Решение по делу № 81/2009-З/1 по жалобе ИП Белов К.В.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 апреля 2009, 15:44

 

                                                            Решение
 
по делу №81/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 29 апреля 2009г.                                                                                                     
 
         Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2009г.
 
          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей Единой комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Збойковой Л.И (доверенность от 28.04.2009г. б/н), Поляковой Г.В. (доверенность от 28.04.2008г. б/н), Богер       Ю.О.         (доверенность от 28.04.2008г. б/н), в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство от 28.04.2009г. №158/п), рассмотрев жалобу участника размещения заказа от 24.04.2009г. №155 (вх. от 27.04.2009г. №868) И П Белов К.В. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее – аукционная комиссия) ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» и ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на «Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2»,
 
у с т а н о в и л а: 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по предмету «Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2» с начальной (максимальной) ценой контракта 1800 тыс. руб.
 26 марта 2009 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 16 апреля 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
 Аукционная комиссия отклонила И.П. Белов К.В. от участия в аукционе, указав в протоколе от 20.04.2009г. №6АР/09 следующие причины:
- отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при производстве работ, будет соответствовать Гостам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма №7 аукционной документации);
- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ-94.  
 
Заявитель считает:
1) ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе;
2) в информационной карте аукциона в пункте 1.6.3 в разделе 3) под буквами г) и д) неправомерно затребованы документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, что нарушает части 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Кроме того, данный раздел противоречит разделу 4) пункта 1.6.3. В силу действия частей 4 и 6 статьи 11 Закона о размещении заказов истребование данных документов нарушает его право на равное участие в аукционе. В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов соответствие участников размещения заказа производится декларированием такого соответствия при подаче заявки и может быть проверено Заказчиком путём запроса в соответствующие органы и организации.
 
          В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии по размещению заказов сообщили, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе №6-а по причине того, что в его заявке отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при проведении работ, будет соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма №7 аукционной документации).
     
        Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей аукционной комиссии, Комиссия согласилась с доводами Заявителя о неправомерном отклонении его от участия в аукционе по следующим основаниям:
- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик не утвердил требования к содержанию, составу и инструкцию по заполнению форм заявок, в том числе и по форме №7;
- Заявитель оформил заявку по форме №7 в том виде, в каком она была утверждена Заказчиком;
- частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчику или аукционной комиссии предоставлено право проверять участников размещения заказа на соответствие требованиям пунктов 2-4 статьи 11 данного закона на предмет не проведения ликвидации, не приостановления деятельности, отсутствия у участника размещения заказа задолженности свыше предусмотренной законом.
        При этом данная норма закона устанавливает, что Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям;
   - в форме заявки на участие в аукционе (форма №1) Заявитель продекларировал, что он соответствует данным требованиям.
       Комиссия квалифицировала действия аукционной комиссии, отклонившей от участия в аукционе Заявителя, как нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 36 данного закона – аукционная комиссия не руководствовалась при рассмотрении заявок на участие в аукционе пунктом 4) раздела 1.6.3 информационной карты документации об аукционе.
       Подпунктами г) и д) пункта 3) раздела 1.6.3 информационной карты  Заказчиком установлены соответственно требования представления документов, подтверждающих соответствие участников требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – «Обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности», причём Заказчиком это требование к участникам размещения заказа не
установлено, и требованию части 3 статьи 11 данного закона, которое может устанавливать только Правительство РФ.
      Комиссия квалифицировала это нарушение Заказчиком, как нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – «Требовать от участников размещение заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается»;
             
       Внеплановая проверка данного размещения заказа была проведена по жалобе ООО «Технострой-К».
      
 
       На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
         
          решила:
        
          1.Признать жалобу И.П. Белов К.В. обоснованной.
          2.Признать Единую комиссию по размещению заказов нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          3.Признать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2009г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          4.Выдать Единой комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
          5.Выдать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
        
 
        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6435 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 81/2009-З/1 по жалобе ИП Белов К.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241077449 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                            Решение
 
по делу №81/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 29 апреля 2009г.                                                                                                     
 
         Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2009г.
 
          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей Единой комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Збойковой Л.И (доверенность от 28.04.2009г. б/н), Поляковой Г.В. (доверенность от 28.04.2008г. б/н), Богер       Ю.О.         (доверенность от 28.04.2008г. б/н), в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство от 28.04.2009г. №158/п), рассмотрев жалобу участника размещения заказа от 24.04.2009г. №155 (вх. от 27.04.2009г. №868) И П Белов К.В. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее – аукционная комиссия) ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» и ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на «Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2»,
 
у с т а н о в и л а: 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по предмету «Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2» с начальной (максимальной) ценой контракта 1800 тыс. руб.
 26 марта 2009 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 16 апреля 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
 Аукционная комиссия отклонила И.П. Белов К.В. от участия в аукционе, указав в протоколе от 20.04.2009г. №6АР/09 следующие причины:
- отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при производстве работ, будет соответствовать Гостам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма №7 аукционной документации);
- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ-94.  
 
Заявитель считает:
1) ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе;
2) в информационной карте аукциона в пункте 1.6.3 в разделе 3) под буквами г) и д) неправомерно затребованы документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, что нарушает части 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Кроме того, данный раздел противоречит разделу 4) пункта 1.6.3. В силу действия частей 4 и 6 статьи 11 Закона о размещении заказов истребование данных документов нарушает его право на равное участие в аукционе. В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов соответствие участников размещения заказа производится декларированием такого соответствия при подаче заявки и может быть проверено Заказчиком путём запроса в соответствующие органы и организации.
 
          В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии по размещению заказов сообщили, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе №6-а по причине того, что в его заявке отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при проведении работ, будет соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма №7 аукционной документации).
     
        Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей аукционной комиссии, Комиссия согласилась с доводами Заявителя о неправомерном отклонении его от участия в аукционе по следующим основаниям:
- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик не утвердил требования к содержанию, составу и инструкцию по заполнению форм заявок, в том числе и по форме №7;
- Заявитель оформил заявку по форме №7 в том виде, в каком она была утверждена Заказчиком;
- частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчику или аукционной комиссии предоставлено право проверять участников размещения заказа на соответствие требованиям пунктов 2-4 статьи 11 данного закона на предмет не проведения ликвидации, не приостановления деятельности, отсутствия у участника размещения заказа задолженности свыше предусмотренной законом.
        При этом данная норма закона устанавливает, что Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям;
   - в форме заявки на участие в аукционе (форма №1) Заявитель продекларировал, что он соответствует данным требованиям.
       Комиссия квалифицировала действия аукционной комиссии, отклонившей от участия в аукционе Заявителя, как нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 36 данного закона – аукционная комиссия не руководствовалась при рассмотрении заявок на участие в аукционе пунктом 4) раздела 1.6.3 информационной карты документации об аукционе.
       Подпунктами г) и д) пункта 3) раздела 1.6.3 информационной карты  Заказчиком установлены соответственно требования представления документов, подтверждающих соответствие участников требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – «Обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности», причём Заказчиком это требование к участникам размещения заказа не
установлено, и требованию части 3 статьи 11 данного закона, которое может устанавливать только Правительство РФ.
      Комиссия квалифицировала это нарушение Заказчиком, как нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – «Требовать от участников размещение заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается»;
             
       Внеплановая проверка данного размещения заказа была проведена по жалобе ООО «Технострой-К».
      
 
       На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
         
          решила:
        
          1.Признать жалобу И.П. Белов К.В. обоснованной.
          2.Признать Единую комиссию по размещению заказов нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          3.Признать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2009г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          4.Выдать Единой комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
          5.Выдать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
        
 
        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                            Решение
 
по делу №81/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 29 апреля 2009г.                                                                                                     
 
         Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2009г.
 
          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей Единой комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Збойковой Л.И (доверенность от 28.04.2009г. б/н), Поляковой Г.В. (доверенность от 28.04.2008г. б/н), Богер       Ю.О.         (доверенность от 28.04.2008г. б/н), в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство от 28.04.2009г. №158/п), рассмотрев жалобу участника размещения заказа от 24.04.2009г. №155 (вх. от 27.04.2009г. №868) И П Белов К.В. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее – аукционная комиссия) ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» и ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на «Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2»,
 
у с т а н о в и л а: 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по предмету «Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2» с начальной (максимальной) ценой контракта 1800 тыс. руб.
 26 марта 2009 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 16 апреля 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
 Аукционная комиссия отклонила И.П. Белов К.В. от участия в аукционе, указав в протоколе от 20.04.2009г. №6АР/09 следующие причины:
- отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при производстве работ, будет соответствовать Гостам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма №7 аукционной документации);
- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ-94.  
 
Заявитель считает:
1) ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе;
2) в информационной карте аукциона в пункте 1.6.3 в разделе 3) под буквами г) и д) неправомерно затребованы документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, что нарушает части 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Кроме того, данный раздел противоречит разделу 4) пункта 1.6.3. В силу действия частей 4 и 6 статьи 11 Закона о размещении заказов истребование данных документов нарушает его право на равное участие в аукционе. В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов соответствие участников размещения заказа производится декларированием такого соответствия при подаче заявки и может быть проверено Заказчиком путём запроса в соответствующие органы и организации.
 
          В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии по размещению заказов сообщили, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе №6-а по причине того, что в его заявке отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при проведении работ, будет соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма №7 аукционной документации).
     
        Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей аукционной комиссии, Комиссия согласилась с доводами Заявителя о неправомерном отклонении его от участия в аукционе по следующим основаниям:
- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик не утвердил требования к содержанию, составу и инструкцию по заполнению форм заявок, в том числе и по форме №7;
- Заявитель оформил заявку по форме №7 в том виде, в каком она была утверждена Заказчиком;
- частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчику или аукционной комиссии предоставлено право проверять участников размещения заказа на соответствие требованиям пунктов 2-4 статьи 11 данного закона на предмет не проведения ликвидации, не приостановления деятельности, отсутствия у участника размещения заказа задолженности свыше предусмотренной законом.
        При этом данная норма закона устанавливает, что Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям;
   - в форме заявки на участие в аукционе (форма №1) Заявитель продекларировал, что он соответствует данным требованиям.
       Комиссия квалифицировала действия аукционной комиссии, отклонившей от участия в аукционе Заявителя, как нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 36 данного закона – аукционная комиссия не руководствовалась при рассмотрении заявок на участие в аукционе пунктом 4) раздела 1.6.3 информационной карты документации об аукционе.
       Подпунктами г) и д) пункта 3) раздела 1.6.3 информационной карты  Заказчиком установлены соответственно требования представления документов, подтверждающих соответствие участников требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – «Обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности», причём Заказчиком это требование к участникам размещения заказа не
установлено, и требованию части 3 статьи 11 данного закона, которое может устанавливать только Правительство РФ.
      Комиссия квалифицировала это нарушение Заказчиком, как нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – «Требовать от участников размещение заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается»;
             
       Внеплановая проверка данного размещения заказа была проведена по жалобе ООО «Технострой-К».
      
 
       На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
         
          решила:
        
          1.Признать жалобу И.П. Белов К.В. обоснованной.
          2.Признать Единую комиссию по размещению заказов нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          3.Признать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2009г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          4.Выдать Единой комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
          5.Выдать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
        
 
        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 11:44:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 11:44:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )