Решение и предписания по делу № 104/2009-З/2 по жалобе ОАО "Мордовское земпредприятие"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 мая 2009, 14:01

 

                                                       Р Е Ш Е Н И Е
 
по делу № 104/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
20 мая 2009 г.                                                                                                        
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2009 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Девятовой О.Л., начальника отдела цен и торгов управления экономики и торгов (доверенность от 14.05.2009 г. № 1867/06/2), представителя Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Бондарчука В.Г., начальника сектора по правовому обеспечению (доверенность от 14.05.2009 г. № 1861/06), представителя Заявителя Яковлева Э.В., генерального директора ОАО «Мордовское земпредприятие» (удостоверение от 07.04.2006 г. № 01), рассмотрев жалобу  ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» от 08.05.2009 г. вх. № 949 на действия министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (Заказчик) и Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков автомобильных дорого общего пользования Рязанской области,
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2009 года, была начата процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков автомобильных дорог общего пользования Рязанской области по 18 лотам (далее – открытый конкурс). Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах www.goszakaz.ryazan.ru.
ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» была подана жалоба от 08.05.2009 г. вх. № 949 на действия Заказчика и Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2009 г. № 2Т/2) неправомерно приняла решение об отказе в допуске ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» к участию в открытом конкурсе по лотам № 1, № 4, № 5, № 8, № 9, № 14, № 16.
В качестве обоснования принятого решения Единая комиссия, ссылаясь на п. 4. ч. 1. ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) указала на две причины:
1. Верность копий документов заявки удостоверена подписью лица, не подтвердившего в установленной форме и порядке свои полномочия.
2. Верность копии благодарственного письма не удостоверена подписью и печатью участника размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Заказчик в своем отзыве на жалобу указал на необоснованность доводов Заявителя и их несоответствие фактическим обстоятельствам.
Изучив представленные материалы и документы, Комиссия отмечает:
В утвержденной Заказчиком конкурсной документации п. 10.5. установлено требование, а именно «верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть удостоверена подписью уполномоченного лица с приложением печати организации». Данное требование противоречит ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной выше нормой Закона о размещении заказов «все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе».
Комиссия также отмечает, что в составе заявок Заявителя имеется документ, подтверждающий полномочия генерального директора ОАО «Мордовское земпредприятие» Яковлева Э.В. (решение акционера от 22.12.2008 г. № 14 о продлении срока действия трудового договора полномочий директора). Таким образом, Заявитель прошил, пронумеровал, скрепил печатью и подписал том заявки на участие в конкурсе, тем самым выполнил в полном объеме требования ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.
Единая комиссия, руководствуясь требованием п. 10.5 конкурсной документации, утвержденной Заказчиком в нарушении ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в допуске Заявителю по лотам № 1, № 4, № 5, № 8, № 9, № 14, № 16, что является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Законом о размещении заказов не предусмотрено представление в составе заявки благодарственного письма, данное требование не установлено и Заказчиком в конкурсной документации. Таким образом, отклонение конкурсной заявки Заявителя за предоставление копии благодарственного письма не удостоверенной подписью и печатью участника размещения заказа, также неправомерно.
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» обоснованной.
2.      Признать Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.      Признать Единую комиссию министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.      Выдать Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5.      Выдать Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
   
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е   №  104 /2009-З/2
20 мая 2009 г.                                                                                                               
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №  104 /2009-З/2 от 20.05.2009 г.   предписывает:
Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области принять меры о недопущении впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
О принятых мерах сообщить в 30-и дневный срок в Рязанское УФАС России.           
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е   № 104 /2009-З/2
20 мая 2009 г.                                                                                                               
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 104 /2009-З/2 от 20.05.2009 г.   предписывает:
Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1.Отменить протокол № 2Т/2 от 27.04.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
2.Отменить протокол № 2Т/3 от 04.05.2009 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 5-и дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.           
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object ( [vid] => 6452 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу № 104/2009-З/2 по жалобе ОАО "Мордовское земпредприятие" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242972095 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                       Р Е Ш Е Н И Е
 
по делу № 104/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
20 мая 2009 г.                                                                                                        
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2009 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Девятовой О.Л., начальника отдела цен и торгов управления экономики и торгов (доверенность от 14.05.2009 г. № 1867/06/2), представителя Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Бондарчука В.Г., начальника сектора по правовому обеспечению (доверенность от 14.05.2009 г. № 1861/06), представителя Заявителя Яковлева Э.В., генерального директора ОАО «Мордовское земпредприятие» (удостоверение от 07.04.2006 г. № 01), рассмотрев жалобу  ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» от 08.05.2009 г. вх. № 949 на действия министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (Заказчик) и Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков автомобильных дорого общего пользования Рязанской области,
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2009 года, была начата процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков автомобильных дорог общего пользования Рязанской области по 18 лотам (далее – открытый конкурс). Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах www.goszakaz.ryazan.ru.
ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» была подана жалоба от 08.05.2009 г. вх. № 949 на действия Заказчика и Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2009 г. № 2Т/2) неправомерно приняла решение об отказе в допуске ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» к участию в открытом конкурсе по лотам № 1, № 4, № 5, № 8, № 9, № 14, № 16.
В качестве обоснования принятого решения Единая комиссия, ссылаясь на п. 4. ч. 1. ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) указала на две причины:
1. Верность копий документов заявки удостоверена подписью лица, не подтвердившего в установленной форме и порядке свои полномочия.
2. Верность копии благодарственного письма не удостоверена подписью и печатью участника размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Заказчик в своем отзыве на жалобу указал на необоснованность доводов Заявителя и их несоответствие фактическим обстоятельствам.
Изучив представленные материалы и документы, Комиссия отмечает:
В утвержденной Заказчиком конкурсной документации п. 10.5. установлено требование, а именно «верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть удостоверена подписью уполномоченного лица с приложением печати организации». Данное требование противоречит ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной выше нормой Закона о размещении заказов «все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе».
Комиссия также отмечает, что в составе заявок Заявителя имеется документ, подтверждающий полномочия генерального директора ОАО «Мордовское земпредприятие» Яковлева Э.В. (решение акционера от 22.12.2008 г. № 14 о продлении срока действия трудового договора полномочий директора). Таким образом, Заявитель прошил, пронумеровал, скрепил печатью и подписал том заявки на участие в конкурсе, тем самым выполнил в полном объеме требования ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.
Единая комиссия, руководствуясь требованием п. 10.5 конкурсной документации, утвержденной Заказчиком в нарушении ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в допуске Заявителю по лотам № 1, № 4, № 5, № 8, № 9, № 14, № 16, что является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Законом о размещении заказов не предусмотрено представление в составе заявки благодарственного письма, данное требование не установлено и Заказчиком в конкурсной документации. Таким образом, отклонение конкурсной заявки Заявителя за предоставление копии благодарственного письма не удостоверенной подписью и печатью участника размещения заказа, также неправомерно.
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» обоснованной.
2.      Признать Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.      Признать Единую комиссию министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.      Выдать Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5.      Выдать Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
   
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е   №  104 /2009-З/2
20 мая 2009 г.                                                                                                               
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №  104 /2009-З/2 от 20.05.2009 г.   предписывает:
Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области принять меры о недопущении впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
О принятых мерах сообщить в 30-и дневный срок в Рязанское УФАС России.           
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е   № 104 /2009-З/2
20 мая 2009 г.                                                                                                               
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 104 /2009-З/2 от 20.05.2009 г.   предписывает:
Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1.Отменить протокол № 2Т/2 от 27.04.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
2.Отменить протокол № 2Т/3 от 04.05.2009 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 5-и дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.           
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                       Р Е Ш Е Н И Е
 
по делу № 104/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
20 мая 2009 г.                                                                                                        
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2009 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Девятовой О.Л., начальника отдела цен и торгов управления экономики и торгов (доверенность от 14.05.2009 г. № 1867/06/2), представителя Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Бондарчука В.Г., начальника сектора по правовому обеспечению (доверенность от 14.05.2009 г. № 1861/06), представителя Заявителя Яковлева Э.В., генерального директора ОАО «Мордовское земпредприятие» (удостоверение от 07.04.2006 г. № 01), рассмотрев жалобу  ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» от 08.05.2009 г. вх. № 949 на действия министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (Заказчик) и Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков автомобильных дорого общего пользования Рязанской области,
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2009 года, была начата процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков автомобильных дорог общего пользования Рязанской области по 18 лотам (далее – открытый конкурс). Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах www.goszakaz.ryazan.ru.
ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» была подана жалоба от 08.05.2009 г. вх. № 949 на действия Заказчика и Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2009 г. № 2Т/2) неправомерно приняла решение об отказе в допуске ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» к участию в открытом конкурсе по лотам № 1, № 4, № 5, № 8, № 9, № 14, № 16.
В качестве обоснования принятого решения Единая комиссия, ссылаясь на п. 4. ч. 1. ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) указала на две причины:
1. Верность копий документов заявки удостоверена подписью лица, не подтвердившего в установленной форме и порядке свои полномочия.
2. Верность копии благодарственного письма не удостоверена подписью и печатью участника размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Заказчик в своем отзыве на жалобу указал на необоснованность доводов Заявителя и их несоответствие фактическим обстоятельствам.
Изучив представленные материалы и документы, Комиссия отмечает:
В утвержденной Заказчиком конкурсной документации п. 10.5. установлено требование, а именно «верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть удостоверена подписью уполномоченного лица с приложением печати организации». Данное требование противоречит ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной выше нормой Закона о размещении заказов «все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе».
Комиссия также отмечает, что в составе заявок Заявителя имеется документ, подтверждающий полномочия генерального директора ОАО «Мордовское земпредприятие» Яковлева Э.В. (решение акционера от 22.12.2008 г. № 14 о продлении срока действия трудового договора полномочий директора). Таким образом, Заявитель прошил, пронумеровал, скрепил печатью и подписал том заявки на участие в конкурсе, тем самым выполнил в полном объеме требования ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.
Единая комиссия, руководствуясь требованием п. 10.5 конкурсной документации, утвержденной Заказчиком в нарушении ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в допуске Заявителю по лотам № 1, № 4, № 5, № 8, № 9, № 14, № 16, что является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Законом о размещении заказов не предусмотрено представление в составе заявки благодарственного письма, данное требование не установлено и Заказчиком в конкурсной документации. Таким образом, отклонение конкурсной заявки Заявителя за предоставление копии благодарственного письма не удостоверенной подписью и печатью участника размещения заказа, также неправомерно.
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ОАО «Мордовское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие ВолговятНИИгипрозем» обоснованной.
2.      Признать Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.      Признать Единую комиссию министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.      Выдать Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5.      Выдать Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
   
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е   №  104 /2009-З/2
20 мая 2009 г.                                                                                                               
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №  104 /2009-З/2 от 20.05.2009 г.   предписывает:
Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области принять меры о недопущении впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
О принятых мерах сообщить в 30-и дневный срок в Рязанское УФАС России.           
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е   № 104 /2009-З/2
20 мая 2009 г.                                                                                                               
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 104 /2009-З/2 от 20.05.2009 г.   предписывает:
Единой комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1.Отменить протокол № 2Т/2 от 27.04.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
2.Отменить протокол № 2Т/3 от 04.05.2009 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 5-и дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.           
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-22 10:01:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-22 10:01:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )