 г. № 090508/002105/20.
2. В 5-и дневный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object
(
[vid] => 6463
[uid] => 1
[title] => Решение и предписания по делу № 114/2009-З/1 по жалобе ООО "СтройМарт"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6463
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1243852678
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу №114/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
29 мая 2009г.
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя Заказчика ФГУК «РИАМЗ» и Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» Водорезовой Н.В. (доверенности от 26.05.2009г. № 48 и № 49), представителей ООО «СтройМарт» - Кравченко В.В. (доверенность от 26.05.2009г. № 01), Шайфлер М.Ю. (доверенность от 26.05.2009г. № 02), рассмотрев жалобу (далее – Жалоба) участника размещения заказа ООО «СтройМарт» от 21.05.2009г. № 36-Т (вх. от 21.05.2009г. № 1040) на действия Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» при проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника» и материалы внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Федеральным Государственным учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» (далее – Заказчик) 08.05.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zarupki.gov.ru было размещено извещение № 11 (номер извещения 090508/002105/20) о проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника».
Пунктом 3, указанного извещения, Заказчик установил требования к форме и содержанию котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа.
В соответствии с формой котировочной заявки – Приложение №1 к извещению, участник обязан приложить сметный расчет стоимости работ.
До окончания, указанного в извещении о проведении запроса котировок, срока подачи котировочных заявок поступило 5 котировочных заявок.
Единая комиссия ФГУК «РИАМЗ» 20.05.2009г. провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой было отклонено две котировочных заявки: ООО «СтройМарт» и ООО «Центр высотных работ «Верхолазпромавиамонтаж» с формулировкой: «несоответствие требованиям, установленным в извещении; отсутствует сметный расчет стоимости работ» (Протокол от 20.05.2009г. №090508/002105/20).
Не согласившись с результатами рассмотрения и оценки котировочных заявок и необоснованно принятым решением об отклонении заявки, ООО «СтройМарт» подало жалобу на действия Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ».
Из содержания Жалобы следует, что Заявитель не согласен с отклонением своей заявки полностью соответствующей требованиям установленным статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Кроме того, по мнению Заявителя, в существенных условиях государственного контракта, указанных в Протоколе от 20.05.2009г. №090508/002105/20, который будет заключен с победителем в проведении запроса котировок отсутствует пункт о сметном расчете.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем возражении на Жалобу от 26.05.2009г. № 01-25/188, Заказчик считает ее необоснованной по следующим основаниям:
1) Единая комиссия ФГУК «РИАМЗ» по размещению заказов отклонила заявку ООО «СтройМарт» на основании ч. 3 ст. 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. В извещении Заказчиком было указано, что участник размещения заказа должен представить котировочную заявку, заполненную в соответствии с прилагаемой формой и необходимыми приложениями, в частности - со сметным расчетом стоимости работ. В заявке ООО «СтройМарт» отсутствовал сметный расчет стоимости, то есть, не соблюдены требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок.
2) В Жалобе ООО «СтройМарт» на действия котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок указано, что в ст. 44 Федерального закона №94-ФЗ нет требований о наличии сметного расчета стоимости работ и в существенных условиях госконтракта отсутствует пункт о сметном расчете. В проекте госконтракта, размещенном на официальном сайте, вместе с извещением и формой заявки в п.2.1 ч.2 указано, что к контракту прилагается сметная документация (Приложение №2 - Сметная документация, проверенная в Региональном отделе по ценообразованию).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком в извещении установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки в виде приложения сметного расчета цены контракта, действия Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» по отклонению котировочной заявки Заявителя как несоответствующей требованиям извещения правомерно.
Вместе с тем, Комиссия признала, что Заказчиком в нарушение требований ст. 43 и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов незаконно установлено требование предоставления сметного расчета стоимости работ.
Таким образом, принятое Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» решение по отклонению котировочной заявки Заявителя незаконно, в силу того, что предоставление сметного расчета стоимости работ противоречит требованиям, установленным ст. 43 и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, возлагающего на участника запроса котировок указывать в своей заявке только цену работы с иными обязательными платежами.
Комиссия, согласилась с доводом Заявителя о том, что в пункте 6 Протокола от 20.05.2009г. №090508/002105/20 в существенных условиях контракта отсутствует пункт о сметном расчете.
По результатам внеплановой проверки Комиссия установила, что в нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов в пункте 1 и 6 формы котировочной заявки Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении опыта работы на рынке данных услуг и предоставления необходимых сведений о своей квалификации и предлагаемых услугах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтойМарт» обоснованной.
2. Признать Федеральное Государственное учреждение культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» нарушившим статью 43 и пункт 5 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части незаконного установления предоставления в составе котировочной заявки сметного расчета стоимости работ, требования к участнику размещения заказа о предоставлении опыта работы на рынке данных услуг и предоставления необходимых сведений о своей квалификации и предлагаемых услугах.
3. Выдать Федеральному Государственному учреждению культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» предписание о недопущении впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 114/2009-З/1
29 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47, в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу № 114/2009-З/1 от 29.05.2009 г. предписывает:
Федеральному Государственному учреждению культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» принять меры по недопущению впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е № 114/2009-З/1
29 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47, в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу № 114/2009-З/1 от 29.05.2009 г. предписывает:
1. Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника», а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2009 г. № 090508/002105/20.
