Решение по делу №18/2009-З/2 в отношении Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов Правительства Рязанской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 февраля 2009, 03:00

 

                                                                                                                        Решение
 
                                                                       по делу №18/2009-З/2 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 12 февраля 2009г.                                                                                   
 
         Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2009г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии Дорофеева А.Н, специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей - ООО «Медицинская страховая компания ОКА»  – Труфаковой О.В. (доверенность от 19.05.2008г. №54),  Трушкиной Е.А. (доверенность от 10.02.2009г. №6), Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области – Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства (доверенность от 21.01.2009г. №292/02-23), Косыч Ю.А., ведущего специалиста отдела государственного заказа министерства (доверенность от 27.01.2009г. №597/02-23), рассмотрев жалобу от 06.02.2009г. №04-09 ООО «Медицинская страховая компания ОКА» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов Правительства Рязанской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
          Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области на сумму свыше 500 тыс. руб.) по заявке Министерства здравоохранения Рязанской области (Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области, в том числе по лоту №1 «Оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения 13 муниципальных образований Рязанской области». 
          20 декабря 2008 года извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте  Рязанской области -  www.goszakaz.ryazan.ru.
          28 января 2009 года конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе и признала победителем конкурса по лоту №1 участника конкурса ОАО «Газпроммедстрах».    
         По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно присвоила заявке ОАО «Газпроммедстрах» по подкритериям №7 и №8 критерия «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» по одному баллу, нарушив тем самым часть 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по следующим основаниям.
         По подкритерию №7, конкурсной документацией, в том числе, предусмотрено указание участником конкурса наличия у него прямого городского телефонного номера для возможности круглосуточного обращения застрахованных лиц. В силу того, что данный подкритерий характеризует качество оказания услуг ОМС, а оказание данных услуг согласно лоту №1 будет производиться застрахованным гражданам на территории муниципальных образований Рязанской области, следовательно, предполагается указание участником размещенияконкурса Рязанского городского телефонного номера, в то время как заявка ОАО «Газпроммедстрах» по лоту №1 содержит указание только на Московский телефонный номер (код 495).
       Заявка ОАО «Газпроммедстрах» по лоту №1 по подкритерию №8 содержит указание на сайт http://www.sogaz.ru, в то время как данный сайт является сайтом Страховой Группы «СОГАЗ», а не ОАО «Газпроммедстрах», причём какая либо информация об обязательном медицинском страховании и наличии режима «он-лайн» отсутствует. 
          В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.  
         В своём возражении на жалобу (письмо от 10.02.2009г. №93/02-24) Уполномоченный орган по размещению заказов считает её необоснованной по следующим           основаниям.
         Согласно конкурсной документации открытого конкурса №7.201208.883 на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области в качестве подкритерия по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» был указан подкритерий «Наличие у участника конкурса круглосуточной телефонной линии для работы с обращениями застрахованных (подтверждается указанием в заявке на участие в конкурсе (форма №1) единого федерального номера по коду доступа к услуге 800 (freecall) или прямого городского телефонного номера)». По данному подкритерию ограничений в виде указаний участником размещения заказа именно Рязанского городского телефонного номера конкурсной документацией не накладывалось. В заявке ОАО «Газпроммедстрах» было указано наличие прямого телефонного номера, а именно (495) 956-44-19, что полностью соответствует требованиям конкурсной документации. Более того, предметом государственного контракта по лоту №1 являлось оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения 13 муниципальных образований Рязанской области, муниципальное образование – г. Рязань в состав данного лота не входит. Следовательно, указание Рязанского телефонного номера не предоставило бы преимуществ застрахованным гражданам.  Кроме того, критерий называется «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ», а не только в Рязанской области, таким образом, по указанному телефонному номеру застрахованные граждане могут обращаться, находясь на территории любого субъекта РФ. Баллы, присуждаемые участникам конкурса при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, распределялись следующим образом: отсутствие круглосуточной телефонной линии – 0 баллов; наличие круглосуточной телефонной линии – 1 балл. Так, в соответствии с действующим законодательством РФ, заявке ОАО «Газпроммедстрах» был присвоен 1 балл.
     Следующим обжалуемым подкритерием вышеуказанного критерия являлся: «Наличие у участника конкурса интернет-сайта страховой медицинской организации для информирования граждан о компании и возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования». Указание в заявке ОАО «Газпроммедстрах» на сайт http://www.sogaz.ru не является отклонением от требований конкурсной документации, так как ОАО «Газпроммедстрах» входит в состав Страховой Группы «СОГАЗ». На данном сайте содержится полная информация о работе ОАО «Газпроммедстрах», а также о возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования.
       Кроме того, обращение Заявителя с данной жалобой в Рязанское УФАС России неправомерно, так как в соответствии с п. 3.2 ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».
     В ходе заседания Комиссии представитель конкурсной комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.                           
      
     Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям.
       Подкритерий 7 Приложения 1 к конкурсной документации устанавливает требование к участникам размещения заказа «Наличие у участника конкурса круглосуточной телефонной линии для работы с обращениями застрахованных (подтверждается указанием в заявке на участие в конкурсе (форма №1) единого федерального номера по коду доступа к услуге 800 (free call) или прямого городского телефонного номера)», при этом не было установлено требование указать именно телефонный номер г. Рязани.
       Таким образом, предположение Заявителя не основано на каких - либо доводах.
       В заявке ОАО «Газпроммедстрах» указано наличие прямого телефонного номера – (495) 956-44-19, что соответствует требованиям конкурсной документации.
        Подкритерий 8 Приложения 1 к конкурсной документации установил требование «Наличие у участника конкурса интернет-сайта страховой медицинской организации для информирования граждан о компании и возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования».
       ОАО «Газпроммедстрах» указало в своей заявке сайт http://www.sogaz.ru, являющийся сайтом Страховой Группы «СОГАЗ». Проверка показала, что ОАО «Газпроммедстрах» входит в состав данной страховой группы, сайт содержит полную информацию о работе ОАО «Газпроммедстрах» и имеет возможность общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными  об их правах в сфере обязательного медицинского страхования.
      Комиссия сделала вывод, что заявка ОАО «Газпромедстрах» полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 3.2. статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
           1. Признать жалобу ООО «Медицинская страховая компания ОКА» необоснованной
           2.  Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 1.1. части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».
           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трёх месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель Комиссии                                                       В.В.Луканцов
 
 
Заместитель председателя  Комиссии                                  А.А.Агафонов                                         
                                              

Член Комиссии:                                                                         А.Н. Дорофеев

stdClass Object ( [vid] => 6426 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №18/2009-З/2 в отношении Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов Правительства Рязанской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234558800 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                                                        Решение
 
                                                                       по делу №18/2009-З/2 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 12 февраля 2009г.                                                                                   
 
         Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2009г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии Дорофеева А.Н, специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей - ООО «Медицинская страховая компания ОКА»  – Труфаковой О.В. (доверенность от 19.05.2008г. №54),  Трушкиной Е.А. (доверенность от 10.02.2009г. №6), Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области – Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства (доверенность от 21.01.2009г. №292/02-23), Косыч Ю.А., ведущего специалиста отдела государственного заказа министерства (доверенность от 27.01.2009г. №597/02-23), рассмотрев жалобу от 06.02.2009г. №04-09 ООО «Медицинская страховая компания ОКА» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов Правительства Рязанской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
          Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области на сумму свыше 500 тыс. руб.) по заявке Министерства здравоохранения Рязанской области (Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области, в том числе по лоту №1 «Оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения 13 муниципальных образований Рязанской области». 
          20 декабря 2008 года извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте  Рязанской области -  www.goszakaz.ryazan.ru.
          28 января 2009 года конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе и признала победителем конкурса по лоту №1 участника конкурса ОАО «Газпроммедстрах».    
         По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно присвоила заявке ОАО «Газпроммедстрах» по подкритериям №7 и №8 критерия «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» по одному баллу, нарушив тем самым часть 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по следующим основаниям.
         По подкритерию №7, конкурсной документацией, в том числе, предусмотрено указание участником конкурса наличия у него прямого городского телефонного номера для возможности круглосуточного обращения застрахованных лиц. В силу того, что данный подкритерий характеризует качество оказания услуг ОМС, а оказание данных услуг согласно лоту №1 будет производиться застрахованным гражданам на территории муниципальных образований Рязанской области, следовательно, предполагается указание участником размещенияконкурса Рязанского городского телефонного номера, в то время как заявка ОАО «Газпроммедстрах» по лоту №1 содержит указание только на Московский телефонный номер (код 495).
       Заявка ОАО «Газпроммедстрах» по лоту №1 по подкритерию №8 содержит указание на сайт http://www.sogaz.ru, в то время как данный сайт является сайтом Страховой Группы «СОГАЗ», а не ОАО «Газпроммедстрах», причём какая либо информация об обязательном медицинском страховании и наличии режима «он-лайн» отсутствует. 
          В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.  
         В своём возражении на жалобу (письмо от 10.02.2009г. №93/02-24) Уполномоченный орган по размещению заказов считает её необоснованной по следующим           основаниям.
         Согласно конкурсной документации открытого конкурса №7.201208.883 на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области в качестве подкритерия по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» был указан подкритерий «Наличие у участника конкурса круглосуточной телефонной линии для работы с обращениями застрахованных (подтверждается указанием в заявке на участие в конкурсе (форма №1) единого федерального номера по коду доступа к услуге 800 (freecall) или прямого городского телефонного номера)». По данному подкритерию ограничений в виде указаний участником размещения заказа именно Рязанского городского телефонного номера конкурсной документацией не накладывалось. В заявке ОАО «Газпроммедстрах» было указано наличие прямого телефонного номера, а именно (495) 956-44-19, что полностью соответствует требованиям конкурсной документации. Более того, предметом государственного контракта по лоту №1 являлось оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения 13 муниципальных образований Рязанской области, муниципальное образование – г. Рязань в состав данного лота не входит. Следовательно, указание Рязанского телефонного номера не предоставило бы преимуществ застрахованным гражданам.  Кроме того, критерий называется «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ», а не только в Рязанской области, таким образом, по указанному телефонному номеру застрахованные граждане могут обращаться, находясь на территории любого субъекта РФ. Баллы, присуждаемые участникам конкурса при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, распределялись следующим образом: отсутствие круглосуточной телефонной линии – 0 баллов; наличие круглосуточной телефонной линии – 1 балл. Так, в соответствии с действующим законодательством РФ, заявке ОАО «Газпроммедстрах» был присвоен 1 балл.
     Следующим обжалуемым подкритерием вышеуказанного критерия являлся: «Наличие у участника конкурса интернет-сайта страховой медицинской организации для информирования граждан о компании и возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования». Указание в заявке ОАО «Газпроммедстрах» на сайт http://www.sogaz.ru не является отклонением от требований конкурсной документации, так как ОАО «Газпроммедстрах» входит в состав Страховой Группы «СОГАЗ». На данном сайте содержится полная информация о работе ОАО «Газпроммедстрах», а также о возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования.
       Кроме того, обращение Заявителя с данной жалобой в Рязанское УФАС России неправомерно, так как в соответствии с п. 3.2 ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».
     В ходе заседания Комиссии представитель конкурсной комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.                           
      
     Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям.
       Подкритерий 7 Приложения 1 к конкурсной документации устанавливает требование к участникам размещения заказа «Наличие у участника конкурса круглосуточной телефонной линии для работы с обращениями застрахованных (подтверждается указанием в заявке на участие в конкурсе (форма №1) единого федерального номера по коду доступа к услуге 800 (free call) или прямого городского телефонного номера)», при этом не было установлено требование указать именно телефонный номер г. Рязани.
       Таким образом, предположение Заявителя не основано на каких - либо доводах.
       В заявке ОАО «Газпроммедстрах» указано наличие прямого телефонного номера – (495) 956-44-19, что соответствует требованиям конкурсной документации.
        Подкритерий 8 Приложения 1 к конкурсной документации установил требование «Наличие у участника конкурса интернет-сайта страховой медицинской организации для информирования граждан о компании и возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования».
       ОАО «Газпроммедстрах» указало в своей заявке сайт http://www.sogaz.ru, являющийся сайтом Страховой Группы «СОГАЗ». Проверка показала, что ОАО «Газпроммедстрах» входит в состав данной страховой группы, сайт содержит полную информацию о работе ОАО «Газпроммедстрах» и имеет возможность общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными  об их правах в сфере обязательного медицинского страхования.
      Комиссия сделала вывод, что заявка ОАО «Газпромедстрах» полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 3.2. статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
           1. Признать жалобу ООО «Медицинская страховая компания ОКА» необоснованной
           2.  Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 1.1. части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».
           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трёх месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель Комиссии                                                       В.В.Луканцов
 
 
Заместитель председателя  Комиссии                                  А.А.Агафонов                                         
                                              

Член Комиссии:                                                                         А.Н. Дорофеев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                                                        Решение
 
                                                                       по делу №18/2009-З/2 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 12 февраля 2009г.                                                                                   
 
         Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2009г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии Дорофеева А.Н, специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей - ООО «Медицинская страховая компания ОКА»  – Труфаковой О.В. (доверенность от 19.05.2008г. №54),  Трушкиной Е.А. (доверенность от 10.02.2009г. №6), Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области – Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства (доверенность от 21.01.2009г. №292/02-23), Косыч Ю.А., ведущего специалиста отдела государственного заказа министерства (доверенность от 27.01.2009г. №597/02-23), рассмотрев жалобу от 06.02.2009г. №04-09 ООО «Медицинская страховая компания ОКА» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов Правительства Рязанской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
          Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области на сумму свыше 500 тыс. руб.) по заявке Министерства здравоохранения Рязанской области (Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области, в том числе по лоту №1 «Оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения 13 муниципальных образований Рязанской области». 
          20 декабря 2008 года извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте  Рязанской области -  www.goszakaz.ryazan.ru.
          28 января 2009 года конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе и признала победителем конкурса по лоту №1 участника конкурса ОАО «Газпроммедстрах».    
         По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно присвоила заявке ОАО «Газпроммедстрах» по подкритериям №7 и №8 критерия «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» по одному баллу, нарушив тем самым часть 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по следующим основаниям.
         По подкритерию №7, конкурсной документацией, в том числе, предусмотрено указание участником конкурса наличия у него прямого городского телефонного номера для возможности круглосуточного обращения застрахованных лиц. В силу того, что данный подкритерий характеризует качество оказания услуг ОМС, а оказание данных услуг согласно лоту №1 будет производиться застрахованным гражданам на территории муниципальных образований Рязанской области, следовательно, предполагается указание участником размещенияконкурса Рязанского городского телефонного номера, в то время как заявка ОАО «Газпроммедстрах» по лоту №1 содержит указание только на Московский телефонный номер (код 495).
       Заявка ОАО «Газпроммедстрах» по лоту №1 по подкритерию №8 содержит указание на сайт http://www.sogaz.ru, в то время как данный сайт является сайтом Страховой Группы «СОГАЗ», а не ОАО «Газпроммедстрах», причём какая либо информация об обязательном медицинском страховании и наличии режима «он-лайн» отсутствует. 
          В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.  
         В своём возражении на жалобу (письмо от 10.02.2009г. №93/02-24) Уполномоченный орган по размещению заказов считает её необоснованной по следующим           основаниям.
         Согласно конкурсной документации открытого конкурса №7.201208.883 на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области в качестве подкритерия по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» был указан подкритерий «Наличие у участника конкурса круглосуточной телефонной линии для работы с обращениями застрахованных (подтверждается указанием в заявке на участие в конкурсе (форма №1) единого федерального номера по коду доступа к услуге 800 (freecall) или прямого городского телефонного номера)». По данному подкритерию ограничений в виде указаний участником размещения заказа именно Рязанского городского телефонного номера конкурсной документацией не накладывалось. В заявке ОАО «Газпроммедстрах» было указано наличие прямого телефонного номера, а именно (495) 956-44-19, что полностью соответствует требованиям конкурсной документации. Более того, предметом государственного контракта по лоту №1 являлось оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения 13 муниципальных образований Рязанской области, муниципальное образование – г. Рязань в состав данного лота не входит. Следовательно, указание Рязанского телефонного номера не предоставило бы преимуществ застрахованным гражданам.  Кроме того, критерий называется «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ», а не только в Рязанской области, таким образом, по указанному телефонному номеру застрахованные граждане могут обращаться, находясь на территории любого субъекта РФ. Баллы, присуждаемые участникам конкурса при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, распределялись следующим образом: отсутствие круглосуточной телефонной линии – 0 баллов; наличие круглосуточной телефонной линии – 1 балл. Так, в соответствии с действующим законодательством РФ, заявке ОАО «Газпроммедстрах» был присвоен 1 балл.
     Следующим обжалуемым подкритерием вышеуказанного критерия являлся: «Наличие у участника конкурса интернет-сайта страховой медицинской организации для информирования граждан о компании и возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования». Указание в заявке ОАО «Газпроммедстрах» на сайт http://www.sogaz.ru не является отклонением от требований конкурсной документации, так как ОАО «Газпроммедстрах» входит в состав Страховой Группы «СОГАЗ». На данном сайте содержится полная информация о работе ОАО «Газпроммедстрах», а также о возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования.
       Кроме того, обращение Заявителя с данной жалобой в Рязанское УФАС России неправомерно, так как в соответствии с п. 3.2 ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».
     В ходе заседания Комиссии представитель конкурсной комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.                           
      
     Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям.
       Подкритерий 7 Приложения 1 к конкурсной документации устанавливает требование к участникам размещения заказа «Наличие у участника конкурса круглосуточной телефонной линии для работы с обращениями застрахованных (подтверждается указанием в заявке на участие в конкурсе (форма №1) единого федерального номера по коду доступа к услуге 800 (free call) или прямого городского телефонного номера)», при этом не было установлено требование указать именно телефонный номер г. Рязани.
       Таким образом, предположение Заявителя не основано на каких - либо доводах.
       В заявке ОАО «Газпроммедстрах» указано наличие прямого телефонного номера – (495) 956-44-19, что соответствует требованиям конкурсной документации.
        Подкритерий 8 Приложения 1 к конкурсной документации установил требование «Наличие у участника конкурса интернет-сайта страховой медицинской организации для информирования граждан о компании и возможности общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными об их правах в сфере обязательного медицинского страхования».
       ОАО «Газпроммедстрах» указало в своей заявке сайт http://www.sogaz.ru, являющийся сайтом Страховой Группы «СОГАЗ». Проверка показала, что ОАО «Газпроммедстрах» входит в состав данной страховой группы, сайт содержит полную информацию о работе ОАО «Газпроммедстрах» и имеет возможность общения в режиме «он-лайн» с целью получения ответов застрахованными  об их правах в сфере обязательного медицинского страхования.
      Комиссия сделала вывод, что заявка ОАО «Газпромедстрах» полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 3.2. статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
           1. Признать жалобу ООО «Медицинская страховая компания ОКА» необоснованной
           2.  Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 1.1. части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».
           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трёх месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель Комиссии                                                       В.В.Луканцов
 
 
Заместитель председателя  Комиссии                                  А.А.Агафонов                                         
                                              

Член Комиссии:                                                                         А.Н. Дорофеев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )