Решение
по делу №29/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
11 марта 2009г.
Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2009г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» – Нечукина А.П., директора ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» (удостоверение №1630 от 14.04.2006г.), Лысенко Н.А., заместителя директора техникума (доверенность от 10.03.2009г. б/н), в отсутствие представителя ООО «Оптима», извещён надлежащим образом (уведомление от 03.03.2009г. №293), рассмотрев жалобу от 02.03.2009г. №54 ООО «Оптима» (далее – Заявитель) на действия ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» (далее – Заказчик) при проведении запросов котировок «На выполнение работ по текущему ремонту №1», «На выполнение работ по текущему ремонту №2», «На выполнение работ по текущему ремонту №3» и материалы внеплановой проверки,
у с т а н о в и л а:
Заказчиком была инициирована процедура размещения заказов путём проведения запроса котировок №1 «Ремонт фойе 1-го этажа главного корпуса», №2 «Ремонт фойе 2-го этажа главного корпуса», №3 «Ремонт душевой и холодного водоснабжения студенческого общежития».
24 февраля 2009 года извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что извещения о проведении запросов котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как в них не указаны объёмы и характеристики работ, которые нужно выполнить, требуемые материалы, в связи с чем не представляется возможным определить цену контракта.
Письмом от 06.03.2009 г. №24 Заказчик признал жалобу Заявителя обоснованной и сообщил, что приказами от 04.03.2009г. №41 запросы котировок были отменены, от 26.02.2009г. №19 «л» Епифанова Н.А., отвечавшая за подготовку извещений о проведении запросов котировок уволена.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика подтвердили, что жалоба признана ими обоснованной и до её рассмотрения по существу на Комиссии по Контролю в сфере размещения заказов, Заказчиком устранены нарушения Закона о размещении заказов в добровольном порядке.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика, Комиссия признала действия ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум», изложенные в жалобе, как нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов – в извещениях о проведении запросов котировок не указаны объёмы и характеристики работ, которые нужно выполнить, требуемые материалы, в связи с чем Заявителю не представляется возможным определить цену контракта.
В результате проведённой внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов Заказчиком:
1) пункта 2 статьи 43 – в извещениях о проведении запроса котировок не указаны источники финансирования заказов;
2) пункта 3 статьи 43 – отсутствуют формы котировочных заявок, в том числе подаваемых в форме электронных документов;
3) пункта 7 статьи 43 – отсутствуют сведения о включённых (не включённых) в цену работ расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
4) пункта 9 статьи 43 – не указаны место подачи котировочных заявок, сроки их подачи, в том числе даты и время окончания срока подачи котировочных заявок;
5) пункта 10 статьи 43 – не указаны сроки и условия выполнения работ;
6) пункта 11 статьи 43 – отсутствуют сроки подписания победителями в проведении запроса котировок государственных контрактов со дня подписания протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7) нарушение части 3 статьи 42 - работы по запросу котировок №1 «Ремонт фойе 1-го этажа главного корпуса» с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб. и по запросу котировок №2 «»Ремонт фойе 2-го этажа главного корпуса» с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб. на общую сумму 1 млн. руб. являются одноимёнными работами. Заказчик, в соответствии сданной нормой закона, не вправе осуществлять путём запроса котировок размещение заказа на выполнение одноимённых работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года №236-р размещение данного заказа должно проводиться путём проведения торгов в форме открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Оптима» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» нарушившим часть 3 статьи 42 и пункты 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6428
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 29/2009-З/1 в отношении ФГОУ СПО "Рязанский аграрный техникум" и котировочной комиссии
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6428
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1236718800
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу №29/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
11 марта 2009г.
Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2009г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» – Нечукина А.П., директора ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» (удостоверение №1630 от 14.04.2006г.), Лысенко Н.А., заместителя директора техникума (доверенность от 10.03.2009г. б/н), в отсутствие представителя ООО «Оптима», извещён надлежащим образом (уведомление от 03.03.2009г. №293), рассмотрев жалобу от 02.03.2009г. №54 ООО «Оптима» (далее – Заявитель) на действия ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» (далее – Заказчик) при проведении запросов котировок «На выполнение работ по текущему ремонту №1», «На выполнение работ по текущему ремонту №2», «На выполнение работ по текущему ремонту №3» и материалы внеплановой проверки,
у с т а н о в и л а:
Заказчиком была инициирована процедура размещения заказов путём проведения запроса котировок №1 «Ремонт фойе 1-го этажа главного корпуса», №2 «Ремонт фойе 2-го этажа главного корпуса», №3 «Ремонт душевой и холодного водоснабжения студенческого общежития».
24 февраля 2009 года извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что извещения о проведении запросов котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как в них не указаны объёмы и характеристики работ, которые нужно выполнить, требуемые материалы, в связи с чем не представляется возможным определить цену контракта.
Письмом от 06.03.2009 г. №24 Заказчик признал жалобу Заявителя обоснованной и сообщил, что приказами от 04.03.2009г. №41 запросы котировок были отменены, от 26.02.2009г. №19 «л» Епифанова Н.А., отвечавшая за подготовку извещений о проведении запросов котировок уволена.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика подтвердили, что жалоба признана ими обоснованной и до её рассмотрения по существу на Комиссии по Контролю в сфере размещения заказов, Заказчиком устранены нарушения Закона о размещении заказов в добровольном порядке.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика, Комиссия признала действия ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум», изложенные в жалобе, как нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов – в извещениях о проведении запросов котировок не указаны объёмы и характеристики работ, которые нужно выполнить, требуемые материалы, в связи с чем Заявителю не представляется возможным определить цену контракта.
В результате проведённой внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов Заказчиком:
1) пункта 2 статьи 43 – в извещениях о проведении запроса котировок не указаны источники финансирования заказов;
2) пункта 3 статьи 43 – отсутствуют формы котировочных заявок, в том числе подаваемых в форме электронных документов;
3) пункта 7 статьи 43 – отсутствуют сведения о включённых (не включённых) в цену работ расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
4) пункта 9 статьи 43 – не указаны место подачи котировочных заявок, сроки их подачи, в том числе даты и время окончания срока подачи котировочных заявок;
5) пункта 10 статьи 43 – не указаны сроки и условия выполнения работ;
6) пункта 11 статьи 43 – отсутствуют сроки подписания победителями в проведении запроса котировок государственных контрактов со дня подписания протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7) нарушение части 3 статьи 42 - работы по запросу котировок №1 «Ремонт фойе 1-го этажа главного корпуса» с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб. и по запросу котировок №2 «»Ремонт фойе 2-го этажа главного корпуса» с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб. на общую сумму 1 млн. руб. являются одноимёнными работами. Заказчик, в соответствии сданной нормой закона, не вправе осуществлять путём запроса котировок размещение заказа на выполнение одноимённых работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года №236-р размещение данного заказа должно проводиться путём проведения торгов в форме открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Оптима» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» нарушившим часть 3 статьи 42 и пункты 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу №29/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
11 марта 2009г.
Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2009г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» – Нечукина А.П., директора ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» (удостоверение №1630 от 14.04.2006г.), Лысенко Н.А., заместителя директора техникума (доверенность от 10.03.2009г. б/н), в отсутствие представителя ООО «Оптима», извещён надлежащим образом (уведомление от 03.03.2009г. №293), рассмотрев жалобу от 02.03.2009г. №54 ООО «Оптима» (далее – Заявитель) на действия ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» (далее – Заказчик) при проведении запросов котировок «На выполнение работ по текущему ремонту №1», «На выполнение работ по текущему ремонту №2», «На выполнение работ по текущему ремонту №3» и материалы внеплановой проверки,
у с т а н о в и л а:
Заказчиком была инициирована процедура размещения заказов путём проведения запроса котировок №1 «Ремонт фойе 1-го этажа главного корпуса», №2 «Ремонт фойе 2-го этажа главного корпуса», №3 «Ремонт душевой и холодного водоснабжения студенческого общежития».
24 февраля 2009 года извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что извещения о проведении запросов котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как в них не указаны объёмы и характеристики работ, которые нужно выполнить, требуемые материалы, в связи с чем не представляется возможным определить цену контракта.
Письмом от 06.03.2009 г. №24 Заказчик признал жалобу Заявителя обоснованной и сообщил, что приказами от 04.03.2009г. №41 запросы котировок были отменены, от 26.02.2009г. №19 «л» Епифанова Н.А., отвечавшая за подготовку извещений о проведении запросов котировок уволена.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика подтвердили, что жалоба признана ими обоснованной и до её рассмотрения по существу на Комиссии по Контролю в сфере размещения заказов, Заказчиком устранены нарушения Закона о размещении заказов в добровольном порядке.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика, Комиссия признала действия ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум», изложенные в жалобе, как нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов – в извещениях о проведении запросов котировок не указаны объёмы и характеристики работ, которые нужно выполнить, требуемые материалы, в связи с чем Заявителю не представляется возможным определить цену контракта.
В результате проведённой внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов Заказчиком:
1) пункта 2 статьи 43 – в извещениях о проведении запроса котировок не указаны источники финансирования заказов;
2) пункта 3 статьи 43 – отсутствуют формы котировочных заявок, в том числе подаваемых в форме электронных документов;
3) пункта 7 статьи 43 – отсутствуют сведения о включённых (не включённых) в цену работ расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
4) пункта 9 статьи 43 – не указаны место подачи котировочных заявок, сроки их подачи, в том числе даты и время окончания срока подачи котировочных заявок;
5) пункта 10 статьи 43 – не указаны сроки и условия выполнения работ;
6) пункта 11 статьи 43 – отсутствуют сроки подписания победителями в проведении запроса котировок государственных контрактов со дня подписания протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7) нарушение части 3 статьи 42 - работы по запросу котировок №1 «Ремонт фойе 1-го этажа главного корпуса» с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб. и по запросу котировок №2 «»Ремонт фойе 2-го этажа главного корпуса» с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб. на общую сумму 1 млн. руб. являются одноимёнными работами. Заказчик, в соответствии сданной нормой закона, не вправе осуществлять путём запроса котировок размещение заказа на выполнение одноимённых работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года №236-р размещение данного заказа должно проводиться путём проведения торгов в форме открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Оптима» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» нарушившим часть 3 статьи 42 и пункты 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать ФГОУ СПО «Рязанский аграрный техникум» предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-11 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-11 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)