2. В 5-и дневный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу №114/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
29 мая 2009г.
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя Заказчика ФГУК «РИАМЗ» и Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» Водорезовой Н.В. (доверенности от 26.05.2009г. № 48 и № 49), представителей ООО «СтройМарт» - Кравченко В.В. (доверенность от 26.05.2009г. № 01), Шайфлер М.Ю. (доверенность от 26.05.2009г. № 02), рассмотрев жалобу (далее – Жалоба) участника размещения заказа ООО «СтройМарт» от 21.05.2009г. № 36-Т (вх. от 21.05.2009г. № 1040) на действия Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» при проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника» и материалы внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Федеральным Государственным учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» (далее – Заказчик) 08.05.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zarupki.gov.ru было размещено извещение № 11 (номер извещения 090508/002105/20) о проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника».
Пунктом 3, указанного извещения, Заказчик установил требования к форме и содержанию котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа.
В соответствии с формой котировочной заявки – Приложение №1 к извещению, участник обязан приложить сметный расчет стоимости работ.
До окончания, указанного в извещении о проведении запроса котировок, срока подачи котировочных заявок поступило 5 котировочных заявок.
Единая комиссия ФГУК «РИАМЗ» 20.05.2009г. провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой было отклонено две котировочных заявки: ООО «СтройМарт» и ООО «Центр высотных работ «Верхолазпромавиамонтаж» с формулировкой: «несоответствие требованиям, установленным в извещении; отсутствует сметный расчет стоимости работ» (Протокол от 20.05.2009г. №090508/002105/20).
Не согласившись с результатами рассмотрения и оценки котировочных заявок и необоснованно принятым решением об отклонении заявки, ООО «СтройМарт» подало жалобу на действия Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ».
Из содержания Жалобы следует, что Заявитель не согласен с отклонением своей заявки полностью соответствующей требованиям установленным статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Кроме того, по мнению Заявителя, в существенных условиях государственного контракта, указанных в Протоколе от 20.05.2009г. №090508/002105/20, который будет заключен с победителем в проведении запроса котировок отсутствует пункт о сметном расчете.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем возражении на Жалобу от 26.05.2009г. № 01-25/188, Заказчик считает ее необоснованной по следующим основаниям:
1) Единая комиссия ФГУК «РИАМЗ» по размещению заказов отклонила заявку ООО «СтройМарт» на основании ч. 3 ст. 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. В извещении Заказчиком было указано, что участник размещения заказа должен представить котировочную заявку, заполненную в соответствии с прилагаемой формой и необходимыми приложениями, в частности - со сметным расчетом стоимости работ. В заявке ООО «СтройМарт» отсутствовал сметный расчет стоимости, то есть, не соблюдены требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок.
2) В Жалобе ООО «СтройМарт» на действия котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок указано, что в ст. 44 Федерального закона №94-ФЗ нет требований о наличии сметного расчета стоимости работ и в существенных условиях госконтракта отсутствует пункт о сметном расчете. В проекте госконтракта, размещенном на официальном сайте, вместе с извещением и формой заявки в п.2.1 ч.2 указано, что к контракту прилагается сметная документация (Приложение №2 - Сметная документация, проверенная в Региональном отделе по ценообразованию).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком в извещении установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки в виде приложения сметного расчета цены контракта, действия Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» по отклонению котировочной заявки Заявителя как несоответствующей требованиям извещения правомерно.
Вместе с тем, Комиссия признала, что Заказчиком в нарушение требований ст. 43 и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов незаконно установлено требование предоставления сметного расчета стоимости работ.
Таким образом, принятое Единой комиссии ФГУК «РИАМЗ» решение по отклонению котировочной заявки Заявителя незаконно, в силу того, что предоставление сметного расчета стоимости работ противоречит требованиям, установленным ст. 43 и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, возлагающего на участника запроса котировок указывать в своей заявке только цену работы с иными обязательными платежами.
Комиссия, согласилась с доводом Заявителя о том, что в пункте 6 Протокола от 20.05.2009г. №090508/002105/20 в существенных условиях контракта отсутствует пункт о сметном расчете.
По результатам внеплановой проверки Комиссия установила, что в нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов в пункте 1 и 6 формы котировочной заявки Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении опыта работы на рынке данных услуг и предоставления необходимых сведений о своей квалификации и предлагаемых услугах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтойМарт» обоснованной.
2. Признать Федеральное Государственное учреждение культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» нарушившим статью 43 и пункт 5 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части незаконного установления предоставления в составе котировочной заявки сметного расчета стоимости работ, требования к участнику размещения заказа о предоставлении опыта работы на рынке данных услуг и предоставления необходимых сведений о своей квалификации и предлагаемых услугах.
3. Выдать Федеральному Государственному учреждению культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» предписание о недопущении впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 114/2009-З/1
29 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47, в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу № 114/2009-З/1 от 29.05.2009 г. предписывает:
Федеральному Государственному учреждению культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» принять меры по недопущению впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е № 114/2009-З/1
29 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, от 22.05.2009г. №47, в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В.. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу № 114/2009-З/1 от 29.05.2009 г. предписывает:
1. Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении запроса котировок на «Покос травы на территории музея-заповедника», а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2009 г. № 090508/002105/20.
2. В 5-и дневный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-01 14:37:58
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-01 14:37:58
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)