Решение по делу № 70/2009-З/1 по жалобе Черданцева П.П.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 апреля 2009, 04:00

 

                                                           Решение
 
по делу №70/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 17 апреля 2009г.                                                                                                    
 
         Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2009г.
 
          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области Мартыновой М.К., начальника отдела формирования, инвентаризации, организации ведения кадастров, оценки объектов недвижимости Управления (доверенность от 24.04.2009г. №104), Попова В.Н., ведущего специалиста-эксперта данного отдела Управления (доверенность от 24.04.2009г. №105), в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство Заявителя от 09.04.2009г б/н, извещён надлежащим образом – уведомление от 13.04.2009г. №633), рассмотрев жалобу от 09.04.2009г. б/н участника размещения заказа  Черданцева П.П. (далее – Заявитель) на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме «Землеустроительные и кадастровые работы на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказов путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме «Землеустроительные и кадастровые работы на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 10962000 руб.
 31 марта 2009 года извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 9 апреля 2009 года Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию. Частью 1 в конкурсную документацию были введены следующие изменения:
 1. Абзац 2 подпункта 1.1 «Требования к участникам размещения заказа» пункта 1 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации дополнить следующими предложениями о предъявляемых требованиях к участникам размещения заказа:
 - опыт работы участника с сопоставимым характером и объёмом работ по проводимому конкурсу;
 - необходимая производственно-техническая база, а также достаточное количество трудовых ресурсов для успешного выполнения работ по предмету контракта;
           -профессиональная репутация участника (отзывы заказчиков и результаты судебных разбирательств или обжалований).
          Заявитель считает, что данные требования Заказчика  к участникам размещения заказа являются нарушением части 2.1. статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и его прав. 
 
          В отзыве на жалобу (письмо от 15.04.2009г. №01-14-508) Заказчик сообщил, что в конкурсную документацию «На проведение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» на основании распоряжения Управления от 13.04.2009г. №4 внесены изменения, в частности:
      1. Из абзаца 2 подпункта 1.1 «Требования к участникам размещения заказа» пункта 1 «Общие условия проведения конкурса» раздела 1.3 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации исключить следующие предложения о предъявляемых требованиях к участникам размещения заказа:
              - опыт работы участника с сопоставимым характером и объёмом работ по проводимому конкурсу;
              -необходимая производственно-техническая база, а также достаточное количество трудовых ресурсов для успешного выполнения работ по предмету контракта;
              -профессиональная репутация участника (отзывы заказчиков и результаты судебных разбирательств или обжалований).
      13.04.2009г. изменения в конкурсную документацию были размещены на официальном федеральном сайте и сайте Заказчика. 
      В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
     Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика, Комиссия отклонила доводы  Заявителя о нарушении Заказчиком части 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
      1) частью 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов действительно запрещено устанавливать данные требования к участникам размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом;
     2) пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено право Заказчика устанавливать такой критерий как «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», при этом частью 4.1. данной статьи закона установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участников конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, значимость этого критерия не может составлять более двадцати процентов.
     Внеплановая проверка конкурсной документации нарушений не выявила.
      
           На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
          решила:
         
          Признать жалобу Черданцева П.П. необоснованной.
         
          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6433 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 70/2009-З/1 по жалобе Черданцева П.П. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240171200 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                           Решение
 
по делу №70/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 17 апреля 2009г.                                                                                                    
 
         Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2009г.
 
          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области Мартыновой М.К., начальника отдела формирования, инвентаризации, организации ведения кадастров, оценки объектов недвижимости Управления (доверенность от 24.04.2009г. №104), Попова В.Н., ведущего специалиста-эксперта данного отдела Управления (доверенность от 24.04.2009г. №105), в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство Заявителя от 09.04.2009г б/н, извещён надлежащим образом – уведомление от 13.04.2009г. №633), рассмотрев жалобу от 09.04.2009г. б/н участника размещения заказа  Черданцева П.П. (далее – Заявитель) на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме «Землеустроительные и кадастровые работы на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказов путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме «Землеустроительные и кадастровые работы на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 10962000 руб.
 31 марта 2009 года извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 9 апреля 2009 года Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию. Частью 1 в конкурсную документацию были введены следующие изменения:
 1. Абзац 2 подпункта 1.1 «Требования к участникам размещения заказа» пункта 1 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации дополнить следующими предложениями о предъявляемых требованиях к участникам размещения заказа:
 - опыт работы участника с сопоставимым характером и объёмом работ по проводимому конкурсу;
 - необходимая производственно-техническая база, а также достаточное количество трудовых ресурсов для успешного выполнения работ по предмету контракта;
           -профессиональная репутация участника (отзывы заказчиков и результаты судебных разбирательств или обжалований).
          Заявитель считает, что данные требования Заказчика  к участникам размещения заказа являются нарушением части 2.1. статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и его прав. 
 
          В отзыве на жалобу (письмо от 15.04.2009г. №01-14-508) Заказчик сообщил, что в конкурсную документацию «На проведение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» на основании распоряжения Управления от 13.04.2009г. №4 внесены изменения, в частности:
      1. Из абзаца 2 подпункта 1.1 «Требования к участникам размещения заказа» пункта 1 «Общие условия проведения конкурса» раздела 1.3 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации исключить следующие предложения о предъявляемых требованиях к участникам размещения заказа:
              - опыт работы участника с сопоставимым характером и объёмом работ по проводимому конкурсу;
              -необходимая производственно-техническая база, а также достаточное количество трудовых ресурсов для успешного выполнения работ по предмету контракта;
              -профессиональная репутация участника (отзывы заказчиков и результаты судебных разбирательств или обжалований).
      13.04.2009г. изменения в конкурсную документацию были размещены на официальном федеральном сайте и сайте Заказчика. 
      В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
     Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика, Комиссия отклонила доводы  Заявителя о нарушении Заказчиком части 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
      1) частью 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов действительно запрещено устанавливать данные требования к участникам размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом;
     2) пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено право Заказчика устанавливать такой критерий как «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», при этом частью 4.1. данной статьи закона установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участников конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, значимость этого критерия не может составлять более двадцати процентов.
     Внеплановая проверка конкурсной документации нарушений не выявила.
      
           На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
          решила:
         
          Признать жалобу Черданцева П.П. необоснованной.
         
          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                           Решение
 
по делу №70/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 17 апреля 2009г.                                                                                                    
 
         Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2009г.
 
          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области Мартыновой М.К., начальника отдела формирования, инвентаризации, организации ведения кадастров, оценки объектов недвижимости Управления (доверенность от 24.04.2009г. №104), Попова В.Н., ведущего специалиста-эксперта данного отдела Управления (доверенность от 24.04.2009г. №105), в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство Заявителя от 09.04.2009г б/н, извещён надлежащим образом – уведомление от 13.04.2009г. №633), рассмотрев жалобу от 09.04.2009г. б/н участника размещения заказа  Черданцева П.П. (далее – Заявитель) на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме «Землеустроительные и кадастровые работы на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказов путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме «Землеустроительные и кадастровые работы на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 10962000 руб.
 31 марта 2009 года извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 9 апреля 2009 года Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию. Частью 1 в конкурсную документацию были введены следующие изменения:
 1. Абзац 2 подпункта 1.1 «Требования к участникам размещения заказа» пункта 1 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации дополнить следующими предложениями о предъявляемых требованиях к участникам размещения заказа:
 - опыт работы участника с сопоставимым характером и объёмом работ по проводимому конкурсу;
 - необходимая производственно-техническая база, а также достаточное количество трудовых ресурсов для успешного выполнения работ по предмету контракта;
           -профессиональная репутация участника (отзывы заказчиков и результаты судебных разбирательств или обжалований).
          Заявитель считает, что данные требования Заказчика  к участникам размещения заказа являются нарушением части 2.1. статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и его прав. 
 
          В отзыве на жалобу (письмо от 15.04.2009г. №01-14-508) Заказчик сообщил, что в конкурсную документацию «На проведение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения НП «Мещерский» Рязанской области» на основании распоряжения Управления от 13.04.2009г. №4 внесены изменения, в частности:
      1. Из абзаца 2 подпункта 1.1 «Требования к участникам размещения заказа» пункта 1 «Общие условия проведения конкурса» раздела 1.3 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации исключить следующие предложения о предъявляемых требованиях к участникам размещения заказа:
              - опыт работы участника с сопоставимым характером и объёмом работ по проводимому конкурсу;
              -необходимая производственно-техническая база, а также достаточное количество трудовых ресурсов для успешного выполнения работ по предмету контракта;
              -профессиональная репутация участника (отзывы заказчиков и результаты судебных разбирательств или обжалований).
      13.04.2009г. изменения в конкурсную документацию были размещены на официальном федеральном сайте и сайте Заказчика. 
      В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
     Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика, Комиссия отклонила доводы  Заявителя о нарушении Заказчиком части 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
      1) частью 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов действительно запрещено устанавливать данные требования к участникам размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом;
     2) пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено право Заказчика устанавливать такой критерий как «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», при этом частью 4.1. данной статьи закона установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участников конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, значимость этого критерия не может составлять более двадцати процентов.
     Внеплановая проверка конкурсной документации нарушений не выявила.
      
           На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
          решила:
         
          Признать жалобу Черданцева П.П. необоснованной.
         
          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )